Рабочая программа по алгебре 9 класс Макарычев
рабочая программа по алгебре (9 класс)
Рабочая программа для общеобразовательного класса, рассчитанная а 105 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Алгебра 9 Макарычев | 54.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа базового уровня сложности ориентирована на преподавание в 9 классе общеобразовательного типа.
Рабочая программасоставлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием следующих методических пособий:
- Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /Н.Г. Миндюк – М. : Просвещение, 2016
Математическое образование в системе общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Математическое образование является неотъемлемой частью гуманитарного образования в широком понимании этого слова, существенным элементом формирования личности.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс.
В настоящей рабочей программе на изучение алгебры предусмотрено 3 ч в неделю, всего 105 ч.
Цели и задачи курса алгебры 9 класса
Цели
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи:
При изучении курса алгебры на базовом уровне решаются следующие задачи:
- развитие вычислительных и формально – оперативных алгебраических умений до уровня позволяющего уверенно их использовать при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.);
- усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки учащихся;
- повышение теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений,
- обеспечение систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач;
- научить проводить рассуждения, используя математический язык, ссылаясь на соответствующие геометрические утверждения;
- использовать алгебраический аппарат для решения геометрических задач.
Форма организации образовательного процесса: урок.
Виды и формы контроля:
- контрольная работа
- самостоятельная работа
- проверочная работа
- математический диктант.
Планируемые результаты
В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Арифметика
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
Алгебра
- уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=, у=ах2+bх+с, у= ах2+n у= а(х - m) 2 ), строить их графики;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
- уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
УУД
личностные:
1).умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Содержание курса
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Комплексное повторение пройденного | 6 | 1 |
2 | Квадратичная функция | 22 | 2 |
3 | Уравнения и неравенства с одной переменной | 14 | 2 |
4 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 17 | 2 |
5 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 15 | 2 |
6 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 13 | 1 |
7 | Повторение | 13 | - |
8 | Итоговая контрольная работа | 2 | 1* |
9 | Резерв времени | 3 | - |
Итого | 105 | 11 |
*Итоговая контрольная работа рассчитана на 2 часа
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Алгебра
Свойства функций. Квадратичная функция
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + Ьх + с, ее свойства и график. Степенная функция.
Основная цель — расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции.
В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.
Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители .
Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у = ах2, ее свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции — функций у = ах2 + Ь, у = а (х — т)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы учащиеся поняли, что график функции у = ах2 + Ьх + с может быть получен из графика функции у = ах2с помощью двух параллельных переносов. Приемы построения графика функции у = ах2 + Ьх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у учащихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.
При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.
Уравнения и неравенства с одной переменной
Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2+ Ьх + с >0 или ах2+ Ьх + с <0, где а ≠ 0.
В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Учащиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.
Расширяются сведения о решении дробных рациональных уравнений. Учащиеся знакомятся с некоторыми специальными приемами решения таких уравнений.
Формирование умений решать неравенства вида ах2 + Ьх + с >0 или ах2 + Ьх + с <0, где а≠0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, ее расположение относительно осиОх).
Учащиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.
Уравнения и неравенства с двумя переменными
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
Основная цель — выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
В данной теме завершается изучение систем уравнений с двумя переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный учащимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.
Ознакомление учащихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.
Привлечение известных учащимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать учащимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.
Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.
Изучение темы завершается введением понятий неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными. Сведения о графиках уравнений с двумя переменными используются при иллюстрации множеств решений некоторых простейших неравенств с двумя переменными и их систем.
Прогрессии
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых п членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Основная цель — дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.
Работа с формулами n-го члена и суммы первых п членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.
Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.
Степенная функция
Учащиеся знакомятся со свойствами степенной функции у = хппри четном и нечетном натуральном показателе п. Вводится понятие корня n-й степени. Учащиеся должны понимать смысл записей вида . Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Основная цель — ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое используется в дальнейшем при выводе формул для подсчета числа перестановок, размещений и сочетаний.
При изучении данного материала необходимо обратить внимание учащихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.
В данной теме учащиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание учащихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.
