Интегрированный урок в 8 классе с элементами профориентацией.Тема. «Использование знания решения квадратных уравнений в будущей профессиональной деятельности».
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.1_metodicheskaya_razrabotka_otkrytyy_urok_11.03.18.doc | 747.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
При решении многих задач на старшей ступени обучения, например, тригонометрических, показательных, логарифмических уравнений и неравенств, приходиться
обращаться к нахождению корней квадратного трехчлена, области значений квадратичной функции, разложению трехчлена на множители, определению знака квадратного трехчлена. В материалах итоговой аттестации, ЕГЭ по математике и на вступительных экзаменах в высшие учебные заведения, предлагаются уравнения и неравенства второй степени.
Урок предназначен для закрепления знаний и умений по теме"Квадратные уравнения".
Метод обучения: кейс-метод
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Целью данной методической разработки является: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса.
Задачи:
Проанализировать формирование умения решать квадратные до изучения данного модуля и определить роль и место данного модуля в курсе алгебры 8 класса.
Предложить разработки наиболее важных уроков из данного модуля с описанием технологий
Контролирующий блок представлен заданиями, позволяющими систематизировать и закрепить полученные знания.
На занятии используется наглядный материал: мультимедийная презентация, раздаточный материал(кейс заданий).
Контроль успешности обучения обучающихся проводится в виде решения учебных задач, тестовых заданий.
Методическая разработка предполагает использование на занятии различных форм работы обучающихся: фронтальной, индивидуальной, работы в группах.
Интегрированный урок в 8 классе с элементами профориентацией.
Предмет. Алгебра.
Тема. «Использование знания решения квадратных уравнений в будущей профессиональной деятельности».
Цели урока:
- Осознать необходимость изучения математики для применения полученных знаний в будущей профессиональной деятельности.
- Познакомиться с профессиями, в которых необходимы математические знания, в том числе и квадратные уравнения.
Образовательные задачи урока: закрепить полученные знания при решении квадратных уравнений. Отработать навыки решения квадратных уравнений.
Развивающие задачи урока: развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания к памяти.
Воспитательные задачи урока: воспитание интереса к математике, активности, умение общаться, общей культуры.
На перемене.
Каждому участнику выдан листок с одним словом. Необходимо объединиться в группы, собрав из данных слов предложения (пословицу).
1. Кто/ умет/ золотом/ шить,/ не пойдёт/ молотом/ бить./ (3 группа «Портной»)
2. Хорошего/ мастера/ по ухватке/ видно./ Хорошее/ дело/ два века/ живет. (1 группа «Закройщик картона»)
3. Ехала кума/неведомо/ куда./ Ездила баба/ в Ладогу,/ а попала/ в Тихвин./ (4 группа «Водитель»)
4. Не тот/ грамотен,/ кто читать/ умеет,/ а тот,/ кто слушает/ да разумеет. (2 группа «Учитель математики»)
Учитель: Предлагаю отправится в удивительный мир квадратный уравнений.
И подумать: какая связь между математикой и курсом «В поисках своего призвания».
А теперь подумайте, какая тема нашего сегодняшнего урока.
Тема урока:
«Использование знания решения квадратных уравнений в будущей профессиональной деятельности».
Учитель: Каковы цели нашего урока?
- Систематизация знаний по теме "Квадратные уравнения".
- Осознать необходимость изучения математики для применения полученных знаний в будущей профессиональной деятельности.
Вы разбиты на 4 группы. Ваша задача в конце урока определить с материалами какой профессии вы работаете.
И начнём работу со слов С.Коваль "Уравнение - это золотой ключ, открывающий все математические сезамы". И в конце урока вы нам объясните, почему Коваль назвал уравнения - золотым ключом?
Учитель: На ваших столах лежат карты результативности. Подпишите их. Необходимые вычисления можно делать в классной тетради. Открыли тетради, записали число, классная работа. Каждый из вас сегодня получит отметку. Ознакомьтесь с критериями оценивания.
Выберите лидера группы. Лидер группы будет следить за вашей активностью на уроке при выполнении заданий.
Критерий оценивания:
"5" – 21 - 22 б.
"4" - 18 – 20 б.
"3" - 9 - 17 б.
"2" - Менее 9 б.
I этап. Актуализация знаний.
