Программа ФГОС СОО по математике
рабочая программа по алгебре (10, 11 класс)
Программа по математипке 10-11 класс (углебленный уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_10-11_klass_2020.docx | 202.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Татарского района Новотроицкая средняя общеобразовательная школа
ПРИНЯТО | СОГЛАСОВАНО |
решением МО учителей естественно- | Зам. директора по УВР ______ |
| Сопильничекно И.А. |
математического цикла Протокол № ____ от ________ |
Приложение к ООП СОО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Математика»
(углублённый уровень)
для среднего общего образования
Срок реализации: 2 года (10-11 классы)
Составитель: Чемоданова И.С. Шишигина Ю.В.
2020 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Математика»
Планируемые личностные результаты:
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
- ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
- готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
- российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
- формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
- гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
- готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
- приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
- готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
- способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
- формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
- развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- экологическая культура, бережное отношения к природе;
- эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
- положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
- уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
- осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
- готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
- готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
- физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Планируемые метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
Выпускник научится:
- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
- Познавательные УУД
Выпускник научится:
- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
✔ критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
- использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД
Выпускник научится:
- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Планируемые предметные результаты:
Углубленный уровень | ||
«Системно-теоретические результаты» | ||
Раздел | II. Выпускник научится | IV. Выпускник получит возможность научиться |
Цели | Для успешного продолжения образования | Для обеспечения возможности успешногопродолжения |
освоения | по специальностям, связанным с прикладным использованием математики | образования по специальностям, связанным с |
предмета | осуществлением научной и исследовательской | |
деятельности в области математики и смежных наук | ||
Требования к результатам | ||
Элементы | Свободно оперировать понятиями: конечное множество, элемент | Достижение результатов раздела II; |
теории | множества, подмножество, пересечение, объединение и разность | оперировать понятием определения, основными |
множеств | множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, | видами определений, основными видами теорем; |
и | интервал, полуинтервал, промежуток с выколотой точкой, графическое | понимать суть косвенного доказательства; |
математич | представление множеств на координатной плоскости; | оперировать понятиями счетного и несчетного |
еской | задавать множества перечислением и характеристическим свойством; | множества; |
логики | оперировать понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные | применять метод математической индукции для |
и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего | проведения рассуждений и доказательств и при | |
утверждения, контрпример; | решении задач. | |
проверять принадлежность элемента множеству; | В повседневной жизни и при изучении других | |
находить пересечение и объединение множеств, в том числе | предметов: | |
представленных графически на числовой прямой и на координатной | использовать теоретико-множественный язык и язык | |
плоскости; | логики для описания реальных процессов и явлений, при | |
проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности | решении задач других учебных предметов | |
утверждений. | ||
В повседневной жизни и при изучении других предметов: | ||
использовать числовые множества на координатной прямой и на | ||
координатной плоскости для описания реальных процессов и явлений; | ||
проводить доказательные рассуждения в ситуациях повседневной жизни, | ||
при решении задач из других предметов | ||
Числа и | Свободно оперировать понятиями: натуральное число, множество | Достижение результатов раздела II; |
выражения | натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная | свободно оперировать числовыми множествами при |
дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, | решении задач; | |
множество рациональных чисел, иррациональное число, корень степени n, | понимать причины и основные идеи расширения | |
действительное число, множество действительных чисел, геометрическая | числовых множеств; | |
интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных | владеть основными понятиями теории делимости при | |
чисел; | решении стандартных задач |
понимать и объяснять разницу между позиционной и непозиционной | иметь базовые представления о множестве | ||||
системами записи чисел; | комплексных чисел; | ||||
переводить числа из одной системы записи (системы счисления) в другую; | свободно выполнять тождественные преобразования | ||||
доказывать и использовать признаки делимости суммы и произведения | тригонометрических, логарифмических, степенных | ||||
при выполнении вычислений и решении задач; | выражений; | ||||
выполнять округление рациональных и иррациональных чисел с заданной | владеть формулой бинома Ньютона; | ||||
точностью; | применять при решении задач теорему о линейном | ||||
сравнивать действительные числа разными способами; | представлении НОД; | ||||
упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной | применять при решении задач Китайскую теорему об | ||||
дроби, числа, записанные с использованием арифметического квадратного | остатках; | ||||
корня, корней степени больше 2; | применять при решении задач Малую теорему Ферма; | ||||
находить НОД и НОК разными способами и использовать их при решении | уметь выполнять запись числа в позиционной системе | ||||
задач; | счисления; | ||||
выполнять вычисления и преобразования выражений, содержащих | применять при решении задач теоретико-числовые | ||||
действительные числа, в том числе корни натуральных степеней; | функции: число и сумма делителей, функцию Эйлера; | ||||
выполнять | стандартные | тождественные | преобразования | применять при решении задач цепные дроби; | |
тригонометрических, логарифмических, степенных, иррациональных | применять при решении задачмногочлены с | ||||
выражений. | действительными и целыми коэффициентами; | ||||
В повседневной жизни и при изучении других предметов: | владеть понятиями приводимый и неприводимый | ||||
выполнять и объяснять сравнение результатов вычислений при решении | многочлен и применять их при решении задач; | ||||
практических задач, в том числе приближенных вычислений, используя | применять при решении задач Основную теорему | ||||
разные способы сравнений; | алгебры; | ||||
записывать, сравнивать, округлять числовые данные реальных величин с | применять при решении задач простейшие функции | ||||
использованием разных систем измерения; | комплексной переменной как геометрические | ||||
составлять и оценивать разными способами числовые выражения при | преобразования | ||||
решении практических задач и задач из других учебных предметов | |||||
Уравнения | Свободно оперировать понятиями: уравнение, неравенство, равносильные | Достижение результатов раздела II; | |||
и | уравнения и неравенства, уравнение, являющееся следствием другого | свободно определять тип и выбирать метод решения | |||
неравенств | уравнения, уравнения, равносильные на множестве, равносильные | показательных и логарифмических уравнений и | |||
а | преобразования уравнений; | неравенств, иррациональных уравнений и неравенств, | |||
решать разные виды уравнений и неравенств и их систем, в том числе | тригонометрических уравнений и неравенств, их | ||||
некоторые уравнения 3-й и 4-й степеней, дробно-рациональные и | систем; | ||||
иррациональные; | свободно решать системы линейных уравнений; | ||||
овладетьосновнымитипамипоказательных,логарифмических, | решать основные типы уравнений и неравенств с | ||||
иррациональных, степенных уравнений и неравенств и стандартными | параметрами; | ||||
методами их решений и применять их при решении задач; | применять при решении задач неравенства Коши — | ||||
применять теорему Безу к решению уравнений; | Буняковского, Бернулли; |
применять теорему Виета для решения некоторых уравнений степени | иметь представление о неравенствах между средними | |
выше второй; | степенными | |
понимать смысл теорем о равносильных и неравносильных | ||
преобразованиях уравнений и уметь их доказывать; | ||
владеть методами решения уравнений, неравенств и их систем, уметь | ||
выбирать метод решения и обосновывать свой выбор; | ||
использовать метод интервалов для решения неравенств, в том числе | ||
дробно-рациональных и включающих в себя иррациональные выражения; | ||
решать алгебраические уравнения и неравенства и их системы с | ||
параметрами алгебраическим и графическим методами; | ||
