Рабочая программа 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс)

Новосельцева Ольга Альбертовна

К учебнику Макарычева

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_algebre_9.doc361.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новоаганская общеобразовательная средняя школа №1»

«Рассмотрено»                               «Согласовано»                                      «Утверждаю»

на заседании  МС                           зам. директора  по УВР                       Директор МБОУ

_______________                            ____________________                       Новоаганская ОСШ №1

Протокол № ____                                                                                           _________  Л.Н. Константинова                    

от «___» _______20___г.              «____» _________20___г.                   Приказ №____ от __________

Рабочая программа учебного курса

 АЛГЕБРА

для   9   класса

                                           Составитель:

                                                          учитель математики

                                                                              МБОУ Новоаганская ОСШ №1                                                                                                                              

                                                                     Нижневартовского района

                                                                           Новосельцева  Ольга Альбертовна

2018   -2019   учебный год

 

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             Рабочая учебная программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2004. – с. 86-91). Календарно-тематическое планирование соответствует учебнику   «Алгебра» для девятого класса образовательных учреждений (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н)

Согласно учебному плану школе  на изучение алгебры в 9 классе отводится   140 ч    из расчета 4 ч в неделю, 35 недель.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Уровень обучения – базовый.

         

Цели изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

Общая характеристика учебного предмета

        Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

        Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

        Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

        Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

        Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

        При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

        Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

        развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

        овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

        изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

        развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

        получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

        развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

        сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

        В курсе алгебры 9 класса  расширяются сведения о свойствах функций, познакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции; систематизируются и обобщаются сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, формируется умение решать неравенства вида ах2 + bх + с>0 ах2 + bх + с<0, где а0; вырабатывается умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем; даются понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида; знакомятся обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; вводятся понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

Отличительных особенностей  рабочей программы по сравнению с примерной нет

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Учащиеся проходят  итоговую аттестацию – ГИА в форме ЕГЭ.

В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:

знать/понимать 

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

АРИФМЕТИКА

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

АЛГЕБРА

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=, у=ах2+bх+с, у= ах2+n  у= а(х - m) 2 ), строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,
СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • понимания статистических утверждений.

        В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Требования к уровню подготовки обучающихся  в 9 классе

        В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

        планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

        решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

        исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

        ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

        проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

        поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

  1. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

  1. 1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

  1. 2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  •  логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Учебно – тематический план

Алгебра – 9

          Тема

Количество часов

Контрольные работы

1

Повторение.

4

1

2

Квадратичная функция

28

2

3

Уравнения и неравенства с одной переменной

22

2

4

Уравнения и неравенства с двумя переменными

25

2

5

Арифметическая и геометрическая прогрессии

18

2

6

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

18

1

7

Повторение

25

1

Итого

140

11

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

«Повторение  курса  алгебры 7 -8   классов»   (4 часа)

Раздел математики.

  • Числа и вычисления
  • Выражения и преобразования
  • Уравнения и неравенства
  • Функции

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Действия с обыкновенными и десятичными дробями.
  • Формулы сокращенного умножения.
  • Тождественные преобразования алгебраических выражений.
  • Степень с натуральным показателем.
  • Линейные уравнения и неравенства с одной переменной.
  • Квадратные уравнения.

Требования к математической подготовке

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.
  • Уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений.
  • Знать формулы сокращенного умножения.
  • Уметь решать линейные уравнения и неравенства и их системы.
  • Уметь решать квадратные уравнения.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.
  • Уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений.
  • Знать формулы сокращенного умножения и применять их в различных случаях.
  • Уметь решать линейные и квадратные уравнения и неравенства и их системы.
  • Уметь решать квадратные уравнения.
  • Уметь решать уравнения и неравенства графическим способом.

Уровень обязательной подготовки выпускника

Уровень возможной подготовки выпускника

 

 Свойства функций. Квадратичная функция (28 часа)

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с>0 ах2 + bх + с<0, где а0.

В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.

Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.

Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у=ах2, её свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции – функции у=ах2+n, у=а(х-m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы обучающиеся поняли, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных  переносов. Приёмы построения графика функции у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у обучающихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.

