Рабочая программа по алгебре7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Данная рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно тематическое планирование по алгебре 7 класса. К учебнику "Алгебра 7" под редакцией С.А.Теляковского. Календарно-тематическое планирование составлено из расчета 4 часа в неделю, 140 часов в год, базовый уровень обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_7_klass.doc | 496 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе учебного курса «алгебра» 7 класс
Статус документа
Планирование составлено на основе рабочей программы основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ № 10» по математике с учетом требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004г.
Структура документа
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 105 часов из расчёта 3 часа в неделю и 1 час из школьного компонента..
Цели изучения математики:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование умений точно, грамотно, аргументировано излагать мысли как в устной, так и в письменной форме, овладение методами поиска, систематизации, анализа, классификации информации из различных источников (включая учебную, справочную литературу, современные информационные технологии);
- формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса
.Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени в 7 классе отведено 5 часов в неделю. Из них 2 часа на геометрию и 3 часа на алгебру.
В результате изучения алгебры ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
- формулы сокращенного умножения;
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;
- решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами, строить графики линейных функций и функции у=х2;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Основное содержание учебного предмета:
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
В программу внесены изменения: увеличено количество часов на расширенное изучение некоторых тем *. Сравнительная таблица приведена ниже.
№ | Распределение курса по темам: | Количество часов в примерной программе | Количество часов | |
Добавлено часов | Количество часов | |||
Повторение за курс 5-6 класса | ||||
1 | Выражения, тождества, уравнения | 17 | 6* | 23 |
2 | Статистические характеристики | 4 | 1* | 5 |
3 | Функции | 14 | 4* | 18 |
4 | Степень с натуральным показателем | 15 | 3* | 18 |
5 | Многочлены | 19 | 4* | 23 |
6 | Формулы сокращенного умножения | 18 | 5* | 23 |
7 | Системы линейных уравнений | 12 | 5* | 17 |
8 | Повторение | 6 | 7* | 13 |
Итого | 105 | 35* | 140 |
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность.
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
Срок реализации рабочей учебной программы – 2014-2015 один учебный год.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Уровень обучения: базовый.
Формы промежуточной и итоговой аттестации.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных и тестовых работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся
Осуществляется в виде текущего контроля (проверка тетрадей, домашних заданий, опрос обучающихся и проверочные работы, математические диктанты и др.), тематического контроля (контрольные работы, тесты) и периодического контроля (итоговые контрольные работы за полугодие, год).
Примерное календарно-тематическое планирование
учебного материала
по алгебре 7 класс
Номер урока | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Дата проведения урока по плану | Дата проведения урока по фактически | примечания | ||||||||||||||||||
1 | Инструктаж по ТБ. Повторение: Действия с натуральными числами. | 1 | Повторение и закрепление изученного материала | натуральные числа | Уметь производить действия с натуральными числами | |||||||||||||||||||||
2 | Повторение: Действия с десятичными дробями | 1 | Повторение и закрепление изученного материала | Десятичные дроби | Уметь производить действия с десятичными дробями | |||||||||||||||||||||
3 | Повторение: Действия с обыкновенными дробями. | 1 | Повторение и закрепление изученного материала | Обыкновенные дроби | Уметь производить действия с обыкновенными дробями | |||||||||||||||||||||
4 | Повторение: Решение задач на проценты | 1 | Повторение и закрепление изученного материала | задачи на проценты, | Уметь решать задачи на проценты, составлять пропорции при решении задач | |||||||||||||||||||||
5 | Повторение: Решение задач на проценты | 1 | Повторение и закрепление изученного материала | задачи на проценты, | Уметь решать задачи на проценты, составлять пропорции при решении задач | |||||||||||||||||||||
6 | Повторение: Сложение и вычитание чисел с разными знаками | 1 | Повторение и закрепление изученного материала | числа с разными знаками | Уметь производить действия сложения и вычитания над числами с разными знаками | |||||||||||||||||||||
7 | Повторение: Умножение и деление чисел с разными знаками | 1 | Повторение и закрепление изученного материала | числа с разными знаками | Уметь производить действия умножения и деления над числами с разными знаками | |||||||||||||||||||||
8 | Решение уравнений | 1 | Повторение и закрепление изученного материала | уравнения, | Уметь решать уравнения, находить неизвестную переменную | |||||||||||||||||||||