Повторение. Решение задач
Учебно–методическое обеспечение
Содержание | Автор | Название | Издательство | Год издания |
Учебник | Макарычев Ю.Н. и др. | Алгебра 9 класс | «Просвещение» Москва | 2016 |
Учебные пособия | Глазков А.Ю., Варшавский И.К., Гаиашвили М.Я. | Тесты по алгебре: 9 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра 9 класс» | «Экзамен» Москва | 2011 |
Под ред. Лысенко Ф.Ф, Кулабухова С.Ю. | Алгебра. 9 класс. Тематические тесты. Промежуточная аттестация | «Легион-М» Ростов-на-Дону | 2011 | |
Под ред. Лысенко Ф.Ф, Кулабухова С.Ю. | Математика. 9-й класс. Подготовка к ГИА-2011 | «Легион-» Ростов-на-Дону | 2010 | |
Под ред. Лысенко Ф.Ф, Кулабухова С.Ю. | Математика. 9-й класс. Подготовка к ГИА-2012 | «Легион-» Ростов-на-Дону | 2011 | |
Мирошин В.В. | Алгебра. 9 класс. 240 диагностических вариантов | «Национальное образование» Москва | 2012 | |
Лаппо Л.Д., Попов М.А. | Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Математика: сборник заданий | «Экзамен» Москва | 2013 | |
Под ред. Лысенко Ф.Ф, Кулабухова С.Ю. | Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА. Задания с параметром: теория, методика, упражнения и задачи | «Легион-» Ростов-на-Дону | 2014 |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Дата | |
План | Факт | ||
Квадратные уравнения. Повторение курса 8 класса. | |||
Действительные числа. Повторение курса 8 класса | |||
Функции. Повторение курса 8 класса | |||
Арифметический квадратный корень. Повторение курса 8 класса | |||
Функция. Область определения и область значений. Основные понятия | |||
Функция. Область определения и область значений. Решение упражнений. | |||
Свойства функций. Основные понятия | |||
Свойства функций. Решение упражнений. | |||
Квадратный трехчлен и его корни. | |||
Вычисление корней квадратного трёхчлена | |||
Разложение квадратного трехчлена на множители. | |||
Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение упражнений | |||
Контрольная работа № 1 «Свойства функций. Квадратный трехчлен» | |||
Функция у=ах2, ее график и свойства. Анализ контрольной работы | |||
Функция у=ах2, ее график и свойства. Решение упражнений | |||
Графики функции у=ах2+n | |||
Графики функции у=а(х-m)2 | |||
Графики функций у=ах2+n и у=а(х-m)2 | |||
Построение графика квадратичной функции (алгоритм) | |||
Построение графика квадратичной функции (решение упражнений) | |||
Решение упражнений по теме «Построение графика квадратичной функции» | |||
Построение графика квадратичной функции (обобщающий урок) | |||
Функция y = xn | |||
Функция y = xn. Решение упражнений | |||
Корень n-й степени | |||
Степень с рациональным показателем | |||
Обобщающий урок по теме «Степенная функция» | |||
Контрольная работа№2 «Квадратичная функция» | |||
Анализ контрольной работы. Решение уравнений второй степени (графический метод) | |||
Целое уравнение, его корни | |||
Уравнения, приводимые к квадратным | |||
Решение биквадратных уравнений | |||
Решение уравнений методом введения дополнительной переменной | |||
Алгоритм решения дробных рациональных уравнений. | |||
Решение дробных рациональных уравнений | |||
Дробные рациональные уравнения | |||
Неравенства второй степени с одной переменной | |||
Решение неравенств второй степени с одной переменной | |||
Метод интервалов в решении неравенств | |||
Решение неравенств методом интервалов | |||
Обобщающий урок по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» | |||
Контрольная работа №3 «Уравнения и неравенства с одной переменной» | |||
Анализ контрольной работы. Уравнение с двумя переменными | |||
Уравнение с двумя переменными и его график | |||
Графический способ решения систем уравнений | |||
Решение систем уравнений второй степени методом подстановки и сложения | |||
Решение систем уравнений второй степени методом введения дополнительной переменной | |||
Решение систем уравнений второй степени | |||
Решение задач с геометрическим содержанием | |||
Решение задач на совместную работу | |||
Решение задач на движение | |||
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | |||
Неравенство с двумя переменными и его решение | |||
Неравенства с двумя переменными | |||
Системы неравенств с двумя переменными | |||
Решение упражнений по теме «Системы неравенств с двумя переменными» | |||
Решение упражнений по теме «Системы неравенств с двумя переменными» | |||
Обобщающий урок по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы» | |||
Контрольная работа №4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | |||
Последовательности | |||
Последовательности. Решение упражнений | |||
Анализ контрольной работы. Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии | |||
Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии. Решение задач. | |||
Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | |||
Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | |||
Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | |||
Контрольная работа №5 «Арифметическая прогрессия» | |||
Анализ контрольной работы. Определение геометрической прогрессии. Формула п – го члена геометрической прогрессии | |||
Определение геометрической прогрессии. Формула п – го члена геометрической прогрессии | |||
Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | |||
Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии. Решение упражнений. | |||
Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии. Решение упражнений | |||
Обобщающий урок по теме «Геометрическая прогрессия» | |||
Контрольная работа № 6 «Геометрическая прогрессия» | |||
Анализ контрольной работы. Примеры комбинаторных задач | |||
Решение комбинаторных задач | |||
Перестановки | |||
Перестановки. Решение задач | |||
Размещения | |||
Размещения. Решение задач | |||
Сочетания | |||
Сочетания. Решение задач | |||
Элементы комбинаторики. Решение задач | |||
Решение комбинаторных задач | |||
Относительная частота случайного события | |||
Вероятность равновозможных событий | |||
Контрольная работа № 7 «Элементы комбинаторики» | |||
Анализ контрольной работы | |||
Функции и их свойства | |||
Квадратичная функция, ее свойства | |||
Степенная функция, ее свойства | |||
Целые уравнения | |||
Дробно-рациональные уравнения | |||
Системы уравнений | |||
Неравенства | |||
Системы неравенств | |||
Арифметическая и геометрическая прогрессии | |||
Текстовые задачи с геометрическим содержанием | |||
Текстовые задачи на совместную работу и движение | |||
Итоговая контрольная работа | |||
Анализ итоговой контрольной работы | |||
103-105 | Резерв времени |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочая программа по алгебре 9класс Макарычев Ю.Н
Рабочая программа по алгебре в 9 классе учебник Ю.Н.Макарычев, календарно тематическое планирование....
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
рабочая программа алебра 7 класс макарычев (102 часа)
рабочая программа алебра 7 класс макарычев (102 часа)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М...