владеть разными методами доказательства неравенств; | ||
решать уравнения в целых числах; | ||
изображать множества на плоскости, задаваемые уравнениями, | ||
неравенствами и их системами; | ||
свободно использовать тождественные преобразования при решении | ||
уравнений и систем уравнений | ||
В повседневной жизни и при изучении других предметов: | ||
составлять и решать уравнения, неравенства, их системы при решении | ||
задач других учебных предметов; | ||
выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении | ||
различных уравнений, неравенств и их систем при решении задач других | ||
учебных предметов; | ||
составлять и решать уравнения и неравенства с параметрами при решении | ||
задач других учебных предметов; | ||
составлять уравнение, неравенство или их систему, описывающие | ||
реальную ситуацию или прикладную задачу, интерпретировать | ||
полученные результаты; | ||
использовать программные средства при решении отдельных классов | ||
уравнений и неравенств | ||
Функции | Владеть понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение | Достижение результатов раздела II; |
функции, область определения и множество значений функции, график | владеть понятием асимптоты и уметь его применять | |
зависимости, график функции, нули функции, промежутки | при решении задач; | |
знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на | применять методы решения простейших | |
числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на | дифференциальных уравнений первого и второго | |
числовом промежутке, периодическая функция, период, четная и нечетная | порядков | |
функции; уметь применять эти понятия при решении задач; | ||
владеть понятием степенная функция; строить ее график и уметь |
применять свойства степенной функции при решении задач; | ||||||
владеть понятиями показательная функция, экспонента; строить их | ||||||
графики и уметь применять свойства показательной функции при решении | ||||||
задач; | ||||||
владеть понятием логарифмическая функция; строить ее график и уметь | ||||||
применять свойства логарифмической функции при решении задач; | ||||||
владеть понятиями тригонометрические функции; строить их графики и | ||||||
уметь применять свойства тригонометрических функций при решении | ||||||
задач; | ||||||
владеть понятием обратная функция; применять это понятие при решении | ||||||
задач; | ||||||
применять при решении задач свойства функций: четность, | ||||||
периодичность, ограниченность; | ||||||
применять при решении задач преобразования графиков функций; | ||||||
владеть понятиями числовая последовательность, арифметическая и | ||||||
геометрическая прогрессия; | ||||||
применять при решении задач свойства и признаки арифметической и | ||||||
геометрической прогрессий. | ||||||
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов: | ||||||
определять по графикам и использовать для решения прикладных задач | ||||||
свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие | ||||||
значения, промежутки возрастания и убывания функции, промежутки | ||||||
знакопостоянства, асимптоты, точки перегиба, период и т.п.); | ||||||
интерпретировать свойства в контексте конкретной практической | ||||||
ситуации;. | ||||||
определять по графикам простейшие характеристики периодических | ||||||
процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи и др. (амплитуда, | ||||||
период и т.п.) | ||||||
Элементы | Владеть понятием бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и | Достижение результатов раздела II; | ||||
математи | уметь применять его при решении задач; | свободно | владеть | стандартным | аппаратом | |
ческого | применять для решения задач теорию пределов; | математического | анализа | для | вычисления | |
анализа | владеть понятиями бесконечно большие и бесконечно малые числовые | производных функции одной переменной; | ||||
последовательности и уметь сравнивать бесконечно большие и бесконечно | свободно | применять | аппарат | математического | ||
малые последовательности; | анализа для исследования функций и построения | |||||
владеть понятиями: производная функции в точке, производная функции; | графиков, в том числе исследования на выпуклость; | |||||
вычислять производные элементарных функций и их комбинаций; | оперировать понятием первообразной функции для | |||||
исследовать функции на монотонность и экстремумы; | решения задач; |
строить графики и применять к решению задач, в том числе с параметром; | овладеть основными сведениями об интеграле | |||||
владеть понятием касательная к графику функции и уметь применять его | Ньютона–Лейбница и его простейших применениях; | |||||
при решении задач; | оперировать в стандартных ситуациях производными | |||||
владеть понятиями первообразная функция, определенный интеграл; | высших порядков; | |||||
применять теорему Ньютона–Лейбница и ее следствия для решения задач. | уметь применять при решении задач свойства | |||||
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов: | непрерывных функций; | |||||
решать прикладные задачи из биологии, физики, химии, экономики и | уметь применять при решении задач теоремы | |||||
других предметов, связанные с исследованием характеристик процессов; | Вейерштрасса; | |||||
интерпретировать полученные результаты | уметь выполнять приближенные вычисления (методы | |||||
решенияуравнений,вычисленияопределенного | ||||||
интеграла); | ||||||
уметь применять приложение производной и | ||||||
определенного | интеграла | к | решению | задач | ||
естествознания; | ||||||
владеть понятиями вторая производная, выпуклость | ||||||
графика функции и уметь исследовать функцию на | ||||||
выпуклость | ||||||
Статисти | Оперировать основными описательными характеристиками числового | Достижение результатов раздела II; | ||||
ка и теория | набора, понятием генеральная совокупность и выборкой из нее; | иметь представление о центральной предельной | ||||
вероятнос | оперировать понятиями: частота и вероятность события, сумма и | теореме; | ||||
тей, логика | произведение вероятностей, вычислять вероятности событий на основе | иметь представление о выборочном коэффициенте | ||||
и | подсчета числа исходов; | корреляции и линейной регрессии; | ||||
комбинато | владеть основными понятиями комбинаторики и уметь их применять при | иметь представление о статистических гипотезах и | ||||
рика | решении задач; | проверке статистической гипотезы, о статистике | ||||
иметь представление об основах теории вероятностей; | критерия и ее уровне значимости; | |||||
иметь представление о дискретных и непрерывных случайных величинах | иметь представление о связи эмпирических и | |||||
и распределениях, о независимости случайных величин; | теоретических распределений; | |||||
иметь представление о математическом ожидании и дисперсии случайных | иметь представление о кодировании, двоичной записи, | |||||
величин; | двоичном дереве; | |||||
иметь представление о совместных распределениях случайных величин; | владеть основными понятиями теории графов (граф, | |||||
понимать суть закона больших чисел и выборочного метода измерения | вершина, ребро, степень вершины, путь в графе) и | |||||
вероятностей; | уметь применять их при решении задач; | |||||
иметь представление о нормальном распределении и примерах нормально | иметь представление о деревьях и уметь применять | |||||
распределенных случайных величин; | при решении задач; | |||||
иметь представление о корреляции случайных величин. | владеть понятием связность и уметь применять | |||||
В повседневной жизни и при изучении других предметов: | компоненты связности при решении задач; | |||||
вычислять или оценивать вероятности событий в реальной жизни; | уметь осуществлять пути по ребрам, обходы ребер и |
выбирать методы подходящего представления и обработки данных | вершин графа; | |
иметь представление об эйлеровом и гамильтоновом | ||
пути, иметь представление о трудности задачи | ||
нахождения гамильтонова пути; | ||
владеть понятиями конечные и счетные множества и | ||
уметь их применять при решении задач; | ||
уметь применять метод математической индукции; | ||
уметь применять принцип Дирихле при решении задач | ||
Текстовые | Решать разные задачи повышенной трудности; | Достижение результатов раздела II |
задачи | анализировать условие задачи, выбирать оптимальный метод решения | |
задачи, рассматривая различные методы; | ||
строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения | ||
при решении задачи; | ||
решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки условий, выбора | ||
оптимального результата; | ||
анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте | ||
условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту; | ||
переводить при решении задачи информацию из одной формы записи в | ||
другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики, | ||
диаграммы. | ||
В повседневной жизни и при изучении других предметов: | ||
решать практические задачи и задачи из других предметов | ||
Геометрия | Владеть геометрическими понятиями при решении задач и проведении | Иметь представление об аксиоматическом методе; |
математических рассуждений; | владеть понятием геометрические места точек в | |
самостоятельно формулировать определения геометрических фигур, | пространстве и уметь применять их для решения | |
выдвигать гипотезы о новых свойствах и признаках геометрических фигур | задач; | |
и обосновывать или опровергать их, обобщать или конкретизировать | уметь применять для решения задач свойства плоских | |
результаты на новых классах фигур, проводить в несложных случаях | и двугранных углов, трехгранного угла, теоремы | |
