Рабочая программа по алгебре _9 классы
рабочая программа по алгебре (9 класс)
Настоящая рабочая программа по алгебре для 9 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), на основе Примерной программы основного общего образования для учреждений, работающих по системе учебников «Алгоритм успеха», с использованием рекомендаций авторской программы А.Г. Мерзляка «Математика: программы: 5 – 11 классы / [А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С Якир и др.]. – М.: Вентана-Граф, 2014.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_9_klasskalenik.docx | 39.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 38
«СОГЛАСОВАНО» на заседании ПС протокол № 11 от 15.06.2020г. | «УТВЕРЖДЕНО» приказом директора по школе № 268 от 15.06.2020г |
Рабочая программа
по алгебре
9 А,Б,Г классы
Учитель: Каленик Ольга Владимировна
Количество часов в неделю – 3, всего 105
Контрольных работ – 9
Калининград
2020
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по алгебре для 9 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), на основе Примерной программы основного общего образования для учреждений, работающих по системе учебников «Алгоритм успеха», с использованием рекомендаций авторской программы А.Г. Мерзляка «Математика: программы: 5 – 11 классы / [А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С Якир и др.]. – М.: Вентана-Граф, 2014.
Согласно ООП ООО МАОУ СОШ №38 на изучение предмета в 9-х общеобразовательных классах на изучение предмета отводится 105 часов из расчета 3 часа в неделю алгебры из них контрольные работы – 9 часов. Резервное время составляет – 3 часов.
Резервное время используется для проведения административного контроля, дополнительных вопросов, для организации обобщающего повторения и для углубленного изучения отдельных тем примерной программы.
Математика играет важную роль в общей системе образования. Наряду с обеспечением высокой математической подготовки учащихся, которые в дальнейшей в своей профессиональной деятельности будут пользоваться математикой, важнейшей задачей обучения является обеспечение некоторого гарантированного уровня математической подготовки всех школьников вне зависимости от специальности, которую они выберут в дальнейшем. Для продуктивной деятельности в современном информационном мире требуется достаточно прочная базовая математическая подготовка. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления. Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную, информационную речь, уметь отбирать наиболее подходящие языковые средства.
Цели обучения математике в школе:
- Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Алгебра. Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Содержание.
- Неравенства.
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Основная цель — ознакомить учащихся с применение: неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств, находить применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности. Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.
В связи с решением линейных неравенств с одной переменно: дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.
При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решат простейшие неравенства вида ах>b, ах
В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.
- Квадратичная функция.
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = aх2 + bх + с, ее свойства и график. Степенная функция.
Основная цель — расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции. I
В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.
Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.
Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у = ах2, ее свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции — функций у = ах2 + b, у = а (х - m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы учащиеся поняли, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов. Приемы построения графика функции y = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у учащихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.
При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.
Учащиеся знакомятся со свойствами степенной функции у = хппри четном и нечетном натуральном показателе п. Вводится понятие корня n-й степени. Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.
- Неравенства с одной переменной
Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с >0 или ах2 + bх + с <0, где а ≠ 0.
В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Учащиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.
Расширяются сведения о решении дробных рациональных уравнений. Учащиеся знакомятся с некоторыми специальными приемами решения таких уравнений.
Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + + с > 0 или ах2 + bх + с<О, где а ≠ 0 , осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции.
Учащиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.
- Неравенства с двумя переменными
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
Основная цель — выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
В данной теме завершается изучение систем уравнений с двумя переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй.
Известный учащимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.
Ознакомление учащихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.
Привлечение известных учащимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать учащимся, что системы двух уравнений с двумя переменными: второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.
Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.
Изучение темы завершается введением понятий неравенства двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными. Сведения о графиках уравнений с двумя переменными используются при иллюстрации множеств решений некоторых простейших неравенств с двумя переменными и их систем.
- Элементы прикладной математики.
Математическое моделирование. Процентные расчеты. Приближенные вычисления. Основные правила комбинаторики. Относительная частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике.
Основная цель — ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое используется в дальнейшем при выводе формул для подсчета числа перестановок, размещений и сочетаний. При изучении данного материала необходимо обратить внимание учащихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.
В данной теме учащиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводится понятие «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание учащихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.