9 | Стартовая контрольная работа | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 5-6 класса | ||||||||||||||||||||||
Выражения, тождества, уравнения (19+4 часа) | ||||||||||||||||||||||||||
10-11 | Числовые Выражения, п.1 | 2 | Повторение и закрепление изученного материала | Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных и обыкновенных дробей | Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби | |||||||||||||||||||||
12 | Выражения с переменными, п. 2 | 1 | Применение знаний и умении | Правила сложения положительных и отрицательных чисел | Уметь находить значение выражения при заданных значениях переменных | |||||||||||||||||||||
13 | Выражения с переменными, п.2 | 1 | Закрепление изученного материала | Действия с положительными и отрицательными числами | Знать правила сложения, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками | |||||||||||||||||||||
14 | Сравнение значений выражений; п. 3 | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Значения числовых и алгебраических выражений | Знать способы сравнения числовых и буквенных выражений. Уметь сравнивать выражения | |||||||||||||||||||||
15 | Сравнение значений выражений; п. 3 | 1 | Закрепление изученного материала | Чтение неравенств и запись в виде неравенства и в виде двойного неравенства | Уметь читать и записывать неравенства и двойные неравенства | |||||||||||||||||||||
16 | Свойства действий над числами; п. 4 | 1 | Повторение и системати-зация знаний | Знание свойств действий над числами | Знать формулировки свойств действий над числами | |||||||||||||||||||||
17 | Свойства действий над числами; п. 4 | 1 | Повторение и системати-зация знаний | Знание свойств действий над числами | Знать формулировки свойств действий над числами | |||||||||||||||||||||
18 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Понятия тождества, тождественно равных выражений | Знать: определение тождества и тождественные преобразования выражений | |||||||||||||||||||||
19 | Тождественные преобразования выражений | 1 | Применение знаний и умений | Приведение по- добных слагаемых. Правила раскрытия скобок | Уметь: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выражения, используя тождественные преобразования | |||||||||||||||||||||
20* | Тождественные преобразования выражений | 1 | Применение Знаний и умений | Свойства действий над числами. Правила действий с обыкновенными и десятичными дробями. Правила раскрытия скобок | Уметь: расширять и обобщать знания о выражениях и их преобразованиях, предвидеть возможные последствия своих действий. | |||||||||||||||||||||
21* | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | Применение Знаний и умений | Свойства действий над числами. Правила действий с обыкновенными и десятичными дробями. Правила раскрытия скобок | Уметь: расширять и обобщать знания о выражениях и их преобразованиях, предвидеть возможные последствия своих действий. | |||||||||||||||||||||
22 | Свойства действий над числами. Тождественные преобразования | 1 | Обобщение и повторение изученных знаний и умений | Правила действий с обыкновенными и десятичными дробями. Правила раскрытия скобок | Уметь: обобщать знания о выражениях и их преобразованиях, предвидеть возможные последствия своих действий. | |||||||||||||||||||||
23 | Контрольная работа №1 Преобразование выражений | 1 | Контроль знаний и умений | Свойства действий над числа- ми. Правила раскрытия скобок | Уметь при- менять знание материала при выполнении упражнений | |||||||||||||||||||||
24 | Уравнение и его корни | Ознакомление с новым учебным материалом | Понятия: уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения. | Знать: определение линейного уравнения с одной переменной | ||||||||||||||||||||||
25 | Линейное уравнение с одной переменной; п. 8 | 1 | Ознакомле-ние с новым учебным материалом | Понятие линейного уравнения с одной переменной | Знать: определение линейного уравнения с одной переменной | |||||||||||||||||||||
26 | Линейное уравнение с одной переменной; п. 8 | 1 | Закрепление полученных знаний | Свойства уравнений и тождественные преобразования | Уметь решать линейные уравнения с одной переменной | |||||||||||||||||||||
27* | Линейное уравнение с одной переменной; п. 8 | 1 | Применение знаний и умений | Уравнение вида ох=b и ох=о , их решение | Уметь решать линейные уравнения и уравнения вида ох=b и ох=о | |||||||||||||||||||||
28 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений | Знать алгоритм решения задач с помощью составления уравнений | |||||||||||||||||||||
29 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Закрепление изученного материала | Свойства уравнений, применяемые при решении | Уметь решать задачи с помощью линейных уравнений с одной переменной | |||||||||||||||||||||
30* | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Применение знаний и умений | Задачи на движение и на проценты | Уметь решать задачи с помощью линейных уравнений с одной переменной | |||||||||||||||||||||
31 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Обобщение и повторение изученных знаний и умений | Свойства уравнений, решения задач с по- мощью составления уравнений | Уметь: решать линейные уравнения с одной переменной; решать задачи с помощью линейных уравнений с одной переменной; | |||||||||||||||||||||