Учитель: А теперь давайте познакомимся с профессиями, которые требуют математические знания и конкретно, знаниями в области квадратных уравнений. А раз речь зашла о квадратных уравнениях, давайте вспомним, какие уравнения называются квадратными? У каждого из вас есть лист с заданиями. Возьмите их.
- А какие виды уравнений вы знаете?
- Теперь давайте проверим, насколько хорошо вы умеете определять виды квадратных уравнений. Вашему вниманию предлагается тест, в котором нужно определить вид пяти предлагаемых уравнений. Напротив каждого уравнения вы ставите «плюс» в той колонке, какому виду оно принадлежит.
1) Тест “Виды квадратных уравнений” (2 мин.)
Ф.И. | полное | неполное | приведенное | неприведенное | биквадратное | Общий балл |
х4 + 5х2 +3 = 0 | + |
| + |
| + |
|
6х2 + 9 = 0 |
| + |
| + |
| |
х2 – 3х = 0 |
| + | + |
|
| |
–х2 + 2х +4 = 0 | + |
|
| + |
| |
3х + 6х2 + 7 =0 | + |
|
| + |
| |
Всего | 11 |
-Теперь обменяйтесь своими тестами с соседом справа. Посчитайте количество правильных ответов (слайд) и результаты занесите в карту результативности
(Обратная связь)
2) Задание на соответствие. (2 мин)
- С видами уравнений мы разобрались и пришло время повторить всю теорию по нашей теме. Предлагаю вашему вниманию задание на соответствие. Необходимо соединить стрелками начало и конец предложений
Квадратное уравнение – это уравнение вида… | а =1 | ||
Квадратное уравнение будет неполным, если… | Д > 0 | ||
Биквадратное уравнение – уравнение вида… | Д < 0 | ||
Квадратное уравнение будет приведённым, если… | ах2+ bх + с = 0 | ||
Квадратное уравнение имеет 2 корня, если… | ах4+ bх 2 + с = 0 | ||
Квадратное уравнение имеет 1 корень, если… | Д = 0 | ||
Квадратное уравнение не имеет корней, если… | b = 0, с = 0 | ||
Общий балл | 7 |
-Теперь обменяйтесь своими тестами с соседом справа. Посчитайте количество правильных ответов (слайд) и результаты занесите в карту результативности
(Обратная связь)
II этап. Физкультминутка.
Учитель: Начинаем работу с кейсом. Вам предложены три уравнения и задача. Лидеры группы распределите между участниками группы задания. обратите внимание критерии оценивания работы с кейсом. И подумайте в процессе работы с кейсом, основываясь на условие задачи, пословицу, о какой профессии идёт речь.
III этап. Работа с кейсом.
1 группа «Закройщик картона»
Решите уравнения:
- х2 – 4х – 32 = 0, (-4; 8)
- , (-0,5; 0,5)
- . (2)
3 группа «Портной»
Решите уравнения:
- , (-3;7)
- , (-1; -0,5;0,5; 1)
- (-9; 1)
2 группа «Учитель»
Решите уравнения:
- х2 + 11х – 26 = 0, (-13;2)
- , (-2; ;; 2)
- . (-0,5; 1)
4 группа «Водитель»
Решите уравнения:
- х2 + 12х + 32 = 0, (-8;-4)
- , ( -3;3)
- ( -4,7; -1)
1 группа «Закройщик картона»
От квадратного листа картона отрезали полоску шириной 3 см. Площадь получившейся части стала равна 70 см2. Найти первоначальные размеры листа картона.
Решение:
Пусть х см –ширина картона, тогда (х-3) см длинна картона, зная площадь картона составим и решим уравнение:
х· (х-3)=70
Д=9+4·70=289
Х1=(3-17)/2=-7 не является корнем.
Х2=(3+17)/2=10
Ответ. 10см.
2 группа «Учитель»
Несколько одноклассников после окончания школы решили обменяться фотокарточками (каждый с каждым). Сколько учащихся обменялись фотокарточками, если всего было роздано 210 штук?
Решение:
Пусть х - количество учеников, тогда каждый отдал (х-1) фотокарточку, х·(х-1)фотокарточек было роздано. Составим и решим уравнение:
х·(х-1)=210
х2-х-210=0
Д=841
Х1=-14 не является корнем.
Х2=15.
Ответ. 15 учащихся.
3 группа «Портной»
Работнице поручили сшить пододеяльник. Одна сторона пододеяльника на 5 дм больше другой. Найдите стороны пододеяльника, если его площадь равна 84 дм2.
