График промежуточной аттестации по математике, 9 класс (АЛГЕБРА)
методическая разработка по алгебре (9 класс)
Методическая разработка «Графики промежуточной аттестации по математике» для учащихся 9 класса (предмет - алгебра) содержат КЭС (контролируемый элемент содержания - предметный, познавательный, регулятивный, коммуникативный) на проверку которого, согласно ФГОС ООО, учитель предметник проводит контрольные работы после изучения учебного материала (учебник – Алгебра 9, Макарычев Ю. Н.). В разработке прописано, какие УУД должны быть сформированы в процессе прохождения программного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gpa_a9.docx | 31.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ Управление образования МО «Тарбагатайский район»
МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»
671120, с. Нижний Саянтуй,
ул. Юности,1
Тел.8(30146)54-2-25
e-mail:n_s_school@mail.ru
Графики промежуточной аттестации по математике.
Учитель математики: Михалева Л. А.
График промежуточной аттестации по алгебре, 9 класс
Сроки | Форма аттестации | Контролируемый элемент содержания | |||
Предметный | Познавательный | Регулятивный | Коммуникативный | ||
II неделя сентября | Входная диагностическая работа. | 1) Уметь решать рациональные уравнения, составлять математические модели реальных ситуаций. 2) Уметь упрощать выражения, складывать и вычитать, умножать и делить алгебраические дроби с разными знаменателями. 3) Уметь строить график функции , знать её свойства; применять данные свойства корней при нахождении значения выражений; 4) Применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней. 5)Иметь представления о функции вида y = kx2, о ее графике и свойствах, знать свойства функции и их описание по графику построенной функции, уметь строить график функции. 6) Иметь представления о функции вида , о ее графике и свойствах, знать свойства функции и их описание по графику построенной функции, уметь строить график гиперболы. 7) Уметь решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант. 8)Уметь решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной. 9) Решение биквадратных уравнений, уравнений с применением нескольких способов упрощения выражений, входящих в уравнение. 10) Уметь составлять квадратные уравнения по его корням, раскладывать на множители квадратный трехчлен. 11) Уметь применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения; решать иррациональные уравнения, совершая равносильные переходы в преобразованиях. 12) Уметь решать квадратные неравенства по алгоритму и методом интервалов; решать квадратные неравенства, применяя равносильные преобразования выражений. | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач. | Контролировать в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона и внесения необходимых коррективов. | Уметь прогнозировать результат и уровень усвоения материала. |
I неделя октября | Контрольная работа № 1. «Функция и ее свойства». | 1) Вычислять значения функций, заданных формулами; составлять таблицы значений функций. 2) Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе ее графического представления. 3) Читать график реальных зависимостей, использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов. 4)Распознавать виды изучаемых функций. 5) Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков изучаемых функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулы. | Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. | Составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. | Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. |
I неделя ноября | Контрольная работа № 2. "Квадратичная функция". | 1) Уметь строить y=ax² в зависимости от параметра а. 2) Уметь строить графики, выполнять простейшие преобразования (сжатие, параллельный перенос, симметрия) 3) Знать и понимать функции y= ax²+n и у=а(х-m)² их свойства и особенности построения графиков. 4) Знать, что график функции y= ax²+ bx+c может быть получен из графика y=ax² с помощью параллельного переноса вдоль осей координат. 5) Уметь строить график квадратичной функции, проводить полное исследование функции по плану. | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Оценивать весомость производимых доказательств и рассуждений | Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. |
II неделя декабря | Контрольная работа № 3. "Уравнения и неравенства с одной переменной". | 1) Знать понятие целого рационального уравнения и его степени, приемы нахождения приближенных значений корней. 2) Уметь решать уравнения третьей, четвертой степени с помощью разложения на множители. 3) Уметь решать уравнения различными способами в зависимости от их вида. 4) Знать понятия неравенства второй степени с одной переменной и методы их решения. 5) Уметь решать неравенства второй степени с одной переменной, применять графическое представление для решения неравенств, применять метод интервалов для неравенств второй степени, дробно-рациональных неравенств. 6) Знать основные виды уравнений, неравенств, способы их решения, Уметь решать уравнения, неравенства различных типов. | Формировать умение выделять закономерность. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. | Критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. |
IV неделя декабря | Диагностическая работа за 1 полугодие. | 1)Уметь выполнять вычисления и преобразования. 2)Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках 3) Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей 4) Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики 5) Уметь строить и читать графики функций 6) Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами 7) Уметь решать неравенства и их системы 8) Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами 9) Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения. | Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. | Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
II неделя февраля | Контрольная работа № 4. «Уравнения и неравенства с двумя переменными». | 1) Знать и понимать уравнение с двумя переменными, строить его график. Уравнение окружности. 2) Знать и уметь решать системы двух равнений второй степени с двумя переменными графическим способом. 3) Иметь представление о решении системы неравенств с двумя переменными. 4) Уметь изображать множество решений системы неравенств с двумя переменными на координатной плоскости. 5) Уметь решать системы уравнений и неравенств с двумя переменными, задачи с помощью систем. | Применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи. | Удерживать цель деятельности до получения ее результата. | Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата). |
