Решение заданий повышенной сложности № 23 в рамках подготовки к ОГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс)
Решение заданий повышенной сложности № 23 в рамках подготовки к ОГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_23_9_klass.docx | 218.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Решение заданий повышенной сложности № 23 в рамках подготовки к ОГЭ
- Постройте график функции y=. Найдите все значения а, при которых прямая y=a не имеет с графиком данной функции общих точек.
Решение.
- Найдем область определения данной функции:
х
- Преобразуем выражение: y=
График этой функции может быть получен из графика функции у= с помощью двух последовательных сдвигов: сдвига гиперболы у= влево на 2 единицы, а затем сдвига полученной гиперболы у= вниз на 1 единицу. Асимптоты гиперболы х=-2, у= -1. Существует гипербола до точки с абсциссой 4.
Прямая у=-1 не будет иметь с графиком общих точек, т.к. является горизонтальной асимптотой. Все прямые лежащие выше нее до прямой у=0 также не будут иметь общих точек с графиком функции . а .
- Постройте график функции y=. Найдите все значения а, при которых прямая y=a не имеет с графиком данной функции общих точек.
Решение.
- Найдем область определения данной функции:
х
2)Преобразуем выражение: y=
График этой функции - прямая. Учитывая область определения функции, строим график.
Прямые у=а не будут иметь с графиком функции общих точек при а
- Постройте график функции y=.
Решение.
1) Преобразуем выражение y= = х++
2) Освободимся от знака модуля.
Х-3=0 2х-3=0
Х=3 х=1,5
1,5 3 х
1,5 ; 3 | |||
Х-3 | |||
2х-3 |
-2х+6 , х,
Значит у= 2х , 1,5,
4х -6, х
3) Строим график функции
®
График построен
4.Постройте график функции y=.
Решение.
1)Преобразуем выражение
y= = +
2) Освободимся от знака модуля.
4х+7=0 х-2=0
Х=-1,75 х=2
- 1,75 2 х
-1,75 ; 2 | |||
Х-2 | |||
4х-7 |
-10х-5 , х,
Значит у= -2х+9 , -- 1,75,
- , х
3)Строим график функции
5.Постройте график функции y= определите, при каких значениях к прямая у= кх+9 имеет с графиком ровно две общие точки.
Решение.
- Найдем область определения данной функции:
4х- х
2)Преобразуем выражение: y= =4х -
График этой функции - парабола.
Ветви параболы направлены вниз.
Координаты вершины параболы (2;4).
Точки пересечения параболы с осью 0х (0;0), (4;0)
Учитывая область определения функции, строим график.
3)Определим, при каких значениях к прямая у= кх+9 имеет с графиком ровно две общие точки.
4х-=кх+9
Д=- 8к-20 0
к, иначе нет точек пересечения, следовательно к.
График ограничен точкой (4;0), следовательно 0=4к +9 , к=-2,25
Прямая у= кх+9 имеет с графиком ровно две общие точки при к.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа спецкурса "Решение заданий повышенного уровня сложности по обществознанию"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАИтоговая аттестация – первая по-настоящему серьёзная проверка эффективности той работы, которой ученик занимался одиннадцать лет школьной жизни. И хотя принято говорить, что подго...
Программа кружка по математике для профильной подготовки учащихся 10-11 классов «Решение задач повышенной сложности»
В данной статье представлена программа кружка по математике для профильной подготовки учащихся 10-11 классов...
Программа краткосрочного элективного курса по химии на уроках предпрофильной подготовки (9 класс) "Решение задач повышенной сложности по химии с помощью уравнений и неравенств"
Рабочая программа для уроков предпрофильной подготовки по химии в 9 классе...
Решение задач повышенной сложности для дифференцированного обучения и при подготовке к ЕГЭ по информатике
Презентация создана в помощь учителю-предметнику. Она содержит разбор решения задач из нескольких тематик по информатике. Задания могут быть использованы как в учебном процессе, так и при подгот...
Решение задач повышенной сложности для дифференцированного обучения и при подготовке к ЕГЭ
Презентация содержит разбор решений задач повышенной сложности по ряду тем. Создана в помощь учителю-предметнику.Содержит разбор решения задач из нескольких тематик. Задания могут быть использов...
«Решение заданий повышенной сложности при подготовки к ЕГЭ »(практикум)
Решение заданий повышенной сложности профильного уровня ЕГЭ по математике...
Подготовка к ГИА (9 класс).Разбор задания №8. Запросы. Логические выражения. Примеры и решения заданий различной сложности
Задание №8 было введено в КИМы Государственной итоговой аттестации (9 класс. информатика) два года назад. При подготовке обучающихся к экзмену, выяснила, что задание на "запросы" вызыв...