Решение:
Пусть х дм- ширина пододеяльника, тогда длинна (х+5) дм, зная площадь составим и решим уравнение:
х·(х+5)=84
х2+5х-84=0
Д=361
Х1=7 см- ширина пододеяльника
Х2=-12 не является корнем
7+5=12 (см)- ширина пододеяльника.
Ответ. 7см, 12см.
4 группа «Водитель».
Из пункта А одновременно выехали грузовой и легковой автомобили, один на север, другой на восток. Скорость легкового автомобиля на 20 км/ч больше скорости грузового. Через 1,5 часа расстояние между ними составило 150 км. Найдите скорость автомобилей.
Решение:
Пусть х км/ч- скорость грузового автомобиля, тогда скорость легкового (х+20) км/ч. Зная время и расстояние составим и решим уравнение:
(Х·1,5)2+(х(х+20)·1,5)2=1502
Х2+20х-4800=0
Х1=60
Х2=-80 не является корнем
60 км/ч скорость грузового автомобиля.
60+20=80 (км/ч)- скорость легкового автомобиля.
Ответ. 60км/ч, 80 км/ч.
Критерий оценивания:
Активно и верно решено задание – 4б.
верно решено задание - 3б.
неверно решено задание – 2б.
III этап. Рефлексия.
Учитель: Каждая группа должна отгадать к какой профессии относятся.
Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы.
Руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично.
Сообщения учащихся о отгаданных профессиях.
Учитель: А теперь ответьте на вопрос, который прозвучал в начале урока: "Почему уравнения - это золотой ключ?"
Задачи с использованием квадратных уравнений есть в ОГЭ и ЕГЭ.
Домашнее задание.
Ознакомиться с профессией кредитного менеджера. Составить и решить одну задачу, связанную с этой профессией. Оформить и сдать на альбомном листе.
Критерий оценивания:
"5" – 21 - 22 б.
"4" - 10 – 20 б.
"3" - 9 - 17 б.
"2" - Менее 9 б.
ПРИЛОЖЕНИЕ
План ответа Лидера.
- К какой профессии относится ваша группа.
- Озвучить пословицу, которая относится к вашей группе.
- Отметьте профессиональные качества данной профессии.
- Прочитать синквейн, составленный вашей группой или поручите любому вашему участнику.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
____________________________________________________________________
План ответа Лидера.
- К какой профессии относится ваша группа.
- Озвучить пословицу, которая относится к вашей группе.
- Отметьте профессиональные качества данной профессии.
- Прочитать синквейн, составленный вашей группой или поручите любому вашему участнику.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
_____________________________________________________________________________
План ответа Лидера.
- К какой профессии относится ваша группа.
- Озвучить пословицу, которая относится к вашей группе.
- Отметьте профессиональные качества данной профессии.
- Прочитать синквейн, составленный вашей группой или поручите любому вашему участнику.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Карта результативности учени__ 8__ класса___________________________________
Виды работы | Максимальное количество баллов | Набранное количество баллов |
Виды квадратных уравнений | 11 | |
Задание на соответствие | 7 | |
Работа с кейсом | 4 | |
Итого | 22 |
__________________________________________________________________
Карта результативности учени__ 8__класса___________________________________
Виды работы | Максимальное количество баллов | Набранное количество баллов |
Виды квадратных уравнений | 11 | |
Задание на соответствие | 7 | |
Работа с кейсом | 4 | |
Итого | 22 |
__________________________________________________________________
Карта результативности учени__ 8__класса___________________________________
Виды работы | Максимальное количество баллов | Набранное количество баллов |
Виды квадратных уравнений | 11 | |
Задание на соответствие | 7 | |
Работа с кейсом | 4 | |
Итого | 22 |
_____________________________________________________________
Карта результативности учени__ 8__класса___________________________________
Виды работы | Максимальное количество баллов | Набранное количество баллов |
Виды квадратных уравнений | 11 | |
Задание на соответствие | 7 | |
Работа с кейсом | 4 | |
Итого | 22 |
_____________________________________________________________________________
Карта результативности учени__ 8__ класса___________________________________
Виды работы | Максимальное количество баллов | Набранное количество баллов |
Виды квадратных уравнений | 11 | |
Задание на соответствие | 7 | |
Работа с кейсом | 4 | |
Итого | 22 |
3 группа
Кейс с заданиями
1) Тест “Виды квадратных уравнений” (2 мин.)