При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.

Обучающиеся знакомятся со свойствами степенной функции у=хn при четном и нечетном натуральном показателе n.. Вводится  понятие корня  n-й степени. Обучающиеся должны понимать смысл записей вида , . Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.

 «Уравнения и неравенства с одной  переменной»  (22 часов)

Цели: выработать умение решать   уравнения  и неравенства с одной переменной.

Раздел математики.

-      Уравнения и неравенства.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

-     Числовые неравенства и их свойства.

      -       Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к               алгебраической.

-        Неравенство с одной переменной.

-        Решение неравенства.

      -       Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

-       Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

-        Уметь решать системы линейных неравенств.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

-        Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

-        Уметь решать системы линейных неравенств.

     -      Знать как используются неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач.

     -        Уметь решать простейшие уравнения и неравенства с модулем

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Разделить обе части неравенства -25 > -30 на  -5;  
  • Умножить обе части неравенства      4а < -1  на 0,25
  • Выполните сложение неравенств -8 < 2  и  6 < 12;
  • Выполните умножение неравенств  0,25 > 0,15  и  4 > 2.

        Решите систему неравенств

        Решите неравенство   3 - 2x >15 ;

 

Уровень возможной подготовки обучающегося

Пусть  a<2, b>3. Доказать, что    b-3 > a-2.

Пусть  a ≤ b. Верно ли неравенство  а - 4  > b – 4.

  Решите неравенство

  18 – 3 (1 – x) < х +2 ;

 

  Решите систему неравенств

 Решить уравнение:

  1. |3 - 4x| = 2;
  2. |2x+4| - 6 =0.

  Решить неравенство:

  а)  |5x -2| < 8;

  b)  |4x -3| > 2.

 «Уравнения и неравенства с двумя переменными»  (25 час)

     Цели:  выработать у учащихся умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем; познакомить учащихся с понятием целого рационального уравнения и его степени; сформировать навыки решения уравнений третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители   и введения вспомогательной переменной; отработать графический способ решения систем уравнений.

Раздел математики.

  • Уравнения и неравенства

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Решение рациональных уравнений.
  • Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложение на множители.
  • Уравнения, приводимые к квадратным.
  • Система уравнений; решение системы; примеры решения нелинейных систем.
  • Решение текстовых задач алгебраическим способом 

Требования к математической подготовке

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь решать квадратные, рациональные уравнения, сводящиеся к ним.
  • Уметь решать системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы.
  • Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом.
  • Знать как используются уравнения и системы уравнений на практике.
  • Знать понятие функции, свойства функций.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать алгебраические уравнения высших степеней и уравнения, сводящиеся к ним.
  • Уметь решать системы линейных и нелинейных уравнений.
  • Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.

Уровень обязательной подготовки выпускника

 

Уровень возможной подготовки выпускника

  

 Прогрессии (18 часов)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.

Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.

Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.

 Элементы комбинаторики и теории вероятностей (18 часов)

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Цель: ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и. подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое исполнятся в дальнейшем при выводе формул для подсчёта числа перестановок, размещений и сочетаний. При изучении данного материала необходимо обратить внимание обучающихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.

В данной теме обучающиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание обучающихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.

 Повторение (25 часов)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы.

Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 на 2018-2019 учебный год

№ п/п

№ урока

Тема урока

Коли

чество часов

Тип урока

Цель урока

Требования к

уровню  подготовки учащихся

   Вид контроля

     Д/З

Дата проведения

План

Факт

Повторение 4 часа

1

1

Повторение

1

Комбинированный урок

Повторение курса математики 7 – 8 классов

2

2

Повторение

1

Комбинированный урок

Повторение курса математики 7 – 8 классов

3

3

Повторение

1

Комбинированный урок

Повторение курса математики 7 – 8 классов

4

4

Стартовый контроль

1

Проверка знаний, умений и навыков курса математики

7-8 классов

К/р

Квадратичная функция  28 часов

§1. Функции и их свойства- 6 часов

5

1

Функция.  Область определения и область значений.

1

Комбинированный урок

Повторить определение функции, графика, учить находить область определения и область значения.

