Анализ результатов итогового тестирования (ЕГЭ) по математике (проф)
материал по алгебре (11 класс)

ЕГЭ по математике профильного уровня состоит из двух частей, включающих 19 заданий. Минимальный порог – 27 баллов.

Экзаменационная работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий. 

Определяющим признаком каждой части работы является форма заданий:

·         часть 1 содержит 8 заданий (задания 1–8) с кратким ответом в виде целого числа или конечной десятичной дроби;

·         часть 2 содержит 4 задания (задания 9–12) с кратким ответом в виде целого числа или конечной десятичной дроби и 7 заданий (задания 13–19) с развернутым ответом (полная запись решения с обоснованием выполненных действий).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_ege_prof_2020_.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ результатов  итогового тестирования (ЕГЭ) по математике (проф)  2020 год

МОУ «Вязовская средняя общеобразовательная школа»

Учитель   Кальная Елена Викторовна_

УМК (автор)   Никольский С.М.

Всего в классе:  9 чел.  

Писало : 5 чел  

ЕГЭ по математике профильного уровня состоит из двух частей, включающих 19 заданий. Минимальный порог – 27 баллов.

Экзаменационная работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий. 

Определяющим признаком каждой части работы является форма заданий:

  • часть 1 содержит 8 заданий (задания 1–8) с кратким ответом в виде целого числа или конечной десятичной дроби;
  • часть 2 содержит 4 задания (задания 9–12) с кратким ответом в виде целого числа или конечной десятичной дроби и 7 заданий (задания 13–19) с развернутым ответом (полная запись решения с обоснованием выполненных действий).

Проверяемые требования:

  1. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (Простейшие текстовые задачи (округление с избытком и недостатком, проценты).
  2. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (Чтение графиков и диаграмм).
  3. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами (Планиметрия: вычисление длин и площадей. Вектора, координатная плоскость).
  4. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели (Начала теории вероятностей).
  5. Уметь решать уравнения и неравенства (Простейшие уравнения (линейные, квадратные, кубические, рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические).
  6. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами (Планиметрия: задачи, связанные с углами в различных фигурах планиметрии).
  7. Уметь выполнять действия с функциями (Производная: физический, геометрический смысл производной, касательная, применение производной к исследованию функций, первообразная).
  8. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами (Стереометрия: задачи на вычисление основных элементов геометрических тел).
  9. Уметь выполнять вычисления и преобразования (Вычисление значений и преобразования выражений, дробей различного вида: алгебраических, тригонометрических, показательных, логарифмических).
  10. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (Задачи с прикладным содержанием).
  11. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели  (Текстовые задачи: на движение по прямой и окружности, по воде, на совместную работу, проценты, сплавы, смеси, прогрессии).
  12. Уметь выполнять действия с функциями (Наибольшее и наименьшее значение основных функций:с помощью производной и на основе свойств функции).
  13. Уметь решать уравнения и неравенства (Уравнения, системы уравнений: тригонометрические, показательные, логарифмические, смешанные).
  14. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами (Стереометрия: углы и расстояния в пространстве).
  15. Уметь решать уравнения и неравенства (Неравенства и системы неравенств).
  16. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами (Планиметрическая задача).
  17. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (Задачи на проценты).
  18. Уметь решать уравнения и неравенства (Уравнения, неравенства, системы с параметром).
  19. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели.

Ф.И. учащегося

1

2

 3

 4

  5

6

  7

8

9

 10

11

12

13

 14

15

 16

 17

 18

19

балл

Простейшие текстовые задачи

Чтение графиков и диаграмм

Квадратная решётка, координатная плоскость

Начала теории вероятностей

Простейшие уравнения

Планиметрия: задачи, связанные с углами

Производная и первообразная

Стереометрия

Вычисления и преобразования

Задачи с прикладным содержанием

Текстовые задач

Наибольшее и наименьшее значение функций

Уравнения

Стереометрическая задача

Неравенства

Планиметрическая задача

Финансовая математика

Задача с параметром

Числа и их свойства

Первичный  балл

Тестовый балл

Плахотная Анжелика.

1

1

1

1

1

1

-

-

1

1

-

1

2

0

0

0

0

0

0

11

56

Снигерев  Павел.

