Урок "Решение систем линейных уравнений"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Предварительный просмотр:
Тема «Решение систем линейных уравнений», 7класс
Тип урока: закрепления знаний и отработки умений
Цель урока: сформировать у учащихся практические умения решения систем линейных уравнений. Применять систем линейных уравнений к решению задач.
Задачи урока:
Образовательные:
- создать условия для обобщения, углубления и закрепления основных знаний, приобретенных за время изучения темы;
- использование их при решении текстовых задач;
- совершенствование практических умений учащихся.
Развивающие:
- развитие познавательных процессов учащихся таких как: внимание, память, речь, мышление, восприятие;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся
- совершенствование у обучающихся логических операций анализа, синтеза, сравнения, систематизации и обобщения;
- развитие воли, эмоций, интересов, способностей и личностных качеств учащихся.
Воспитательные:
- воспитать у учащихся культуру поведения, чувство ответственности;
- Побуждать учеников к самоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.
- воспитывать коммуникативные компетентности обучающихся, толерантное отношение к окружающим, чувство доброты, сострадания, желание прийти на помощь, аккуратность, дисциплинированность.
- привить интерес к предмету.
Основные методы: устный опрос, взаимопроверка, беседа, письменные упражнения, групповая, коллективная работа.
Структура урока:
1. Организационный момент. – 1 мин
2.Проверка домашнего задания. – 1 мин
3. Мотивация урока. – 1 мин
4. Сообщение темы и цели урока. - 1 мин
5.Актуализация опорных знаний. – 10 мин
6. Закрепление изученного материала. – 25мин
7.Домашнее задание. – 1 мин
8.Итог урока. – 5 мин
Ход урока
1.Организационный момент
(Психологический настрой учащихся на продуктивную творческую работу.
2.Проверка домашнего задания
3. Мотивация урока Притча
Эта история произошла– давно. В древнем городе жил добрый мудрец и злой человек, который завидовал славе мудреца. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. Пошёл он на луг, поймал бабочку, сжал между сомкнутыми ладонями и подумал: « Спрошу– ка, я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит, а если скажет, что живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт». Так завистник и сделал. Поймал бабочку, посадил между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка живая или мертвая»? Мудрец ответил: «Всё в твоих руках!»
Как часто, ребята, нам кажется, что ничего не понимаю, ничего не знаю, ничего не решу! Но я хочу повторить слова мудреца «все в твоих руках». Пусть эти слова будут девизом нашего урока.
4. Сообщение темы и цели урока
- Дорогие ребята! Однажды польский писатель Станислав Лем сказал, « Для того, чтобы что-то узнать, нужно уже что-то знать». Скажите, пожалуйста, какие темы мы изучали на предыдущих уроках? (Ответы обучающихся)
- Какой будет тема нашего сегодняшнего урока? (Ответы обучающихся)
-Верно, тема урока «Решение систем линейных уравнений с двумя переменными» - урок закрепления изученного материала.
- Какой будет цель урока? (Ответы обучающихся)
- Верно. Цель – усовершенствовать умение использовать графический способ, способ подстановки, способ сложения к решению систем линейных уравнений, проверить свое умение применять приобретенные знания к решению задач.
- И поможет нам работать совет Конфуция
"Чем бы Вы ни занимались в жизни, делайте это всем своим сердцем".
- Я также надеюсь, что нам всем вместе удастся добиться успеха.
5.Актуализация опорных знаний.
Повторение базовых понятий данной темы:
Время выполнения данного задания – 5 минут.
Лист-опросник для 1 группы (в быстром темпе: вставьте пропущенные слова):
- Уравнение вида ах + ву = с– это уравнение первой степени с двумя неизвестными, или_____________ уравнение.
- Решением уравнения с двумя неизвестными х и у называется упорядоченная пара чисел (х;у), при подстановке которых в это уравнение получается ____________ числовое равенство.
- Если в двух линейных уравнениях неизвестные числа одни и те же, то эти уравнения рассматривают совместно и говорят, что они образуют _____________ двух уравнений
- Решением системы двух уравнений с двумя неизвестными называют такую пару чисел x и y, которые при _________________в эту систему обращают каждое её уравнение в верное равенство.
