Общие представления о действительных числах
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Общие представления о действительных числах Ур 24

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ur_241._obshchie_predstavleniya_o_deystvitelnyh_chislah.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Ур-24(1). Тема: «Общие представления о действительных числах»

Цели урока: познакомить учащихся с видами чисел; расширить понятие числа; систематизировать сведения о рациональных числах, дать представление об иррациональном числе, сформировать представление о действительных числах.

Тип урока: урок-лекция.

Методы урока: словесные, наглядные.

Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний учащихся о числах.
3. Изучение и закрепление нового материала.
4. Рефлексия. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний учащихся о числах.

Учитель: Изучая математику, мы осваиваем одно из ее основных понятий – число. Это понятие связывает науку математика с жизнью.

– Как вы думаете, когда и почему зародилось понятие числа? (Ответы учащихся)

Учитель: Действительно, понятие числа зародилось в глубокой древности. Число стало необходимым для выполнения счета.

– Какие числа вы знаете? (Учащиеся отвечают: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.)

– Как они называются? (Натуральные.)

– Для чего применяют эти числа? (Для выполнения счета.)

– Какое число не является натуральным? (Нуль.)

3.Изучение нового материала.

Учитель: Все числа, которые вы изучаете в школе, называются действительными числами. Они образуют множество действительных чисел, которые принято обозначать латинской буквой R.

В свою очередь все действительные числа можно разделить на 2 группы: рациональные числа и иррациональные числа.  

Рациональные числа – это такие числа, которые можно записать в виде обыкновенной дроби. Например: ;  ; ; -3; -0,5; .

Иррациональные числа выглядят так: , .

Разница между ними состоит в том, что рациональное число можно записать в виде конечной десятичной дроби, например, , или бесконечной, но периодической десятичной дробью, например, , или целым числом, например, . 

Иррациональное число так записать нельзя, например, . Как вы видите, цифры после запятой не повторяются.

Рациональные числа, в свою очередь, можно разделить на 2 вида – это целые числа и дробные числа. Дробные числа – это числа, которые можно записать в виде обыкновенной дроби, например,   Целые же числа можно разделить еще на несколько групп: отрицательные целые числа, нуль и положительные (натуральные) целые числа. На числовой оси (Ох) между целыми числами будут находиться дробные иррациональные числа. Соответствие между действительными числами и точками числовой оси является взаимооднозначным. А все вместе они будут представлять собой множество действительных чисел.

3. Закрепление:

  1. Сегодня мы познакомились с различными видами чисел. Теперь ответьте мне на вопросы.  Рассмотрим несколько примеров:
  1. Дан ряд чисел  Какие из данных чисел являются рациональными, а какие иррациональными?
  2. Нужно представить дробь  в виде десятичной дроби.
  3. Сравнить: 1, (43)     1,43.
  4. Представим периодическую дробь в виде обыкновенной. 0, (8), 0, 48(3).

Для такого случая существует так называемое мнемоническое правило, и заключается оно в следующем: бесконечная периодическая дробь равна обыкновенной дроби, в числители которой стоит разность двух чисел: первое число состоит из всех цифр, не включая запятые и скобки, вычитаемым является число, стоящее до периода. В знаменателе мы ставим столько девяток, сколько цифр в периоде и к девятке приписываем справа столько нолей, сколько цифр между запятой и периодом.

  1. Какие числа являются целыми? (Натуральные, нуль, отрицательные.)
  2. Для чего служат натуральные числа? (Для счета.)
  3. Какие числа называют иррациональными? (Десятичная бесконечная непериодическая дробь, которую нельзя представить в виде рационального числа.)
  4. Какие числа называют рациональными? (Числа, которые можно представить в виде дроби, где числитель – целое число, знаменатель – натуральное число.)
  5. Привести пример целого числа; рационального числа; иррационального числа.

4. Итог урока.

Рефлексия:

  1. Какой момент на уроке был самым трудным?
  2. Что вы сегодня нового узнали для себя?

Домашнее задание:  № 3, № 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение синуса,косинуса действительного числа

Определение синуса,косинуса действительного числа.Уровнения,графики....

"Целые и рациональные числа. Действительные числа",алгебра 10 класс

АЛГЕБРА и начала  анализа  10 классШ.А.Алимов, ю.м.колягин  и др2 урок в 10 классе по теме "Целые и рациональные числа. Действительные числа".Презентация подготовлена для работы с ...

"Целые и рациональные числа. Действительные числа",алгебра 10 класс,урок 1

АЛГЕБРА и начала  анализа  10 классШ.А.Алимов, ю.м.колягин  и др1 урок в 10 классе по теме "Целые и рациональные числа. Действительные числа".Презентация подготовлена для работы с ...

Конспект урока Иррациональные числа. Действительные числа.

Конспект урока по алгебре на тему "Иррациональные числа. Действительные числа". 8 класс...

Контрольная работа 9 класс "«Числа и вычисления. Действительные числа»

Контрольная работа 9 класс "«Числа и вычисления. Действительные числа»...