План работы математического кружка
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс)
Программа предметного кружка «Мир математики» представляет систему занятий, направленных на формирование умения нестандартно мыслить, анализировать, сопоставлять, делать логические выводы, на решение задач повышенной сложности, на расширение кругозора студентов 1 курса, рассчитана на 76 часов в год, 2 часа 1раз в неделю.
Математический кружок – это объединение студентов 1 курса под руководством преподавателя, в рамках которого проводятся систематические занятия со студентами. Он является основной формой внеурочной деятельности по математике.
Математика является одним из основных, системообразующих предметов общеобразовательного цикла. Основная задача обучения математике в техникуме - обеспечить прочное и сознательное овладение студентам системой математических знаний и умений, необходимых в изучении спецдисциплин, в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарное планирование математического кружка | 224 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли»
ПРОГРАММА МАТЕМАТИЧЕСКОГО КРУЖКА
« Мир математики»
Для студентов 1 курсов СПО
Преподаватель: Сахипгареева Н.И.
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
__________/ О.В. Перевозова
04 сентября 2020г
Разработчик:
Сахипгареева Н.И.преподаватель высшей категории ГБПОУ
«Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли»»
СОДЕРЖАНИЕ:
1.Паспорт программы | 4 |
2.Пояснительная записка | 6 |
2. Основания для разработки программы | 7 |
2 Концепция (цели, задачи, участники, принцип реализации | |
программы, форма работы, направления работы, этапы и сроки) | 7 |
3.Структура | 9 |
4. Ожидаемые результаты | 10 |
5.Показатели эффективности реализации программы | 11 |
6.Технические средства обучения | 11 |
7. Тематический план | 12 |
8. Литература | 14 |
Паспорт программы
Учреждение | государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли»» |
Юридический и почтовый адрес e-mail: | 456550. Коркино, Челябинская обл., 30 лет ВЛКСМ, д. 171-б, Тел. (35152) 3-00-67. Факс (35152) 3-00-69. E-mail: fgou_spo_ktpp@bk. |
Наименование Программы | «Мир математики» |
Разработчик Программы | Сахипгареева Нина ивановна |
Кем утверждена программа | ПЦК общеобразовательных дисциплин протокол №1 от 04.09.2020года |
Заказчики Программы | Родительская общественность, педагогический коллектив, социум |
Исполнители Программы | Администрация ОУ, педагогический коллектив ОУ, студенты техникума, родительская общественность. |
Основания для разработки Программы | Закон Российской Федерации «Об образовании» Федеральный Закон «Об утверждении Федеральной программы развития образования» Приоритетный национальный проект «Образование» Федеральная целевая программа развития образования ФГОС СПО, устав ОУ |
Срок действия Программы | 2020-2021учебный год |
Этапы реализации Программы | май-август 2020г. - подготовительный этап сентябрь-октябрь 2020 г. - 1 этап: организационный октябрь 2020 –июнь 2021 г. - 2 этап: внедренческий июнь-август 2021г. - 3 этап: обобщающе-аналитический |
Концепция | Реформы, произошедшие в российской системе образования, направлены на гуманистические, личностно - ориентированные и развивающие образовательные технологии. Постепенно в общественном сознании начинает формироваться понимание того, что переход в век инновационных технологий невозможен без сохранения и умножения интеллектуального потенциала, так как это один из решающих факторов экономического развития страны. Следовательно, работа с одарёнными и способными студентами, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности педагогического коллектива техникума. В соответствии с требованиями концепции образования РФ значимую роль играют не только уроки математики, но и предметные кружки, которые активизируют формирование умений и навыков по решению математических задач с учетом интересов и способностей студентов. |
Основная цель | Создание условий для расширенного и углубленного изучения материала, удовлетворения познавательных интересов и развития способностей студентов. |
Основные задачи |
|
Приоритетные направления программы |
|
Ресурсное обеспечение реализации программы |
|
Ожидаемые результаты Программы | Личностные:
Метапредметные:
Предметные:
|
Управление программой | Управление реализацией Программ осуществляется администрацией техникума |
Пояснительная записка
Программа предметного кружка «Мир математики» представляет систему занятий, направленных на формирование умения нестандартно мыслить, анализировать, сопоставлять, делать логические выводы, на решение задач повышенной сложности, на расширение кругозора студентов 1 курса, рассчитана на 76 часов в год, 2 часа 1раз в неделю.
Математический кружок – это объединение студентов 1 курса под руководством преподавателя, в рамках которого проводятся систематические занятия со студентами. Он является основной формой внеурочной деятельности по математике.
Математика является одним из основных, системообразующих предметов общеобразовательного цикла. Основная задача обучения математике в техникуме - обеспечить прочное и сознательное овладение студентам системой математических знаний и умений, необходимых в изучении спецдисциплин, в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества.