Учащиеся должны знать определения, уметь находить ООФ и ОЗФ

§1

6

2

Решение упражнений

1

Комбинированный урок

Выработка основных навыков в решении задач по теме, построение графиков функций

Учащиеся должны знать определения, уметь находить ООФ и ОЗФ

§1

7

3

Свойства функций

1

Комбинированный урок

Изучить свойства функций, выяснить, какими свойствами обладают некоторые ранее изученные функции

Учащиеся должны знать свойства линейной функции и обратной пропорциональности.

§2

8

4

Решение упражнений

1

Комбинированный урок

Систематизировать и обобщить знания учащихся о свойствах функций

Учащиеся должны иметь навык по графику отвечать на вопросы

§2

9

5

Решение упражнений

1

Комбинированный урок

Систематизировать и обобщить знания учащихся  

Учащиеся должны иметь навык  решения

        §2

10

6

Решение упражнений

1

Комбинированный урок

Систематизировать и обобщить знания учащихся  

Учащиеся должны иметь навык  решения

       

§2

§2. Квадратный трёхчлен – 4 часа

11

7

Квадратный трёхчлен и его корни

1

Комбинированный урок

Ввести понятие квадратного трёхчлена и его корней, закрепить знания решения квадратных уравнений

Учащиеся должны знать формулы для нахождения корней квадратного уравнения

§3

12

 8

Решение упражнений

1

Комбинированный урок

Выработать умение находить корни квадратного трёхчлена

Учащиеся должны уметь выделять квадрат двучлена

§3

13

9

Разложение квадратного трёхчлена на множители

1

Комбинированный урок

Доказать теорему о разложении квадратного трёхчлена на множители

Учащиеся должны уметь раскладывать квадратный трёхчлен на множители

§4

14

10

Решение упражнений

1

Комбинированный урок

Закрепить навыки разложения,  повторить сокращение дробей

Учащиеся должны уметь выполнять разложение

§4

§3. Квадратичная функция и её график- 7 часов

15

11

Функция у = ах2, её график и свойства

1

Комбинированный урок

Ввести понятие квадратичной функции. Выработать умение строить график

Учащиеся должны уметь строить график функции

§5

16

 12

Решение упражнений

1

Комбинированный урок

Выработать умение читать и  строить график функции

Учащиеся должны уметь читать и  строить график функции

§5

17

13

Графики функций

у = ах2 + n  и

у = а(х – m)2 

1

Комбинированный урок

Формировать умения простейших преобразований графиков функций

Учащиеся должны уметь выполнять преобразования графиков функций

§6

18

14

Решение  упражнений

1

Комбинированный урок

Продолжить формирование умения преобразовывать графики

Учащиеся должны уметь строить графики с помощью шаблонов

§6

19

15

Построение графика квадратичной функции

1

Комбинированный урок

Вывести формулу вершины, выработать умение строить график квадратичной функции

Учащиеся должны уметь находить вершину параболы  и строить график

§7

20

16

Решение упражнений

1

Комбинированный урок

Закрепить умение строить график квадратичной функции, называть по графику свойства

Учащиеся должны уметь по графику находить значения х и у

§1-§7

21

17

Контрольная работа №1

по теме: «Квадратичная функция и её график»

1

Контроль ЗУН

Выявление знаний и умений учащихся; выяснение степени усвоения материала

К/р

§1- §7

§4. Степенная функция. Корень n-й степени.  – 8 часов

22

18

Функция у = хn

1

Комбинированный урок

Изучить свойства степенной функции с натуральным показателем, её график; закрепить знания при решении упражнений

Учащиеся должны  знать свойства  функции и уметь строить  график

§8

23

19

Решение упражнений

1

Комбинированный урок

Закрепить знания свойств степенной функции с натуральным показателем

Учащиеся должны  знать свойства функции  и уметь строить  график

§8

24

20

Корень n -  степени

1

Комбинированный урок

Ввести понятие корня  n -  степени, арифметического корня; научить выполнять простейшие вычисления с корнями

Учащиеся должны знать определение арифметического корня, уметь выполнять вычисления с корнями

