Урок алгебры в 7 классе "Действия с алгебраическими дробями"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Технологическая карта к обобщающему уроку "Действия с алгебраическими дробями" к учебнику С.М. Никольского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 713.96 КБ |
prezentatsiya.ppt | 522.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс | 7А | Дата | 19.02.2020 |
Предмет | Алгебра |
Авторы | С.М. Никольский, М.К. Потапов и др. |
Тема | Совместные действия с алгебраическими дробями. |
Тип урока | Комбинированный урок |
Учитель | Тябина Елена Николаевна |
Планируемые образовательные результаты: | Предметные: знать правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей; уметь сокращать дроби, применять совместные действия с алгебраическими дробями. Личностные: формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные – постановка учебных целей, уметь работать по правилам, алгоритмам, выполнять самоконтроль, взаимоконтроль; коммуникативные -уметь взаимодействовать с другими учащимися, вести диалог, аргументированно высказывать свои суждения; познавательные - уметь применять правила, выученные ранее, к более сложным примерам. |
Формы работы: | индивидуальная, фронтальная, работа в парах. |
Оборудование: | мультимедийный проектор, презентация к уроку, раздаточный материал (карточки с заданиями) |
Ход урока
№ | Этапы урока | Формируемые УУД |
1. | Организационный момент. Слова русского писателя Л. Н.Толстого: “Человек подобен дроби: в знаменателе то, что он о себе думает. В числителе, то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь”. А вы – какая дробь? Я желаю вам, чтобы ваша дробь всегда была либо неправильной, либо равной единице! А почему? Подумайте! Об этом вы скажете на следующем уроке… | П: Уметь сосредоточиться на определенном вопросе по математике. Р:.Настраивать себя на продуктивную работу; |
2. | Целеполагание / Постановка учебной задачи. - Я предлагаю вам поиграть в игру на угадывание числа. Вы будете загадывать, а я отгадывать. Задумайте число, меньше 20. Возведите его в квадрат, результат запишите. Теперь удвойте задуманное число, результат запишите. Сложите полученные результаты и прибавьте к ним единицу. Скажите, сколько получилось, я назову задуманное число. Для учителя: – 1 где x- задуманное число, у- полученный результат. Учитель отгадывает несколько чисел. Затем предлагает учащимся в группе догадаться как этот фокус работает. - Предлагаю вам в парах обсудить, как мне удалось угадать числа, которые вы загадали? ( 2 минуты). Этот фокус основан на знании формулы сокращенного умножения, мне помогла формула квадрата суммы. - На прошлых уроках мы с вами выполняли действия с алгебраическими дробями. Как связаны ФСУ с дробями? (Ответы детей) - Откройте тетради, запишите число, классная работа. Тема: «Совместные действия с алгебраическими дробями». - Какие цели поставим на сегодняшний урок? (Дети отвечают) | П: Выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их; - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока; - определять цель учебной деятельности. К: Воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя; - высказывать свое предположение; Р: Самостоятельно формулировать тему и цели урока. |
3. | Актуализация знаний. 1. Представьте сумму в виде дроби: а) ; б) ; 2. Сократите дробь ; б) , в) . 3. Выполните действия + ; б) , в) + , г) - , 4. Выполните умножение а) ∙ , б) ∙ , в) ∙ 5. Выполните деление а) : , б) : ; в) : | К: Уметь высказывать мысли на заданную тему, оформлять свои высказывания устно; - дополнять, уточнять высказанные мнения. Р: Организовать выполнение заданий учителя. |
4. | Работа в парах. 1) Выполнение теста (состоит из 5 заданий с выбором ответа).
с) разделить знаменатель на один и тот же множитель, т) разделить числитель на один и тот же множитель, д) разделить числитель и знаменатель на один и тот же множитель.
г) всё сложить. р) знаменатель оставить без изменения, а числители сложить или вычесть.
о) Найти общий знаменатель, дополнительные множители, умножить дополнительные множители на числители и получившиеся произведения сложить или вычесть. б) Найти дополнительные множители, потом общий знаменатель, умножить дополнительные множители на числители и получившиеся произведения сложить или вычесть. в) всё сложить.
х) крест-накрест сократить, ц) разделить числитель на знаменатель каждой дроби, б) числитель умножить на числитель, а знаменатель на знаменатель.
и) вторую дробь заменить взаимно-обратной и выполнить умножение получившихся дробей, к) разделить числитель на знаменатель каждой дроби, л) крест-накрест сократить. Ответ: дроби 2) Расставить порядок действий в схемах.
- Итак, в каком порядке выполняются действия в выражении? (Ответы детей) | К: Формировать умение учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. Р: Осуществлять взаимный контроль в парах. |
5. | Работа в тетради. Выполнение упражнений.