IV неделя февраля | Контрольная работа № 5. «Арифметическая прогрессия» | 1) Вычислять члены последовательностей, заданных формулой п-го члена или рекуррентной формулой. 2) Устанавливать закономерность в построении последовательности, если известны первые несколько ее членов. 3) Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости. 4) Распознавать арифметическую прогрессию при разных способах задания. 5) Выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена арифметической прогрессии, суммы первых п членов арифметической прогрессии; решать задачи с использованием этих формул. 6) Решать задачи на сложные проценты, в том числе задачи из реальной практики. | Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. | Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения. |
III неделя марта | Контрольная работа № 6. «Геометрическая прогрессия». | 1) Вычислять члены последовательностей, заданных формулой п-го члена или рекуррентной формулой. 2) Устанавливать закономерность в построении последовательности, если известны первые несколько ее членов. 3) Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости. 4) Распознавать геометрическую прогрессию при разных способах задания. 5) Выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена геометрической прогрессии, суммы первых п членов геометрической прогрессии; решать задачи с использованием этих формул. 6) Решать задачи на сложные проценты, в том числе задачи из реальной практики. | Владеть общим приемом решения учебных задач. | Формировать способность к мобилизации сил и энергии. | Выражать в речи свои мысли и действия. |
III неделя апреля | Контрольная работа № 7. «Элементы комбинаторики и теории вероятностей». | 1) Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным. Определять по диаграммам наибольшие и наименьшие данные, сравнивать величины. 2) Представлять информацию в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм. 3) Приводить примеры числовых данных (цена, рост, время на дорогу), находить среднее арифметическое, размах числовых наборов. 4) Вычислять частоту случайного события; оценивать вероятность с помощью частоты, полученной опытным путем. 5) Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций. 6) Решать задачи на вычисление вероятности с применением комбинаторики. | Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. | Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. | Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. |
III неделя мая | Аттестационная работа за курс алгебры 7 – 9 класса. | 1)Уметь работать с математической моделью. 2) Уметь строить график линейной функции, находить наибольшее и наименьшее значения функции. 3) Знать свойства степеней с натуральным показателем, уметь работать со степенями. 4) Уметь производить основные арифметические операции над одночленами. 5) Уметь производить основные арифметические операции над многочленами. 6) Знать формулы сокращенного умножения. Уметь разлаживать многочлен на множители путем применения формул сокращенного умножения. 7) Уметь строить параболу, с помощью графика находить наибольшее и наименьшее значения функции. 8) Уметь решать рациональные уравнения, составлять математические модели реальных ситуаций. 9) Уметь упрощать выражения, складывать и вычитать, умножать и делить алгебраические дроби с разными знаменателями. 10) Применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней. 11) Иметь представления о функции вида y = kx2, о ее графике и свойствах, знать свойства функции и их описание по графику построенной функции, уметь строить график функции y = kx2. 12) Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вправо или влево построить график функции y = f(x + l); как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции y = f(x) + m; как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции y = f(x + l) + m; уметь строить графики функции этих видов и описывать свойства функции по ее графику; 13) Уметь строить график функции y = ax2 + bx + c, описывать свойства по графику. 14) Уметь решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант. 15) Уметь решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной. 16) Решение биквадратных уравнений, уравнений с применением нескольких способов упрощения выражений, входящих в уравнение. 17) Уметь составлять квадратные уравнения по его корням, раскладывать на множители квадратный трехчлен. 18) Уметь применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения; решать иррациональные уравнения, совершая равносильные переходы в преобразованиях. 19) Уметь решать квадратные неравенства по алгоритму и методом интервалов; решать квадратные неравенства, применяя равносильные преобразования выражений. | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач. | Контролировать в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона и внесения необходимых коррективов. | Уметь прогнозировать результат и уровень усвоения материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (модуль "Алгебра" ) 7 - 9 классы
Рабочая программа по математике (Алгебра) 7 - 9 классы к учебнику "Алгебра" под ред. Теляковского...
рабочая программа по математике-9класс
Рабочая программа по математике для 9 класса составлена на основе следующих документов:1. Программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9...
рабочая программа по математике-9класс
Рабочая программа по математике для 9 класса составлена на основе следующих документов:1. Программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9...
Рабочая программа по математике (блок алгебра) для 7 класса
Количество часов по учебному плану...
Задания для подготовке к ГИА по математике, часть "Алгебра"
Задания для обощающего повторения и подготовке к ОГЭ по математике учащихся 9 класса, часть "Алгебра"...
Рабочая программа по математике (модуль «Алгебра» и модуль «Геометрия») (ФГОС)
Рабочая программа по математике (модуль «Алгебра» и модуль «Геометрия»)(ФГОС)...
Рабочая программа ориентированного спецкурса по математике «Подготовка к ОГЭ по математике» 9класс
Программа данных индивидуально-групповых занятий предназначена для подготовки учащихся 9класса к итоговой аттестации по математике в форме ГИА. Не секрет, что успешнее сдает экзамен тот, кто в полном ...