§9

25

21

Решение упражнений

1

Комбинированный урок

Закрепить свойства  арифметического корня в ходе выполнения  упражнений

Учащиеся должны знать определение арифметического корня, уметь выполнять вычисления с корнями

§9

26

22

Степень с рациональным показателем

1

Комбинированный урок

Ознакомить учащихся с понятием степени с рациональным  показателем

Учащиеся должны знать определение степени с дробным показателем

§11

27

23

Решение упражнений

1

Комбинированный урок

Научить выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с рациональным показателем

Учащиеся должны знать свойства степени с рациональным показателем, уметь применять

§11

§11

28

24

Контрольная работа №2

по теме: «Степенная функция. Корень

 n – й степени»

1

Контроль ЗУН

Выявление знаний и умений учащихся; выяснение степени усвоения материала

К/р

§8-§11

29

25

Анализ контрольной работы

1

Уравнения и неравенства с одной переменной 22 часов

§5. Уравнения с одной переменной—7  часов

30

1

Целое уравнение и его корни

1

Комбинированный урок

Ввести понятие целого уравнения, степени уравнения, корней уравнения, повторить решение квадратных уравнений

Учащиеся должны

знать определение целого уравнения, уметь решать уравнение с буквенными коэффиц

§12

31

2

Решение упражнений

1

Комбинированный урок

Сформировать умение решать уравнения с буквенными коэффициентами, ознакомить с графическим способом

Учащиеся должны

знать определение целого уравнения, уметь решать уравнение с буквенными коэффиц

§12

32

3

Решение упражнений

    1

Комбинированный урок

Выработать навык  умения решать целое уравнение

Учащиеся должны

уметь решать целое уравнение

§12

33

4

Дробные рациональные уравнения

1

Комбинированный урок

Ввести понятие  дробного рационального уравнения, научить решать уравнения

Учащиеся должны

уметь решать  уравнение

§13

34

5

Решение упражнений

1

Комбинированный урок

Выработать навык  умения решать  уравнения

Учащиеся должны

уметь решать  уравнения

§13

35

6

Решение упражнений

    1

Комбинированный урок

Выработать навык  умения решать  уравнения

Учащиеся должны

уметь решать  уравнения

§12- §13

36

7

Контрольная работа №3

 по теме: «Уравнения с одной переменной»

1

Контроль ЗУН

Выявление знаний и умений учащихся; выяснение степени усвоения материала

К/р

§12-§13

§6. Неравенства с одной переменной  -7 часов

   

37

8

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

Комбинированный урок

Повторить свойства квадратичной функции,  выработать умение решать неравенства

Учащиеся должны  знать свойства квадратичной функции, уметь решать неравенства

§14

38

9

Решение упражнений

1

Комбинированный урок

Выработать умение решать неравенства, используя график

Учащиеся  должны уметь  решать неравенства

§14

39

10

Решение упражнений

1

Комбинированный урок

Закрепить навык решения неравенств,  развивать логическое мышление

Учащиеся должны уметь строить график квадратичной функции;

решать неравенства

§14

40

11

Решение неравенств методом интервалов

1

Комбинированный урок

Рассмотреть способ решения методом интервалов, используя свойство непрерывной функции

Учащиеся должны знать свойство непрерывности функции

§15

41

12

Решение упражнений

1

Комбинированный урок

Выработать умение решать неравенства

Учащиеся должны уметь решать неравенства

§15

42

13

Решение упражнений

1

Комбинированный урок

Выработать умение решать неравенства

Учащиеся должны уметь решать неравенства

§14-§15

43

14

Контрольная работа №4

 по теме: «Неравенства с одной переменной»

1

Контроль ЗУН

Выявление знаний и умений учащихся; выяснение степени усвоения материала

К/р

§14-§15

Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы 25 час

§7. Уравнения с двумя переменными и их системы  - 16 часов

   

44

1

Уравнение с двумя переменными и его график

1

Комбинированный урок

Ввести понятие уравнения с двумя переменными, график уравнения; научит строить график уравнения

