Решение задач на движение
план-конспект урока по алгебре (5 класс)
Движение в противоположном направлении – на удаление
Движение в противоположном направлении – навстречу
друг другу
Движение в одном направлении – с отставанием
Движение в одном направлении – вдогонку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_na_dvizhenie.docx | 422.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5 классе
«Решение задач на движение»
I. РАЗМИНКА
1. Выберите правильное утверждение:
А) Скорость – это расстояние между двумя точками;
Б) Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени;
В) Скорость – это быстрая езда.
Движение в противоположном направлении – на удаление
Движение в противоположном направлении – навстречу
друг другу
Движение в одном направлении – с отставанием
Движение в одном направлении – вдогонку
Что общего?
-есть объекты движения,
-есть величины: скорость, время, расстояние
В чём различия?
-направление движения объектов
-пункт отправления объектов
-время отправления
-значения величин и единицы их измерения
Какие виды задач на движение существуют?
Что общего и в чём различие этих движений?
СКОРОСТЬ
V= S : t
ВРЕМЯ
t = S : V
РАССТОЯНИЕ
S = V × t
Основные формулы:
Движение навстречу друг другу
Скорость сближения показывает на сколько километров в час объекты, о которых идет речь в задаче сближаются друг с другом:
vсбл.= v1 + v2
задача 1.
Из двух сел, расстояние между которыми 130 км, одновременно навстречу друг другу вышли два спортсмена. Их скорости 14 км/ч и 16 км/ч. На сколько километров в час спортсмены сближаются друг с другом?
130 км
Решение:
vсбл.= v1 + v2 = 14 + 16 = 30 км/ч
560 м
t = 560 / 80 = 7 мин
vсбл. = v1+v2
vсбл.= 30 + 50 = 80 м/мин
Из двух городов, расстояние между которым 1800 км, одновременно навстречу друг другу вылетели два вертолёта. Скорость первого вертолёта равна 200км/ч, а скорость второго составляет 80% скорости первого. Через сколько времени после вылета расстояние между вертолётами сократится до 720 км.
200км/ч
80%
1800 км.
t =?
V1 = 200 /100 х 80 = 160 – скорость 2 вертолёта
S = 1800 – 720 = 1080
vсбл. = v1+v2
vсбл.= 200 + 160 = 360 км/час
t = 1080 / 360 = 3 часа
Из двух посёлков выехали одновременно навстречу друг другу два всадника.
Первый ехал со средней скоростью 200м/мин, а второй проезжал в минуту на 20м меньше.
Всадники встретились через 50 мин. Найди расстояние между посёлками?
Решение:
v2 = 200 – 20 = 180 м/мин – скорость 2 всадника
vсбл. = v1+v2
vсбл. = 180 + 200 = 380 м/мин
S = 380 * 50 = 19000 метров = 19 км.
Движение в одном направлении.
Движение вдогонку.
Скорость сближения равна разности скоростей объектов
vсбл.= v2 - v1 , (v2 > v1 )
Сороконожка поползла за муравьём, когда расстояние между ними было 50 м.
Скорость сороконожки 8 м/мин, а скорость муравья – 6 м/мин. Через сколько
времени сороконожка догонит муравья?
t =?
Решение:
204 : 51 = 4 (время пути трактора)
4 – 1 = 3 (время пути автомобиля)
51 : 3 = 17 (скорость сближения)
17 * 4 = 68 (скорость автомобиля)
Из города со скоростью 51 км/ч выехал трактор, а через час следом за ним выехал автомобиль, который догнал трактор в 204 км от города. С какой скоростью ехал автомобиль
Из села вышел пешеход со скоростью 4 км/ч. Через 3 ч вслед за ним выехал
велосипедист со скоростью 10 км/ч. За сколько часов велосипедист догонит
пешехода?
v= 4км/ч
v= 10км/ч
t – 3ч
v= 4км/ч
Движение в противоположных направлениях из одного пункта.