классификацию фигур по различным основаниям; | косинусов и синусов для трехгранного угла; | |
исследоватьчертежи,включаякомбинациифигур,извлекать, | владеть понятием перпендикулярное сечение призмы и | |
интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную на | уметь применять его при решении задач; | |
чертежах; | иметь представление о двойственности правильных | |
решать задачи геометрического содержания, в том числе в ситуациях, | многогранников; | |
когда алгоритм решения не следует явно из условия, выполнять | владеть понятиями центральное и параллельное | |
необходимые для решения задачи дополнительные построения, | проектирование и применять их при построении | |
исследовать возможность применения теорем и формул для решения | сечений многогранников методом проекций; | |
задач; | иметь представление о развертке многогранника и |
уметь формулировать и доказывать геометрические утверждения;
владеть понятиями стереометрии: призма, параллелепипед, пирамида,
тетраэдр;
иметь представления об аксиомах стереометрии и следствиях из них и
уметь применять их при решении задач;
уметь строить сечения многогранников с использованием различных
методов, в том числе и метода следов;
иметь представление о скрещивающихся прямых в пространстве и уметь
находить угол и расстояние между ними;
применять теоремы о параллельности прямых и плоскостей в
пространстве при решении задач;
уметь применять параллельное проектирование для изображения фигур;
уметь применять перпендикулярности прямой и плоскости при решении
задач;
владеть понятиями ортогональное проектирование, наклонные и их
проекции, уметь применять теорему о трех перпендикулярах при решении
задач;
владеть понятиями расстояние между фигурами в пространстве, общий
перпендикуляр двух скрещивающихся прямых и уметь применять их при
решении задач;
владеть понятием угол между прямой и плоскостью и уметь применять его
при решении задач;
владеть понятиями двугранный угол, угол между плоскостями,
перпендикулярные плоскости и уметь применять их при решении задач;
владеть понятиями призма, параллелепипед и применять свойства
параллелепипеда при решении задач;
владеть понятием прямоугольный параллелепипед и применять его при
решении задач;
владеть понятиями пирамида, виды пирамид, элементы правильной
пирамиды и уметь применять их при решении задач;
иметь представление о теореме Эйлера,правильных многогранниках;
владеть понятием площади поверхностей многогранников и уметь
применять его при решении задач;
владеть понятиями тела вращения (цилиндр, конус, шар и сфера), их
сечения и уметь применять их при решении задач;
владеть понятиями касательные прямые и плоскости и уметь применять изпри решении задач;
кратчайшем пути на поверхности многогранника;
иметь представление о конических сечениях;
иметь представление о касающихся сферах и
комбинации тел вращения и уметь применять их при
решении задач;
применять при решении задач формулу расстояния от
точки до плоскости;
владеть разными способами задания прямой
уравнениями и уметь применять при решении задач;
применять при решении задач и доказательстве
теорем векторный метод и метод координат;
иметь представление об аксиомах объема, применять
формулы объемов прямоугольного параллелепипеда,
призмы и пирамиды, тетраэдра при решении задач;
применять теоремы об отношениях объемов при
решении задач;
применять интеграл для вычисления объемов и
поверхностей тел вращения, вычисления площади
сферического пояса и объема шарового слоя;
иметь представление о движениях в пространстве:
параллельном переносе, симметрии относительно
плоскости, центральной симметрии, повороте
относительно прямой, винтовой симметрии, уметь
применять их при решении задач;
иметь представление о площади ортогональной
проекции;
иметь представление о трехгранном и многогранном
угле и применять свойства плоских углов
многогранного угла при решении задач;
иметь представления о преобразовании подобия,
гомотетии и уметь применять их при решении задач;
уметь решать задачи на плоскости методами
стереометрии;
уметь применять формулы объемов при решении задач
иметь представления о вписанных и описанных сферах и уметь применять | ||
их при решении задач; | ||
владеть понятиями объем, объемы многогранников, тел вращения и | ||
применять их при решении задач; | ||
иметь представление о развертке цилиндра и конуса, площади | ||
поверхности цилиндра и конуса, уметь применять их при решении задач; | ||
иметь представление о площади сферы и уметь применять его при | ||
решении задач; | ||
уметь решать задачи на комбинации многогранников и тел вращения; | ||
иметь представление о подобии в пространстве и уметь решать задачи на | ||
отношение объемов и площадей поверхностей подобных фигур. | ||
В повседневной жизни и при изучении других предметов: | ||
составлятьсиспользованиемсвойствгеометрическихфигур | ||
математические модели для решения задач практического характера и | ||
задач из смежных дисциплин, исследовать полученные модели и | ||
интерпретировать результат | ||
Векторы и | Владеть понятиями векторы и их координаты; | Достижение результатов раздела II; |
координат | уметь выполнять операции над векторами; | находить объем параллелепипеда и тетраэдра, |
ы в | использовать скалярное произведение векторов при решении задач; | заданных координатами своих вершин; |
пространс | применять уравнение плоскости, формулу расстояния между точками, | задавать прямую в пространстве; |
тве | уравнение сферы при решении задач; | находить расстояние от точки до плоскости в |
применять векторы и метод координат в пространстве при решении задач | системе координат; | |
находить расстояние между скрещивающимися | ||
прямыми, заданными в системе координат | ||
История | Иметь представление о вкладе выдающихся математиков в развитие | Достижение результатов раздела II |
математик | науки; | |
и | понимать роль математики в развитии России | |
Методы | Использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и | Достижение результатов раздела II; |
математик | выполнять опровержение; | применять математические знания к исследованию |
и | применять основные методы решения математических задач; | окружающего мира (моделирование физических |
на основе математических закономерностей в природе характеризовать | процессов, задачи экономики) | |
красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства; | ||
применятьпростейшиепрограммныесредстваиэлектронно- | ||
коммуникационные системы при решении математических задач; | ||
пользоваться прикладными программами и программами символьных | ||
вычислений для исследования математических объектов |
СОДЕРЖАНИЕ
предмета «Математика»
10 класс (210 часов)
Повторение.Текстовые задачи (8ч.)
Решение задач с использованием свойств чисел и систем счисления, делимости, долей и частей, процентов, модулей чисел. Решение задач с использованием свойств степеней и корней, многочленов, преобразований многочленов и дробно-рациональных выражений. Решение задач
- использованием градусной меры угла. Модуль числа и его свойства. Решение задач на движение и совместную работу, смеси и сплавы с помощью линейных, квадратных и дробно-рациональных уравнений и их систем. Решение задач с помощью числовых неравенств и систем неравенств с одной переменной, с применением изображения числовых промежутков. Решение задач с использованием числовых функций и их графиков. Применение при решении задач свойств арифметической и геометрической прогрессии, суммирования бесконечной сходящейся геометрической прогрессии.
Элементы теории множеств и математической логики (9ч.)
Использование операций над множествами и высказываниями. Использование неравенств и систем неравенств с одной переменной, числовых промежутков, их объединений и пересечений.
Множества (числовые, геометрических фигур). Характеристическое свойство, элемент множества, пустое, конечное, бесконечное множество. Способы задания множеств Подмножество. Отношения принадлежности, включения, равенства. Операции над множествами. Круги Эйлера. Конечные и бесконечные, счетные и несчетные множества.
Множества на координатной плоскости.
Высказывания (Истинные и ложные высказывания, операции над высказываниями.Алгебра высказываний. Связь высказываний с множествами. Кванторы существования и всеобщности).
Законы логики (Основные логические правила.Решение логических задачс использованием кругов Эйлера, основных логических правил).
Умозаключения. Обоснования и доказательство. Теоремы (Умозаключения.Обоснования и доказательство в математике. Теоремы. Виды математических утверждений. Виды доказательств. Утверждения: обратное данному, противоположное, обратное противоположному данному. Признак и свойство, необходимые и достаточные условия).
Метод математической индукции.
Числа и выражения (56ч.)
Понятие действительного числа. Свойства действительных чисел. Основная теорема арифметики. Остатки и сравнения. Алгоритм Евклида. Китайская теорема об остатках. Малая теорема Ферма. q-ичные системы счисления. Функция Эйлера, число и сумма делителей натурального числа.
Корень степени n. Арифметический корень. Свойства корней степени n. Степень с рациональным показателем и ее свойства.Степень с иррациональным показателем. Степень с действительным показателем, свойства степени.
Логарифм, свойства логарифма. Десятичный и натуральный логарифм. Преобразование логарифмических выражений.
Понятие угла.Радианная мера угла, тригонометрическая окружность. Тригонометрические функции чисел и углов (синус, косинус, тангенс и котангенс).Арксинус и арккосинус. Формулы приведения, сложения тригонометрических функций, формулы двойного и половинного аргумента. Преобразование суммы, разности в произведение тригонометрических функций, и наоборот.