Учащиеся должны  знать определение уметь строить график уравнения

§17

45

2

Решение упражнений

1

Комбинированный урок

Выработать умение строить график, составлять уравнение  по графику

Учащиеся должны  уметь строить график и составлять  уравнение

§17

46

3

Решение упражнений

1

Комбинированный урок

Выработать умение строить график, составлять§11 уравнение  по графику

Учащиеся должны  уметь строить график и составлять  уравнение

§17§11

47

4

Графический способ решения систем уравнений

1

Комбинированный урок

Рассмотреть графический способ решения систем уравнений

Учащиеся должны  уметь решать систему графическим способом

§18

48

5

 Контрольная работа № 5

 за I полугодие

1

49

6

Решение упражнений

1

Комбинированный урок

Закрепить умение решать систему уравнений графически

Учащиеся должны

уметь решать систему графическим способом

§18

50

7

Решение упражнений

1

Комбинированный урок

Углубить и закрепить умение решать систему уравнений графически

Учащиеся должны

уметь решать систему графическим способом

§18

51

8

Решение упражнений

1

Комбинированный урок

Углубить и закрепить умение решать систему уравнений графически

Учащиеся должны

уметь решать систему графическим способом

§18

52

9

Решение систем уравнений второй степени

1

Комбинированный урок

Сформировать умение решать системы способом подстановки

Учащиеся должны знать правила, уметь применять при решении упражнений

§19

53

10

Решение упражнений

1

Комбинированный урок

Сформировать умение решать системы способом сложения

Учащиеся должны знать правила, уметь применять при решении упражнений

§19

54

11

Решение упражнений

1

Комбинированный урок

Сформировать умение решать системы способом подстановки

Учащиеся должны знать правила, уметь применять при решении упражнений

§19

55

12

Решение упражнений

1

Комбинированный урок

Сформировать умение решать системы  уравнений с двумя переменными

Учащиеся должны знать правила, уметь применять при решении упражнений

§19

56

13

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

Комбинированный урок

Показать способ решения задач с помощью составления систем уравнений второй степени

Учащиеся должны уметь решать задачи с помощью систем уравнений

§20

57

14

Решение упражнений

1

Комбинированный урок

Сформировать умение решать задачи составлением систем уравнений

Учащиеся должны уметь решать задачи с помощью систем

§20

58

15

Решение упражнений

1

Комбинированный урок

Сформировать умение решать задачи  «на работу»  составлением систем уравнений

Учащиеся должны уметь решать задачи с помощью систем

§20

59

16

Решение упражнений

1

Комбинированный урок

Сформировать умение решать задачи «на  движение» составлением систем уравнений

Учащиеся должны уметь решать задачи с помощью систем

§20

§8. Неравенства с двумя переменными и их системы-5

60

17

Неравенства с двумя переменными

1

Комбинированный урок

Ввести понятие неравенства с двумя переменными, показать на координатной плоскости множество решений неравенства

Учащиеся должны уметь изображать на координатной плоскости множество решений неравенства

§21

61

18

Решение упражнений

1

Комбинированный урок

Продолжить формирование навыков решения неравенств

Учащиеся должны уметь решать неравенства

§21

62

19

Системы неравенств с двумя переменными

1

Комбинированный урок

Ввести понятие  система неравенства с двумя переменными, показать на координатной плоскости множество решений  системы неравенства

Учащиеся должны уметь изображать на координатной плоскости множество решений системы неравенства

§22

63

20

Решение упражнений

1

Комбинированный урок

Обобщить, скорректировать полученные учащимися знания

Учащиеся должны знать теоретический материал, уметь применять

§17-§22

64

21

Контрольная работа № 6  по теме: «Неравенства с двумя переменными и их системы »

1

Контроль ЗУН

Выявление знаний и умений учащихся; выяснение степени усвоения материала

К/р

§17-§22

Арифметическая и геометрическая прогрессии 18 часов

§9. Арифметическая прогрессия  - 8 часов

65

1

Последовательности

1

Комбинированный урок

Ввести понятия: последовательность, член, номер члена, формула n – ого члена, способы задания

Учащиеся должны  понимать термины,  уметь применять

§24

66

2

Решение упражнений

1

Комбинированный урок

 Закрепить понятия при решении упражнений

Учащиеся должны  знать термины,  уметь применять

§24

67

3

Определение арифметической прогрессии. Формула n – ого члена

1

Комбинированный урок

 Познакомить с понятиями арифметическая прогрессия, формула n – ого члена, научить задавать прогрессию

