Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7, 8 класс)

Зуенко Светлана  Владимировна

 

Данная программа ориентирована на учебно-методический комплект «Алгебра. 7 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа рассчитана на 3 часа в неделю, всего 105 часов (35 недели) и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_algebre_7klass.doc258.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                 НОВОМИХАЙЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Принято                                                                                                Согласовано

решением методического объединения                                              Зам. директора по УВР

учителей естественно-математического                                              __________ В.А.Панфиленко

цикла  _____________                                                                            «___» августа 2021г.

протокол от «___ » августа 2021г. №___

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

ПО  АЛГЕБРЕ

ДЛЯ 7 КЛАССА

на 2021 - 2022 учебный  год

                                                  Составитель:

                                                    Зуенко С.В.

 учитель математики

высшей квалификационной категории

МКОУ  Новомихайловская СОШ

Коченевского района

Новосибирской области

         

Пояснительная записка

 Рабочая программа  по алгебре составлена на основании следующих документов:

1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 6 октября 2009 г. № 373 (в редакции приказа Минобрнауки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1643).

3. Приказ Министерства образования РФ от 29.12.2014 г. № 1643 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».

4. Приказ Министерства образования РФ от 01.02.2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 1312».

         5. Приказ  МОиН РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»(с изменениями: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.07.2015 № 576);

      6.  Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ  по разработке рабочих программ.

     7. Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ Новомихайловская СОШ

    8.  Устав МКОУ Новомихайловская СОШ.

    9. Учебный план МКОУ Новомихайловская СОШ

10. Программа для  общеобразовательных учреждений по математике  7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир– М: Вентана – Граф, 2013 – с. 76)

Данная программа ориентирована на учебно-методический комплект «Алгебра. 7 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа рассчитана на 3 часа в неделю, всего 105 часов (35 недели) и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. 

Цели  изучения курса алгебры:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; формирование представлений о методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; развитие интуиции, интеллекта, логического мышления, ясности и точности мысли, элементов алгоритмической  культуры, способности к преодолению трудностей; воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи:

•        овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения профессионального образования;    интеллектуальное развитие учащихся,

•        формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;  

•        формирование представлений об идеях и методах  математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

•        формирование представлений о математике  как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики  для общественного прогресса.

Программа по алгебре составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике. В ней также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.

Курс алгебры 7-9 классов является базовым для математического образования и развития школьников. Алгебраические знания и умения необходимы для изучения геометрии в 7-9 классах, алгебры и математического анализа в 10-11 классах, а также изучения смежных дисциплин.

Практическая значимость школьного курса алгебры 7 - 9 классов состоит в том, что предметом его изучения являются количественные отношения и процессы реального мира, описанные математическими моделями. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

                     

Планируемые результаты обучения алгебре в 7 классе

     Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса алгебры:

Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  5. развитие компетентности в области использования ин- формационно-коммуникационных технологий;
  6. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  7. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  8. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
  9. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  1. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
  2. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;
  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  5. систематические знания о функциях и их свойствах;
  6. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:
  • выполнять вычисления с действительными числами;
  • решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
  • использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
  • проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • выполнять операции над множествами;
  • исследовать функции и строить их графики;
  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
  • решать простейшие комбинаторные задачи.

    Алгебраические выражения

     Учащийся научится:

  • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
  • выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;
  • выполнять разложение многочленов на множители.

Учащийся получит возможность:

  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

 Уравнения

Учащийся научится:

  • решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Учащийся получит возможность:

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Функции

Учащийся научится:

• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

  • строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

Учащийся получит возможность:

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; н основе графиков изученных функций строить боле сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из раз личных разделов курса.

Содержание  программы  курса алгебры 7 класса                                                                

Линейное уравнение с одной переменной (10 часов)                                                                                       Введение в алгебру                                                                                                                                            Линейное уравнение с одной переменной

    Решение задач с помощью уравнений

Распознавать числовые выражения и выражения с переменными, линейные уравнения. Приводить примеры выражений с переменными, линейных уравнений. Составлять выражение с переменными по условию задачи. Выполнять преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки. Находить значение выражения с переменными при заданных значениях переменных. Классифицировать алгебраические выражения. Описывать целые выражения.

Формулировать определение линейного уравнения. Решать линейное уравнение в общем виде. Интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации. Описывать схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач

Целые выражения (50 часа)

Тождественно равные выражения. Тождества. Степень с натуральным показателем

Свойства степени с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов.

Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен.

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Разложение многочленов на множители. Метод группировки. Произведение разности и суммы двух выражений. Разность квадратов двух выражений.

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений

Применение различных способов разложения многочлена на множители.

Формулировать: 

определениятождественно равных выражений, тождества, степени с натуральным показателем, одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена, степени одночлена, многочлена, степени многочлена;

свойства: степени с натуральным показателем, знака степени;

правила: доказательства тождеств, умножения одночлена на многочлен, умножения многочленов.