Для реализации поставленных целей и задач одних уроков недостаточно и появилась необходимость создания программы курса кружковых занятий по математике. Данная программа математического кружка рассчитана на один года обучения для студентов в 1 курсов всех специальностей, имеющие математические способности, проявляющих интерес к математике, желающих изучать математику на повышенном уровне. Она дает возможность студентам углубленно изучать основной курс математики путем рассмотрения задач, требующих нестандартного подхода, логического мышления.
Обучение на первом курсе затрудняется адаптационным периодом, студент приспосабливается к новым преподавателям, новым предметам и новым требованиям. Успешность обучения первокурсников зависит от выбора методов, приемов, форм организации, от использования видов мотивации к предмету и обучению в целом. Другой важной проблемой является обеспечение дифференцированного подхода в обучении студентов, создание условий для развития способных студентов.
Данный курс актуален, так как помогает подготовить первокурсников к дальнейшему изучению курсов математики и спецдисциплин, выработать у них навыки самостоятельного получения знаний, научить ориентироваться в потоке различной информации, обеспечить компетентностный подход в обучении предмету.
Математика развивает логическое, пространственное и алгоритмическое мышление; формирует такие качества, как трудолюбие, настойчивость, усидчивость; учит ценить красоту мысли и т. д. но еще важнее другое: математика – это мировоззрение. Человек, владеющий математическими методами исследования, иначе подходит к жизненным проблемам, иначе смотрит на мир.
Основания для разработки Программы:
Закон Российской Федерации «Об образовании»,Федеральный закон «Об утверждении Федеральной программы развития образования»,приоритетный национальный проект «Образование»,Федеральная целевая программа развития образования ФГОС СПО, устав ОУ, программа «Социально-психологическая и педагогическая поддержка одарённых студентов.
Концепция программы
Реформы, произошедшие в российской системе образования, направлены на гуманистические, личностно - ориентированные и развивающие образовательные технологии. Постепенно в общественном сознании начинает формироваться понимание того, что переход в век инновационных технологий невозможен без сохранения и умножения интеллектуального потенциала, так как это один из решающих факторов экономического развития страны. Следовательно, работа с одарёнными и способными студентами, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности педагогического коллектива техникума. В соответствии с требованиями концепции образования РФ значимую роль играют не только уроки математики, но и предметные кружки, которые активизируют формирование умений и навыков по решению математических задач с учетом интересов и способностей студентов.
Цель программы:
создание условий для расширенного и углубленного изучения материала, удовлетворения познавательных интересов и развития способностей студентов.
Задачи программы:
- систематизировать, расширить и углубить математические знания, необходимые для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин;
- интеллектуально развивать студентов, формировать качества мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- развивать математические способности студентов;
- формировать представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- способствовать вовлечению студентов в самостоятельную исследовательскую деятельность;
- формировать представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общества.
Участники: преподаватель, студенты 1 курса СПО.
Принципы реализации программы:
- личностно-ориентированный подход (раскрытие в каждом студенте творческого потенциала, развитие его склонностей и потребностей для реализации их в избранной профессиональной деятельности);
- принцип создания условий для совместной работы студентов при минимальном участии преподавателя;
- принцип оптимального сочетания индивидуальных и коллективных форм деятельности.
Форма работы:
- индивидуально-творческая деятельность;
- творческая деятельность в малой подгруппе (3-5 человек);
- коллективная творческая деятельность,
- работа над проектами,
- учебная деятельность
Основные направления работы:
- адаптация студентов к социуму.
- развитие познавательных интересов, логического мышления, пространственного воображения, формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- создание условий для расширенного и углубленного изучения материала, удовлетворения познавательных интересов и развития способностей студентов в соответствии с основными темами 1 курса математики СПО;
Этапы и сроки реализации
Срок реализации программы – 1год
Май-август 2019г. - подготовительный этап (разработка программы, подбор литературы, разработка заданий для занятий, разработка занятий, презентаций и т.д.).
Сентябрь - октябрь 2019 г. - 1 этап: организационный (выявление одарённых с и способных студентов для занятий в кружке, формирование группы)
ноябрь 2019 –июнь 2020 г. - 2 этап: внедренческий (апробация системы работы).
Июнь-август 2020г. - 3 этап: обобщающе-аналитический (подведение итогов и анализ работы).
Структура
I Раздел «Занимательные и логические задачи» (26ч)
Цель: развитие познавательных интересов, логического мышления, пространственного воображения, формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности.
- Различные системы счисления.
- Числовые головоломки.
- Логические задачи.
- Геометрические фигуры и тела.