Формула Бинома Ньютона. Симметрические многочлены.Решение уравнений степени выше 2 специальных видов. Теорема Виета,теорема Безу. Приводимые и неприводимые многочлены. Целочисленные и целозначные многочлены. Основная теорема алгебры.
Цепные дроби. Теорема Ферма о сумме квадратов.
Суммы и ряды, методы суммирования и признаки сходимости.
Теоремы о приближении действительных чисел рациональными.
Уравнения и неравенства(39ч.)
Простейшие показательные уравнения и неравенства.Логарифмические уравнения и неравенства. Уравнения и неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.
Тригонометрические уравнения. Однородные тригонометрические уравнения. Решение простейших тригонометрических неравенств. Простейшие системы тригонометрических уравнений.
Рациональные уравнения и рациональные неравенства. Иррациональные уравнения. Метод интервалов для решения неравенств. Графические методы решения уравнений и
неравенств. Системы показательных, логарифмических и иррациональных уравнений. Системы показательных, логарифмических и иррациональных неравенств.
Диофантовы уравнения.
Неравенство Коши–Буняковского, неравенство Йенсена, неравенства о средних.
Функции (19ч.)
Повторение. Использование свойств и графиков линейных и квадратичных функций, обратной пропорциональности и функции y = x .Функция у=xn.
y =
Четные и нечетные
cos x , y = sin x , y = tg x ,
функции.Тригонометрические функции числового аргумента y = ctg x . Свойства и графики тригонометрических функций.
Показательная
функция,
ее свойства
и
график.
Число
e .
Функция
y = ex .
Логарифмическая функция и ее свойства и график.
Степенная функция и ее свойства и график.
Элементы математического анализа (4ч.)
Понятие предела последовательности. Сравнение бесконечно малых и бесконечно больших. Свойства пределов. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика (11ч.)
Использование таблиц и диаграмм для представления данных. Решение задач на применение описательных характеристик числовых наборов (средних, наибольшего и наименьшего значения, размаха, дисперсии и стандартного отклонения). Использование комбинаторики. Перестановки. Размещения. Сочетания. Вычисление частот и вероятностей событий. Вычисление вероятностей в опытах с равновозможными элементарными исходами. Вычисление вероятностей независимых событий. Использование формулы сложения вероятностей, диаграмм Эйлера, дерева вероятностей, формулы Бернулли.
Вероятностное пространство. Аксиомы теории вероятностей.
Условная вероятность. Правило умножения вероятностей. Формула полной вероятности.
Формула Байеса.
Дискретные случайные величины и распределения (совместные распределения, распределение суммы и произведения независимых случайных величин).Математическое ожидание и дисперсия случайной величины. Математическое ожидание и дисперсия суммы случайных величин.
Неравенство Чебышева. Теорема Чебышева и теорема Бернулли. Выборочный метод измерения вероятностей. Закон больших чисел (роль закона больших чисел в науке).
Геометрия (63ч)
Повторение. Решение задач с использованием свойств фигур на плоскости. Решение задач на доказательство и построение контрпримеров. Применение простейших логических правил. Решение задач с использованием теорем о треугольниках, соотношений в прямоугольных треугольниках, фактов, связанных с четырехугольниками. Решение задач с
использованием фактов, связанных с окружностями. Решение задач на измерения на плоскости, вычисления длин и площадей. Решение задач с помощью векторов и координат.
Наглядная стереометрия. Призма, параллелепипед, пирамида, тетраэдр.
Основные понятия геометрии в пространстве. Аксиомы стереометрии и следствия из них. Понятие об аксиоматическом методе.
Теорема Менелая для тетраэдра. Построение сечений многогранников методом следов.
Центральное проектирование. Построение сечений многогранников методом проекций.
Скрещивающиеся прямые в пространстве. Угол между ними. Методы нахождения расстояний между скрещивающимися прямыми.
Теоремы о параллельности прямых и плоскостей в пространстве. Параллельное проектирование и изображение фигур. Геометрические места точек в пространстве.
Перпендикулярность прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. Наклонные и проекции. Теорема о трех перпендикулярах.
Виды тетраэдров (Ортоцентрический тетраэдр, каркасный тетраэдр, равногранный тетраэдр.Прямоугольный тетраэдр).Медианы и бимедианы тетраэдра.
Достраивание тетраэдра до параллелепипеда.
Расстояния между фигурами в пространстве. Общий перпендикуляр двух скрещивающихся прямых.
Углы в пространстве. Перпендикулярные плоскости. Площадь ортогональной проекции. Перпендикулярное сечение призмы. Трехгранный и многогранный угол (Свойства плоских углов многогранного угла. Свойства плоских и двугранных углов трехгранного угла. Теоремы косинусов и синусов для трехгранного угла).
Виды многогранников. Развертки многогранника. Кратчайшие пути на поверхности многогранника.
Теорема Эйлера.Правильные многогранники. Двойственность правильных многогранников.
Призма. Параллелепипед. Свойства параллелепипеда. Прямоугольный параллелепипед.
Наклонные призмы.
Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида (Виды пирамид. Элементы правильной пирамиды. Пирамиды с равнонаклоненными ребрами и гранями, их основные свойства).
Площади поверхностей многогранников.
Контрольная работа -1ч.
Примечание: Содержание разделов История математики и Методы математики
разворачивается содержательно-методической линией, пронизывающей все основные содержательные разделы программы и способствует созданию общекультурного,
гуманитарного фона изучения предмета на ступени среднего общего образования.
- класс (204 часа)
Повторение / Итоговое повторение – 9ч. / 3ч.
Числа и выражения (10ч.)
Первичные представления о множестве комплексных чисел. Действия с комплексными числами. Комплексно сопряженные числа. Модуль и аргумент числа. Тригонометрическая форма комплексного числа. Решение уравнений в комплексных числах.
Уравнения и неравенства (39ч.)
Равносильные преобразования уравнений и неравенств. Понятие уравнения-следствия. Возведение уравнения в четную степень. Потенцирование логарифмических уравнений. Другие преобразования, приводящие к уравнению следствию. Решение уравнений и неравенств с помощью систем. Другие преобразования уравнений и неравенств (потенцирование и логарифмирование уравнений, применение подобных членов, применение формул). Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля.
Уравнения, системы уравнений с параметром.
Методы решения функциональных уравнений и неравенств.
Функции (17ч.)
Элементарные функции: область определения и значения, ограниченность. Нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность. Наибольшее и наименьшее значение функции. Периодические функции и наименьший период. Исследование функций. Функции
«дробная часть числа» | y = | x | y = | [ | x | ]. | |
{ } и «целая часть числа» |
Преобразования графиков функций: сдвиг, умножение на число, отражение относительно координатных осей. Графики функций, содержащих модули. Графики сложных функций.
Понятие обратной функции. Обратные тригонометрические функции, их главные значения, свойства и графики.
Взаимно обратные функции. Графики взаимно обратных функций.
Элементы математического анализа (60ч.)
Понятие предела функции в точке в бесконечности. Асимптоты графика функции.
Непрерывность функции. Свойства непрерывных функций. Теорема Вейерштрасса.
Дифференцируемость функции. Производная функции в точке. Касательная к графику функции.Геометрический и физический смысл производной. Применение производной в физике. Производные элементарных функций. Правила дифференцирования. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл.
Точки экстремума (максимума и минимума). Исследование элементарных функций на точки экстремума, наибольшее и наименьшее значение с помощью производной. Построение графиков функций с помощью производных. Применение производной при решении задач. Нахождение экстремумов функций нескольких переменных.
Первообразная. Неопределенный интеграл. Первообразные элементарных функций.
Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница.Определенный интеграл.
Вычисление площадей плоских фигур и объемов тел вращения с помощью интеграла.
Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика (9ч.)
Бинарная случайная величина, распределение Бернулли (геометрическое распределение, биномиальное распределение и его свойства, гипергеометрическое распределение и его свойства).
Непрерывные случайные величины. Плотность вероятности. Функция распределения.
Равномерное распределение.
Виды распределений (Показательное распределение, его параметры. Распределение Пуассона и его применение. Нормальное распределение. Функция Лапласа. Параметры нормального распределения).
Примеры случайных величин, подчиненных нормальному закону (погрешность измерений, рост человека). Центральная предельная теорема.
