авторские задачи как инструмент развития функциональной грамотности
презентация к уроку по алгебре (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АВТОР ЗАДАЧИ НАЗВАНИЕ ЗАДАЧИ (О ЧЁМ) ТЕКСТ ЗАДАЧИ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ОТВЕТ АВТОР ЗАДАЧИ 5 Б класс НАЗВАНИЕ ЗАДАЧИ (о чём) ТЕКСТ ЗАДАЧИ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ОТВЕТ
КРИТЕРИЙ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОЯ ОЦЕНКА ПО 5-БАЛЬНОЙ ШКАЛЕ ОРИГИНАЛЬНОСТЬ СЮЖЕТА ЗАДАЧИ КОРРЕКТНОСТЬ УСЛОВИЯ ПРАВИЛЬНОСТЬ РЕШЕНИЯ АККУРАТНОСТЬ ОФОРМЛЕНИЯ СДАНА ВОВРЕМЯ (ДО 19.00 ЧАСОВ 24 АПРЕЛЯ) ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА (ПО 5-БАЛЬНОЙ ШКАЛЕ)
Методика работы над практико-ориентированными задачами ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Формулировать ситуации (создавать математическую модель) Применять математические результаты (для получения выводов) Интерпретировать (размышлять, оценивать)
Алгоритм составления практико-ориентированной (контекстной) задачи Известное/новое Личная значимость вопросов и проблемы Жизненная ситуация, в которой ученики формулируют личностно-значимую для них проблему Описание условия задачи Оценить эффективность задачи
Описание ситуации, с которой обучающиеся должны познакомиться В кормах для кошек разных фирм указаны следующие сведения: Фирма «А»: процентное содержание мясных ингридиентов равно 71% Фирма «Б»: масса всего продукта 180 грамм, масса основного продукта равна 125 грамм Фирма «В»: на 100 грамм приходится 420 кДж на 100 ккал, масса нетто 185 грамм, масса основного продукта 130 грамм, цена одной банки корма равна 120 рублей, 1 % от продажи каждой банки идёт на благотворительность. Вопрос 1 Корм какой фирмы выгоднее покупать с точки зрения содержания основного продукта? Вопрос 2 Если покупать еженедельно по две банки продукта фирмы «В», то можно ли добиться того, что за два месяца на благотворительность будет переведено 20 рублей? Вопрос 3 Составьте столбчатую диаграмму распределения основного вещества по отношению к массе всего продаваемого продукта в одной единице упаковки каждой фирмы
1 балл Дан правильный ответ : в фирме А, или 71% 0 баллов Другой ответ. Ответ отсутствует 2 балла Дан правильный ответ «да», приведено решение Пример ответа: 120х2=240 рублей 240/100=2,4 р. 20/2,4=8,333….То есть за 8 полных недель, то есть за два месяца 1 балл Сделан правильный вывод, но допущена вычислительная ошибка на последнем этапе, которая не привела к неправильному ответу 0 баллов Ответ не принимается во всех остальных случаях. Ответ отсутствует. Вопрос 3 2 балла : представлена столбчатая диаграмма, в которой указаны количества и основного вещества, и всего продукта по каждой фирме 1 балл: представлена столбчатая диаграмма, в которой указаны верные данные хотя бы по двум фирмам, по третьей может быть дан неправильный ответ 0 баллов: в столбчатой диаграмме верно представлены данные только по одной фирме Столбчатая диаграмма построено неверно Ответ отсутствует
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по алгебре в 10 классе "Развитие функциональной грамотности через решение задач по математике"
Тема урокаРазвитие функциональной грамотности через решение задач по математикеЦель урокаформирование у учащихся логического мышления, общих учебных умений и навыков: осмысливать задачу, выдвига...
Методическая разработка "Математические задачи для развития функциональной грамотности обучающихся"
Методическая разработка представляет собой подбор задач из различных источников для развития функциональной грамотности обучающихся.Материалы разработки помогают моделировать с помощью математик...
Применение практико-ориентированных задач на уроках алгебры, как способ развития функциональной грамотности (9 класс)
Применение практико-ориентированных задач на уроках алгебры, как способ развития функциональной грамотности (9 класс)...
Опыт работы по теме "Функциональная грамотность учителя-основа развития функциональной грамотности ученика"
В данной работе представлен опыт по формированию практических навыков на уроках биологии...
Решение практико-ориентированных задач, как способ развития функциональной грамотности
План-конспект занятия...
выступление на педсовете по теме "Функциональная грамотность учителя как основа развития функциональной грамотности учащихся".
Актуальность проблемы еще более усиливается в связи с необходимостью подготовки учащихся к работе в совершенно новых условиях, которые характеризуются демократизацией общественной жизни, открытием вне...
Авторская задача - составляющая развития функциональной грамотности
В работе содержится задача по диагностике уровня сформированности математической грамотности. 5-6 класс. Дроби. "Казеиновый клей"...
- Мне нравится (1)