- Викторина «Интеллектуальный марафон»
Решение занимательных задач позволяет студентам накапливать опыт в сопоставлении, наблюдении, выявлять несложные математические закономерности, высказывать догадки, нуждающиеся в доказательстве. Они учатся ориентироваться в незнакомых ситуациях и областях, решать задачу на незнакомую фабулу, с непривычным для них математическим содержанием. Тем самым создаются условия для выработки у студентов потребности в рассуждениях, студенты учатся думать логически, находить логические закономерности. Решение задач прикладной направленности по геометрии, позволяет сделать процесс обучения интересным и наглядным, развивает творческую деятельность студентов, их абстрактное и логическое мышление.
Итоговым занятием по I разделу является викторина «Интеллектуальный марафон» - игровое мероприятие, способствующее приобретению у студентов навыков принятия решения в разнообразных ситуациях, раскрытию качеств, важных для эффективного межличностного общения, воспитывающее инициативность и помогающее формировать коммуникативные навыки. Предпочтительнее проводить интегрированное мероприятие (математика и физика, математика и информатика, и т.д.).
II Раздел «Задачи повышенного уровня» (50ч.):
Цель: создание условий для расширенного и углубленного изучения материала, удовлетворения познавательных интересов и развития способностей студентов в соответствии с основными темами 1 курса математики СПО.
- Уравнения и неравенства, система уравнений и неравенств.
- Приложение производной.
- Элементы теории вероятностей.
- Проектная деятельность.
Дальнейшая работа кружка предусматривает устойчивый интерес к математике. Данный блок программы дополнялся решением нестандартных, сложных заданий основного курса математики, которые не вошли в урочную деятельность, заданиями ЕГЭ группы С и написанием проекта. Значимость занятий заключается в перспективном обеспечении сформированности устойчивого познавательного интереса к предмету, так как при ее реализации студент должен почувствовать удовлетворение при решении трудных, нестандартных задач, написании проектов, стать уверенным в своих силах и не бояться принимать участье в олимпиадах
Итоговым занятием по II разделу является защита проектов по темам раздела.
Ожидаемые результаты
Личностные:
- приобретение студентами опыта работы и общения в коллективе, в группе сверстников;
- приобретение навыков публичного выступления;
- положительная динамика процента участников и призеров конкурсов, олимпиад, фестивалей, творческих выставок, соревнований различного уровня;
Метапредметные:
- способность регулировать собственную деятельность;
- способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
- способность работать с моделями изучаемых объектов.
- умение обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении, самостоятельно находить решение возникающих проблем, отражать наиболее общие существенные связи и отношения явлений действительности: пространство и время, количество и качество, причина и следствие, логическое и вариативное мышление;
- умение исследовать, выделять характерные особенности условий и решения задач;
- умение вести диалог, рассуждать и доказывать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Предметные:
- умение анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы;
- умение работать в коллективе, самостоятельно, работать с дополнительной литературой;
- расширение своего математического кругозора и пополнение математических знаний;
- положительная динамика процента участников и призеров конкурсов, олимпиад, фестивалей, творческих выставок, соревнований различного уровня.
Показатели эффективности реализации программы.
- Удовлетворенность студентов своей деятельностью;
- Повышение уровня индивидуальных достижений студентов в различных областях деятельности;
- Адаптация студентов к социуму ;
4.Повышение уровня владения студентами метапредметными, предметными социальными компетенциями.
Достижение поставленных задач будет оцениваться в ходе анализа ситуации экспертной группой из представителей администрации, преподавателей колледжа и студентов.
Итоговый результат будет обсуждаться на родительском собрании в мае 2020 г. и на педсовете в августе 2020 года.
