Рабочая программа по математике 9 класс.Профильный уровень
рабочая программа по алгебре (9 класс)
Методические особенности курса
работа с тематическими тестами, выстроенными в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего; выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего и т. д.;
- работа с тренировочными тестами в режиме «теста скорости»;
- работа с тренировочными тестами в режиме максимальной нагрузки, как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_9_klass_profil.docx | 39.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена и рекомендована к утверждению: Зав. кафедрой Мурзина Т.А.____ Протокол №_______ «___» _________20__г. | Согласовано: Заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ №12» Шиян Т.А.______ «___» _________ 20__г. | Утверждаю: Директор МАОУ «СОШ № 12» И.В. Зоркальцева_______ Приказ № ______ «___» _________20__г. | |||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Морозовой Людмилы Николаевны, высшая квалификационная категория
по математике, 9 «В» класс
Профильный уровень
Практикум по решению задач
2020-2021 учебный год
Аннотация к рабочей программе предметной области
«Математика и информатика»
Предметная область «Математика и информатика» представлена предметом «Математика.
Рабочая программа основного общего образования по математике составлена на основе Федерального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования.
В программе учтены современные идеи развития и формирования универсальных учебных действий, которые способствуют формированию у обучающихся российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и овладению навыками самостоятельного приобретения новых знаний – умения учиться.
Предмет «Математика» изучается на профильном уровне.
Основными целями курса математики для 9 класса в соответствии с Федеральным образовательным стандартом основного общего образования являются: «осознание значения математики … в повседневной жизни человека; формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления»
Достижение этих целей обеспечивается за счет решения следующих задач:
- раскрытие творческих способностей ребенка;
- развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой;
- воспитание твердости в пути достижения цели (решения той или иной задачи);
- решение специально подобранных упражнений и задач, натравленных на формирование приемов мыслительной деятельности;
- формирование потребности к логическим обоснованиям и рассуждениям;
- специальное обучение математическому моделированию как методу решения практических задач;
Актуальность курса определяется тем, что в наше время ускоренный прогресс во всех областях знаний и деятельности требует появления большего числа исследователей-творцов. Вот почему так важно, чтобы обучающиеся учились не только запоминать и усваивать определенный объем знаний, но и овладевая приемами исследовательской работы, научились самостоятельно добывать знания, ставить перед собой цели, то есть мыслить, тем самым добиваться результатов.
Основные методические особенности курса:
- подготовка по тематическому принципу, соблюдая «правила спирали» от простых типов заданий первой части до заданий со звездочкой второй части;
- работа с тематическими тестами, выстроенными в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего; выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего и т. д.;
- работа с тренировочными тестами в режиме «теста скорости»;
- работа с тренировочными тестами в режиме максимальной нагрузки, как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере;
- максимальное использование наличного запаса знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения», для получения ответа простым и быстрым способом.
Формы организации учебных занятий. Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы, тренинги по использованию методов поиска решений. Основной тип занятий комбинированный урок. При работе будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини лекции. После изучения теоретического материала выполняются практические задания для его закрепления. Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала. В ходе обучения периодически проводятся контрольные работы и тестовые испытания для определения глубины знаний и скорости выполнения заданий. Контрольные замеры обеспечивают эффективную обратную связь, позволяющую обучающимся корректировать свою деятельность. Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.
Контроль и система оценивания Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических работ и производится по пятибалльной системе.
В соответствии с учебным планом образовательной организации на изучение курса в 9 классе отводится 1 час в неделю. Общее число часов по предмету – 34.Плановых контрольных уроков 7 часов.
Планируемые результаты освоения математики
Программа предполагает достижение выпускниками основной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
В личностных результатах сформированность:- ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к самореализации и самообразованию на основе развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, заинтересованность в приобретении и расширении математических знаний и способов действий, осознанность построения индивидуальной образовательной траектории;
- коммуникативной компетентности в общении, в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности по предмету, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию и вести конструктивный диалог, приводить примеры и контрпримеры, а также понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;- целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- представления об изучаемых математических понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
- логического мышления: критичности (умение распознавать логически некорректные высказывания), креативности (собственная аргументация, опровержения, постановка задач, формулировка проблем, исследовательский проект и др.).