Корреляция двух случайных величин (Понятие о коэффициенте корреляции. Совместные наблюдения двух случайных величин. Выборочный коэффициент корреляции. Линейная регрессия).
Статистическая гипотеза (Статистика критерия и ее уровень значимости. Проверка простейших гипотез. Эмпирические распределения и их связь с теоретическими распределениями. Ранговая корреляция).
Построение соответствий (Инъективные и сюръективные соответствия). Биекции.
Дискретная непрерывность. Принцип Дирихле.
Кодирование. Двоичная запись.
Основные понятия теории графов (Деревья. Двоичное дерево. Связность. Компоненты связности. Пути на графе. Эйлеровы и Гамильтоновы пути).
Геометрия (56ч.)
Тела вращения: цилиндр, конус, шар и сфера (шаровой сегмент, шаровой слой, шаровой сектор). .Сечения цилиндра, конуса и шара.
Усеченная пирамида и усеченный конус.
Элементы сферической геометрии. Конические сечения.
Касательные прямые и плоскости. Вписанные и описанные сферы. Касающиеся сферы.
Комбинации тел вращения.
Векторы и координаты. Сумма векторов, умножение вектора на число. Угол между векторами. Скалярное произведение.
Уравнение плоскости. Формула расстояния между точками. Уравнение сферы. Формула расстояния от точки до плоскости. Способы задания прямой уравнениями.
Решение задач и доказательство теорем с помощью векторов и методом координат.
Элементы геометрии масс.
Понятие объема. Объемы многогранников. Объемы тел вращения. Аксиомы объема. Вывод формул объемов прямоугольного параллелепипеда, призмы и пирамиды. Формулы для нахождения объема тетраэдра. Теоремы об отношениях объемов.
Приложения интеграла к вычислению объемов и поверхностей тел вращения. Площадь сферического пояса. Объем шарового слоя. Применение объемов при решении задач.
Площадь сферы.
Развертка цилиндра и конуса. Площадь поверхности цилиндра и конуса.
Комбинации многогранников и тел вращения.
Подобие в пространстве. Отношение объемов и площадей поверхностей подобных
фигур.
Движения в пространстве (параллельный перенос, симметрия относительно плоскости, центральная симметрия, поворот относительно прямой).
Преобразование подобия, гомотетия. Решение задач на плоскости с использованием стереометрических методов.
Контрольная работа – 1ч.
Примечание:
- Раздел Векторы и координаты в пространстве включен в раздел
Геометрия.
- Содержание разделов История математики и Методы математики
разворачивается содержательно-методической линией, пронизывающей все основные содержательные разделы программы и способствует созданию общекультурного,
гуманитарного фона изучения предмета на ступени среднего общего образования.
Распределение учебного материала по математике в 10-11 классах
Раздел программы | 10 класс | 11 класс | Кол-во часов | |||||||
Текстовые задачи / повторение | 8 | 12 | 20 | |||||||
Элементы теории множеств и | 9 | - | 9 | |||||||
математической логики | ||||||||||
Числа и выражения | 56 | 10 | 66 | |||||||
Уравнения и неравенства | 39 | 39 | 82 | |||||||
Функции | 19 | 17 | 36 | |||||||
Элементы математического анализа | 4 | 60 | 64 | |||||||
Статистика и теория вероятностей, | 11 | 9 | 22 | |||||||
логика и комбинаторика | ||||||||||
Геометрия (+ Векторы и координаты в | 63 | 56 | 119 | |||||||
пространстве) | ||||||||||
История математики | Содержание разворачивается содержательно-методической | |||||||||
линией, пронизывающей все основные разделы программы | ||||||||||
Методы математики | ||||||||||
Стандартизированная контрольная | 1 | 1 | 2 | |||||||
работа | ||||||||||
ИТОГО: | 210 | 204 | 420 | |||||||
Тематическое планирование | |||||
10 класс – 210 часов | |||||
Раздел | Тема | Кол- | Кол | Кол- | |
програ | во | -во | во | ||
ммы | часов | заче | конт | ||
тов | р.раб | ||||
от | |||||
Повторение. Текстовые задачи. (8ч.) | |||||
1 | Решение задач с использованием свойств чисел и систем | 8 | |||
счисления, делимости, долей и частей, процентов, модулей | |||||
чисел. | |||||
2 | Решение задач с использованием свойств степеней и корней, | ||||
многочленов, преобразований многочленов и дробно- | |||||
рациональных выражений. | |||||
3 | Решение задач с использованием градусной меры угла. | ||||
Модуль числа и его свойства. | |||||
4 | Решение задач на движение и совместную работу, смеси и | ||||
сплавы с помощью уравнений и их систем. | |||||
5 | Решение задач с помощью числовых неравенств и числовых | ||||
функций | |||||
6 | Применение при решении задач свойств арифметической и | ||||
геометрической прогрессии | |||||
7 | Использование свойств и графиков линейных и | ||||
квадратичных функций, обратной пропорциональности и | |||||
функции y = | x . | ||||
8 | Входная контрольная работа | 1 | |||
Числа и выражения (4ч.) | |||||
9 | Понятие действительного числа. | 4 | |||
10 | Понятие действительного числа. | ||||
11 | Свойства действительных чисел | ||||
12 | Степень с действительным показателем, свойства степени. | ||||
Элементы теории множеств и математической логики (9ч.) | |||||
13 | Множества. Подмножество. Характеристическое свойство, | 9 | |||
элемент множества, пустое множество. | |||||
14 | Конечные и бесконечные, счетные и несчетные множества. | ||||
Отношения принадлежности, включения, равенства. |
- Способы задания множеств. Множества на координатной плоскости. Операции над множествами. Круги Эйлера.
- Высказывания. Законы логики
- Использование операций над множествами и высказываниями.
- Использование неравенств и систем неравенств с одной переменной, числовых промежутков, их объединений и пересечений.
- Умозаключения. Обоснования и доказательство. Теоремы.
- Метод математической индукции
21 | Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа. | 1 |
Множества» |
Геометрия (7ч.)
22 | Решение задач с использованием свойств фигур на | 7 | |||
плоскости. | |||||
23 | Решение задач на доказательство и построение | ||||
контрпримеров. Применение простейших логических | |||||
правил. | |||||
24 | Решение задач с использованием теорем о треугольниках, | ||||
соотношений в прямоугольных треугольниках, фактов, | |||||
связанных с четырехугольниками. | |||||
25 | Решение задач с использованием фактов, связанных с | ||||
окружностями. | |||||
26 | Решение задач на измерения на плоскости, вычисления длин | ||||
и площадей. | |||||
27 | Решение задач с помощью векторов и координат. | ||||
28 | Контрольная работа №2 по теме «Повторение. | 1 | |||
Планиметрия» | |||||
Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика (6ч.) | |||||
29 | Использование таблиц и диаграмм для представления | 6 | |||
данных. | |||||
30 | Решение задач на применение описательных характеристик | ||||
числовых наборов | |||||
31 | Использование комбинаторики. Перестановки. | ||||
32 | Размещения. | ||||
33 | Сочетания. | ||||
34 | Контрольная работа №3 по теме «Статистика и теория | 1 | |||
вероятностей, логика и комбинаторика» | |||||
Числа и выражения (14ч.) | |||||
35 | Делимость целых чисел. Основная теорема арифметики. | 14 | |||
Сравнения. | |||||
36 | Остатки. Китайская теорема об остатках. | ||||
37 | Диофантовы уравнения. Задачи с целочисленными | ||||
неизвестными | |||||
38 | Теорема Ферма о сумме квадратов. Малая теорема Ферма. | ||||
q-ичные системы счисления. | |||||
39 | Функция Эйлера, число и сумма делителей натурального | ||||
числа. | |||||
40 | Рациональные выражения | ||||
41 | Решение упражнений. | ||||
42 | Деление многочленов с остатком. Алгоритм Евклида | ||||
43 | Теорема Безу. Схема Горнера. | ||||
44 | Корень многочлена. Решение уравнений степени выше 2 | ||||
специальных видов. Теорема Виета. | |||||
45 | Приводимые и неприводимые многочлены. Целочисленные и | ||||
целозначные многочлены. Основная теорема алгебры. | |||||
46 | Цепные дроби. Суммы и ряды, методы суммирования и | ||||
признаки сходимости. Теоремы о приближении | |||||
действительных чисел рациональными. | |||||
47 | Зачет по теме «Многочлены» | 1 | |||
48 | Контрольная работа №4 по теме «Многочлены» | 1 | |||
Геометрия (14 ч.)