Учащиеся должны  знать термины,  уметь задавать прогрессию

§25

68

4

Решение упражнений

    1

Комбинированный урок

 Сформировать умение  решать задачи с применением формул

Учащиеся должны  знать формулы,  уметь применять

§25

69

5

Решение упражнений

    1

Комбинированный урок

 Закрепить знания в ходе решения задач

Учащиеся должны  знать формулы,  уметь применять

§25

70

6

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

1

Комбинированный урок

 Вывести формулу суммы  n членов, сформировать умение применять  

Учащиеся должны  знать формулу,  уметь применять

§26

71

7

Решение упражнений

    1

Комбинированный урок

 Закрепить знания в ходе решения задач

Учащиеся должны  знать формулы,  уметь применять

§26

72

8

Контрольная работа №7  по теме: «Арифметическая прогрессия»

1

Контроль ЗУН

Выявление знаний и умений учащихся; выяснение степени усвоения материала

К/р

§24-§26

§10. Геометрическая прогрессия - 8 часов

73

9

Определение геометрической прогрессии. Формула n – ого члена

1

Комбинированный урок

Познакомить с понятиями геометрическая прогрессия, формула n – ого члена, научить задавать прогрессию

Учащиеся должны  знать термины,  уметь задавать прогрессию

§27

74

10

Решение упражнений

1

Комбинированный урок

 Сформировать умение  решать задачи с применением формул

Учащиеся должны  знать формулы,  уметь применять

§28

75

11

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

1

Комбинированный урок

 Вывести формулу суммы  n членов, сформировать умение применять  

Учащиеся должны  знать формулу,  уметь применять

§28

-

76

12

Решение упражнений

    1

Комбинированный урок

 Сформировать умение  решать задачи с применением формул

Учащиеся должны  знать формулы,  уметь применять

§28

77

13

Решение упражнений

    1

Комбинированный урок

 Закрепить знания в ходе решения задач

Учащиеся должны  знать формулы,  уметь применять

§28-§29

78

14

Решение упражнений

    1

Комбинированный урок

 Закрепить знания в ходе решения задач

Учащиеся должны  знать формулы,  уметь применять

§28-§29

79

15

Решение упражнений

    1

Комбинированный урок

 Закрепить знания в ходе решения задач

Учащиеся должны  знать формулы,  уметь применять

§28-§29

80

16

Контрольная работа № 8 по теме: «Геометрическая прогрессия »

1

Контроль ЗУН

Выявление знаний и умений учащихся; выяснение степени усвоения материала

К/р

§28-§29

Элементы комбинаторики и теории вероятностей 18 часов

81

1

Примеры комбинаторных задач

1

Комбинированный урок

ориентироваться в комбинаторике;

-уметь строить дерево возможных вариантов

знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач

§30

82

2

Перестановки

1

Комбинированный урок

ориентироваться в комбинаторике;

-уметь строить дерево возможных вариантов

знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач

§31

83

3

Перестановки

1

Комбинированный урок

ориентироваться в комбинаторике;

-уметь строить дерево возможных вариантов

знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач

§31

84

4

Размещения

1

Комбинированный урок

ориентироваться в комбинаторике;

-уметь строить дерево возможных вариантов

знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач

§32

85

5

Размещения

1

Комбинированный урок

ориентироваться в комбинаторике;

-уметь строить дерево возможных вариантов

знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач

§32

86

6

Сочетания

1

Комбинированный урок

ориентироваться в комбинаторике;

-уметь строить дерево возможных вариантов

знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач

§33

87

7

Сочетания

1

Комбинированный урок

ориентироваться в комбинаторике;

-уметь строить дерево возможных вариантов

знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач

§33

88

8

Относительная частота случайного события

1

Комбинированный урок

случайное событие, относительная частота, классическое определение вероятности

-определять количество равновозможных исходов некоторого испытания;

-знать классическое определение вероятности

89

9

Вероятность равновозможных событий

1

Комбинированный урок

знать формулу вычисления вероятности  в случае исхода противоположных событий

90

10

Сложение и умножение вероятностей.