Технические средства обучения
Компьютер,
мультимедийный проектор, экран.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№п/п | Содержание занятий | Всего часов | Характеристика деятельности студентов |
I.Раздел «Занимательные и логические задачи» | 26 | ||
1.1 | Различные системы счисления | 4 | Расширение знаний о науке математике, истории и записи чисел, практическом применении математических знаний. |
1. | Грецкая и римская нумерация. Индийская и арабская система счисления. Древнерусская система счисления. Эти удивительные числа | 2 | |
3. | Обсуждение гипотезы «Нужна ли точным наукам математика?» Презентация «Ох уж эта математика». | 2 | |
Числовые головоломки | 4 | Составление головоломок, магических квадратов, лабиринтов, приобретение способов работы с ними, работа в парах. Решение занимательных задач | |
4. | Логические игры. Занимательные квадраты. Числовые ребусы. Галерея числовых диковинок. Составление и решение числовых мозаик. | 2 | |
5. | Решение текстовых задач | 2 | Решение задач на проценты, |
1.2 | Логические задачи | 8 | Формировать задачи логического характера. Выполнение операций над множествами и доказательства законов алгебры множеств. Решение задач на поиск закономерностей, составление закономерностей. . |
6. | Множества. Операции над множествами. Законы алгебры множеств. | 4 | |
7. | Логические задачи | 4 | |
1.3 | Геометрические фигуры и тела | 10 | Углубление знаний об объемных геометрических фигурах. Изготовление октаэдра, додекаэдра, икосаэдра. Моделирование игрушек из геометрических тел. Создание кратковременного моно – проекта из геометрических фигур и тел. Решение задач стереометрии. Решение задач уровня С ЕГЭ. |
8. | Треугольник. Задачи с треугольниками. Четырёхугольники. Геометрические головоломки. | 2 | |
9 | Пространственные фигуры. | 2 | |
10. | Решение заданий ЕГЭ уровня С | 6 | |
1.4 | Итоговое занятие по I разделу | 2 | |
11 | Викторина "Интеллектуальный марафон" | 2 | Игровое мероприятие. Решение занимательных, логических, нестандартных задач. Знакомство с жизнедеятельностью учёных. |
II.Раздел «Задачи повышенного уровня» | 50 | ||
2.1 | Уравнения и неравенства, система уравнений и неравенств. | 28 | |
11. | Рациональные уравнения | 6 | Деление многочленов с остатком. Алгоритм Евклида. Теорема Безу. Корень многочлена. Решение уравнений уровня С заданий ЕГЭ. |
12. | Тригонометрические уравнения и неравенства | 4 | Решение тригонометрических уравнений, тригонометрических неравенства, уравнения и неравенства с модулем. |
14. | Логарифмические и показательные уравнения и неравенства. | 8 | Решение показательных и логарифмических уравнений. Уравнения с модулем. Уравнения с параметром. |
15. | Иррациональные уравнения | 4 | Решение уравнений уровня С заданий ЕГЭ |
16. | Системы уравнения и неравенств | 6 | Решение систем уравнений и неравенств как одноимённых, так разноимённых уровня С заданий ЕГЭ . |
2.2 | Приложение производной | 10 | Теоремы о среднем. Производные высших порядков. Исследование функции с помощью производной и построение графиков функций. Графики сложных функций. Разрывные функции. |
17. | Теоремы о среднем. Производные высших порядков | 4 | |
18. | Разрывные функции. Асимптоты. | 2 | |
19. | Исследование функции с помощью производной и построение графиков функций. | 4 | |
2.3 | Элементы теории вероятностей | 6 | Знакомство с историей развития теории вероятностей. Сложный опыт. |
20. | История развития теории вероятности. Сложные события. | 2 | |
21. | Решение задач на нахождение вероятностей сложных событий. | 4 | |
2.4 | Проектная деятельность | 2 | |
22. | Основы проектирования | 2 | Написание проекта по темам II раздела |
2.4 | Итоговое занятие II разделу | 2 | |
23. | Мой проект | 2 | Защита проектов |
Всего | 76 |
Литература
1.А.А. Дадаян «сборник задач по математике», -М: Форум: Инфра - М, 2007г.
2. А. Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. В 2 ч. – М., 2009.
3. Григорьев В.П. Элементы высшей математики: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. М.: Издательский центр «Академия», 2010;
4. М.С.Спирина. Дискретная математика. М.,2007
5.Е.С. Кочетков. Теория вероятности и математическая статистика. М.:ФОРУМ-ИНФРА-М, 2006;
6..И.В.Ященкои др.Математика:30 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ,Москва:АСТ:Астрель, 2014
7.Научно- методический журнал “Математика: проблемы обучения” № 4, МИНСК, 2002 год
8. Зайкин М.И. Математический тренинг: Развиваем комбинационные способности. – М: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 1996г;
9.Ф.Ф.Нагибин, Е.С.Канин «Математическая шкатулка», «Просвещение»,Москва,1984г.;
10.http://suhin.narod.ru - Сайт «Занимательные и методические материалы из книг Игоря Сухина: от литературных затей до шахмат».
11.http://www.ug.ru - Сайт «Учительской газеты».
12.http://www.pspu.as.ru - Игротека математического кружка Е.А. Дышинского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы хореографического кружка "Ровесник" МБОУ гимназия №1 за 2012-2013 учебный год.
участие детей в школьных мероприятиях...
План работы экологического кружка
План работы экологического кружка "Мы друзья природы"...
План занятия математического кружка в 11 классе по теме: Прогрессия в уравнениях.
решение уравнений...
презенация работы математического кружка "Юный математик"
Отчет работы математического кружка. Кружок посещают ребята 5-6 классов....
Тематическое планирование для работы математического кружка
Поможет учителю для организации работы с одаренными детьми...
План работы математического кружка "Театральная студия математиков"
Работа математического кружка расчитана на учащихся 8 классов. Ребята готовят мини-сценки как для учащихся начальных классов, так и для своих свертников....
творческий отчёт о работе математического кружка
творческий отчёт о работе математического кружка...