График промежуточной аттестации по математике, 8 класс (АЛГЕБРА)
методическая разработка по алгебре (8 класс)
Методическая разработка «Графики промежуточной аттестации по математике» для учащихся 8 класса (предмет - алгебра) содержат КЭС (контролируемый элемент содержания - предметный, познавательный, регулятивный, коммуникативный) на проверку которого, согласно ФГОС ООО, учитель предметник проводит контрольные работы после изучения учебного материала (учебник – Алгебра 8, Макарычев Ю. Н.). В разработке прописано, какие УУД должны быть сформированы в процессе прохождения программного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gpa_a8.docx | 32.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ Управление образования МО «Тарбагатайский район»
МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»
671120, с. Нижний Саянтуй,
ул. Юности,1
Тел.8(30146)54-2-25
e-mail:n_s_school@mail.ru
Графики промежуточной аттестации по математике.
Учитель математики: Михалева Л. А.
График промежуточной аттестации по алгебре, 8 класс
Сроки | Форма аттестации | Контролируемый элемент содержания | |||
Предметный | Познавательный | Регулятивный | Коммуникативный | ||
II неделя сентября | Входная диагностическая работа. | 1)Уметь работать с математической моделью. 2) Уметь строить график линейной функции, находить наибольшее и наименьшее значения функции. 3) Знать свойства степеней с натуральным показателем, уметь работать со степенями. 4) Уметь производить основные арифметические операции над одночленами. 5) Уметь производить основные арифметические операции над многочленами. 6) Знать формулы сокращенного умножения. Уметь разлаживать многочлен на множители путем применения формул сокращенного умножения. 7) Уметь строить параболу, с помощью графика находить наибольшее и наименьшее значения функции. | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач. | Контролировать в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона и внесения необходимых коррективов. | Уметь прогнозировать результат и уровень усвоения материала. |
I неделя октября | Контрольная работа № 1. «Рациональные дроби и их свойства». | 1) Распознавать алгебраические дроби; находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби; знать основное свойство алгебраической дроби, уметь сокращать дроби, приводить дроби к общему знаменателю. 2) Уметь применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении; находить значение дроби при заданном значении переменной. 3) Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. 4) Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; находить общий знаменатель нескольких дробей 5) Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. 6) Уметь находить общий знаменатель нескольких дробей. 7) Уметь выполнять сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. | Составлять план последовательно-сти действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. | Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. |
I неделя ноября | Контрольная работа № 2. «Операции с дробями. Дробно-рациональная функция». | 1) Знать алгоритмы умножения и деления дробей, возведения дроби в степень, уметь преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями. 2) Иметь представление о рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений, представление о составлении математической модели реальной ситуации. 3) Уметь решать рациональные уравнения, составлять математические модели реальных ситуаций. 4) Уметь упрощать выражения, складывать и вычитать, умножать и делить алгебраические дроби с разными знаменателями. 5) Упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени. | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Оценивать весомость производимых доказательств и рассуждений | Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. |
I неделя декабря | Контрольная работа № 3. "Понятие арифметического квадратного корня и его свойства". | 1) Уметь извлекать квадратные корни из неотрицательного числа; иметь представление о понятии «иррациональное число». 2) Знать о делимости целых чисел; о делении с остатком. Уметь решать задачи с целочисленными неизвестными; 3) Уметь строить график функции , знать её свойства; применять данные свойства корней при нахождении значения выражений; 4) Применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней. | Формировать умение выделять закономерность. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. | Критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. |
IV неделя декабря | Контрольная работа № 4. «Свойства квадратных корней». | 1) Знать о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе. Уметь выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе. 2) Знать определение модуля действительного числа, уметь: применять свойства модуля | Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. | Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
IV неделя января | Контрольная работа № 5. «Квадратные уравнения». | 1) Уметь решать неполные квадратные уравнения и полные квадратные уравнения, разложив его левую часть на множители. 2) Уметь решать рациональные уравнения и задачи на составление рациональных уравнений. 3) Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения, используя дискриминант. Уметь решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант. 4)Уметь решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной. 5) Решение биквадратных уравнений, уравнений с применением нескольких способов упрощения выражений, входящих в уравнение. | Применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи. | Удерживать цель деятельности до получения ее результата. | Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата). |