Доказывать свойства степени с натуральным показателем. Записывать и доказывать формулы: произведения суммы и разности двух выражений, разности квадратов двух выражений, квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, суммы кубов и разности кубов двух выражений.

Вычислять значение выражений с переменными. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень. Приводить одночлен к стандартному виду. Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Преобразовывать произведение одночлена и многочлена; суммы, разности, произведения двух многочленов в многочлен. Выполнять разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки, способом группировки, по формулам сокращённого умножения и с применением нескольких способов. Использовать указанные преобразования в процессе решения уравнений, доказательства утверждений, решения текстовых задач.

Функции (13 часов)

Связи между величинами. Функция.Способы задания функции. График функции. Линейная функция, её график и свойства.

Приводить примеры зависимостей между величинами. Различать среди зависимостей функциональные зависимости.

Описывать понятия: зависимой и независимой переменных, функции, аргумента функции; способы задания функции. Формулировать определения: области определения функции, области значений функции, графика функции, линейной функции, прямой пропорциональности.

Вычислять значение функции по заданному значению аргумента. Составлять таблицы значений функции. Строить график функции, заданной таблично. По графику функции, являющейся моделью реального процесса, определять характеристики этого процесса. Строить график линейной функции и прямой пропорциональности. Описывать свойства этих функций

Системы линейных уравнений с двумя переменными (18 часов)

Уравнения с двумя переменными.

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Решение систем линейных уравнений методом подстановки.

Решение систем линейных уравнений методом сложения.

Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

Приводить примеры: уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; системы двух линейных уравнений с двумя переменными; реальных процессов, для которых уравнение с двумя переменными или система уравнений с двумя переменными являются математическими моделями.

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными.

Формулировать:

определения: решения уравнения с двумя переменными; что значит решить уравнение с двумя переменными; графика уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; решения системы уравнений с двумя переменными;

свойства уравнений с двумя переменными.

Описывать: свойства графика линейного уравнения в зависимости от значений коэффициентов, графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными, метод подстановки и метод сложения для решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Строить график линейного уравнения с двумя переменными. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Решать текстовые задачи, в которых система двух линейных уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретировать результат решения системы

Повторение учебного материала курса алгебры за 7 класс  (  14 часов)


Учебно-тематический план

Тема

Количество

часов

Количество

контр.                работ

Введение в алгебру.                                                                                    

1

Глава I.

Линейное уравнение с одной переменной                                                                                      

9

1

Глава II .  

Целые выражения.

             50

4

Глава III.

Функции

            13

1

Глава IV

Системы линейных уравнений с двумя переменными 

            18

1

Повторение учебного материала курса алгебры за 7 класс 

            14

1

Итого

           105

8


Календарно - тематическое  планирование  по алгебре  7 класс

урока

§

Тема урока

Кол-во

  часов

     Сроки проведения

Дата

проведе-

ния урока

Корректировка даты  проведения урока

    1.

§1

   Введение в алгебру.

1

Глава 1.  Линейное уравнение с одной переменной.

9

      2.

§2

Линейное уравнение с одной переменной.

1

3.

Решение  линейных  уравнений с одной переменной.

1

4.

Нахождение  значения переменной в линейном уравнении с одной переменной.

1

5.

§3

Решение задач с помощью уравнений.

1

6.

Последовательность действий   составлении уравнения при решении задач.

1

     7.

Применение  линейных уравнений при решении задач.

1

8.

Решение задач  на производительность с помощью уравнений.

1

9.

Обобщающий  урок по теме «Линейное уравнение с одной переменной».

1

10

§ 1-3

Контрольная работа № 1 по теме  «Линейное уравнение с одной переменной».

1

Глава 2.  Целые выражения.

     50

11.

§4

Тождественно равные выражения. Тождества.

1

12.

Тождественные преобразования выражений.

1

13.

§5

Степень с натуральным показателем.

1

14.

Применение определения степени с натуральным показателем в упрощении выражений.

1

15.

Возведение положительных и отрицательных  чисел в степень с натуральным показателем.

1

     16.

§6

 Свойства степени с натуральным показателем.

1

      17.

Умножение и деление степеней с одинаковым основанием.

1

18.

Возведение степени в степень, произведения в степень.

1

 19.

§7

Одночлены.

     1

20.

Приведение одночленов к стандартному виду.

1

21.

§8

Многочлены.

1

§9

Сложение и вычитание многочленов

1

Приведение многочленов к стандартному виду.

1

Обобщающий урок по теме «Одночлены. Сложение и вычитание многочленов».

1

§4-9

Контрольная работа № 2 по теме «Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены Сложение и вычитание многочленов».

1

 §10

Умножение одночлена на многочлен.

1

Умножение одночлена на многочлен при преобразовании выражений.

1

Умножение одночлена на многочлен при решении уравнений.

1

Умножение одночлена на многочлен при решении задач.

1

 §11

Умножение многочлена на многочлен при преобразовании выражений.

1

Умножение многочлена на многочлен при решении уравнений.

1

Умножение многочлена на многочлен при решении задач.

1

Решение задач  на умножение многочлена на многочлен.