- Решить систему уравнений – это значит найти все её решения или установить, что _____________
Лист-опросник для 2 группы (в быстром темпе: вставьте пропущенные слова):
- Для того чтобы решить систему уравнений методом подстановки, требуется из ______________уравнения выразить одно неизвестное через ______________
- Рациональнее выражать через другое то неизвестное, коэффициент которого равен_________
- Чтобы выразить одно неизвестное через другое, нужно использовать свойство уравнения № 1: любой член уравнения можно перенести из одной части в другую, ________________его знак на противоположный.
- Чтобы решить линейное уравнение, нужно
- Перенести все члены, содержащие неизвестное в _________ часть, а члены, не содержащие неизвестного, в правую часть
- Привести ____________ члены
- _____________ обе части уравнения на коэффициент при неизвестном, если он не равен ____________
Лист-опросник для 3 группы (в быстром темпе: вставьте пропущенные слова):
- При сложении левых и правых частей верных равенств получается ______________ равенство.
- Обе части уравнения можно умножить или ________________ на одно и то же _______________
- Чтобы уравнять __________коэффициентов при одном из неизвестных в системе уравнений, умножают левые и правые части уравнений на подходящие числа.
- При сложении уравнений для исключения одного из неизвестных необходимо, чтобы их коэффициенты были ________________ знака.
Лист-опросник для 4 группы (в быстром темпе: вставьте пропущенные слова):
- Графиком уравнения вида aх + bу = с является _________________ ,если хотя бы одно из чисел a или b не равно нулю.
- Для построения прямой нужно знать координаты _____________ точек.
- Если точка лежит на оси абсцисс, то ее _______________ равна нулю, а если – на оси ординат, то ее абсцисса равна нулю.
- На плоскости возможны _______ случая взаимного расположения двух прямых - графиков уравнений, входящих в систему линейных уравнений с двумя неизвестными
Устный счет: «Одним взглядом»
- Сколько решений имеет система?
-Пусть (х; у) – решение системы линейных уравнений. Найти (х ; у).
-Перечислите, известные вам, способы решения систем линейных уравнений с двумя переменными?
- Сформулируйте алгоритм решения системы линейных уравнений графическим способом.
- Сформулируйте алгоритм решения системы линейных уравнений способом подстановки.
- Сформулируйте алгоритм решения системы линейных уравнений способом сложения.
6. Закрепление изученного материала
1)Работа в командах.
Решить систему уравнений с двумя переменными
1 команда- графическим способом
2 команда- способом сложения
3 команда- способом подстановки
2) Задача.
Задумали два числа. Если сложить 30% первого числа и 40% второго, то получится 10. Если же первое число увеличить на 10%, а второе уменьшить на 20%, а затем сложить полученные результаты, то получится 26. Чему равно каждое число? (ответ: 12 и 16)
7.Домашнее задание.
№1168 в) , №1169 а),№1170 а).
8.Итог урока Анализ проделанной работы, выставление оценок.
- Я предлагаю вам самим оценить свою работу на уроке отвечая на вопросы.
Учитель: Спасибо всем за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Решение систем линейных уравнений" Урок обобщающего повторения
Урок разноуровневого обощающего повторения...
Презентация к уроку "Решение систем линейных уравнений" 7 класс
Презентация по теме : "Решение систем линейных уравнений" к уроку "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. На уроке решаются задачи с практичес...
Урок алгебры в 7 классе "Решение задач с помощью систем линейных уравнений"
Рекомендации к уроку: учителю математики совместно с классным руководителем необходимо провести заранее анкету о типе личности учащихся по объектам труда (методика Е.А. Климова). На начало урока класс...
Урок ао теме "Решение систем линейных уравнений" 7 класс
Урок по закреплению умений и навыков по решению систем линейных уравнений с двумя переменными. Содержит групповую работу, карту продуктивности, творческие задания....
Урок ": Решение задач составлением систем линейных уравнений с двумя переменными"
Цель: развитие познавательного интереса при решении задач.Задачи: образовательная: способствовать совершенствованию полученных знаний по применению и развитию при работе с задачами, обобщить и система...
Использование ИКТ на уроке алгебры «Решение систем линейных уравнений»
Разработка урока, создание презентации, УУД....
«Решение систем линейных уравнений» в 7 классе,конспект открытого урока
Урок обобщения и систематизации знаний с применением элементов технологии критического мышления....