- Числовые последовательности.
Числовые последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-гочлена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Основная цель — дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.
Работа с формулами n-го члена и суммы первых га членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.
Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.
7. Алгебра в историческом развитии
Зарождение алгебры, книга о восстановлении и противопоставлении Мухаммеда аль-Хорезми. История формирования математического языка. История развития понятия функции.
Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. Н.И. Лобачевский. В.Я. Буняковский. А.Н. Колмогоров. Ф. Виет. П. Ферма. Р. Декарт. Н. Тарталья. Д. Кардано. Н. Абель. Б. Паскаль. Л. Пизанский. К. Гаусс.
- Повторение (итоговое)
Основная цель. Повторить, закрепить и обобщить основные ЗУН, полученные в 9 классе.
Формы контроля:
• Текущий. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 40 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут. Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяется учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса.
• Годовая промежуточная аттестация проводится в форме ОГЭ за курс 9 класса.
Запланированные контрольные мероприятия:
Административный контроль:
- Входная контрольная работа.
- Мониторинг по итогам I полугодия.
- Промежуточная аттестация по итогам учебного года.
Контрольные работы по алгебре:
1. Контрольная работа №1 по теме «Неравенства »
2. Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция»
3. Контрольная работа №3 по теме «Неравенства с одной переменной»
4. Контрольная работа №4 по теме « Неравенства с двумя переменными»
5. Контрольная работа №5 по теме « Элементы прикладной математики.»
6. Контрольная работа №6 по теме «Числовые последовательности»
7.Входной контроль.
8. Мониторинг за 1 полугодие.
9. Промежуточная аттестация.
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса алгебры 9 класса в направлении личностного развития:
- Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- Уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- Проявлять инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;
- Иметь представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации.
в метапредметном направлении:
- Иметь первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов;
- Уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- Уметь находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- Уметь понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- Уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассужден6ий, видеть различные стратегии решения задач;
- Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- Уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- Уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
в предметном направлении обучающиеся 9 класса должны знать/уметь:
- Знать понятие числового неравенства;
- Уметь выполнять действия сложения, умножения числовых неравенств;
- Уметь выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- Уметь решать квадратные неравенства и системы уравнений с двумя переменными;
- Уметь описывать свойства функций у=к f(x) , у= f(x)+b, у= f(x+a) и строить графики данных функций;
- Знать понятие арифметической и геометрической прогрессии;
- Уметь находить сумму п- первых членов прогрессии;
- Уметь делать процентные расчёты;
- Уметь находить абсолютную и относительную погрешности;
- Знать классическое определение вероятности;
- Уметь выполнять операции с множествами.
Основные типы учебных занятий:
- урок изучения нового учебного материала;
- урок закрепления и применения знаний;
- урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
- урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный.
Формы организации учебного процесса:индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные. Известно, что для развития ученика необходимо включать его в самостоятельную деятельность по решению проблем. Поэтому основными методами работы должны стать проблемный, частично – поисковый и исследовательский методы обучения.
Средства обучения: предметные (наглядные пособия, вспомогательные средства);
практические (построение графиков, письменные упражнения); интеллектуальные (анализ, синтез, сравнение и т.д.); эмоциональные.
Материально-техническое обеспечение
Оснащение процесса обучения математике обеспечивается библиотечным фондом, печатными пособиями, а также информационно-коммуникативными средствами, экранно-звуковыми приборами, техническими средствами обучения, учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием.
I. Библиотечный фонд
Нормативные документы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования.
3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий / А. Г.Асмолов, О. А. Карабанова. - М.: Просвещение. 2010.
УМК А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир
Учебно-методический комплект:
- Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
- Алгебра: 8 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 206.
- Алгебра: 8 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.:Вентана-Граф, 2015.
III. Информационные средства
1. Коллекция медиаресурсов, электронные базы данных.
2. Интернет.
IV. Экранно-звуковые пособия.
1. Видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов.
V. Технические средства обучения
1. Компьютер.
2. Мультимедиапроектор.
3. Экран (на штативе или навесной).
