Урок "СВтепень с натуральным показателем"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Плпн конспект урока с применением проблемной технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stepen_s_natur._pokazatelem_15.12.2018.docx | 75.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок алгебры в 7 классе
Тема урока «Свойства степени с натуральным показателем»
Учитель: Цицорина Е.Ю.
Цели урока:
- Отработка алгоритмов умножения и деления степеней, возведение в степень степени и произведения, применение их при вычислении значений выражений;
- Выработка умения строить графики прямой пропорциональности (у = kx; у = kx + b);
- Не приводя построения графика функций, определить принадлежит ли точка данному графику или нет, а также уметь находить точку пересечения графиков линейных функций, не строя графики;
- Развитие элементов творческой деятельности учащихся и умение контролировать свои действия.
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков.
ХОД УРОКА
- Организационный момент
- Проверка домашней работы
По вариантам, обмен тетрадями с соседом, решение на доске через документ камеру.
1 вариант
1. а) 0,2 ∙ (-5)2 - 16∙ б) (-0,5)3-0,50.
2. 3 – х2 при х=-1.
3. а) (с4)2∙с3; б) ; в) (-3ав)3.
4. а) 0,42∙2502; б)
5. (((-а)3)2)4.
2 вариант
1. а) 81∙ б) (-0,2)0 - 0,23.
2. 1- х5 при х=-1.
3. а) (с5)3∙с4; б) в)
4. а) 1,254∙84; б)
5. (((-а)2)3)4.
Прошу учащихся простым карандашом выставить оценку.
- Устная работа
- Сравните с нулём значения выражений:
(-2,7)2; (-13,6)3; -422; -20; -133; 50.
- Укажите, равно ли значение выражения нулю, положительному или отрицательному числу (соедините стрелками данные таблички):
- Вычислите наиболее рациональным способом:
А) 0,63∙53; б) 42∙52; в) -23∙0,53.
4. Упростите выражение .
5. впишите пропущенные выражения вида bn:
а) (b?)2∙b9=b15; б) b7∙(b?)∙b=b16 в) b11:b?=b3/
- Развивающие упражнения
Знаете ли вы, ребята, что означает словосочетание «блиц-турнир»? Каково происхождение слова «блиц»? Давайте выясним это вместе. Сначала узнайте, из какого языка попало к нам это слово. Для этого решите задание и по таблице определите это.
Греческий Латинский Английский Немецкий Французский | 0,47 -12,3 8,4 -3,2 |
Выполните действия: .
Ответ: 8,4.
Теперь, дорогие мои, когда вы узнали, что слово «блиц» пришло к нам из немецкого языка, давайте определим, что оно означает в переводе на русский язык. Для этого выполните вычисления. Запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам. Ответ последнего номера М также занесите в таблицу.
4 | -3 | -28 | 0 | 14 | 39 |
Найдите значение выражения 15-3∙х3, если х=-2.
Вычислите: -30∙25+4.
Решите уравнение 2х:25=29.
Назовите угловой коэффициент у функции у = - 3х + 4.
Назовите ординату точки С
Найдите абсциссу точки пересечения графиков у = 4х-2 и у = 3х+2.
Итак, «блиц-турнир» - Blitzturnier – это молния. В телеигре «Что? Где? Когда?» всегда присутствует вопрос-«блиц». Это означает, что на обдумывание вопроса время сокращается в 3 раза – три вопроса за одну минуту, тогда как на другие вопросы время 1 мин.
Давайте, ребята, мы с вами тоже сыграем в «блиц-турнир». Я буду вам задавать вопросы, вы же будете писать только ответы в столбик. Вопрос прочитывается единожды, будьте внимательны. Кто не успеет пишет «-». (Использую запись на магнитофоне.)
1. 70. 2. (-8)2. 3. -70. 4. ((-х2)7)3.
5. Вычислите наиболее рациональным способом: -22∙52.
6.
Возьмите простые карандаши и поменяйтесь тетрадями. Каждый правильный ответ оценим 1 баллом.
- Тестирование
Каждому ученику раздают тесты заранее. Ответы записываются в тетрадях.
- Выполните действия:
А) х9∙х16;
А. х15. Б. х7. В. х25
Б) х18:х3;
А. х-6. Б. х15. В. х9.
В) (х4)3∙х15;
А. х3. Б. х27. В. х22.
Г) (-2а3b)5.
А. 2а8b5. Б. 32 а8b5. В. -32 а15b5.
2. Из данных выражений найдите те, которые равны 81:
а) 34; б) (-9)2; в) -34; г) -92; д) –(-9)2; е) –(-3)4; ж) –(-81)1.
3. Найдите значение выражения .
А. 1. Б. 7. в. 711.
4. Вычислите значения выражений: а) (-4∙2)2; б) 4∙(-2)2; в) -4∙22; г) –(4∙2)2.
Какие из данных значений выражений равны?
Коды ответов проецируются на доску. Учащиеся ставят простым карандашом оценки.
Молодцы ребята!
А теперь давайте вспомним и говорим на тему «Графики прямой пропорциональности».
- Повторение
- Дайте характеристику каждому из графиков функций:
а) у = -2; б) у = 4х; в) у = 2х – 1; г)у = 2х + 2.
Ответы: а) у = -2 – график линейной функции, ордината рана -2 при любом значении х. график функции параллелен оси Ох.
б) у = 4х; k=4>0, b=0. График прямой пропорциональности, проходит в I и III координатных четвертях, проходит через точку – начало координат. Для построения графика достаточно построить ещё только одну точку.
в) у = 2х – 1,
у= 2х + 2, k=2>0, b0.
(k 1= k2) отсюда следует, что графики функций параллельны. Для построения графиков функций необходимо иметь две точки: (а; 0) и (0; b).
2. Принадлежит ли графику функции у = 4х точка В(-2; 8)?
Ответ: Так как точка В(-2; 8) принадлежит II координатной четверти, а график прямой пропорциональности (k=4>0) проходит в I и III координатных четвертях, то точка
В(-2; 8) не принадлежит графику функции у = 4х.
3. Найдите координаты точки пересечения графиков у = 2х – 1 и у = 3х + 2.
Ответ: К(-3; -7)
4. В одной и той же системе координат постройте графики функций (схематично):
у = -2; у = 3х; у = 3х + 2; у = -2х + 2.
- Итог урока
Ребята анализируют урок самостоятельно.
Благодарю учеников за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем. 7-й класс"
Цели урока:предметные :обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме;создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;метапредметные:способствовать форм...
«Свойства степени с натуральным показателем» 7 класс урок
Цели урока:Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержа...
Занимательные задания по теме «Степень с натуральным показателем"
Занимательные задания...
Урок алгебры в 7 классе по теме "Степень с натуральным показателем"
Материал содержит разработку заключительного урока по теме "Степень с натуральным показателем" . Работа расчитана на учебник Макарычева Алгебра 7 класс, но может использоваться и при работе по другим ...
Обобщающий урок-презентация в 7классе по теме "Степень с натуральным показателем"
Презентация соответствует публикации урока с аналогичным названием....
Приложение к уроку алгебры в 7 классе по теме "Степень с натуральным показателем"
Здесь содержатся карточки с необходимым для урока материалом ( тесты, загадки, кроссворд, физкультминутка и др. )...
Конспект урока по математике в 5 классе Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»
конспект урока по математике. 5 класс. Урок №40/1 Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»Т...