План - конспект урока по теме "Решение уравнений" 7 класс. Алгебра
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

План - конспект урока по теме "Решение уравнений" 7 класс. Алгебра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp_ur_7_kl.doc213.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________

ФИО (полностью)

Кокряцкая Татьяна Владимировна.

Место работы

МОБУ «СОШ с. Иннокентьевка» Архаринский район

Должность

Учитель математики

Предмет

Алгебра

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Решение уравнений, урок 2.

Базовый учебник

Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.; под ред. Г.В. Дорофеева. – М.: Просвещение, 2018.

Цели  урока: 

        Образовательные:  

формировать умение решать линейные уравнения

            Развивательные:

        развивать умение анализировать информацию

        развивать умение декодировать информацию

 Задачи:

- обучающие:

-         Обеспечить мотивацию для постановки и принятия цели урока;

 - Актуализировать знания и умения учащихся;

- Формировать умение применять знания и умения при решении  уравнений;

-         Выявить качество и уровень освоения умения решать  уравнения;

-         Провести анализ и дать оценку успешности достижения цели.

-развивающие:

-  Развивать умение сравнивать, заключать;

- Развивать логическое мышление;

- Развивать самостоятельность и волю школьников, эмоции у учащихся и познавательный интерес.

-воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность;

- Содействовать нравственному, эстетическому воспитанию ребенка. 

Тип урока: закрепление учебного материала.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная,  парная, индивидуальная, самостоятельная.

Педагогическая технология: ИКТ технология, здоровьесберегающая.

Основные методы: по виду источника информации:

словесные (объяснение, беседа с обучающимися);

наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации);

по виду учебной деятельности:

проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед обучающимися проблем);

самостоятельный..

Техническое оборудование:  мультимедийный проектор и экран.  

Структура и ход  урока

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствует учащихся, создает благоприятный психологический настрой на работу  (настраивает на продуктивное общение)

Включаются в ритм урока

Мотивация

 Девиз: «Уравнение – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы» (слайд)

 Как вы думаете, о чем сегодня будем вести речь на уроке?

Понимают и отвечают, что сегодня речь пойдет об уравнениях и способах их решения.

Определение темы и формулирование целей учащихся на урок

Уточняет тему: «Решение уравнений»  (слайд)

Наши  цели совпадают.  

Попробуем спланировать нашу деятельность.

Формулируют цели на урок.

(Например, хочу проверить  свои знания по этой теме; хочу получить хороший  или высокий балл за урок и др.)

Дети подсказывают план работы на уроке.

  1. Повторить теорию по теме «уравнения».
  2. Обратить внимание на основные моменты при решении уравнений.
  3. Выполнить проверочную работу, чтобы оценить себя.

 План реализации целей.

Знакомит с планом  урока.

Говорит о том, что предстоит пройти три этапа;

 на каждом этапе оценить себя;

 провести самоанализ по допущенным ошибкам;

при необходимости  поработать со справочным материалом;

выполнить контрольное задание.

Знакомятся с предложенным планом.

1этап - теоретический.

2 этап - практический

3 этап - «контроль»

Актуализировать опорные знания

1-й этап «Проверка теоретических знаний»

Предлагает обучающимся завершить фразу , выбрать какое из выражений является уравнением, раскрыть скобки ( с выбором ответа), привести подобные слагаемые, решить уравнение. ( слайды)

Если появились вопросы -  можно задать.

В течение 7-8  минут работают.

Ученики выясняют, какие затруднения они при этом испытали.

Закрепление изученного материала

2-ой этап  «Проверка практических умений»

Слайды

Работа в парах.

Решите уравнение:

5(2х-1)-4(3х+1)=2.

С выбором ответа(-5,5;-1,5;-4)

Проверяют, правильно ли составлено уравнение.

        

Записывают в тетради решение уравнения.

Один из учеников записывает решение уравнения на доске.

Самостоятельная работа с самопроверкой

3-й этап «Контроль»

Предлагает дифференцированное контрольное задание на два варианта, состоящее из шести уравнений (создаёт ситуацию успеха). Для зачета достаточно выполнить любые два, но нужно соотнести со своими возможностями.  

Для наглядности каждое  уравнение оценено в баллах.

 Максимальное количество баллов будет соответствовать  пяти, а минимальное – двум.

 Время  для выполнения работы  - 10 минут (если останется время, то можно решить еще одно уравнение и при проверке взять лучший результат, более выгодный для себя).

 

№  

Решить уравнение

1 вариант

Решить уравнение

2 вариант

Стоимость

1

5х-9=3х+1

-2у+14=8у-6

1балл

2

8,9х+17,54=5,4х+2,84

3(5-х)+13=4(3х-8)

1 балл

3

 

1балл

4

-(5-x)- 8(6+х)=11,8+х

6(х-1)+12(3-2х)=45-17х

2 балла

5

2 балла

6

При каком значении х
начение выражения 11-13х  больше, чем значение выражения 8х+11   на 7 .  

При каком значении х значение выражения 3х-11 втрое меньше значения выражения 5х-17.

3 балла

Если решать два уравнения - максимальное количество баллов - 5

Проставляем количество баллов согласно предложенным критериям.

Делают самостоятельный выбор  2-х уравнений и приступают к выполнению задания.

Проверяют работу (слайд), проставляют количество набранных баллов  в свою карту.

№ задания

1 вариант

2 вариант

1

5

2

2

4,2

4

3

1

1,5

4

8,1

-15

5

2,4

0,5

6

-

4

Информация о домашнем задании

П. 4.3№365,367

Дети записывают в дневник  домашнее задание

Итог урока и рефлексия.

Продолжить фразы:

«Сегодня на уроке я повторил …»

«Сегодня на уроке я узнал …»

« Сегодня на уроке я научился …»

Всем  спасибо за урок!

Идет  самоанализ (если будут желающие высказаться,  выслушать),


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."

Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...

План конспект урока № 10 - 11 (1 четверть). Алгебра 10 класс.

План конспект урока № 10 - 11  (1 четверть). Алгебра 10 класс.УМК Мордкович А.Г Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Цели урока: Разобрать определение синуса, косинуса, тангенса и котангенс...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

План-конспект урока в 10-м классе по алгебре и началам анализа на тему: " Преобразование графиков "

План-конспект урока в 10-м классе по алгебре и началам анализа на тему: " Преобразование графиков ".(2 часа) Тип урока: Закрепление. Цели урока: Образовательные: - привести в систему знания о различны...

План-конспект урока в 10-м классе по алгебре и начала анализа на тему: « Возрастание и убывание функций. Экстремумы »

План-конспект урока в 10-м классе по алгебре и начала анализа на тему: « Возрастание и убывание функций. Экстремумы » Цели: Образовательная: -- повторить основные свойства функций; -- дат...

Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему

Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...