1

 §12

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки.

1

Применение  приемов разложения многочленов на множители и  вынесения общего множителя за скобки.

1

Разложение многочленов на множители при решении

 задач.

1

§13

Разложение многочленов на множители. Метод группировки.

1

Применение  приема разложения многочленов на множители и  метода группировки.

1

Обобщающий урок по теме «Умножение одночленов и многочленов. Разложение многочленов на множители».

1

§10-13

Контрольная работа № 3 по теме «Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители».

1

§14

Произведение разности и суммы двух выражений.

1

Нахождение произведения разности и суммы двух выражений.

1

Применение  правила произведения разности и суммы двух выражений.

1

§15

Разность квадратов двух выражений.

1

Применение формулы разности квадратов двух выражений при решении уравнений.

1

§16

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

1

Применение формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.

1

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений в упрощении выражений.

1

§17

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.

1

Применение преобразования многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.

1

Применение формулы сокращенного умножения квадрата суммы или разности двух выражений.

1

Обобшающий урок по теме «Формулы сокращенного умножения».

1

§14-17

Контрольная  работа  № 4  по  теме «Формулы сокращенного умножения».

1

§18

Сумма и разность кубов двух выражений.

1

Применение  формулы  суммы и разности кубов двух выражений.

1

§19

Применение различных способов разложения многочлена на множители.

1

Способы  разложения многочлена на множители.

1

Применение формул в разложении многочлена на множители

1

Обобщающий урок по теме «Формулы кубов двух выражений. Разложение многочлена на множители».

1

§18, 19

Контрольная работа № 5 по теме  «Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители».

1

Глава 3. Функции.

13

 §20

Связи между величинами. Функция.

1

Функция и  связи между величинами.

1

 §21

Способы задания функции.

1

Применение способов задания функции.

1

 §22

График функции.

1

Алгоритм  построения  графика  функции.

1

Построение  графика  функции.

1

 §23

Линейная функция, её график и свойства.

1

Построение графика линейной функции и свойства.

1

Описание свойств линейной функции.

1

График и свойства линейной функции.

1

Обобщающий урок по теме «Функции».

1

§20 -23

Контрольная работа № 6 по теме  «Функции»

1

Глава 4.     Системы линейных уравнений

              с  двумя переменными

     18

§24

Уравнения с двумя переменными.

1

Определение пары чисел, являющейся решением уравнения с двумя переменными.

1

§25

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

1

Построение графика линейного уравнения с двумя переменными.

1

График линейного уравнения с двумя переменными.

1

§26

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

1

Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

1

Применение графического метода  решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

1

§27

Решение систем линейных уравнений методом подстановки.

1

Метод подстановки  при решении систем линейных уравнений.

1

§28

Решение систем линейных уравнений методом сложения.

1

Метод сложения  при решении систем линейных уравнений.

1

Применение метода сложения  при решении систем  линейных уравнений.

1

  §29

Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

1

Решение задач на движение с помощью систем линейных уравнений.

1

Решение задач на проценты и части с помощью систем линейных уравнений.

1

Обобщающий  урок по теме «Методы решения систем   линейных уравнений с двумя переменными».

1

§24 - 29  

Контрольная работа №7 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными».

1

Повторение учебного материала

14

Повторение. Линейное уравнение с одной переменной.

1

Повторение. Решение уравнений, приводимых к виду линейных уравнений  с одной переменной.

1

Повторение. Решение задач с помощью  уравнений.

1

Повторение. Целые выражения

1

Повторение. Свойства степени с натуральным показателем

1

Повторение. Стандартный вид  одночлена и многочлена.

1

Повторение. Формулы сокращенного  умножения.

1

Повторение. Линейная функция, её график и свойства.

1

Повторение. Метод подстановки  при решении систем линейных уравнений.

1

Повторение. Решение систем линейных уравнений методом сложения

1

Повторение. Решение задач на  движение, проценты и части с помощью систем линейных уравнений

1

Итоговая   контрольная работа.

1

Анализ контрольной работы.

1

Заключительный урок.

1

ВСЕГО:

   105

Учебно-методическое обеспечение

Для учителя:

1.  Математика : рабочие программы : 5—11 классы / М52

А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко — 2-е изд.,  перераб. —                М. : Вентана-Граф, 2017. — 164 с.

 2. Алгебра : 7 класс : методическое посо бие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — 2-е изд., стереотип. — М. : Вентана - Граф, 2019. — 184 с. : ил. — (Российский учебник).

Учебный комплект для учащихся:

  1. Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2012.
  2. Алгебра: 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013.
  3. Алгебра: 7 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре7-9 кл к учебнику Ю.Н. Макарычева и др под редакцией С.А. Теляковского

Рабочая программа содержит пояснительную записка, содержание изучаемого материала по классам из расчета 3 ч в неделю и 105 ч за год....

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по алгебре7 класс

Данная рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно тематическое планирование по алгебре 7 класса. К учебнику  "Алгебра 7" под редакцией С.А.Теляковского. Календарно-темат...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...