Рабочая программа по алгебре в 7 классе (УМК Макарычев)
рабочая программа по алгебре (7 класс)
Рабочая программа по алгебре в 7 классе (УМК Макарычев)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl_algebra_makarychev.docx | 36.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16»
г. Сергиев Посад
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №16
_____________Е.В. Кабанова
" 31 " августа 2020 г.
приказ № 22/2 от " 31 " августа 2020 г.
Рабочая программа по алгебре
(базовое изучение)
7 «В» класс
Составитель: Романенко О.А.
учитель первой квалификационной категории
2020 г
Данная рабочая программа по алгебре для 7 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:
- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16»;
- учебного плана на 2020-2021 учебный год МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16»;
- авторской рабочей программы для общеобразовательных учреждений «Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/[сост. Т. А. Бурмистрова]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2018.
Рабочая программа по алгебре для 7 класса рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).
По программе предусмотрено: контрольных работ – 9.
Планируемые предметные результаты
Предметными результатами обучения предмета «Алгебра» в 7 классе являются:
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики, обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей;
- умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умение пользоваться математическими формулами;
- умение решать линейные уравнения и системы, применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов;
- умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Содержание учебного курса
Выражения. Тождества. Уравнения (23 ч)
Числовые выражения. Выражения с переменными. Тождества и тождественные преобразования выражений. Уравнения с одной переменной. Статистические характеристики: среднее арифметическое, размах, мода и медиана.
Функции (11 ч)
Функции и их графики. Прямая пропорциональность. Линейная функция.
Степень с натуральным показателем (11 ч)
Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения и степени. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Функции и их графики.
Многочлены (18 ч)
Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. Умножение многочленов. Разложение многочлена на множители способом группировки.
Формулы сокращенного умножения (18 ч)
Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. Преобразование целых выражений.
Системы линейных уравнений (15 ч)
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. Решение систем линейных уравнений.
Повторение (6 ч)
Формы организации учебных занятий:
- урок-беседа;
- урок выполнения практических работ (поискового типа);
- урок выполнения теоретических исследований;
- смешанный урок (сочетание различных видов уроков на одном уроке);
- урок решения задач;
- урок выполнения самостоятельных работ (репродуктивного типа - устных или письменных упражнений);
- контрольная работа.
Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре в 7 «В» классе
3 часа в неделю (всего 102 часа)
№ п/п | Наименования разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Глава I. Выражения. Тождества. Уравнения (23 часа) | ||||
1 | Числовые выражения | Находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных. Использовать знаки >, <, ≥, ≤, читать и составлять двойные неравенства. Выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений. Решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним. Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат. Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях | 02.09.2020 | |
2 | Значения числовых выражений | 03.09.2020 | ||
3 | Выражения с переменными | 07.09.2020 | ||
4 | Значение выражения с переменными | 09.09.2020 | ||
5 | Сравнение значений выражений | 10.09.2020 | ||
6 | Двойные неравенства | 14.09.2020 | ||
7 | Свойства действий над числами | 16.09.2020 | ||
8 | Применение свойств действий над числами | 17.09.2020 | ||
9 | Тождества. | 21.09.2020 | ||
10 | Тождественные преобразования выражений | 23.09.2020 | ||
11 | Контрольная работа №1 по теме «Выражения. Тождества» | 24.09.2020 | ||
12 | Уравнение и его корни | 28.09.2020 | ||
13 | Корни уравнения | 30.09.2020 | ||
14 | Линейное уравнение с одной переменной | 01.10.2020 | ||
15 | Решение уравнений | 05.10.2020 | ||
16 | Решение задач с помощью уравнений | 07.10.2020 | ||
17 | Решение задач с помощью уравнений. Задачи на движение | 08.10.2020 | ||
18 | Решение задач с помощью уравнений. Задачи на проценты | 12.10.2020 | ||
19 | Статистические характеристики. Среднее арифметическое | 14.10.2020 | ||
20 | Статистические характеристики. Размах и мода | 15.10.2020 | ||
21 | Медиана как статистическая характеристика | 19.10.2020 | ||
22 | Медиана произвольного ряда чисел | 21.10.2020 | ||
23 | Контрольная работа №2 по теме «Уравнения» | 22.10.2020 | ||
Глава II. Функции (11 часов) | ||||
24 | Что такое функция | Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции. По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу. Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций. Понимать, как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции у = kx, где k ≠ 0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида у = kx + b. Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида у = kx, где k ≠ 0 и у = kx + b | 26.10.2020 | |
25 | Вычисление значений функции по формуле | 28.10.2020 | ||
26 | Задание формулой различных зависимостей | 29.10.2020 | ||
27 | График функции | 09.11.2020 | ||
28 | Чтение графиков функций | 11.11.2020 | ||
29 | Прямая пропорциональность | 12.11.2020 | ||
30 | График прямой пропорциональности | 16.11.2020 | ||
31 | Линейная функция | 18.11.2020 | ||
32 | График линейной функции | 19.11.2020 | ||
33 | Чтение графиков линейной фугкции | 23.11.2020 | ||
34 | Контрольная работа №3 по теме «Функции» | 25.11.2020 | ||
Глава III. Степень с натуральным показателем (11 часов) | ||||
35 | Определение степени с натуральным показателем | Вычислять значения выражений вида аn, где а —произвольное число, n — натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень. Строить графики функций у = х2 и у = x3. Решать графически уравнения х2 = kx + b, x3 = kx + b, где k и b — некоторые числа | 26.11.2020 | |