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Неравенства | 16 |
2 | Квадратичная функция | 25 |
3 | Элементы прикладной математики. | 17 |
4 | Числовые последовательности | 16 |
5 | Повторение и систематизация учебного материала | 14 |
6 | Резерв. Входной контроль, мониторинг за 1 полугодие, промежуточная аттестация | 3 |
7 | Внутри предметный модуль алгебра « Решение текстовых задач» | 14 |
Содержание учебного курса (тематическое планирование)
Алгебра. 9 класс
3 часа в неделю, всего 105 часа;
№ | Глава 1 Неравенства 16 часов+2часа модуля=18часов | 18 |
1 | Числовые неравенства | 2 |
2 | Основные свойства числовых неравенств | 2 |
3 | Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения | 2 |
4 | Неравенства с одной переменной | 1 |
5 | Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. | 4 |
6 | Системы линейных неравенств с одной переменной | 4 |
7 | Внутри предметный модуль «Решение текстовых задач» | 2 |
8 | Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства». | 1 |
Глава 2 Квадратичная функция 25 часов+2часа модуля=27часа | 27 | |
9 | Повторение и расширение сведений о функции | 2 |
10 | Свойства функции | 2 |
11 | Построение графика функции y=kf(x) | 2 |
12 | Построение графика функции y=f(x)+b. Построение графика функции y=f(x+a) | 3 |
13 | Квадратичная функция, ее график и свойства. | 4 |
14 | Контрольная работа № 2 по теме «Квадратичная функция» | 1 |
15 | Решение квадратных неравенств. | 2 |
16 | Системы уравнений с двумя переменными | 6 |
17 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 2 |
18 | Внутри предметный модуль «Решение текстовых задач» | 2 |
19 | Контрольная работа № 3 по теме «Решение квадратных неравенств. Решение систем уравнений с двумя переменными». | 1 |
Глава 3 Элементы примерной математики. 17 часов+2часа модуля=19часов | 19 | |
20 | Математическое моделирование. | 3 |
21 | Процентные расчеты | 3 |
22 | Приближенные вычисления | 2 |
23 | Основные правила комбинаторики. | 2 |
24 | Частота вероятность случайного события | 2 |
25 | Классическое определение вероятности | 2 |
26 | Начальные сведения о статистике | 2 |
27 | Внутри предметный модуль «Решение текстовых задач» | 2 |
28 | Контрольная работа № 4 по теме «Элементы примерной математики». | 1 |
Глава 4 Числовые последовательности. 16 часа+2часа модуля=18часов | 18 | |
29 | Числовые последовательности | 2 |
30 | Арифметическая прогрессия | 3 |
31 | Сумма n первых членов арифметической прогрессии | 3 |
32 | Геометрическая прогрессия | 2 |
33 | Сумма n первых членов геометрической прогрессии | 3 |
34 | Сумма n первых членов геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1 | 2 |
35 | Внутри предметный модуль «Решение текстовых задач» | 2 |
36 | Контрольная работа № 5 по теме «Числовые последовательности» | 1 |
37 | Повторение и систематизация учебного материала. | 14 |
38 | Внутри предметный модуль «Решение текстовых задач» | 6 |
39 | Резерв Входной контроль, мониторинг за 1 полугодие, промежуточная аттестация | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу " Алгебра". 9класс
Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-тематич...
Рабочая программа и КТП алгебра 9класс Мордкович102 ч.
Рабочая программа по алгебре 9 класса составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009...
Рабочая программа и КТП алгебра 9класс Мордкович102 ч.
Рабочая программа по алгебре 9 класса составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009...
рабочая программа по алгебре - 9класс
В рабочей программе имеются разделы: пояснительная записка, цели и задачи курса , требования к математической подготовке, содержание программы, календарно- тематическое планирование, средства контроля...
Рабочая программа по алгебре 9класс Макарычев Ю.Н
Рабочая программа по алгебре в 9 классе учебник Ю.Н.Макарычев, календарно тематическое планирование....
Рабочая программа по алгебре. 9класс. УМК Мерзляк, Полонский
Данная рабочая программа рассчитана на изучение алгебры в 9 классе по УМК Мерзляк, Полонский на базовом уровне при 3 часах в неделю...
рабочая программа по алгебре, 9класс
Программа составлена на основе авторской программы И..Е. Феоктистова. / Программа для общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра. 7-9 классы. И. Е...