1

1

1

1

1

-

-

-

-

1

1

-

0

0

0

0

0

0

0

7

33

Евсюков  Максим

-

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

0

0

0

0

0

0

13

68

Гончарова Анастасия

1

1

1

1

1

-

-

-

-

-

-

-

0

0

0

0

0

0

0

5

23

Гребеник Дарья.

1

1

1

1

1

1

1

-

-

1

1

-

0

0

0

0

0

0

0

9

45

Не справились

1

2

3

4

3

1

2

3

3

5

5

5

5

5

5

Средний балл

справились

4

5

5

5

5

3

2

1

2

4

3

2

2

9

45

% выполнения

80

100

100

100

100

60

40

20

40

80

60

20

20

0

0

0

0

0

0

Тема

Основные понятия, необходимые для решения

№ заданий в КИМах  ЕГЭ

Не справились

 

1

Решение несложных практических расчетных задач

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (Простейшие текстовые задачи (округление с избытком и недостатком, проценты).

№1

Евсюков М.

2

Анализ реальных числовых данных, представленных в таблицах, на диаграммах, графиках

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (Чтение графиков и диаграмм).

№2

3

Планиметрическая задача в треугольнике, прямоугольнике

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами (Планиметрия: вычисление длин и площадей. Вектора, координатная плоскость).

№3

4

Задание на исследование модели реальной ситуации с использованием аппарата теории вероятностей и статистики

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели (Начала теории вероятностей).

№4

5

Решение дробно-рационального, показательного, иррационального уравнения

Уметь решать уравнения и неравенства (Простейшие уравнения (линейные, квадратные, кубические, рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические).

№5

6

Задача на соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике, окружность, вписанная в четырехугольник

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами (Планиметрия: задачи, связанные с углами в различных фигурах планиметрии).

№6

Снегирёв П., Гончарова А

7

Исследование функции с помощью производной

Уметь выполнять действия с функциями (Производная: физический, геометрический смысл производной, касательная, применение производной к исследованию функций, первообразная).

№7

Плахотная А, Снигерёв П, Гончарова А

8

Стереометрическая задача в сфере, в правильной шестиугольной пирамиде, прямоугольном паралле

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами (Стереометрия: задачи на вычисление основных элементов геометрических тел).

№8

Плахотная А, Снигерёв П, Гончарова А,

Гребеник Д

9

Выполнение вычислений и преобразований с использованием свойств логарифма, основного тригонометрического тождества

Уметь выполнять вычисления и преобразования (Вычисление значений и преобразования выражений, дробей различного вида: алгебраических, тригонометрических, показательных, логарифмических).

№9

Снигерёв П, Гончарова А,

Гребеник Д

10

Выполнение преобразований и вычислений выражения, содержащего физическую формулу

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (Задачи с прикладным содержанием).

№10

Гончарова А

11

Задачи на совместную работу, на смеси и сплавы

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели  (Текстовые задачи: на движение по прямой и окружности, по воде, на совместную работу, проценты, сплавы, смеси, прогрессии).

№11

Плахотная А, Гончарова А,

12

Нахождение наибольшего или наименьшего значения функции на отрезке

Уметь выполнять действия с функциями (Наибольшее и наименьшее значение основных функций:с помощью производной и на основе свойств функции).

№12

Снигерёв П, Гончарова А,

Гребеник Д

13

Решение тригонометрического уравнения, выбор корней

Уметь решать уравнения и неравенства (Уравнения, системы уравнений: тригонометрические, показательные, логарифмические, смешанные).

№13

Снигерёв П, Гончарова А,

Гребеник Д

14

Стереометрическая задача на построение сечения и нахождения площади сечения

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами (Стереометрия: углы и расстояния в пространстве).

№14

Плахотная А,

Евсюков М, Снигерёв П, Гончарова А,

Гребеник Д

15

Решение логарифмического неравенства

Уметь решать уравнения и неравенства (Неравенства и системы неравенств).

№15

Плахотная А,

Евсюков М, Снигерёв П, Гончарова А,

Гребеник Д

16

Планиметрическая задача повышенного уровня сложности

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами (Планиметрическая задача).

