«Решение квадратных неравенств методом интервалов»
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
Цель урока: закрепление навыков решения квадратных неравенств методом интервалов.
Задачи урока:
Образовательные:
продолжить работу по отработке умений применять метод интервалов для решения квадратных неравенств;
продолжить формирование навыков само- и взаимоконтроля;
проконтролировать знания учащихся по усвоению алгоритма решения неравенств методом интервалов; Воспитательные:
содействовать воспитанию у учащихся:
трудолюбия и усидчивости;
сознательной дисциплины на уроке.
Развивающие:
продолжить развитие умения решать более сложные неравенства;
обеспечить развитие математической речи, самооценки, умение работать во времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_reshenie_kvadratnyh_neravenstv_metodom_intervalov.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Решение квадратных неравенств методом интервалов» Алгебра -9
Тип урока:
урок закрепления знаний по данной теме.
Учащиеся знают:
1. Различные методы решения квадратных неравенств.
2. Формулы корней квадратного уравнения.
3. Разложение квадратного трехчлена на множители.
4. Понятие строгого и нестрогого неравенств.
Учащиеся умеют:
1. Строить график квадратичной функции.
2. Записывать решение квадратных неравенств с помощью числовых промежутков.
Цель урока: закрепление навыков решения квадратных неравенств методом интервалов.
Задачи урока:
Образовательные:
продолжить работу по отработке умений применять метод интервалов для решения квадратных неравенств;
продолжить формирование навыков само- и взаимоконтроля;
проконтролировать знания учащихся по усвоению алгоритма решения неравенств методом интервалов; Воспитательные:
содействовать воспитанию у учащихся:
трудолюбия и усидчивости;
сознательной дисциплины на уроке.
Развивающие:
продолжить развитие умения решать более сложные неравенства;
обеспечить развитие математической речи, самооценки, умение работать во времени.
Оборудование:
проектор
Ход урока:
1.Организационный момент
Цель: обеспечение нормальной обстановки для работы, психологическая подготовка учащихся к предстоящему уроку.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Приветствие обучающихся, сообщение темы и цели урока. | Приветствие учителя, запись в тетради числа, темы урока. |
2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
Цель: контроль знаний и умений, полученных при изучении темы «Квадратные неравенства»; выявление опорных знаний; выяснить, какие затруднения возникли у учащихся при выполнении домашнего задания, комментарий домашнего задания.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Вызов учащегося на оформление дом.задания № 325(в,г) Нужно ответить на поставленные вопросы. Какие методы мы изучили для решения квадратного неравенства? Как решить квадратное неравенство методом интервалов? | Самостоятельно записывает решение. Неравенства, у которых в левой части стоит квадратный трехчлен, а в правой нуль. Графический и метод интервалов Нужно определить направление ветвей параболы по знаку первого коэффициента, затем найти корни соответствующего квадратного уравнения (точки пересечения с осью Ох), построить эскиз графика и по нему определить промежутки, где функция положительна, а где отрицательна. Ответ: |
3. Закрепление изученного материала. Применение знаний в измененной ситуации.
Цель: отработка умений и навыков решать неравенства методом интервалов.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
На доске: записаны задания Учащиеся выполняют задания, предложенные учителем. Учебник с.92 № 330(в,г); 331(а,б) Рассмотрение заданий из книги под ред. Д.А. Мальцева «ГИА-2014» Тесты №1-4 номер 8 | Отвечают у доски на оценку и записывают решения заданий в тетрадь. Разбор заданий, отметка в задачнике. |
4. Практическая работа.
Цель: первичный контроль умений в решении квадратных неравенств методом интервалов.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Слайд № 9 Вариант №1 1.(x – 3)(x +4) > 0 2. 25 – x2 0 Вариант №2 1.(x+8)(2-х) 0 2. х2-81 < 0 | Самостоятельное выполнение заданий. |
5. Домашнее задание
Цель: сообщение домашнего задания, разъяснение методики его выполнения.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Запись домашнего задания: Задания обязательного уровня № 331(в,г) Повышенного уровня № 385 (а) |
6. Итог урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Слайд № 10 Продолжи фразу: «Сегодня на уроке я повторил…» «Сегодня на уроке я закрепил…» «Сегодня на уроке мне понравилось…» Выставление оценок. | отвечают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебы в 10 классе по теме "Решение тригонометрических неравенств методом интервалов"
Метод интервалов особенно эффетивен при решении неравенств, содержащих тригонометрические функции. На данном уроке дается алгоритм решения тр...
решение тригонометрических неравенств методом интервалов
конспект урока...
Урок алгебры в 8 классе "Решение квадратных неравенств. Метод интервалов"
Конспект урока. 8 класс. "Решение квадратных неравенств.Метод интервалов", презентация к уроку....
План конспект урока по теме: « Решение квадратных неравенств методом интервалов»
План конспект урокаТема: « Решение квадратных неравенств методом интервалов»Предмет: алгебраКласс: 8Базовый учебник: Алгебра: Учебник для 8 кл. общеобразоват. шк./А. Абылкасымова, В. Корчевский и др. ...
Дидактические материалы для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Решение квадратных неравенств методом интервалов.
В работе представлено описание метода интервалов при решении квадратных неравенств. Даются основные положения при использовании данного метода. Приводится алгоритм решения квадратных неравенств ...
урок повторения по теме "Квадратные неравенства. Метод интервалов"
Данная презентация позволяет повторить алгоритм решения квадратного неравенства методом интервалов, закрепить алгоритм при решении квадратных неравенств, а также содержит задания для самостоятельной р...
Алгоритм и образец решения квадратного неравенства методом интервалов
Алгоритм и образец решения квадратного неравенства методом интервалов...