32 | Контрольная работа №2 по теме: Решение уравнений | 1 | ||||||||||||||||||||||||
33 | Среднее арифметическое, размах мода | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Среднее арифметическое, размах, мода, | Уметь находить: Среднее арифметическое, размах мода | |||||||||||||||||||||
34 | Среднее арифметическое, размах, мода | 1 | Закрепление изученного материала | Среднее арифметическое, размах мода | Уметь вычислять: Среднее арифметическое, размах мода | |||||||||||||||||||||
35 | Медиана как статистическая характеристика | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Среднее значение, медиана, наибольшее и наименьшее значение. Размах. | Уметь находить среднее значение и медиану, наибольшее и наименьшее значение. Размах. | |||||||||||||||||||||
36 | Медиана как статистическая характеристика | 1 | Закрепление изученного материала | Среднее значение, медиана, наибольшее и наименьшее значение. Размах. | Уметь находить среднее значение и медиану, наибольшее и наименьшее значение. Размах. | |||||||||||||||||||||
37* | Статистические характеристики | 1 | Закрепление изученного материала | Среднее значение, медиана, наибольшее и наименьшее значение. Размах. | Уметь находить среднее значение и медиану, наибольшее и наименьшее значение. Размах | |||||||||||||||||||||
Функции (14часов+ 4 часа) | ||||||||||||||||||||||||||
38 | Что такое функция; | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Функция, зависимая и независимая переменные | Знать определение функции. Уметь устанавливать функциональную зависимость | |||||||||||||||||||||
39 | Вычисление значений функций по формуле | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Значение функции | Уметь находить значение функции по формуле | |||||||||||||||||||||
40 | Вычисление значений функций по формуле | 1 | Закрепление полученных знаний | Нахождение области определения функции, заданной формулой. Задачи на движение | Уметь находить область определения функции. Уметь находить значение аргумента, используя формулу | |||||||||||||||||||||
41* | Вычисление значений функций по формуле | 1 | Закрепление и обобщение полученных знаний | Значение функции Нахождение области определения функции, заданной формулой. Задачи на движение | Уметь находить значение функции по формуле. Уметь находить область определения функции. Уметь находить значение аргумента, используя формулу | |||||||||||||||||||||
42 | График функции | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Определение графика функции. Чтение графиков | Знать определение графика. Уметь по графику находить значение функции или аргумента | |||||||||||||||||||||
43 | График функции | 1 | Закрепление полученных знаний | Наглядное пред- ставление о зависимости между величинами | Уметь по данным таблицы строить график зависимости величин | |||||||||||||||||||||
44* | График функции | 1 | Применение знаний и умений | Использование графиков функциональных зависимостей на практике | Уметь читать графики функций, строить графики | |||||||||||||||||||||
45 | Прямая пропорциональность и ее график | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Определение прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности | Знать понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента | |||||||||||||||||||||
46 | Прямая пропорциональность и ее график | 1 | Закрепление полученных знаний | График прямой пропорциональности | Уметь находить коэффициент пропорциональности, строить график функции у = кх | |||||||||||||||||||||
47 | Прямая пропорциональность и ее график | 1 | Применение знаний и умений | Расположение графика функции у = кх в координатной плоскости при различных значениях к | Уметь строить график прямой пропорциональности. Уметь определять знак углового коэффициента по графику | |||||||||||||||||||||
48* | Прямая пропорциональность и ее график | 1 | Закрепление и применение полученных знаний | График прямой пропорциональ-ности. Расположение графика функции у = кх в координатной плоскости | Уметь находить коэффициент пропорциональности, уметь строить график прямой пропорциональности | |||||||||||||||||||||
49 | Линейная Функция и ее график | 1 | Ознакомление c новым учебным материалом | Определение линейной функции. График линейной функции | Уметь находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции | |||||||||||||||||||||
50 | Линейная функция и ее график | 1 | Закрепление изученного материала | Примеры по- строения графи- ков линейной функции | Уметь строить график линейной функции | |||||||||||||||||||||
51 | Линейная функция и ее график | 1 | Применение знаний и умений | Расположение графиков функции y=kx+b при различных значениях к и b | Уметь по графику находить значения k и b | |||||||||||||||||||||
52 | Линейная функция и ее график | 1 | Систематизация знаний учащихся | Построение графиков линейной функции | Уметь расширять и обобщать знания о построении графика линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков линейных функций | |||||||||||||||||||||
53 | Линейная функция и ее график | 1 | Систематизация знаний учащихся | Построение графиков линейной функции | Уметь строить график линейной функции. Уметь по графику находить значения k и b | |||||||||||||||||||||