1

Комбинированный урок

противоположные события, независимые события, несовместные и совместные события

-знать формулу вычисления вероятности  в случае исхода противоположных событий

91

11

Контрольная работа № 9 по теме:

 « Элементы комбинаторики»

1

Контроль ЗУН

Выявление знаний и умений учащихся; выяснение степени усвоения материала

К/р

Заключительное повторение курса алгебры  25 часов

92

1

Действия с действительными числами

1

Комбинированный урок

Повторение, коррекция знаний

Повторение изученного материала, коррекция знаний

93

2

94

3

Действия с целыми выражениями

1

Комбинированный урок

Повторение, коррекция знаний

Повторение изученного материала, коррекция знаний

95

4

Разложение целого выражения на множители

1

Комбинированный урок

Повторение, коррекция знаний

Повторение изученного материала, коррекция знаний

96

5

Преобразование рациональных выражений

1

Комбинированный урок

Повторение, коррекция знаний

Повторение изученного материала, коррекция знаний

Степень с целым показателем

1

Комбинированный урок

Повторение, коррекция знаний

Повторение изученного материала, коррекция знаний

97

6

Квадратные корни

    1

Комбинированный урок

Повторение, коррекция знаний

Повторение изученного материала, коррекция знаний

98

7

Линейные уравнения

    1

Комбинированный урок

Повторение, коррекция знаний

Повторение изученного материала, коррекция знаний

99

8

Квадратные уравнения

    1

Комбинированный урок

Повторение, коррекция знаний

Повторение изученного материала, коррекция знаний

100

9

Дробно рациональные уравнения

    1

Комбинированный урок

Повторение, коррекция знаний

Повторение изученного материала, коррекция знаний

101

10

Системы уравнений

    1

Комбинированный урок

Повторение, коррекция знаний

Повторение изученного материала, коррекция знаний

102

11

Неравенства второй степени и их системы

    1

Комбинированный урок

Повторение, коррекция знаний

Повторение изученного материала, коррекция знаний

103

12

Функции

Графики функций

    1

Комбинированный урок

Повторение, коррекция знаний

Повторение изученного материала, коррекция знаний

104

13

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

Комбинированный урок

Повторение, коррекция знаний

Повторение изученного материала, коррекция знаний

140

14

№10 Итоговая контрольная работа

1

Проверка ЗУН

Выявление знаний и умений учащихся; выяснение степени усвоения материала

К/р

Учебно-методический комплекс учителя:

Алгебра-9:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова,  Просвещение, 2013 – 2014год.

Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2013год.

Уроки алгебры в 9 классе: кн. для учителя / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. — М.: Просвещение,  2012 год.

Алгебра: дидакт. материалы для 9 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2008.

Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение, 2013г.

        

Учебно-методический комплекс ученика:

Алгебра-9:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова,  Просвещение, 2013 год.

Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение, 2014г.

Список литературы:

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов  основного общего  образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
  2. Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).
  3. Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263).
  4. Примерная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2014. – с. 86-91)
  5. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2015.
  6. Алгебра-9:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова,  Просвещение, 2012 – 2014 год.
  7. Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2015 год.
  8. Уроки алгебры в 9 классе: кн. для учителя / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение,  2014.
  9. Алгебра: дидакт. материалы для 9 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2013—2014.
  10. Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение, 2014г.

Дополнительная литература:

  1. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2012;
  2. В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева Уроки алгебры в 9 классе-  М.: «Вербум - М», 2014;
  3. Н.П.Кострикина Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов -  М : Просвещение», 1991;
  4. Нестандартные уроки алгебры. 8 класс. Сост. Ким Н.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2011;
  5. А.Г. Мордкович, П.В.Семенов События. Вероятности. Статистическая обработка данных. 7-9 классы. – М.: «Мнемозина»,2013;
  6. Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2014.
  7. Олимпиадные задания по математике. 9 класс / авт.-сост. С.П. Ковалёва. – Волгоград: Учитель, 2015.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...