кконспект урока
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
конспект урока по алгебе 7 клпсс по теме "линейная функция"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_alg_7_lineynaya_funktsiya.docx | 622.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по | алгебре |
в 7 | классе |
на тему | «Линейная функция» |
по программе | А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир |
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Формируемые результаты:
Предметные: ввести понятие линейной функции; отработать навык распознавания линейной функции по заданной формуле.
Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.
Метапредметные: формировать умение определять понятия, сравнивать, анализировать, делать вывод.
Планируемые результаты: учащиеся научатся формулировать определение линейной функции; определять является ли функция, заданная формулой, линейной.
Организационная структура урока
- Организационный этап.
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
На прошлом уроке учащиеся вашего класса получили домашнее задание по группам. Необходимо было решить текстовые задачи, составив для этого выражение с переменной и презентовать решение (1-2 слайда).
Группа 1.
Маша купила несколько шоколадок по цене 75 рублей за штуку и торт за 650 рублей. Сколько она заплатила за покупку? Составьте выражение, с помощью которого можно вычислить стоимость покупки, если число конфет n, а стоимость покупки d.
Группа 2.
Села «Чирское» и «Степное» находятся на расстоянии 50 км друг от друга. Автомобиль выехал из «Чирского» в направлении, противоположном «Степному», со скоростью 85 км/ч. На каком расстоянии s от «Степного» будет автомобиль через tчасов?
Группа 3.
В аквариуме «Дельфинария» 150 литров воды. В течение некоторого времени в него поступало 100 литров воды в минуту. Какой объем v будет в аквариуме через t минут?
Группа 4.
В 7 «А» классе ученики изготовили 15 снежинок к Новому году, а в 7 «Б» каждый ученик сделал по 2 снежинки. Сколько всего снежинок nизготовили оба класса, если в 7 «Б» классе х учеников?
Результаты решения задач в Приложении 1.
- Актуализация знаний.
Вспомните, пожалуйста, выражения, получившиеся при решении наших задач.
На доске: d= 75n+ 650
s= 85t +50
v = 100t + 150
n = 2x + 15
Что общего в этих формулах?
Мы получили действительно несколько формул, выражающие различные ситуации, но имеющие одинаковую структуру.
y = kx + b, где kи b – некоторые числа, х-переменная величина.
- Изучение нового материала.
Функция, с которой мы столкнулись, называется линейной.
Определение 1. Линейной называется функция, которую можно задать формулой вида:
y = kx + b, где kи b – некоторые числа, х-переменная величина.
Приведем примеры линейных функций:
y = 8x + 3, k = 8, b = 3.
y = 4 – x, k = -1, b = 4.
y = -5x, k = -5, b = 0.
y = 11, k = 0, b = 11.
Приведите примеры своих линейных функций.
А два моих последних примера выражают частные случаи линейной функции: 1) если b = 0, то у = kх (k ≠ 0);
2) еслиk = 0, а b ≠ 0, то y = b;
3) если k = 0, а b = 0, то y = 0.
- Первичное закрепление нового материала.
Задание 1. Выяснить, является ли линейной функция, заданная следующими формулами (ответ да или нет, если да, то назвать коэффициенты kи b, если нет, то аргументировать, почему):
- y = 4x – 5
- y = x +3
- y = 2 – 3x
- y = 7x
- y = x/2 + 4
- y = x2 - 5
- y = 2
- y = 3x3 + 1
Задание 2. Является ли линейной функция y = (4x+2) + (-6x – 1)
y= 5 (4 – x) + (x – 3)?
Задание 3. Пусть линейная функция задана формулой y = 2x + 1. Устно, начиная с первого ряда, ученик, сидящий справа называет значение аргумента, а его сосед соответствующее значение функции.
Задание 4. Линейная функция задана формулой y = -6x + 4,5. Заполните таблицу письменно.
x | -4 | -1,5 | 3 | 11 | 0,5 |
y |
Задание 5. Линейная функция задана формулой y = kx + 2. Заполните таблицу, найдя предварительно числоk.
x | 2 | -1,7 | 0,8 | 12,6 | -9,4 |
y | 4 |
Задание 6. Игровой момент.
Один из учеников задумывает линейную функцию и ее формулу, записывая на закрытой доске. Остальным необходимо отгадать формулу этой линейной функции. По очереди задаются значения аргумента. Ученик, стоящий у доски,находит соответствующее значение функции и сразу же его записывает.Так, до тех пор, пока не будет названа верно формула задуманной функции. Назвавший, становится победителем.
- Итоги урока.
С какой функцией мы познакомились на сегодняшнем уроке? Какова формула этой функции? Приведите пример линейной функции. На следующем уроке мы продолжим работу с линейной функцией, познакомимся с ее графиком и основными свойствами.
- Информация о домашнем задании.
Задание 1. Попытаемся заглянуть во внутрьнашей планеты Земля. Существует известный факт, что если путешествовать к центру земного шара каждые 500 м температура повышается на 15º С. Но возможно ли это? Давайте попробуем повычислять. Представим себе, что температура почвы сейчас 0º С. Какова будет температура Земли на глубине 250 м, 500 м, 1 км, 20 км,500 км, 5000 км? Будет ли эта зависимость функцией? Если да, то найдите ее формулу.
Задание 2. Некоторая линейная функция задана таблицей:
x | -4 | -2 | 0 | 2 | 4 |
y | -16 | -8 | -4 | 2 | 8 |
Задайте ее формулой, если известно, что одно из значений функции записано верно.
Задание 3. Составить карточку из формул функций (количество - 5), которые являются как линейными, так и не линейными для групповой работы на следующем уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кконспект урока
11 класс теория вероятности...
кконспект урока
теория вероятности в курсе алгебры 11 класс...
кконспект урока
как объяснть теориму Пифагора?...
кконспект урока
конспект урока...
кконспект урока
конспект урока...
кконспект урока
конспект урока...
кконспект урока
конспект урока...