54* | Линейная функция и ее график | 1 | Систематизация знаний учащихся | Построение графиков линейной функции | Уметь строить график линейной функции. | |||||||||||||||||||||
55 | Контрольная работа №3 «Линейная функция», п. 12-16. | 1 | Контроль знаний и умений | Координаты то чек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций | Уметь строить графики функций у=кх и у =кх+b | |||||||||||||||||||||
Степень с натуральным показателем (15 часов +3 часа) | ||||||||||||||||||||||||||
56 | Определение степени с натуральным показателем | 1 | Ознакомле ние с новым материалом | Определение степени с натуральным показателем. Основание степени, показатель степени | Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени | |||||||||||||||||||||
57 | Определение степени с натуральным показателем | 1 | Ознакомле ние с новым учебным материалом | Возведение в степень, четная степень, нечетная степень | Уметь: - возводить числа в степень; - заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц | |||||||||||||||||||||
58 | Умножение и деление степеней | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Умножение и деление степеней | Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями | |||||||||||||||||||||
59 | Умножение и деление степеней | 1 | Закрепление изученного материала | Степень числа а, не равного нулю, с нулевым показателем | Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений | |||||||||||||||||||||
60 | Умножение и деление степеней | 1 | Применение знаний и умений | Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями | Уметь умножать и делить степени с одинаковыми основаниями | |||||||||||||||||||||
61* | Умножение и деление степеней; | 1 | Закрепление изученного материала | Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями | Уметь умножать и делить степени с одинаковыми основаниями. Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений | |||||||||||||||||||||
62 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Возведение в степень произведения | Знать правила возведения в степень произведения | |||||||||||||||||||||
63 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | Закрепление изученного материала | Умножение и деление степеней. Возведение степени в степень | Уметь возводить степень в степень | |||||||||||||||||||||
64 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Возведение в степень произведения и степени | Уметь применять правила возведения в степень произведения и степени при выполнении упражнений | |||||||||||||||||||||
65* | Возведение в степень произведения и степени | 1 | Закрепление изученного материала | Умножение и деление степеней. Возведение степени в степень | Уметь применять правила возведения в степень произведения и степени | |||||||||||||||||||||
66 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одно- члена | Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, Стандартный вид одночлена | |||||||||||||||||||||
67 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | Закрепление изученного материала | Степень одночлена | Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных | |||||||||||||||||||||
68 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 1 | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Умножение од- ночленов, возведение одночлена в натуральную степень | Знать алгоритм умножения одночле- нов и возведение одночлена в натуральную степень | |||||||||||||||||||||
69* 70 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 2 | Применение знаний и умений | Умножение и возведение в степень одночленов | Уметь применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражении | |||||||||||||||||||||
71 | Функция у = х2 и ее график | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Функция у = х2, график функции у = х2, свойства функции. Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы | Знать понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы. Уметь строить параболу | |||||||||||||||||||||
72 | 16 Функция у = х3 и ее график | 1 | Ознакомле ние с новым учебным материалом | Функция у = х3, ее график и свойства | Уметь: описывать геометрические свойства кубической параболы; -находить значение функции у = х3 на заданном отрезке; - точки пересечения параболы с графи- ком линейной функции | |||||||||||||||||||||
73 | 17 Функции у = х2 и у = х3 и их графики | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Функции у = х2 и у = х3 их графики и свойства | Уметь строить параболу. Уметь: - описывать геомет-рические свойства кубической параболы; -находить значение функции у = х3 на заданном отрезке; - точки пересечения параболы с графиком линейной функции | |||||||||||||||||||||
74 | Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Степень и ее свойства. Одно- члены. График функции у = х2 | Уметь: - умножать и возводить в степень одночлены; - строить график у=х2 | |||||||||||||||||||||
Многочлены (20 часов+ 3 часа) | ||||||||||||||||||||||||||
75 | Многочлен и его стандартный вид | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Многочлен. Подобные члены многочлена. Стандартный вид многочлена | Уметь приводить подобные слагаемые | |||||||||||||||||||||