Совместное обсуждение выполненных заданий. 2) Затем выполняют сокращение дробей (по вариантам) самостоятельно. После этого меняются тетрадями и проверяют друг друга (по эталону на слайде презентации). Выставляют оценки. | П: уметь находить общие элементы решения при рассмотрении примеров от простого к сложному. К: уметь аргументировать свое мнение и позицию. Р: уметь выполнять самоконтроль, взаимоконтроль. |
6. | Физкультминутка - У вас на столах лежат кружочки . Красный –«руки за головой» Жёлтый - «руки на поясе», Зеленый - «руки на коленях». Надо поприветствовать друг друга локтями. Рефлексия: когда удобно было здороваться? Так и дроби, удобно складывать и вычитать, когда они имеют одинаковый знаменатель. - Теперь закройте глаза, представить, что нос стал у вас как у Буратино и, обмакнув нос в чернильницу написать, например слово «дробь». | Р: Проводить физическую разгрузку в ходе работы. |
7. | Применение и закрепление знаний. Выполнение действий с алгебраическими дробями (у доски, с подробным объяснением) 1) №538(а,в) 2) Упростите выражения: 1) 2) 3) | П: Систематизировать, обобщить изученное. Р: Оценивать коллективную работу и свой вклад; - осуществлять самоконтроль. |
8. | Самостоятельная работа (по вариантам) Вариант 1 1. Выполните действия: . 2. Упростите выражение: . Вариант 2 1. Выполните действия: . 2. Упростите выражение: . | П: Систематизировать, обобщить изученное. Р: Уметь планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль Л: Уметь выполнять оценку и самооценку деятельности. |
9. | Рефлексия. Продолжите фразу: “Сегодня на уроке я научился…” | П: Систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Р: Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; - соотносить цели и результаты собственной деятельности; Л: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности |
10. | Домашнее задание. №538 (2 столбик). |
Приложение
Тест (с выбором ответа)
- Что значит сократить дробь?
с) разделить знаменатель на один и тот же множитель,
т) разделить числитель на один и тот же множитель,
д) разделить числитель и знаменатель на один и тот же множитель.
- Как сложить или вычесть дроби с одинаковыми знаменателями?
г) всё сложить.
р) знаменатель оставить без изменения, а числители сложить или вычесть.
- Как сложить или вычесть дроби с разными знаменателями?
о) Найти общий знаменатель, дополнительные множители, умножить дополнительные множители на числители и получившиеся произведения сложить или вычесть.
б) Найти дополнительные множители, потом общий знаменатель, умножить дополнительные множители на числители и получившиеся произведения сложить или вычесть.
в) всё сложить.
- Как умножить дробь на дробь?
х) крест-накрест сократить,
ц) разделить числитель на знаменатель каждой дроби,
б) числитель умножить на числитель, а знаменатель на знаменатель.
- Как разделить дробь на дробь?
и) вторую дробь заменить взаимно-обратной и выполнить умножение получившихся дробей,
к) разделить числитель на знаменатель каждой дроби,
л) крест-накрест сократить.
Расставить порядок действий в схемах.
- + : ;
- - ;
- -
- + :
Самостоятельная работа (по вариантам)
Вариант 1
1. Выполните действия:
.
2. Упростите выражение: .
Вариант 2
1. Выполните действия:
.
2. Упростите выражение: .
Вариант 1
1. Выполните действия:
.
2. Упростите выражение: .
Вариант 2
1. Выполните действия:
.
2. Упростите выражение: .
Ответы к самостоятельной работе:
В – 1 : 1. а) . 2. .
В – 2: 1.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Совместные действия с алгебраическими дробями»
Устная работа
Сокращение алгебраических дробей.
Самостоятельная работа Сократите дробь: 1 вариант 2 вариант
Взаимопроверка 1 вариант 2 вариант
Работа в парах.
Физкультминутка Красный –«руки за головой» Жёлтый - «руки на поясе», Зеленый - «руки на коленях».
Итог урока Продолжите фразу: “ Сегодня на уроке я научился…” “Сегодня на уроке я повторил…” “Сегодня на уроке я закрепил…”
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок- игра: "Умножение и деление алгебраических дробей"
Урок проверки умений учащихся умножать и делить алгебраические дроби....
Урок алгебры в 9 классе "Алгебраическая и геометрическая прогрессии"
Дан план урока алгебры 9 классе "Алгебраическая и геометрическая прогрессии". Тип урока: обобщение и систематизация знаний...
Урок алгебры по теме "Деление обыкновенных дробей" (6 класс)
Урок алгебры по теме "Деление обыкновенных дробей" (6 класс)...
Презентация "Алгебраические дроби, сокращение дробей". (Алгебра, 7 класс.)
Учащиеся 7-х классов , по моему наблюдению, не очень любят данную тему, поэтому хочется сделать процесс изучения более ярким и красочным...
Урок алгебры в 8 классе "Возведение дроби в степень"
Урок "открытия" новых знаний, на котором создается проблемная ситуация и организуется деятельность обучающихся по формированию умений возведения алгебраических дробей в степень....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА«Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень»...
Алгебраические дроби. Сокращение алгебраических дробей.Сложение и вычитание алгебраических дробей .
Данный материал был разработан в помощь ученикам 7 класса для самостоятельного узучения темы "Алгебраические дроби". Его можно использовать для дистанционнор работы с учащимися....