Ф.И. | полное | неполное | приведенное | неприведенное | биквадратное | Общий балл |
х4 + 5х2 +3 = 0 |
| |||||
6х2 + 9 = 0 | ||||||
х2 – 3х = 0 | ||||||
–х2 + 2х +4 = 0 | ||||||
3х + 6х2 + 7 =0 | ||||||
Всего |
2) Задание на соответствие. (2 мин)
Квадратное уравнение – это уравнение вида… | а =1 | ||
Квадратное уравнение будет неполным, если… | Д > 0 | ||
Биквадратное уравнение – уравнение вида… | Д < 0 | ||
Квадратное уравнение будет приведённым, если… | ах2+ bх + с = 0 | ||
Квадратное уравнение имеет 2 корня, если… | ах4+ bх 2 + с = 0 | ||
Квадратное уравнение имеет 1 корень, если… | Д = 0 | ||
Квадратное уравнение не имеет корней, если… | b = 0, с = 0 | ||
Общий балл |
3) Решите уравнения:
- ,
- .
4) Решить задачу.
Работнице поручили сшить пододеяльник. Одна сторона пододеяльника на 5 дм больше другой. Найдите стороны пододеяльника, если его площадь равна 84 дм2.
1 группа
Кейс с заданиями
1) Тест “Виды квадратных уравнений” (2 мин.)
Ф.И. | полное | неполное | приведенное | неприведенное | биквадратное | Общий балл |
х4 + 5х2 +3 = 0 | ||||||
6х2 + 9 = 0 | ||||||
х2 – 3х = 0 | ||||||
–х2 + 2х +4 = 0 | ||||||
3х + 6х2 + 7 =0 | ||||||
Всего |
2) Задание на соответствие. (2 мин)
Квадратное уравнение – это уравнение вида… | а =1 | ||
Квадратное уравнение будет неполным, если… | Д > 0 | ||
Биквадратное уравнение – уравнение вида… | Д < 0 | ||
Квадратное уравнение будет приведённым, если… | ах2+ bх + с = 0 | ||
Квадратное уравнение имеет 2 корня, если… | ах4+ bх 2 + с = 0 | ||
Квадратное уравнение имеет 1 корень, если… | Д = 0 | ||
Квадратное уравнение не имеет корней, если… | b = 0, с = 0 | ||
Общий балл |
3) Решите уравнения:
- х2 – 4х – 32 = 0,
- ,
- .
4) Решить задачу.
От квадратного листа картона отрезали полоску шириной 3 см. Площадь получившейся части стала равна 70 см2. Найти первоначальные размеры листа картона.
2 группа
Кейс с заданиями
1) Тест “Виды квадратных уравнений” (2 мин.)
Ф.И. | полное | неполное | приведенное | неприведенное | биквадратное | Общий балл |
х4 + 5х2 +3 = 0 |
| |||||
6х2 + 9 = 0 | ||||||
х2 – 3х = 0 | ||||||
–х2 + 2х +4 = 0 | ||||||
3х + 6х2 + 7 =0 | ||||||
Всего |
2) Задание на соответствие. (2 мин)
Квадратное уравнение – это уравнение вида… | а =1 | ||
Квадратное уравнение будет неполным, если… | Д > 0 | ||
Биквадратное уравнение – уравнение вида… | Д < 0 | ||
Квадратное уравнение будет приведённым, если… | ах2+ bх + с = 0 | ||
Квадратное уравнение имеет 2 корня, если… | ах4+ bх 2 + с = 0 | ||
Квадратное уравнение имеет 1 корень, если… | Д = 0 | ||
Квадратное уравнение не имеет корней, если… | b = 0, с = 0 | ||
Общий балл |
3) Решите уравнения:
- х2 + 11х – 26 = 0,
- ,
- .
4) Решить задачу. Несколько одноклассников после окончания школы решили обменяться фотокарточками (каждый с каждым). Сколько учащихся обменялись фотокарточками, если всего было роздано 210 штук?
4 группа
Кейс с заданиями
1) Тест “Виды квадратных уравнений” (2 мин.)