76 | Многочлен и его стандартный вид | 1 | Закрепление изученного материала | Степень многочлена | Уметь находить значение многочлена и определять степень многочлена | |||||||||||||||||||||
77 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Сложение и вычитание многочленов. Правила раскрытия скобок | Уметь раскрывать скобки. Уметь складывать и вычитать многочлены | |||||||||||||||||||||
78 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | Применение знаний и умений | Представление многочлена в виде суммы или разности многочленов | Уметь решать уравнения. Уметь представлять выражение в виде суммы или разности многочленов | |||||||||||||||||||||
79 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Умножение одночлена на мно- гочлен | Знать правило умножения одночлена на многочлен | |||||||||||||||||||||
80 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | Закрепление изученного материала | Умножение одночлена на многочлен | Уметь: умножать одночлен на многочлен; решать уравнения | |||||||||||||||||||||
81 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | Применение знаний и умений | Умножение одночлена на многочлен | Уметь: решать уравнения и задачи с помощью уравнений | |||||||||||||||||||||
82 | Вынесение общего многочлена за скобки | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки | Знать разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки | |||||||||||||||||||||
83 | Вынесение общего многочлена за скобки | 1 | Закрепление изученного материала | Вынесение общего множителя за скобки | Уметь раскладывать многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки | |||||||||||||||||||||
84 | Вынесение общего многочлена за скобки | 1 | Закрепление изученного материала | Вынесение общего множителя за скобки | Уметь раскладывать многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки | |||||||||||||||||||||
85* | Вынесение общего многочлена за скобки | 1 | Закрепление и обобщение изученного материала | Вынесение общего множителя за скобки | Уметь раскладывать многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки | |||||||||||||||||||||
86 | Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов» | 1 | Контроль знаний и умений | Произведение одночлена и многочлена. Сумма и разность многочленов | Уметь умножать одночлен на многочлен. Уметь выносить общий множитель за скобки | |||||||||||||||||||||
87 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | Ознакомле-ние с новым учебным материалом | Умножение многочлена на многочлен | Знать правило умножения многочлена на многочлен | |||||||||||||||||||||
88 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | Закрепление изученного материала | Умножение многочлена на многочлен | Уметь выполнять умножение много- члена на мноочлен | |||||||||||||||||||||
89 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | Применение знаний и умений | Умножение многочлена на многочлен | Уметь доказывать тождества и делимость выражений на число | |||||||||||||||||||||
90* | Умножение многочлена на многочлен | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Умножение многочлена на многочлен | Уметь решать уравнения и задачи. Уметь применять правило умножения многочленов | |||||||||||||||||||||
91 | Разложение Многочлена на множители способом группировки | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Способ группировки | Знать способ Группировки для разложения многочлена на множители | |||||||||||||||||||||
92 | Разложение Многочлена на множители способом группировки | 1 | Закрепление изученного материала | Разложение многочлена на множители способом группировки | Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки | |||||||||||||||||||||
93 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | Применение знаний и умений | Разложение многочлена на множители способом группировки | Уметь при- менять способ группировки при разложении многочлена на множители | |||||||||||||||||||||
94 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Разложение многочлена на множители способом группировки | Уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен способом группировки | |||||||||||||||||||||
95* | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | Обобщение и системати-зация знаний | Разложение многочлена на множители способом груп- пировки | Уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен способом группировки | |||||||||||||||||||||
96 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | Обобщение и закрепление | Разложение многочлена на множители способом груп- пировки | Уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен способом группировки | |||||||||||||||||||||
97 | Контрольная работа № 6 | 1 | Контроль знаний и умений | Произведение многочленов | Уметь умножать многочлен на многочлен. Уметь применять способ группировки для разложения многочлена на множители | |||||||||||||||||||||
Формулы сокращенного умножения (18 часов + 5 часов) | ||||||||||||||||||||||||||
98 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Квадраты и суммы разности двух выражений | Знать формулировку квадрата суммы и квадрата разности двух выражений | |||||||||||||||||||||