№16

Плахотная А,

Евсюков М, Снигерёв П, Гончарова А,

Гребеник Д

17

Решение практических задач на сложные проценты

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (Задачи на проценты).

№17

Плахотная А,

Евсюков М, Снигерёв П, Гончарова А,

Гребеник Д

18

Решение системы уравнений с параметром

Уметь решать уравнения и неравенства (Уравнения, неравенства, системы с параметром).

№18

Плахотная А,

Евсюков М, Снигерёв П, Гончарова А,

Гребеник Д

19

Задача на признаки делимости натуральных чисел, перебор возможных вариантов

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели.

№19

Плахотная А,

Евсюков М, Снигерёв П, Гончарова А,

Гребеник Д

Анализируя результаты экзамена по математике в форме ЕГЭ можно сделать вывод,  не все ученики преодолели минимальный порог в 27 баллов установленные Рособрнадзором.  Гончарова А. не преодолела минимальный порог набрав  23 балла, это обусловлено низкой мотивацией к процессу обучения, итоговая отметка за уровень среднего общего образования у Анастасии - «3».

  Наибольшую трудность из первой части у обучающихся  вызвало задание: №8 (Стереометрия: задачи на вычисление основных элементов геометрических тел) . Как показывают данные, с первой частью работы учащиеся  справились удовлетворительно: 1, 2,3, 4,5,6, 10, 11  задания выполнены  на  60 %  и выше , 7, 8, 9,  12  задания -   ниже  50 % . В дальнейшей работе необходимо заострять внимание учащихся на данных темах, больше времени уделять на решение заданий по западающим темам, включать данные разделы в программу дополнительных заданий и консультаций учащихся.

Лучший результат показал Евсюков  М. (68 б). Средний балл по предмету в 2019 году составил 45 . В 2020 году средний балл остался таким же.

Вывод:

Анализ  итогового тестирования   показывает, что при подготовке учащихся необходимо  особое внимание уделить решению заданий на геометрический и физический смысл производной, исследование функции с помощью производной (№7, 12),  задачи на вычисление основных элементов геометрических тел (№8),  решению геометрических задач на построение сечения в многогранниках (№14), решению тригонометрических уравнений (№13), логарифмических неравенств (№15), решению практических задач на сложные проценты (№17).

 По итогам ЕГЭ необходимо скорректировать  индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся 11 класса.

На основании выше изложенного,  рекомендуется:

1.Способствовать осознанному выбору учащимися экзамена профильного уровня.

2. Проанализировать результаты выполнения заданий КИМ, обратив внимание на выявленные типичные ошибки и пути их устранения.

3.Использовать на уроках задания, включенные в КИМ.

4.Обратить внимание на формирование у учащихся  общеучебных и простейших математических навыков, находящих непосредственное применение на практике.

5.При организации повторения уделить необходимое внимание вопросам, вызвавшим наибольшие затруднения у школьников на экзамене.

6. Организовать систему повторения с поурочным контролем и проверкой.

7. В течение учебного года тщательнее прорабатывать задания ЧАСТИ 2.

 8.Учебный процесс осуществлять на основе организации активной познавательной деятельности учащихся на основе деятельностного подхода обучения,   необходимого для выполнения заданий, требующих комплексного подхода.

Анализ составила: _______________  учитель математики Кальная Е.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О проблемах создания автоматизированных систем статистической обработки и анализа результатов тестирования

Актуальность тестового метода обусловлена его преимуществами перед другими педагогическими методами: научная обоснованность теста, которая даёт объективную оценку; технологичность тестовых методов...

Анализ пробных тестирований ( в формате ЕГЭ) по математике

Материал удобно использовать для выступлений в педсоветах и в родительских собраниях. Анализ включает в себя: 1.Структура КИМ ЕГЭ2.Описание оценки экзаменационной работы3.Результаты пробных тести...

Анализ результатов тестирования на адаптацию к колледжу студентов нового набора

В работе представлен графический анализ параметров адаптации студентов к обучению с помощью банка тестовых методик....

Анализ результатов тестирования

Резуьтаты мониторинга по математике в 6 классе...

Анализ результатов тестирования учащихся 4 в

Анализ  результатов тестирования учащихся 4 в...