36 | Умножение степеней | 30.11.2020 | ||
37 | Деление степеней | 02.12.2020 | ||
38 | Возведение в степень произведения | 03.12.2020 | ||
39 | Возведение в степень степени | 07.12.2020 | ||
40 | Одночлен | 09.12.2020 | ||
41 | Стандартный вид одночлена | 10.12.2020 | ||
42 | Умножение одночленов | 14.12.2020 | ||
43 | Возведение одночлена в степень | 16.12.2020 | ||
44 | Функции вида и и их графики | 17.12.2020 | ||
45 | Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем» | 21.12.2020 | ||
Глава IV. Многочлены (18 часов) | ||||
46 | Многочлен и его стандартный вид | Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен. Выполнять разложение много членов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки. Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении | 23.12.2020 | |
47 | Сложение многочленов | 24.12.2020 | ||
48 | Вычитание многочленов | 11.01.2021 | ||
49 | Сложение и вычитание многочленов | 13.01.2021 | ||
50 | Умножение одночлена на многочлен | 14.01.2021 | ||
51 | Решение уравнений с использованием умножения одночлена на многочлен | 18.01.2021 | ||
52 | Упрощение выражений использованием умножения одночлена на многочлен | 20.01.2021 | ||
53 | Вынесение общего множителя за скобки | 21.01.2021 | ||
54 | Решение уравнений с использованием вынесения общего множителя за скобки | 25.01.2021 | ||
55 | Разложение на множители с использованием вынесения общего множителя за скобки | 27.01.2021 | ||
56 | Контрольная работа №5 по теме «Многочлены» | 28.01.2021 | ||
57 | Умножение многочлена на многочлен | 01.02.2021 | ||
58 | Упрощение выражений использованием умножения многочлена на многочлен | 03.02.2021 | ||
59 | Доказательство тождеств с использованием умножения многочлена на многочлен | 04.02.2021 | ||
60 | Правило умножения многочлена на многочлен | 08.02.2021 | ||
61 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 10.02.2021 | ||
62 | Доказательство тождеств с использованием разложения многочлена на множители способом группировки | 11.02.2021 | ||
63 | Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов» | 15.02.2021 | ||
Глава V. Формулы сокращенного умножения (18 часов) | ||||
64 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | Доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители. Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора | 17.02.2021 | |
65 | Возведение в куб суммы и разности двух выражений | 18.02.2021 | ||
66 | Разложение на множители с помощью формулы квадрата суммы | 22.02.2021 | ||
67 | Разложение на множители с помощью формулы квадрата разности | 24.02.2021 | ||
68 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и разности | 25.02.2021 | ||
69 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 01.03.2021 | ||
70 | Разложение разности квадратов на множители | 03.03.2021 | ||
71 | Применение разложения разности квадратов на множители для решения уравнений | 04.03.2021 | ||
72 | Разложение на множители суммы кубов | 10.03.2021 | ||
73 | Разложение на множители разности кубов | 11.03.2021 | ||
74 | Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения» | 15.03.2021 | ||
75 | Преобразование целого выражения в многочлен | 17.03.2021 | ||
76 | Упрощение выражений | 18.03.2021 | ||
77 | Доказательство тождеств | 31.03.2021 | ||
78 | Применение различных способов для разложения на множители | 01.04.2021 | ||
79 | Применение различных способов разложения на множители для решения уравнений | 05.04.2021 | ||
80 | Способы разложения многочлена на множители | 07.04.2021 | ||
81 | Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений» | 08.04.2021 | ||
Глава VI. Системы линейных уравнений (15 часов) | ||||
82 | Линейное уравнение с двумя переменными | Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными. Строить график уравнения ах + by = с, где а ≠ 0 или b ≠ 0. Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными. Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Интерпретировать результат, полученный при решении системы | 12.04.2021 | |
83 | График линейного уравнения с двумя переменными | 14.04.2021 | ||
84 | Построение графиков линейных уравнений с двумя переменными | 15.04.2021 | ||
85 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 19.04.2021 | ||
86 | Графическое решение систем линейных уравнений с двумя переменными | 21.04.2021 | ||
87 | Способ подстановки | 22.04.2021 | ||
88 | Способ подстановки при нахождении точек пересечения графиков уравнений | 26.04.2021 | ||
89 | Решение систем способом подстановки | 28.04.2021 | ||
90 | Способ сложения | 29.04.2021 | ||
91 | Алгоритм решения систем уравнений способом сложения | 05.05.2021 | ||
92 | Решение систем уравнения способом сложения | 06.05.2021 | ||
93 | Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений | 12.05.2021 | ||
94 | Решение задач с помощью систем уравнений | 13.05.2021 | ||
95 | Способы решения систем линейных уравнений | 17.05.2021 | ||
96 | Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений и их решения» | 19.05.2021 | ||
Повторение (6 часов) | ||||
97 | Повторение. Функции | 20.05.2021 | ||
98 | Повторение. Степень с натуральным показателем | 24.05.2021 | ||
99 | Повторение. Многочлены | 26.05.2021 | ||
100 | Повторение. Формулы сокращенного умножения | 27.05.2021 | ||
101 | Повторение. Системы линейных уравнений | 31.05.2021 | ||
102 | Итоговая контрольная работа №10 | 20.05.2021 | ||
Итого: | 102 часа |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО учителей математического цикла от 28.08.2020 г № 1 |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ____________________ А.Е. Муравлева 29.08. 2020 г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского
Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...
Рабочая программа по алгебре 7 класс, учебник Макарычев Н.Г.
Рабочая программа (базовый уровень) и календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс, учебник Макарычев Н.Г....
Рабочая программа по алгебре 9 класс УМК Макарычев Ю.Н. 3 часа в неделю
Рабочая программа...
Рабочая программа по алгебре 8 класс УМК Макарычев Ю.Н. 3 часа в неделю
Рабочая программа...
Рабочая программа по алгебре 9 класс ФГОС Макарычев
Рабочая программа по алгебре для 9 класса ФГОС. Автор Макарычев...