Ф.И. | полное | неполное | приведенное | неприведенное | биквадратное | Общий балл |
х4 + 5х2 +3 = 0 |
| |||||
6х2 + 9 = 0 | ||||||
х2 – 3х = 0 | ||||||
–х2 + 2х +4 = 0 | ||||||
3х + 6х2 + 7 =0 | ||||||
Всего |
2) Задание на соответствие. (2 мин)
Квадратное уравнение – это уравнение вида… | а =1 | ||
Квадратное уравнение будет неполным, если… | Д > 0 | ||
Биквадратное уравнение – уравнение вида… | Д < 0 | ||
Квадратное уравнение будет приведённым, если… | ах2+ bх + с = 0 | ||
Квадратное уравнение имеет 2 корня, если… | ах4+ bх 2 + с = 0 | ||
Квадратное уравнение имеет 1 корень, если… | Д = 0 | ||
Квадратное уравнение не имеет корней, если… | b = 0, с = 0 | ||
Общий балл |
3) Решите уравнения:
- х2 + 12х + 32 = 0,
- ,
- .
4) Решить задачу.
Из пункта А одновременно выехали грузовой и легковой автомобили, один на север, другой на восток. Скорость легкового автомобиля на 20 км/ч больше скорости грузового. Через 1,5 часа расстояние между ними составило 150 км. Найдите скорость автомобилей.
ОТВЕТЫ
3группа
Тест “Виды квадратных уравнений”
Ф.И. | полное | неполное | приведенное | неприведенное | биквадратное | Общий балл |
х4 + 5х2 +3 = 0 | + | + | + |
| ||
6х2 + 9 = 0 | + | + | ||||
х2 – 3х = 0 | + | + | ||||
–х2 + 2х +4 = 0 | + | + | ||||
3х + 6х2 + 7 =0 | + | + | ||||
Всего | 11 |
Задание на соответствие.
Квадратное уравнение – это уравнение вида… | а =1 | ||
Квадратное уравнение будет неполным, если… | Д > 0 | ||
Биквадратное уравнение – уравнение вида… | Д < 0 | ||
Квадратное уравнение будет приведённым, если… | ах2+ bх + с = 0 | ||
Квадратное уравнение имеет 2 корня, если… | ах4+ bх 2 + с = 0 | ||
Квадратное уравнение имеет 1 корень, если… | Д = 0 | ||
Квадратное уравнение не имеет корней, если… | b = 0, с = 0 | ||
Общий балл | 7 |
Работа с кейсом.
- , (-3; 7)
- , (-1; -0,5; 0,5; 1)
- . ( -9; 1)
5. Задача
Решение:
Пусть х дм- ширина пододеяльника, тогда длинна (х+5) дм, зная площадь составим и решим уравнение:
х·(х+5)=84
х2+5х-84=0
Д=361
х=7 см- ширина пододеяльника
х = -12 не является корнем
7+5=12 (см)- ширина пододеяльника.
Ответ. 7см, 12см
ОТВЕТЫ
1 группа
Тест “Виды квадратных уравнений”
Ф.И. | полное | неполное | приведенное | неприведенное | биквадратное | Общий балл |
х4 + 5х2 +3 = 0 | + | + | + | |||
6х2 + 9 = 0 | + | + | ||||
х2 – 3х = 0 | + | + | ||||
–х2 + 2х +4 = 0 | + | + | ||||
3х + 6х2 + 7 =0 | + | + | ||||
Всего | 11 |
Задание на соответствие.
Квадратное уравнение – это уравнение вида… | а =1 | ||
Квадратное уравнение будет неполным, если… | Д > 0 | ||
Биквадратное уравнение – уравнение вида… | Д < 0 | ||
Квадратное уравнение будет приведённым, если… | ах2+ bх + с = 0 | ||
Квадратное уравнение имеет 2 корня, если… | ах4+ bх 2 + с = 0 | ||
Квадратное уравнение имеет 1 корень, если… | Д = 0 | ||
Квадратное уравнение не имеет корней, если… | b = 0, с = 0 | ||
Общий балл | 7 |
Работа с кейсом.
- х2 – 4х – 32 = 0, (-4; 8)
- , (-0,5; 0,5)
- .. (2)
5. Задача
Решение:
Пусть х см –ширина картона, тогда (х-3) см длинна картона, зная площадь картона составим и решим уравнение:
х(х-3)=70
Д=9+4·70=289
Х1=(3-17)/2=-7 не является корнем.
Х2=(3+17)/2=10
Ответ. 10см.
