Урок "Одночлен. Стандартный вид одночлена"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
К;онспект урока по технологии развивающего обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odnochlen._standartnyy_vid_odnochlena.docx | 51.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
Тема урока: «Одночлен. Стандартный вид одночлена».
Предмет: Математика.
Класс: 7(седьмой).
Учебник: Алгебра – 7, авт. Ю. Н. Макарычев и др.
Автор урока: Цицорина Елена Юрьевна, учитель математики
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя ш9кола №23 г. Йошкар-Олы»
Регион: РМЭ
Город: Йошкар-Ола
Краткое описание
Урок разработан по технологии критического мышления.
Урок является составной частью темы «Степень с натуральным показателем».
Цель урока изучить понятия одночлена и одночлена стандартного вида;
научить приводить одночлен к стандартному виду; ввести понятие коэффициента одночлена и степени одночлена; закрепить и систематизировать полученные знания в ходе выполнения упражнений.
Для достижения цели были выбраны сочетание разных методов обучения
- Применение приемов технологи развития критического мышления:
- таблица – синтез;
- чтение текста с остановкой;
- построение кластера.
- Индивидуальная, групповая, фронтальная работы
Вывод в результате урока, учащиеся освоили понятия: одночлен, одночлен стандартного вида, коэффициент, самостоятельно изучая материал, закрепили знания, составляя таблицу синтеза, обобщали понятие, используя построение кластера.
К разработке урока прилагается технологическая карта.
«Одночлен. Стандартный вид одночлена».
Цель урока
Образовательные:
- ввести понятие одночлена и одночлена стандартного вида и способствовать его усвоению;
- научить приводить одночлен к стандартному виду;
- ввести понятие коэффициента и степени одночлена;
- закрепить и систематизировать полученные знания в ходе выполнения упражнений;
Воспитательные:
- воспитывать умение отстаивать свои взгляды
- воспитывать настойчивость в достижении своей цели
- воспитывать информационную культуру.
Развивающие:
- развивать критическое мышление
- развивать познавательные процессы (внимание, память, восприятие)
- Развивать интерес к самостоятельному добыванию знаний.
Тип урока
- Урок усвоения новых знаний
Методы обучения
- Применение приемов технологи развития критического мышления:
- таблица – синтез;
- чтение текста с остановкой;
- построение кластера.
Формы обучения
- Индивидуальная, групповая, фронтальная.
Ход урока
- Организационный момент: постановка темы и цели урока.
- Изучение нового материала
Вступительное слово учителя:- Запишите в тетради число, классная работа. А вместо темы урока поставьте знак «?»
- Вопрос поставлен не зря. Название темы и цели нашего урока мы сформулируем вместе с вами, проделав следующую работу.
- Работа устно
На доске записаны выражения. Эти же выражения записаны на карточках и лежат у вас на столах.
Теперь в соответствии с нашими признаками распределим выражения, записанные на доске, по двум группам.
Каждая группа учащихся по очереди называет по порядку выражение из списка, называет его группу и признак. Учитель номер группы записывает на доске.
Далее необходимо сравнить распределение выражений на столах.
- если все правильно, поставьте 10 б;
Если есть несовпадения, поставьте соответствующее количество баллов
? Получилась группа выражений, которые имеют свое название. Как вы думаете - какое? (блиц - без обсуждения). По одному варианту от каждого стола
-
-
-
Итак, мы выбрали группу выражений, которые составлены одинаковым образом и имеют одно и то же название.
Попробуйте дать определение этой группе
(блиц - без обсуждения). По одному варианту от каждого стола
-
Давайте теперь подтвердим или опровергнем наши предположения.
У каждого на столе лежат пронумерованные карточки с текстом. Возьмите карточку 1 и прочитайте текст, если необходимо делайте пометки.
А теперь вернемся и проверим, правильно ли мы охарактеризовали выражения
- обсуждение признаков группы 1 (выделить главное)
- обсуждение выражений группы 2
- обсуждение названий (если были варианты)
ВЫВОД: проговорить своими словами или словами текста (главное)
В тетрадях в виде схемы (кластера) запишем определение
Задание 2. Теперь разбейте полученную группу выражений еще на две группы. Для этого определим признаки
Группа А - числовые множители не повторяются - переменные не повторяются - степени не повторяются | Группа Б - числовые множители повторяются - переменные повторяются - степени повторяются |
Каждая группа по очереди называет выражение и определяет его в группу А или Б, объясняя почему.
Дальше работа в тетрадях
Запишите в тетради с начала выражения группы А, потом группы Б
А
3 а2х
6х в4 с2
Б 23
2в23вс2в2
Возьмите карточки 2, прочитайте текст и определите, к какой из групп относится данное определение.
Варианты ответов от каждого стола и почему
Сделать схему в тетради.
Как называется числовой множитель? Запишите
А можно ли одночлены группы Б привести к стандартному виду? Если да, то как?
- применить свойства умножения
- переместительное
- сочетательное
Проверим, правы ли мы? Возьмите карточку 3 и проверьте себя. Вернуться проверить записи на доске
Задание: Выполните приведение одночлена к стандартному виду
Один ученик работает у доски, а остальные в тетради не поднимая головы (3 мин)
Задание. Назовите коэффициенты (6, 2, 4, 2)
Можно ли любой многочлен привести к стандартному виду?
Кто считает что можно, поднимите руку. Хорошо.
Итак, ребята, вы не забыли, что у нас отсутствует тема урока.
Давайте мы её сформулируем и запишем. Какие есть варианты?
-
-
-
Запись в тетрадь Одночлен и его стандартный вид
А кто может назвать цели нашего урока?