В метапредметных результатах сформированность:
- способности самостоятельно ставить цели учебной и исследовательской деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;
- умения самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умения находить необходимую информацию в различных источниках (в справочниках, литературе, Интернете), представлять информацию в различной форме (словесной, табличной, графической, символической), обрабатывать, хранить и передавать информацию в соответствии с познавательными или коммуникативными задачами;
- владения приемами умственных действий: определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых и причинно-следственных связей, построения умозаключений индуктивного, дедуктивного характера или по аналогии;
- умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции, взаимодействовать в группе, выдвигать гипотезы, находить решение проблемы, разрешать конфликты на основе согласования позиции и учета интересов, аргументировать и отстаивать свое мнение.
В предметных результатах сформированность:
- умений работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический, табличный), доказывать математические утверждения;
- умения использовать базовые понятия из основных разделов содержания (число, функция, уравнение, неравенство, вероятность, множество, доказательство и др.);
- представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, вычислительной культуры;
- представлений о простейших геометрических фигурах, пространственных телах и их свойствах; и умений в их изображении;
- умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов простейших геометрических фигур;
- умения использовать символьный язык алгебры, приемы тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, неравенств и их систем; идею координат на плоскости для интерпретации решения уравнений, неравенств и их систем; алгебраического аппарата для решения математических и нематематических задач;
- умения использовать систему функциональных понятий, функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;
- представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- приемов владения различными языками математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- умения применять изученные понятия, аппарат различных разделов курса к решению межпредметных задач и задач повседневной жизни.
Содержание программы
- Выражения и их преобразования (5ч)
Свойства степени с натуральным и целым показателями. Свойства арифметического квадратного корня. Стандартный вид числа. Формулы сокращённого умножения. Приёмы разложения на множители. Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной.
2. Уравнения и системы уравнений (5ч)
Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных и уравнений высших степеней). Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения). Применение специальных приёмов при решении систем уравнений.
3. Неравенства (5ч)
Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. Область определения выражения. Системы неравенств.
4. Функции (5ч)
Функции, их свойства и графики (линейная, обратно-пропорциональная, квадратичная и др.) «Считывание» свойств функции по её графику. Анализ графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием.
5. Координаты и графики (4ч)
Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием. Уравнения прямых, парабол, гипербол. Геометрический смысл коэффициентов для уравнений прямой и параболы.
6. Арифметическая и геометрическая прогрессии (4ч)
Определение арифметической и геометрической прогрессий. Рекуррентная формула. Формула n-ого члена. Характеристическое свойство. Сумма n-первых членов. Комбинированные задачи.
7. Текстовые задачи (6 ч)
Задачи на проценты. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу». Задачи геометрического содержания.