Скорость удаления показывает на сколько километров в час объекты, о которых идет речь в задаче, удаляются друг от друга:
vудал.= v1 + v2
Два туриста одновременно вышли в противоположных направлениях из одной турбазы. Скорость первого 4 км/ч, скорость второго 5 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч?
Задача № 5
5 км/ч
4 км/ч
3 ч
5 км/ч
S = ?
Решение:
vудал.= v1 + v2 = 5 + 4 = 9 км/ч (скорость удаления)
S = 9*3 = 27 км
Два скакуна одновременно понеслись в противоположных направлениях из одной фермы. Скорость первого 15 км/ч, скорость второго 18 км/ч. Через сколько времени расстояние между ними будет равно 165 км?
Задача № 6
15 км/ч
18 км/ч
165 км
t = ?
Решение:
vудал.= v1 + v2 = 15 + 18 = 33 км/ч (скорость удаления)
t = S/ vудал.= 165/ 33 = 5 часов
Из двух городов, расстояние между которым 110 км. Одновременно в противоположных направлениях
выехали 2 автобуса. Первый автобус ехал со скоростью 60 км/ч. С какой скоростью ехал второй автобус,
если через 3 ч после выезда расстояние между ними было равно 500 км.
Задача № 7
500 – 110 = 390 км
390:3 = 130 км/ч (скорость удаления)
v2 = 130 – 60 = 70 км/ч
От станции одновременно в противоположных направлениях отошли два мотоциклиста со скоростями 40 км/ч и 35 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 6 часов?
Задача № 8
40 км/ч
35 км/ч
6 ч
? км.
Решение:
vудал.= v1 + v2 = 40 + 35 = 75 км/ч (скорость удаления)
S = 75*6 = 450 км
Два катера отошли от одной пристани в противоположных направлениях. Первый катер прошёл 56 км, а второй катер – в 2 раза меньше, чем первый. Какое расстояние стало между катерами? На сколько километров больше прошёл первый катер?
Задача № 9
Движение в одном направлении.
Движение с отставанием.
Скорость удаления равна разности скоростей объектов
vудал.= v2 - v1 , (v2 > v1 )
Рыба-парусник развивает скорость 109 км/ч, а мерлин – 92 км/ч. На сколько
километров в час они удаляются друг от друга (скорость удаления)?
vудал.= vп - vм = 109 – 92 = 17 км/ч
Решение:
109 км/ч
92 км/ч
Велосипедист и мотоциклист выехали одновременно из одного пункта в одном направлении. Скорость мотоциклиста 40 км/ч, а велосипедиста 12 км/ч. Какова скорость их удаления друг от друга? Через сколько часов расстояние между ними будет 56 км?
Решение:
vудал.= vм - vв = 40 – 12 = 28 км/ч
2. t = 56 / 28 = 2 ч.
Из аэропорта в одном направлении вылетели 2 самолета. Скорость одного 2500 км/ч, скорость второго самолета 2000 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 6 часов?
Решение:
vудал.= vп - vв = 2500 – 2000 = 500 км/ч
2. S = 500 * 6 = 3000 км.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к ЕГЭ. Решение задач на движение.
Рассмотрены решения задач на движение....
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".Цель урока: Формировать систему представлений о механическом движении объекта и системы объектов.Задачи: Научить а)анализ...
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".Цель урока: Формировать систему представлений о механическом движении объекта и системы объектов.Задачи: Научить а)анализ...
Технология решения задач на движение с постоянным ускорением свободного падения с помощью компьютера
Интегрированный урок информатика + физика...
презентация к уроку по теме: "Решение задач на движение"
Данную презентацию можно использовать в качестве итогового повторения при подготовке к ГИА...
Презентация "Решение задач на движение"
Данная презентация предназначена для учащихся 6 класса коррекционной школы I, II вида. Она может быть использована на уроках математики в 4, 5 классах общеобразовательной школы....
Применение задач с военным содержанием на уроках математики по теме: «Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени».
Имеющийся опыт в применении военной составляющей показывает, что учащиеся с большим интересом занимаются вопросами военного дела, особенно, если предлагаемые для решения задачи ставить не в сухой мате...