Варианты ответов
-
-
-
Цели:
- выяснить какое выражение можно назвать одночленом
- какой вид одночлена называют стандартным
- можно ли любой одночлен привести к стандартному
III. Закрепление
Работа в тетради по учебнику: №№ 463(у); 464(у); 465; 467
Выполнение задания с последующей проверкой и обсуждением используемых правил
- Домашнее задание. П. 19; в 1,2 (с94); №№ 466, 468, 471
Технологическая карта урока в технологии критического мышления
Урок алгебры в 7 классе
Тема: Одночлен. Стандартный вид одночлена
Этапы урока | Цели на каждом этапе | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Педагогические приемы | Система ожидаемых умений |
I Вызов | Актуализация имеющихся знаний Вызов интереса к изучению новой темы Активизация мыслительной деятельности | Постановка задачи на выполнение упражнения на узнавание | Выполнение задания: разложить выражения на 2 группы по характерным признакам или внешнему виду. Определить эти признаки, Дать название 1 группе. | Мозговой штурм | Уметь сравнивать, выбирать главное. |
II Осмысление | Самостоятельно учиться находить информацию (осмысленно прочитать текст) | Организация деятельности учащихся, наблюдение, корректировка | Чтение 1 фрагмента текста (с пометками) и осмысление полученных результатов на этапе вызова | Самостоятельная работа, маркировка текста | Осмысленное чтение текста |
III Рефлексия - вызов | Конкретизировать полученные знания, провести более глубокое сравнение | Обсуждение, оценивание работы. Постановка задачи на выполнение упражнения на узнавание | Проверить соответствие названия, определения и характеристики групп с предположением.
Выполнение задания: разложить выражения группы 1 на 2 подгруппы (А и Б) по характерным признакам. Определить эти признаки. Дать название группе А. | Критическое оценивание, построение кластера (определение) Мозговой штурм | Первичное обобщение изученного материала |
IV осмысление | Самостоятельно учиться находить необходимую информацию (осмысленно прочитать текст), и применить её на практике | Организация деятельности учащихся, наблюдение, корректировка | Чтение 2 фрагмента текста и осмысление полученных результатов на этапе вызова 2. | маркировка текста | Осмысленное чтение текста |
V рефлексия - вызов | Р: обобщить полученные знания В: применить их для выражений другого вида | Обсуждение, оценивание работы. Постановка задачи: Можно ли …. Как это сделать? | Проверить соответствие определения, признаков и правильность разбиения на подгруппы (подтвердить цитатами из текста) Выдвижение гипотезы | Критическое оценивание, построение кластера 2 (определение 2) Мозговой штурм | Второе обобщение |
I осмысление | Самостоятельно учиться находить необходимую информацию и применить её на практике | Организация деятельности учащихся, наблюдение, корректировка | Подтверждение гипотез цитатами из текста (3 фрагмент) | Маркировка текста, практическое выполнение | Осмысленное чтение текста |
VII рефлексия | Применение полученных знаний при выполнении практических заданий Обобщение изученной темы, подведение итогов | Контроль над правильностью выполнения, Возврат к началу урока | Приведение выражений подгруппы Б к виду подгруппы А (приведение одночлена к стандартному виду) Запись названия темы урока и целей. Выполнение практических заданий на закрепление | Практическая работа Отработка навыков | Уметь найти ответ на поставленный вопрос Уметь приводить одночлен к стандартному виду |
Приложение 1.
3a2x
2b23bc2b2
x
a2 + b2
2b2xb
6b4c2
23
5xy + 2y2
4x2y – 3y
4a3xa
Карточка №1
Выражения 3a2x, x, 6b4c2, 4a3xa, 2b2xb, 2b23bc2b2 являются произведениями чисел, переменных и их степеней. Такие выражения называются одночленами. Одночленами считают также числа, переменные и их степени. Например, выражения x, 23, -6, х3 – одночлены.
Карточка №2
Упростим одночлен 2в3(-3)вс2, воспользовавшись переместительным и сочетательным свойствами умножения:
2в3(-3)вс2= 2(-3)в3вс2 = -6в4с2.
Мы представили одночлен 2в3(-3)вс2 в виде произведение числового множителя, стоящего на первом месте, и степеней различных переменных. Такой вид одночлена называют стандартным видом. К одночленам стандартного вида относятся и такие одночлены, как -5, а, -а, а3. К стандартному виду можно привести любой одночлен.
Карточка №3
Числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена. Например, коэффициент одночлена -6в4с2 равен -6. Коэффициенты одночленов а2 и -а равны 1 и -1 соответственно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. Тип урока - изучение нового материала....
Конспект урока по алгебре 7 кл. "Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена" .
УМК Мордкович А.Г. 2010 Технология деятельностного обучения...
Урок "Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена"
Цель: -Познакомится с понятием одночлена;-Выработать умение приводить примеры одночленов-Определять , является ли выражение одночленом,- Указывать его коэффициент и буквенную ч...
Презентация к уроку математики по теме "Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена".
Презентация по математике на тему "Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена". Презентация составлена для рассмотрения новой темы по математике в 7 классе "Понятие одночлена. Стандартный вид одночл...
понятие одночлена. стандартный вид одночлена
презентация к уроку алгебры в 7 классе на тему "Понятие одночлена. стандартный вид одночлена". даются понятия одночлен, степень одночлена, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена....
Презентация к уроку алгебры в 7 классе "Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена"
Презентация может быть использована на уроках алгебры в 7 классе при изучении темы "Одночлен и его стандартный вид"....
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.
Презентация к уроку...