49 | Основные понятия геометрии в пространстве. Аксиомы | 14 | ||||
стереометрии и следствия из них. | ||||||
50 | Понятие об аксиоматическом методе. | |||||
51 | Решение задач. | |||||
52 | Теоремы о параллельности прямых и плоскостей в | |||||
пространстве. | ||||||
53 | Решение задач. | |||||
54 | Скрещивающиеся прямые в пространстве. Угол между | |||||
прямыми. | ||||||
55 | Методы нахождения расстояний между скрещивающимися | |||||
прямыми. | ||||||
56 | Расстояние в пространстве. Общий перпендикуляр двух | |||||
скрещивающихся прямых. | ||||||
57 | Параллельность плоскостей. | |||||
58 | Решение задач. | |||||
59 | Параллельное проектирование и изображение фигур. | |||||
Геометрические места точек в пространстве. | ||||||
60 | Решение задач. | |||||
61 | Зачет по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 | ||||
62 | Контрольная работа №5по теме «Параллельность | 1 | ||||
прямых и плоскостей» | ||||||
Уравнения и неравенства (8 ч.) | ||||||
63 | Рациональные уравнения | 8 | ||||
64 | Системы рациональных уравнений. | |||||
65 | Решение систем уравнений. | |||||
66 | Метод интервалов для решения неравенств | |||||
67 | Рациональные неравенства. | |||||
68 | Нестрогие неравенства | |||||
69 | Системы рациональных неравенств. | |||||
70 | Контрольная работа №6 по теме «Рациональные | 1 | ||||
уравнения и неравенства» | ||||||
Функции (3ч.) | ||||||
71 | Функция и ее график | 3 | ||||
72 | Функция у=xn. | |||||
73 | Четные и нечетные функции. | |||||
Числа и выражения (4 ч.) | ||||||
74 | Корень степени n. | 4 | ||||
75 | Корни четной и нечетной степеней | |||||
76 | Арифметический корень. | |||||
77 | Свойства корней степени n. | |||||
Функции (3 ч.) | ||||||
78 | Функция у= n√х (х≥0) | 3 | ||||
79 | Функция у= n√х | |||||
80 | Корень степени n из натурального числа | |||||
Числа и выражения (3 ч.) | ||||||
81 | Степень с рациональным показателем. | 3 | ||||
82 | Свойства степени с рациональным показателем. | |||||
83 | Контрольная работа №7 по теме «Корень степени n. | 1 | ||||
Степень с рациональным показателем» | ||||||
Уравнения и неравенства (6 ч.) |
84 | Иррациональные уравнения. | 6 | |||||
85 | Решение иррациональных уравнений. | ||||||
86 | Иррациональные неравенства. | ||||||
87 | Решение иррациональных неравенств. | ||||||
88 | Системы иррациональных уравнений и неравенств. | ||||||
89 | Неравенство Коши–Буняковского, неравенство Йенсена, | ||||||
неравенства о средних | |||||||
Элементы математического анализа (4 ч.) | |||||||
90 | Понятие предела последовательности. Сравнение бесконечно | 4 | |||||
малых и бесконечно больших. | |||||||
91 | Свойства пределов. | ||||||
92 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | ||||||
93 | Контрольная работа №8 по теме «Иррациональные | 1 | |||||
уравнения и неравенства. Пределы» | |||||||
Геометрия ( 10ч.) | |||||||
94 | Тетраэдр.Виды тетраэдров. | 10 | |||||
95 | Медианы и бимедианы тетраэдра. | ||||||
96 | Решение задач. | ||||||
97 | Теорема Менелая для тетраэдра. Достраивание тетраэдра | ||||||
до параллелепипеда. | |||||||
98 | Решение задач. | ||||||
99 | Параллелепипед. Свойства параллелепипеда. | ||||||
100 | Решение задач | ||||||
101 | Построение сечений. | ||||||
102 | Зачет по теме «Тетраэдр. Параллелепипед» | 1 | |||||
103 | Контрольная работа | №9 | по теме «Тетраэдр. | 1 | |||
Параллелепипед» | |||||||
Функции (3 ч.) | |||||||
104 | Число е. Степень с иррациональным показателем. | 3 | |||||
105 | Показательная функция, ее свойства и график. Функция | ||||||
y = ex . | |||||||
106 | Показательная функция, ее свойства и график. | ||||||
Числа и выражения (5 ч.) | |||||||
107 | Логарифм. Десятичный и натуральный логарифм. | 5 | |||||
108 | Свойства логарифмов | ||||||
109 | Переход к новому основанию. | ||||||
110 | Преобразование логарифмических выражений. | ||||||
111 | Решение упражнений. | ||||||
Функции (5ч.) | |||||||
112 | Логарифмическая функция, ее свойства и график. | 5 | |||||
113 | Решение упражнений. | ||||||
114 | Степенная функция, ее свойства и график. | ||||||
115 | Решение упражнений. Зачет по теме «Показательная и | 1 | |||||
логарифмическая функция» | |||||||
116 | Контрольная работа №10 по теме «Показательная и | 1 | |||||
логарифмическая функция. Логарифмы» | |||||||
Геометрия (17 ч.) | |||||||
117 | Перпендикулярность прямой и плоскости. | 17 | |||||
118 | Решение задач. | ||||||
119 | Наклонные и проекции. |
- Теорема о трех перпендикулярах.
- Центральное проектирование.
- Построение сечений многогранников методом проекций.
- Построение сечений.
- Углы в пространстве. Двугранный угол.
- Перпендикулярные плоскости.
- Решение задач.
- Ортогональное проектирование. Площадь ортогональной проекции.
- Прямоугольный параллелепипед.
- Решение задач.
- Трехгранный и многогранный угол.
- Построение сечений многогранников методом следов.
132 | Зачет по теме «Перпендикулярность прямых и | 1 | ||
плоскостей» | ||||
133 | Контрольная работа №11 по теме «Перпендикулярность | 1 | ||
прямых и плоскостей» | ||||
Уравнения и неравенства (13ч.) | ||||
134 | Простейшие показательные уравнения. | 13 |
- Решение уравнений.
- Логарифмические уравнения
- Решение уравнений.
- Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.
- Простейшие показательные неравенства.
- Решение неравенств.
- Простейшие логарифмические неравенства.
- Решение неравенств.
- Системы показательных уравнений и неравенств
- Графические методы решения уравнений и неравенств.
- Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.
146 | Контрольная работа №12 по теме «Показательные и | 1 | |
логарифмические уравнения и неравенства» | |||
Числа и выражения (26 ч.) | |||
147 | Понятие угла. | 26 |
- Радианная мера угла. Тригонометрическая окружность.
- Тригонометрические функции чисел и углов. Синус и косинус.
- Основное тригонометрическое тождество.
- Основные формулы для Sina и Cos а. Формулы приведения.
- Арксинус.
- Арккосинус.
- Примеры использования арксинуса и арккосинуса.
- Формулы для арксинуса и арккосинуса.
- Тангенс и котангенс угла.
- Основные формулы для тангенса и котангенса. Формулы приведения.
158 | Контрольная работа №13 по тригонометрии | 1 |
- Арктангенс.
- Арккотангенс.
- Примеры использования арктангенса и арккотангенса.
- Формулы для арктангенса и арккотангенса.
- Формулы сложения: косинус разности и косинус суммы.
- Решение упражнений.
- Формулы для дополнительных углов.
- Формулы сложения: синус разности и синус суммы.
- Сумма и разность синусов и косинусов.
- Формулы двойного и половинного аргумента.
- Решение упражнений.
- Преобразование суммы, разности в произведение тригонометрических функций, и наоборот.