99 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | Закрепление изученного материала | Формула квадрата суммы и квадрата разности | Уметь при- менять формулы квадрата суммы и квадрата разности | |||||||||||||||||||||
100 | Возведение в куб суммы разности двух выражений | 1 | Обобщение и системати-зация знаний | Куб суммы и разности двух выражений | Знать формулировку куба суммы и разности двух выражений и уметь их применять | |||||||||||||||||||||
101 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | Ознакомле-ние с новым учебным материалом | Формулы квадрата суммы и квадрата разности | Уметь применять формулы для разложения трехчлена на множители | |||||||||||||||||||||
102 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | Закрепление изученного материала | Формулы квадрата суммы и квадрата разности | Уметь пре- образовывать выражения в квадрат суммы | |||||||||||||||||||||
103* | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | Закрепление изученного материала | Формулы квадрата суммы и квадрата разности | Уметь преобра-зовывать выражения в квадрат суммы и квадрат разности | |||||||||||||||||||||
104 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Произведение разности двух выражений и их суммы | Знать формулу (а-Ь)(а + Ь) = = а2-Ь2 | |||||||||||||||||||||
105 | Умножение Разности двух выражений на их сумму | 1 | Закрепление изученного материала | Умножение разности двух вы- ражении на их сумму | Уметь применять формулу умножения разности двух выражении на их сумму | |||||||||||||||||||||
106 | Разложение разности квадратов на множители | 1. | Ознакомление с новым учебным материалом | Формула разности квадратов | Знать формулу разности квадратов двух выражений | |||||||||||||||||||||
107 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | Применение знаний и умении | Разность квадра- тов двух выражении | Уметь раскладывать разность квадратов на множители | |||||||||||||||||||||
108* | Разложение разности квадратов на множители | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Сумма и разность кубов двух выражений | Знать формулу суммы и разности кубов и уметь ее применять при разложении | |||||||||||||||||||||
109 | Сумма и разность кубов. Разложение Разности квадратов на множители | 1 | Применение знаний и умении | Разность квадратов двух выражении. Сумма и разность кубов двух выражений | Уметь раскладывать разность квадратов на множители. Знать формулу суммы и разности кубов и уметь ее применять при разложении | |||||||||||||||||||||
110 | 13 Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения» | 1 | Контроль знаний и умений | Разность квадра- тов. Сумма и разность кубов | Уметь применять формулы сокращенного умножения | |||||||||||||||||||||
111 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Целые выражения. Представление целого выражения в виде многочлена | Знать определение целого выражения | |||||||||||||||||||||
112 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | Закрепление изученного материала | Сумма, разность и произведение многочленов | Уметь умножать, складывать, возводить в степень многочлены | |||||||||||||||||||||
113 | Преобразование целого выражения в многочлен п 37 | 1 | Применение знаний и умений | Преобразование целого выражения в многочлен | Уметь применять формулы сокращенного умножения | |||||||||||||||||||||
114* | Преобразование целого выражения в многочлен п 37 | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Преобразование целого выражения в многочлен | Уметь решать уравнения и доказывать тождества | |||||||||||||||||||||
115 | Применение различных способов для разложения на множители; п 38 | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Последовательное применение нескольких спо- собов для разложения на множители | Знать способы разложения многочлена на множители и уметь их при- менять для разложения | |||||||||||||||||||||
116 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | Закрепление изученного материала | Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокра-щенного умножения | Уметь применять различные способы для разложения многочлена на множители | |||||||||||||||||||||
117 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | Применение знаний и умений | Различные способы для разложения на множители Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного ум- ножения | Уметь применять способ Группировки и формулы сокращенного умножения для разложения на множители | |||||||||||||||||||||
118* | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | Обобщение и система- тизация знаний | Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения | Уметь применять различные способы для разложения на множители | |||||||||||||||||||||
119* | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | Система-тизация знаний | Формулы сокращенного умножения | Уметь применять различные способы для разложения на множители | |||||||||||||||||||||
120 | Контрольная работа № 8 | 1 | Контроль знаний и умений | Преобразование целых выражений | Уметь преобразовать целые выражения различными способами | |||||||||||||||||||||
Системы линейных уравнений (12 часов+5 часов) | ||||||||||||||||||||||||||