ОТВЕТЫ
2 группа
Тест “Виды квадратных уравнений”
Ф.И. | полное | неполное | приведенное | неприведенное | биквадратное | Общий балл |
х4 + 5х2 +3 = 0 | + | + | + | |||
6х2 + 9 = 0 | + | + | ||||
х2 – 3х = 0 | + | + | ||||
–х2 + 2х +4 = 0 | + | + | ||||
3х + 6х2 + 7 =0 | + | + | ||||
Всего | 11 |
Задание на соответствие.
Квадратное уравнение – это уравнение вида… | а =1 | ||
Квадратное уравнение будет неполным, если… | Д > 0 | ||
Биквадратное уравнение – уравнение вида… | Д < 0 | ||
Квадратное уравнение будет приведённым, если… | ах2+ bх + с = 0 | ||
Квадратное уравнение имеет 2 корня, если… | ах4+ bх 2 + с = 0 | ||
Квадратное уравнение имеет 1 корень, если… | Д = 0 | ||
Квадратное уравнение не имеет корней, если… | b = 0, с = 0 | ||
Общий балл | 7 |
Работа с кейсом.
- х2 + 11х – 26 = 0, (-13; 2)
- , ( -2; ; ; 2)
- . (-0,5; 1)
5. Задача
Решение:
Пусть х - количество учеников, тогда каждый отдал (х-1) фотокарточку, х·(х-1)фотокарточек было роздано. Составим и решим уравнение:
х·(х-1)=210
х2-х-210=0
Д=841
Х1=-14 не является корнем.
Х2=15.
Ответ. 15 учащихся.
ОТВЕТЫ
4 группа
Тест “Виды квадратных уравнений”
Ф.И. | полное | неполное | приведенное | неприведенное | биквадратное | Общий балл |
х4 + 5х2 +3 = 0 | + | + | + | |||
6х2 + 9 = 0 | + | + | ||||
х2 – 3х = 0 | + | + | ||||
–х2 + 2х +4 = 0 | + | + | ||||
3х + 6х2 + 7 =0 | + | + | ||||
Всего | 11 |
Задание на соответствие.
Квадратное уравнение – это уравнение вида… | а =1 | ||
Квадратное уравнение будет неполным, если… | Д > 0 | ||
Биквадратное уравнение – уравнение вида… | Д < 0 | ||
Квадратное уравнение будет приведённым, если… | ах2+ bх + с = 0 | ||
Квадратное уравнение имеет 2 корня, если… | ах4+ bх 2 + с = 0 | ||
Квадратное уравнение имеет 1 корень, если… | Д = 0 | ||
Квадратное уравнение не имеет корней, если… | b = 0, с = 0 | ||
Общий балл | 7 |
Работа с кейсом.
- х2 + 12х + 32 = 0, (- 8; - 4)
- , (-3; 3)
- . (-4,7; -1)
5. Задача
Решение:
Пусть х км/ч- скорость грузового автомобиля, тогда скорость легкового (х+20) км/ч. Зная время и расстояние составим и решим уравнение:
(Х·1,5)2+(х(х+20)·1,5)2=1502
Х2+20х-4800=0
Х1=60
Х2=-80 не является корнем
60 км/ч скорость грузового автомобиля.
60+20=80 (км/ч)- скорость легкового автомобиля.
Ответ. 60км/ч, 80 км/ч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по геометрии для 7 класса по теме: "Равнобедренный треугольник". Урок по алгебре для 8 класса по теме "Решение квадратных уравнений"
Надеюсь, что мои разработки пригодятся в вашей работе....
Урок по геометрии для 7 класса по теме: "Равнобедренный треугольник". Урок по алгебре для 8 класса по теме "Решение квадратных уравнений"
Надеюсь, что мои разработки пригодятся в вашей работе....
УРОК-ИГРА: «ВСТРЕЧА В КЛУБЕ СЕРЬЁЗНЫХ МАТЕМАТИКОВ» по теме: "Решение квадратных уравнений" 8 класс
Внеклассное мероприятие по теме: "Решение квадратных уравнений"...
урок по информатике в 9 классе по теме "Решение задач с конструкцией ветвление. Алгоритм решения квадратного уравнения"
Конспект и презентация к уроку в 9 классе по теме "Алгоритм решения квадратного уравнения"...
План конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений содержащих параметры, решение нестандартных задач"
План конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений содержащих параметры, решение нестандартных задач"...
Конспект урока по теме: квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений.
Урок в 8 классе по теме Учитель математики: Папшева Ю.А. Тема урока: Квадратные уравнения. Ре...
Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени
Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах, Решение иррациональных, показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений часто сводится к решени...