171 | Решение упражнений. Зачет по тригонометрии | 1 | ||
172 | Контрольная работа №14 по тригонометрии | 1 | ||
Геометрия (15 ч.) | ||||
173 | Многогранники. Теорема Эйлера. | 15 |
- Призма. Наклонные призмы. Площадь поверхности призмы.
- Решение задач по теме «Призма»
- Решение задач по теме «Призма»
- Перпендикулярное сечение призмы.
- Решение задач по теме «Призма»
- Пирамида. Правильная и усеченная пирамида.
- Площадь поверхности пирамиды.
- Решение задач по теме «Пирамида»
- Решение задач по теме «Пирамида»
- Правильные многогранники. Двойственность правильных многогранников.
- Развертки многогранника. Кратчайшие пути на поверхности многогранника.
- Решение задач
186 | Зачет по теме «Многогранники» | 1 | ||
187 | Контрольная работа №15 по теме «Многогранники» | 1 | ||
Функции (5 ч.) | ||||
188 | Тригонометрические функции числового аргумента, | 5 | ||
свойства и графики: функция y = sin x |
- Тригонометрические функции числового аргумента, свойства и графики: функция y = cos x
- Тригонометрические функции числового аргумента, свойства и графики: функция y = tg x .
- Тригонометрические функции числового аргумента, свойства и графики: функция y = ctg x .
192 | Зачет по теме «Тригонометрические функции» | 1 | |
Уравнения и неравенства (12ч.) | |||
193 | Тригонометрические уравнения | 12 |
- Решение простейших тригонометрических уравнений.
- Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.
- Применение основных тригонометрических формул
для решения уравнений
197 Решение уравнений .Однородные тригонометрические уравнения.
- Решение простейших тригонометрических неравенств.
- Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.
- Решение неравенств.
- Простейшие системы тригонометрических уравнений.
- Введение вспомогательного угла. Замена неизвестного y=sinx + cosx
203 | Зачет по теме «Тригонометрические уравнения и | 1 | |||||
неравенства» | |||||||
204 | Контрольная работа № 16 по теме «Тригонометрические | 1 | |||||
уравнения и неравенства» | |||||||
Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика (6 ч.) | |||||||
205 | Вероятностное | пространство. | Аксиомы | теории | 7 | ||
вероятностей. | Понятие вероятности. Сложение и | ||||||
умножение вероятностей. |
206 Относительная частота события. Вычисление частот и вероятностей событий. Условная вероятность. Вычисление вероятностей независимых событий.
207 Формула полной вероятности. Формула Байеса. Дискретные случайные величины и распределения.
208 Математическое ожидание и дисперсия случайной величины, суммы случайных величин.
209 Неравенство Чебышева. Теорема Чебышева и теорема Бернулли. Формула Бернулли. Закон больших чисел
210 | Контрольная работа | 1 | |
210 | 9 | 18 |
ИТОГО:
Тематическое планирование
11 класс – 204 часа
Разде | Тема | Кол- | Кол | Кол- | |||
л | во | -во | во | ||||
прогр | часов | заче | конт | ||||
аммы | тов | р. | |||||
работ | |||||||
Повторение (9ч.) | |||||||
1 | Корень степени n. Степень с рациональным, действительным | 9 | |||||
показателем. Логарифм. | |||||||
2 | Тригонометрические функции чисел и углов (синус, косинус, | ||||||
тангенс и котангенс).Преобразование тригонометрических | |||||||
выражений. | |||||||
3 | Решение тригонометрических уравнений. | ||||||
4 | Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. | ||||||
5 | Функции. | ||||||
6 | Комбинаторика, вычисление вероятностей. | ||||||
7 | Параллельность и перпендикулярность плоскостей. | ||||||
8 | Многогранники. | ||||||
9 | Входная контрольная работа №1 | 1 | |||||
Функции (17ч.) | |||||||
10 | Элементарные функции. | 17 | |||||
11 | Область определения и область значения функции. | ||||||
Ограниченность. | |||||||
12 | Наибольшее и наименьшее значение функции. | ||||||
13 | Решение упражнений и задач. | ||||||
14 | Четность функций. Периодические функции и наименьший | ||||||
период. | |||||||
15 | Решение упражнений и задач. | ||||||
16 | Нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность. | ||||||
17 | Решение упражнений и задач. | ||||||
18 | Исследование функций и построение их графиков. | ||||||
19 | Преобразования графиков функций: сдвиг, умножение на | ||||||
число, отражение относительно координатных осей. | |||||||
20 | Преобразования графиков функций. | ||||||
21 | Преобразования графиков функций. | ||||||
22 | Графики функций, содержащих модули. | ||||||
23 | Графики сложных функций. | ||||||
24 | Функции «дробная часть числа» | y = | x | ||||
{ } и «целая часть | |||||||
числа» y = [x]. | |||||||
25 | Решение упражнений и задач. Зачет по теме: | 1 | |||||
«Элементарные функции. Исследование и построение | |||||||
графиков». | |||||||
26 | Контрольная работа №2 по теме: «Элементарные | 1 | |||||
функции. Исследование и построение графиков». | |||||||
Геометрия (9ч.) | |||||||
27 | Понятие вектора в пространстве. | 9 | |||||
28 | Равенство векторов. |
- Сложение и вычитание векторов.
- Умножение вектора на число.
- Компланарные вектора. Правило параллелепипеда.
- Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
- Решение задач.
34 | Зачет по теме «Векторы в пространстве» | 1 | ||
35 | Контрольная работа №3 по теме «Векторы в | 1 | ||
пространстве» | ||||
Элементы математического анализа (17ч.) | ||||
36 | Понятие предела функции в точке в бесконечности. | 17 |
- Односторонние пределы.
- Решение упражнений и задач.
- Свойства пределов функций.
- Вычисление пределов функций.
- Непрерывность функции.
- Свойства непрерывных функций. Теорема Вейерштрасса.
- Непрерывность элементарных функций.
- Разрывные функции.
- Понятие обратной функции.
- Нахождение функции, обратной данной.
- Взаимно обратные функции.
- Графики взаимно обратных функций.
- Обратные тригонометрические функции, их главные значения, свойства и графики.
- Примеры использования обратных тригонометрических функций.
51 | Решение упражнений. Зачет по теме «Непрерывность | 1 | ||
функций. Обратные функции» | ||||
52 | Контрольная работа №4 по теме «Непрерывность | 1 | ||
функций. Обратные функции» | ||||
Геометрия (15ч.) | ||||
53 | Координаты точки и координаты вектора. | 15 |
- Простейшие задачи в координатах. Формула расстояния между точками.
- Решение упражнений и задач.
- Угол между векторами.
- Скалярное произведение векторов.
- Уравнение плоскости.
- Формула расстояния от точки до плоскости. Способы задания прямой уравнениями.
- Формула расстояния от точки до плоскости. Способы задания прямой уравнениями.
- Решение задач и доказательство теорем с помощью векторов и методом координат.
- Элементы геометрии масс.
- Решение задач.
- Движения в пространстве.
- Преобразование подобия, гомотетия.
- Решение задач на плоскости с использованием стереометрических методов.
67 | Контрольная работа №5 по теме «Метод координат» | 1 |
Элементы математического анализа (15ч.)