III неделя февраля | Контрольная работа № 6. «Дробно-рациональные уравнения». | 1) Знать алгоритм решения дробного рационального уравнения. 2) Освоить решение уравнений различной сложности; выработать умение решать рациональные уравнения. 3) Освоить правило составления математической модели текстовых задач, сводящихся к рациональным уравнениям. 4) Научиться решать текстовые задачи с составлением математической модели; правильно оформлять решения. 5) Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом; переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения. | Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. | Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения. |
III неделя марта | Контрольная работа № 7. «Числовые неравенства и их свойства». | 1) Знать свойства числовых неравенств. Иметь представление о неравенстве одинакового смысла, противоположного смысла, о среднем арифметическом и геометрическом, о неравенстве Коши. Уметь применять свойства числовых неравенств и неравенство Коши при доказательстве числовых неравенств. 2) Уметь построить и исследовать на монотонность функции: линейную, квадратную, обратной пропорциональности, функцию корень. Уметь исследовать кусочно-заданные функции на монотонность. 3)Научиться формулировать свойства числовых неравенств; иллюстрировать их на числовой прямой, доказывать неравенства алгебраически. 4) Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Числовые неравенства и их свойства». | Владеть общим приемом решения учебных задач. | Формировать способность к мобилизации сил и энергии. | Выражать в речи свои мысли и действия. |
III неделя апреля | Контрольная работа № 8. «Неравенства с одной переменной и их системы». | 1) Уметь решать линейные неравенства с одной переменной. 2) Уметь решать квадратные неравенства по алгоритму и методом интервалов; решать квадратные неравенства, применяя равносильные преобразования выражений. 3) Использовать знания о приближенном значении по недостатку, по избытку, об округлении чисел, о погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях при решении задач. 4) Уметь решать системы неравенств разными способами. | Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. | Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. | Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. |
I неделя мая | Контрольная работа № 9. «Степень с целым показателем и ее свойства». | 1)Знать правила нахождения степени с целым отрицательным показателем, условие существования этой степени. 2) Уметь преобразовывать выражения, используя свойства. 3) Уметь применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. 4) Уметь использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. 5) Осуществлять преобразование выражений, используя свойства степени с целым показателем. | Уметь устанавливать причинно-следственные связи. | Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. | Уметь прогнозировать результат и уровень усвоения материала. |
III неделя мая | Аттестационная работа за курс алгебры 8 класса. | 1) Уметь решать рациональные уравнения, составлять математические модели реальных ситуаций. 2) Уметь упрощать выражения, складывать и вычитать, умножать и делить алгебраические дроби с разными знаменателями. 3) Уметь строить график функции , знать её свойства; применять данные свойства корней при нахождении значения выражений; 4) Применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней. 5)Иметь представления о функции вида y = kx2, о ее графике и свойствах, знать свойства функции и их описание по графику построенной функции, уметь строить график функции. 6) Иметь представления о функции вида , о ее графике и свойствах, знать свойства функции и их описание по графику построенной функции, уметь строить график гиперболы. 7) Уметь решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант. 8)Уметь решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной. 9) Решение биквадратных уравнений, уравнений с применением нескольких способов упрощения выражений, входящих в уравнение. 10) Уметь составлять квадратные уравнения по его корням, раскладывать на множители квадратный трехчлен. 11) Уметь применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения; решать иррациональные уравнения, совершая равносильные переходы в преобразованиях. 12) Уметь решать квадратные неравенства по алгоритму и методом интервалов; решать квадратные неравенства, применяя равносильные преобразования выражений. | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач. | Контролировать в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона и внесения необходимых коррективов. | Уметь прогнозировать результат и уровень усвоения материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (модуль "Алгебра" ) 7 - 9 классы
Рабочая программа по математике (Алгебра) 7 - 9 классы к учебнику "Алгебра" под ред. Теляковского...
рабочая программа 8класс алгебра
рабочая программа алгебра 8класс...
Рабочая программа по математике (блок алгебра) для 7 класса
Количество часов по учебному плану...
Задания для проведения олимпиады по математике,8класс
Школьный тур...
Рабочая программа по математике 8класс для учащихся 8 вида
Рабочая программа для учащихся специальных образовательных учреждений 8 вида...
адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью «Математика-8класс» 2014 - 2015 уч. г.;
Ø Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 01.12.2007г. № 313-ФЗØ ФБУП МО РФ приказ № 29/2065-П от 10.04.2002г.Ø Типовое положение о специальном (коррекционно...
8класс.Алгебра
Презентация на тему "Обратная пропорциональность и её график" алгебра 8класс...