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | Коррекция |
1. Выражения и их преобразования (5ч) | ||||
1 | Свойства степени с натуральным и целым показателями. | 1 | ||
2 | Свойства арифметического квадратного корня. | 1 | ||
3 | Стандартный вид числа. | 1 | ||
4 | Формулы сокращённого умножения. Приёмы разложения на множители. | 1 | ||
5 | Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной. Проверочная работа по теме «Выражения и ихпреобразования» | 1 | ||
2. Уравнения и системы уравнений (5ч) | ||||
6 | Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и приводимых к ним). | 1 | ||
7 | Способы решения различных уравнений (дробно-рациональных и уравнений высших степеней). | 1 | ||
8 | Различные методы решения систем уравнений (графический). | 1 | ||
9 | Различные методы решения систем уравнений (метод подстановки, метод сложения). | 1 | ||
10 | Применение специальных приёмов при решении систем уравнений. Проверочная работа по теме «Уравнения исистемы уравнений» | 1 | ||
3. Неравенства (5ч) | ||||
11 | Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем. | 1 | ||
12 | Метод интервалов. Область определения выражения. | 1 | ||
13 | Решение квадратных неравенств и систем, включающих квадратные неравенства. | 1 | ||
14 | Решение систем неравенств. | 1 | ||
15 | Решение задач из других разделов курса, требующих применение аппарата неравенств. Проверочная работа по теме «Неравенства» | 1 | ||
4. Функции (5ч) | ||||
16 | Функции, их свойства и графики (линейная, обратно -пропорциональная, квадратичная и др.) . | 1 | ||
17 | Считывание» свойств функции по её графику. Анализ графиков. | 1 | ||
18 | Построение графиков функций и ответы на вопросы, связанные с исследованием этих функций. | 1 | ||
19 | Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием. | 1 | ||
20 | Построение более сложных графиков (кусочно-заданные, с «выбитыми» точками и т.п.). Проверочная работа по теме «Функции» | 1 | ||
5. Координаты и графики (4ч) | ||||
21 | Составление уравнения прямых и парабол по заданным условиям. | 1 | ||
22 | Геометрический смысл коэффициентов для уравнений прямой и параболы. | 1 | ||
23 | Решение задач геометрического содержания на координатной плоскости. | 1 | ||
24 | Построение графиков уравнений с двумя переменными.Проверочная работа по теме «Координаты и графики» | 1 | ||
6. Арифметическая и геометрическая прогрессии (4ч) | ||||
25 | Решение задач с применением формул п-го члена и суммы первых п членов арифметической прогрессий. | 1 | ||
26 | Решение задач с применением формул п-го члена и суммы первых п членов геометрической прогрессий. | 1 | ||
27 | Применение аппарата уравнений и неравенств при решении задач на прогрессии. | 1 | ||
28 | Применение аппарата уравнений и неравенств при решении задач на прогрессии. Проверочная работа по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии» | 1 | ||
7. Текстовые задачи(6 ч) | ||||
29 | Задачи на проценты. | 1 | ||
30 | Задачи на «движение». | 1 | ||
31 | Задачи на «концентрацию». | 1 | ||
32 | Задачи на «смеси и сплавы». | 1 | ||
33 | Задачи на «работу». | 1 | ||
| Задачи геометрического содержания. Проверочная работа по теме«Текстовые задачи» | 1 |
Список литературы
1. Алгебра. 9 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций: углубл. уровень /Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков и др. – М.: Просвещение, 2018.
2. Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; лод ред. С.А.Теляковского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
3. Алгебра. 9 класс. Методическое пособие для учителя / И.Е.Феоктистов. - М.: Мнемозима, 2014.
4. Алгебра. 9 класс. Дидактические материалы / И.Е.Феоктистов. – 3-е изд., стер. - М.: Мнемозима, 2018.
5. Алгебра. Тематические тесты. 9 класс: пособие для общеобразова. организаций / Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз.- 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
Интернет-ресурсы
ОГЭ2017. Математика. Открытый банк заданий ОГЭ 2017 по математике: прототипы заданий.
http://en.edu.ru/db/sect/3217/3284 - Естественно-научный образовательный портал (учебники, тесты, олимпиады, контрольные)
http://mathem.by.ru/index.html - Математика online
предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа для 11 класса профильный уровень
программа для 11 профильного класса...
Рабочая программа для 10 класса (профильный уровень)
Рабочая программа может представлять интерес для учителей, которые работают в 10 классах по учебнику Spotlight, авт. Д.Дули, Английский язык, авт. О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Она содержит титульный ...
Рабочая программа для 11 класса (профильный уровень)
Учебный курс разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее ФГОС). Согласно разделу ФГОС 18.3.1. «...
Рабочая программ для 10 класса (профильный уровень)
Данная программа разработана для 10 физикого-математического "Роснефть-класса". 5 часов в неделю...
Рабочая программа по математике 10класс (базовый уровень)
Рабочая программа по математике 10 класс (базовый уровень) составлена на основе учебника алгебра 10 класс С.М. Никольский и геометрия10-11 Л.С. Атанасян...
Аннотация к рабочим программам по _математике 5класс базовый уровень
Учебник, УМК: Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И.Шварцбурд.- М.:Мнемозина, 2010г....
Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень
Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень 5 часов в неделю....