121 | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Определение линейного уравнения с двумя переменными и его решения | Знать определение линейного уравнения с двумя переменными и их решения | |||||||||||||||||||||
122 | Линейное уравнение с двумя пе- ременными | 1 | Закрепление изученного материала | Равносильные уравнения с двумя переменными и их свойства | Уметь находить пары решений уравнения с двумя переменными. Уметь выражать одну переменную через другую | |||||||||||||||||||||
123 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | График уравнения с двумя переменными | Знать опреде-ление графика уравнения и графика линейного уравнения с двумя переменными | |||||||||||||||||||||
124 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | Закрепление нового материала | График линейного уравнения с двумя переменными | Уметь строить графики линей-ного уравнения с двумя переменными | |||||||||||||||||||||
125 | Системы линейных уравнений с двумя пе- ременными | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Понятие системы линейных уравнений с двумя переменными и ее решения | Уметь находить решение системы с двумя переменными | |||||||||||||||||||||
126* | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | Закрепление нового материала | Графический способ решения системы уравнений с двумя переменными | Уметь графически решать системы линейных уравнений и выяснять; сколько решений имеет система уравнений | |||||||||||||||||||||
127 | Способ подстановки | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Способ подстановки. Равносильные системы. Алгоритм решения систем способом подстановки | Знать алгоритм решения системы уравнений способом подстановки | |||||||||||||||||||||
128 | Способ подстановки | 1 | Закрепление изученного материала | Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными, алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки | Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки. Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму. Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям | |||||||||||||||||||||
129 | Способ сложения | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения | Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения | |||||||||||||||||||||
130 | Способ сложения | 1 | Применение знаний и умений | Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения | Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения | |||||||||||||||||||||
131* | Способ сложения | 1 | Закрепление изученного материала | Способ сложения | Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения | |||||||||||||||||||||
132 | Способ сложения | 1 | Применение знаний и умений | Способ сложения | Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь | |||||||||||||||||||||
133 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений | Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений | |||||||||||||||||||||
134 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Закрепление изученного материала | Алгоритм решения задач с по- мощью систем уравнений | Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на движение по дороге и реке | |||||||||||||||||||||
135* | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Применение знаний и умений | Решение задач с помощью систем уравнений | Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на части, на числовые величины и проценты | |||||||||||||||||||||
136* | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Решение задач с помощью систем уравнений | Уметь решать системы линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь, решать текстовые задачи повышенного уровня сложности | |||||||||||||||||||||
137 | Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений | 1 | Контроль знаний и умений | Системы линейных уравнений | Уметь решать системы линейных уравнений способом подстановки и способом сложения. Уметь решать задачи |
Повторение 13 часов (9 часов повторение 5-6 класса, 3 часа повторение пройденного материала)
138 | Степень с натуральным показателем и ее свойства | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Свойства степени с натуральным показателем, действия со степенями | Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений | |||
139 | Сумма и Разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов | 1 | Применение знаний и умений | Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов | Уметь умножать одночлен на многочлен и многочлен на многочлен. Уметь приводить подобные слагаемые | |||
140 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контроль знаний и умений | Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре7-9 кл к учебнику Ю.Н. Макарычева и др под редакцией С.А. Теляковского
Рабочая программа содержит пояснительную записка, содержание изучаемого материала по классам из расчета 3 ч в неделю и 105 ч за год....
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...
Рабочие программы 1-4 классы. Г.С. Ригина, Л.В. Школяр, В.О.Усачёва. Рабочие программы 5-8 классы. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева.
Рабочие программы 1-8 классы...
Рабочая программа Spotlight, 5 класс (конструктор рабочих программ).
Рабочая программа. Создана с помощью конструктора рабочих программ....