68 | Дифференцируемость функции. Производная функции в | 15 | ||||
точке. | ||||||
69 | Решение упражнений и задач. | |||||
70 | Касательная к графику функции. Геометрический и | |||||
физический смысл производной. Применение производной в | ||||||
физике. | ||||||
71 | Правила дифференцирования. Производная суммы. | |||||
Производная разности. | ||||||
72 | Нахождение производных. | |||||
73 | Непрерывность функции, имеющей производную. | |||||
Дифференциал. | ||||||
74 | Производная произведения. | |||||
75 | Производная частного. | |||||
76 | Производные элементарных функций. | |||||
77 | Вычисление производных элементарных функций. | |||||
78 | Производная сложной функции. | |||||
79 | Вычисление производных сложной функции | |||||
80 | Производная обратной функции. | |||||
81 | Зачет по теме «Производная» | 1 | ||||
82 | Контрольная работа №6 по теме «Производная» | 1 | ||||
Геометрия (15ч.) | ||||||
83 | Тело вращения: цилиндр. Развертка, площадь поверхности | 15 | ||||
цилиндра. Сечения цилиндра. | ||||||
84 | Решение задач по теме «Цилиндр» | |||||
85 | Решение задач по теме «Цилиндр» | |||||
86 | Тело вращения: конус. Развертка, площадь поверхности | |||||
конуса. Сечения конуса. | ||||||
87 | Усеченный конус. | |||||
88 | Решение задач по теме «Конус» | |||||
89 | Сфера и шар. Сечения шара. Уравнение сферы. | |||||
90 | Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. | |||||
91 | Касательные прямые и плоскости. Вписанные и описанные | |||||
сферы. Касающиеся сферы. Комбинации тел вращения. | ||||||
92 | Решение задач. | |||||
93 | Элементы сферической геометрии. Конические сечения. | |||||
94 | Решение задач по теме «Сфера. Шар» | |||||
95 | Решение задач по теме «Тела вращения» | |||||
96 | Зачет по теме «Тела вращения» | 1 | ||||
97 | Контрольная работа №7 по теме «Тела вращения» | 1 | ||||
Элементы математического анализа (14ч.) | ||||||
98 | Точки экстремума (максимума и минимума). | 14 | ||||
99 | Нахождение экстремумов функций нескольких переменных. | |||||
100 | Уравнение касательной. | |||||
101 | Решение упражнений и задач. | |||||
102 | Приближенные вычисления. Теоремы о среднем. | |||||
103 | Исследование элементарных функций на точки экстремума, | |||||
наибольшее и наименьшее значение с помощью производной | ||||||
104 | Исследование функций. | |||||
105 | Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. | |||||
106 | Выпуклость графика функции. |
- Асимптоты графика функции. Дробно-линейная функция.
- Применение производной при решении задач.
- Построение графиков функций с помощью производных.
- Построение графиков функций с помощью производных.
111 | Контрольная работа №8 по теме «Применение | 1 | |
производной» | |||
Элементы математического анализа (14ч.) | |||
112 | Первообразная. Неопределенный интеграл. | 14 |
- Первообразные элементарных функций.
- Нахождение первообразных функций.
- Нахождение неопределенного интеграла.
- Замена переменной. Интегрирование по частям.
- Площадь криволинейной трапеции.
- Площадь криволинейной трапеции
- Определенный интеграл. Свойства определенного интеграла.
- Приближенное вычисление определенного интеграла.
- Формула Ньютона-Лейбница.
- Решение упражнений и задач.
- Вычисление площадей плоских фигур и объемов тел вращения с помощью интеграла.
- Понятие дифференциального уравнения. Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям.
125 | Контрольная работа №9 по теме «Первообразная и | 1 | |
интеграл» | |||
Геометрия (17ч.) | |||
126 | Понятие объема. Аксиомы объема. Вывод формулы объема | 17 | |
прямоугольного параллелепипеда |
- Решение задач.
- Объем прямой призмы.
- Объем цилиндра.
- Решение задач.
- Приложения интеграла к вычислению объемов и поверхностей тел вращения.
- Объем наклонной призмы.
- Объем пирамиды.
- Объем конуса.
- Решение задач.
- Объем шара, шарового сегмента, слоя, сектора.
- Площадь сферического пояса.
- Применение объемов при решении задач.
- Формулы для нахождения объема тетраэдра. Теоремы об отношениях объемов.
- Подобие в пространстве. Отношение объемов и площадей поверхностей подобных фигур.
- Решение задач по теме «Объемы тел»
142 | Контрольная работа №10 по теме «Объемы тел» | 1 | |
Уравнения и неравенства (39ч.) | |||
143 | Равносильные преобразования уравнений. | 39 |
- Равносильные преобразования неравенств.
- Понятие уравнения-следствия.
- Возведение уравнения в четную степень.
- Потенцирование логарифмических уравнений
148 | Другие преобразования, приводящие к уравнению следствию | ||||
149 | Применение нескольких преобразований, приводящих к | ||||
уравнению следствию. | |||||
150 | Решение уравнений с помощью систем. | ||||
151 | Решение уравнений с помощью систем. | ||||
152 | Уравнения вида f(a(x))=f(b(x)) | ||||
153 | Решение неравенств с помощью систем. | ||||
154 | Решение неравенств с помощью систем. | ||||
155 | Неравенства вида f(a(x))≥f(b(x)) | ||||
156 | Возведение уравнения в четную степень. | ||||
157 | Умножение уравнения на функцию. | ||||
158 | Другие преобразования уравнений. | ||||
159 | Применение нескольких преобразований. | ||||
160 | Уравнения с дополнительными условиями. | ||||
161 | Возведение неравенства в четную степень. | ||||
162 | Умножение неравенства на функцию. | ||||
163 | Другие преобразования неравенств. | ||||
164 | Применение нескольких преобразований. | ||||
165 | Неравенства с дополнительными условиями. | ||||
166 | Контрольная работа № 11 по теме «Преобразования | 1 | |||
уравнений» | |||||
167 | Уравнения с модулем. | ||||
168 | Неравенства с модулем. | ||||
169 | Метод интервалов. | ||||
170 | Использование областей существования функций. | ||||
171 | Использование неотрицательности функции | ||||
172 | Использование ограниченности функций. | ||||
173 | Использование монотонности и экстремумов функции. | ||||
174 | Использование свойств синуса и косинуса. | ||||
175 | Системы уравнений с несколькими переменными. | ||||
176 | Решение систем. | ||||
177 | Уравнения с параметрами. | ||||
178 | Неравенства с параметрами. | ||||
179 | Система уравнений с параметрами. | ||||
180 | Задачи с условиями. Решение упражнений и задач. | ||||
181 | Контрольная работа № 12 по теме «Уравнения и | 1 | |||
неравенства с модулем, параметром» | |||||
Числа и выражения (10ч.) | |||||
182 | Первичные представления о множестве комплексных чисел. | 10 | |||
Действия с комплексными числами. | |||||
183 | Решение упражнений и задач. | ||||
184 | Комплексно сопряженные числа. | ||||
185 | Решение упражнений и задач. | ||||
186 | Геометрическая интерпретация комплексного числа. Модуль и | ||||
аргумент числа. | |||||
187 | Решение упражнений и задач. | ||||
188 | Тригонометрическая форма комплексного числа. | ||||
189 | Решение упражнений и задач. | ||||
190 | Решение уравнений в комплексных числах. | ||||
191 | Контрольная работа № 13 по теме «Комплексные числа» | 1 |
Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика (9 ч.)
192 Бинарная случайная величина, виды распределений, 9 распределение Бернулли.
- Непрерывные случайные величины. Плотность вероятности. Функция распределения.
- Виды распределений.
- Примеры случайных величин, подчиненных нормальному закону. Центральная предельная теорема.
- Корреляция двух случайных величин.
- Статистическая гипотеза.
198
Построение соответствий. Биекции. Дискретная
непрерывность. Принцип Дирихле.
- Кодирование. Двоичная запись. Основные понятия теории графов.
200 | Контрольная работа №14 по теории вероятностей. | 1 | |||
Итоговое повторение | |||||
201- | Подготовка к ЕГЭ | 3 | |||
203 | |||||
204 | Контрольная работа | 1 | 1 | ||
ИТОГО: | 204 | 5 | 15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА по предмету «Математика» для 5 класса (ФГОС)
Рабочая программа составлена основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по учебным...
Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 5 класс, в соответствии с ФГОС
Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта нового поколения, Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математи...
Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 6 класс, в соответствии с ФГОС (6 часов в неделю)
Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта нового поколения, Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математи...
Рабочая программа учебного курса по математике 5 класс в контексте ФГОС.
Программа по математике разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования 2-го поколения, Фундаментального ядра содержания общего обр...
Рабочая программа ФГОС 5 класс математика
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска ...
Программа внеурочной деятельности по математике 7 класс ФГОС "Магия математики"
Пояснительная запискаПрограмма курса внеурочной деятельности «Магия математики» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результата...
Рабочая программа по математике. 5-6 класс (ФГОС ООО). УМК Математика Виленкин Н.Я. и др. 2023-2024 уч. год
Рабочая программа по математике для 5-6 классов для предметной линии учебников В.Я. Виленкина и др. составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта осно...