График линейного уравнения с двумя переменными, алгебра 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Урок закрепления изученного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grafik_lineynogo_uravneniya_s_dvumya_peremennymi_algebra_7_klass.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК АЛГЕБР Ы В 7 КЛАССЕ
( по учебнику Ю.Н. Макарычева и др.)
Учитель высшей категории Дудникова Людмила Алексеевна
Стаж работы-42 года
Пояснительная записка: класс состоит из 27 человек и по уровню усвоения материала разделен на 2 группы: 2-я группа – 17 чел.- это учащиеся, осваивающие математику на обязательном уровне, 1-я группа – 10 чел.-
на продвинутом уровне. Это количественное деление условно, т.к. ученик вправе сам, оценивая свой уровень знаний в данной теме, примкнуть к той или иной группе.
Тема урока: График линейного уравнения с двумя переменными
Цели:
1)Сформировать предметные компетенции уч-ся по построению графика линейного уравнения с двумя переменными ( преобразуя при этом уравнение ах + ву=с к виду линейной функции у=кх + в);
проверить это умение в ходе самостоятельной работы;
сформировать у учащихся 1 группы умение исследовать график уравнения в зависимости от коэффициентов а и в;
2) развивать математическую речь учащихся и графические навыки
3) воспитывать самостоятельность, аккуратность и ответственность за свою работу
.
Методы: технология уровневой дифференциации.
Оборудование: компьютер, медиапроектор, презентация по теме «График линейного уравнения»
Ход урока
Этапы урока | Дидактические цели | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы |
Оргмомент | Эмоциональный настрой уч-ся на работу | Доброе утро! На прошлом уроке мы познакомились с графиком линейного уравнения с 2 переменными и сегодня продолжим отрабатывать умение строить эти графики. Всем желаю быть внимательными и успешными! | ||
Проверка домашнего задания | Проверка понимания изученного | Начинаем с проверки основной части д/з № 1045-комментируем №1049(графики) проверяем на экране | Уч-ся комментируют выполнение задания Уч-ся комментируют алгоритм построения графика и сверяют его с экраном. | |
Работа по группам: коррекционная работа с уч-ся 2-й группы Исследовательская работа с 1 группой | Даю задание 2 группе: самостоятельно Выразить у через х в следующих уравнениях: 1) х+у=4 3)х+3у=9 2) 2х-у=2 4) -2х+5у=10 С уч-ся 1-й группы проверяем дополнительную часть д/з, где нужно было разобраться как зависит график уравнения ах+ву=с от коэффициентов а и в | Уч-ся 2-й группы выполняют самостоятельно это задание, а один из них – на доске в конце класса (для последующей проверки) Ученик 1-й группы отвечает у доски, заполняя схему исследования и приводя пример уравнения на каждый случай. Ученик 2-й группы озвучивает ответы к заданию, 2 группа проверяет. | Уровневая дифферен циация | |
Устная работа | Проверить умение определять принадлежность точки графику; исследо вать поведение графика в зависи мости от а и в. | Фронтально опрашиваю уч-ся: (задание на экране) 1) Известно, что точки А(1;…); В(…;-2);С(0;…);Д(…; 5) принадлежат графику 2у – 3х = 11. Найдите пропущенные координаты. 2) На доске запись: ах + ву = с у = кх + в О чем вам говорит эта запись? Как влияют на график линейной функции числа к и в? 3) При каком значении к график линейной функции у= кх + 4 параллелен графику функции: а) у=2х +1 б) у= -⅓ х в) у = -5 | Уч-ся отвечают на вопросы, комментируя свои действия. | |
Закрепление знаний и способов деятельности Минута отдыха | Формирование навыков самостоятельной работы | Итак, еще раз повторим как построить график линейного уравнения с 2-мя переменными? Предлагаю 1-й группе выполнить самостоятельно из дополнительных упр. к гл.4: № 1151(в) –построить график уравнения: 3(0,4у-0,2х)-4(0,3у-0,6х)=0,6 №1152 В ур-ии ах-у=4 подбери коэффициент а так, чтобы график этого ур-ия проходил через точку М(3;5). Постройте график этого уравнения. Предлагаю 2-й группе построить графики уравнений:
Я работаю в роли консультанта для обеих групп. Проверяем работу. Корректирую по необходимости выполненную работу. | Учащиеся формулируют алгоритм построения графика линейного уравнения с 2-мя переменными. 1-я группа выполняет №1151(в) и №1152 самостоятельно, а1 ученик работает на дальней доске для последующей проверки 2-я группа строит графики уравнений: 1) 2х + у = 4 2) 18 + 3у =0 3) -3 –х = 0 1 ученик работает у доски и комментирует свои действия. 2-я группа сверяет графики с учеником, работающим у доски. 1-я группа сверяется с учеником, работавшим у «дальней» доски. Учащиеся отдыхают. | Уровневая дифференциация |
Самостоятельная работа | Проверить умение строить график линейного уравнения с 2-мя переменными | Даю задание: 1 группе: 1)Построить график уравнения: 2(0,5х-1,2у)-(0,6у+х)=6 2)Постройте прямую, которая является графиком уравнения У-2,5х=с, если она проходит через точку К(2;-3) 2 группе: Построить графики уравнений: 1 вариант 2 вариант 2х+у-3=0 х-4у=8 и и у=1 у=-1 и указать координаты их точки пересечения. | Учащиеся выполняют задание через копирку, чтобы после выполнения работы верхний экземпляр сдать на проверку учителю, а по нижнему осуществить самопроверку. | Уровневая дифференциация |
Самопроверка | Развитие ответственности за свою работу | . | 2-я группа проверяет по экрану, где дан образец выполнения этой работы. С 1-й группой учитель сверяет уравнения функций , графики которых они построили, остальное при индивидуальной проверке. | |
Рефлексия | Уметь понять себя | Кто доволен результатами своей работы? Ребята, если сегодня не все получилось, то главное понять Почему? И верить, что, если захотите, то обязательно получится! | Ученики подходят к дальней доске и прикрепляют к древу знаний листочек того цвета, который соответствует самооценке их деятельности на сегодняшнем уроке | |
Домашнее задание | Ученики записывают 1гр.-№1047,1050(в,г) 1051,1053. 2гр.-№1046, 1050(в,г) 1051. Спасибо за урок. |
Это образец выполнения задания 2-й группы.
1 вариант А(1;1)
2 вариант С(4;-1)
. Почему использую технологию уровневой дифференциации?
Потому что в силу неравномерности развития, различия личностных качеств и других причин в классе появляются и отличники, и хорошисты , и отстающие. Поэтому просто необходима уровневая дифференциация и при объяснении нового материала, и при его закреплении, и при контроле, чтобы создать создать ребенку ситуацию успеха, веры в свои силы и он тогда, обязательно захочет подняться выше. Я верю в это и мои ученики меня не подводят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока по алгебре в 7 классе. "График линейного уравнения с двумя переменными"
Урок в 7 классе. Тип урока: объяснение новой темы....
График линейного уравнения с двумя переменными
План - конспект урока с презентацией. Урок формирования умений и навыков...
Методическая разработка для урока алгебры в 7 классе по теме «Построение графика линейного уравнения с двумя переменными»
Методическая разработка для урока алгебры в 7 классепо теме «Построение графика линейного уравнения с двумя переменными» Федотова Е.А., учитель математики...
Обобщающий урок в 7 классе по алгебре "Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными"
Обобщающий урок в 7 классе по алгебре "Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными"...
Урок по математике в 7-ом классе на тему "График линейного уравнения с двумя переменными" в форме игры-путешествия на планету «Математиус».
Такие формы уроков, как урок-путешествие, урок-сказка имеют большое эмоциональное влияние на учащихся и очень нравятся многим из них, особенно в средних классах. На таком уроке включаются внимани...
Методическая разработка дистанционного урока в 7 классе на тему "График линейного уравнения с двумя переменными. Построение графика уравнения ах + ву = с, где а≠0 и в≠0."
Тип урока: урок открытия новых знанийЦель: пополнение знаний учащихся о графике линейного уравнения с двумя переменными; научить строить такие графики.Задачи:Отрабатывать знания, умения, навыки у дете...
График линейного уравнения с двумя переменными 7 класс
План – конспект урока.Направление : естественно - научноеФИО: Стахеева Елена ВалентиновнаМесто работы: МБОУ « Сельменьгская средняя школа ».Должность: учитель математикиП...