Рабочая программа ЕН.01 Математика 15.02.04 «Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств»
рабочая программа по алгебре (10, 11 класс)
Рабочая программа ЕН.01 Математика 15.02.04 «Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Брянской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники»
имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева
ОДОБРЕНО на заседании МО преподавателей профессиональных дисциплин __________ /О.М. Семерюк / Протокол №__ | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе ГАПОУ «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева» _________ /Н. В. Высоцкая / |
Рабочая программа
учебной дисциплины
ЕН.01 Математика
по программе подготовки специалистов среднего звена
по специальности
15.02.04 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств
2020 год
СОДЕРЖАНИЕ
| |
| |
| |
|
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1.Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» принадлежит к математическому естественнонаучному циклу и является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.04.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств.
Учебная дисциплина «Математика» наряду с учебными дисциплинами обеспечивает формирование общих и профессиональных компетенций для дальнейшего освоения профессиональных модулей.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в математический и общий цикл.
1.3. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
в результате освоения дисциплины обучающий должен уметь: анализировать сложные функции и стоить их графики;
выполнять действия над комплексными числами;
вычислять значения геометрических величин;
производить операции над матрицами и определителями;
решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;
решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчисления;
решать системы линейных уравнений различными методами
применять основные численные методы решения при решении прикладных задач
В результате освоения дисциплины обучающий должен знать:
Основные математические методы решения прикладных задач;
основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального дифференциального исчисления;
роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности.
2. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Обязательные аудиторные учебные занятия (всего) | 78 |
В том числе: | |
Практические занятия | 39 |
Контрольная работа | 1 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы | |
Раздел 1. Введение | Инструктаж по технике безопасности. Роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности. | 1 | ||
Раздел 2. Элементы линейной алгебры. | 11 | ОК 1.ОК 2. ОК 9.ОК 10. ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 4.3 | ||
Тема 2.1 Элементы линейной алгебры | 1. Матрицы. Действия над матрицами 2. Определители 2 и 3 порядка 3. Вычисления определителей 2 и 3 порядка 4. Системы линейных алгебраических уравнений 5. Решение систем по правилу Крамера | |||
Практическая работа. | ||||
1) Действия над матрицами. 2) Вычисление определителей второго и третьего порядка. 3) Системы линейных алгебраических уравнений 4) Решение однородных систем уравнений. 5) Решение неоднородных систем уравнений. 6) Решение систем уравнений методом Гаусса. | 6 | |||
Раздел 3. Комплексные числа. | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | |||
Тема 3.1 Комплексные числа | 1. Понятие комплексного числа. Действия над комплексными числами 2. Изображение комплексных чисел на плоскости 3. Модуль комплексного числа. Тригонометрическая формула комплексного числа 4. Показательная форма комплексного числа | ОК.1 ОК.2 ОК.9 ОК.10 ПК.1.3 ПК.1.4 ПК.2.3 ПК.2.4 ПК.4.3 | ||
Практическая работа | 3 | |||
1) Действий над комплексными числами. 2) Изображение комплексных чисел на плоскости. 3) Модуль комплексного числа. Тригонометрическая форма записи комплексного числа. |
| |||
Раздел 4. Элементы математического анализа | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | 33 | ||
Тема 4.1 Функция. Предел функции. Производная функция и её приложения | 1. Функция. Непрерывность функции. Предел функции. 2. Предел функции в точке и на бесконечности. 3. Вычисление пределов и раскрытие неопределённостей с помощью замечательных пределов. 4. Определение производной. Правила вычисления производной. 5. Монотонность функции. Её максимумы, минимумы и точки экстремума. 6. Исследование функции с помощью производной. Выпуклость функции. | 14 | ОК.1 ОК.2 ОК.9 ОК.10 ПК.10 ПК.1.3 ПК.1.4 ПК.2.3 ПК.4.3 ОК.1 ОК.2 ОК.9 ОК.10 ПК.1.3 ПК.1.4 ПК.2.3 ПК.2.4 ПК.4.3 | |
Практическая работа | ||||
1) Вычисление пределов функций с помощью раскрытия неопределенностей и «замечательных» пределов 2) Решение примеров на применение правил вычисления производной. 3) Геометрический и физический смысл производной. 4) Уравнение касательной_ 5) Решение примеров с использованием физического и геометрического смысла производной. 6) Исследование на монотонность с помощью производной. 7) Схема исследования функции 8) Построение графика функции. | 8 | |||
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | |||
Тема 4.2 Интеграл и его приложение | 1. Преобразованная. Таблица преобразованных. Правила вычисления преобразованных. 2. Неопределённый интеграл и его свойства. 3. Методы интегрирования. Замена переменной. 4. Определенный интеграл и его физический смысл. 5. Вычисление площадей плоских фигур. 6. Вычисление объёмов тел вращения. | 11 | ОК.1 ОК.2 ОК.9 ОК.10 ПК.1.3 ПК.1.4 ПК.2.3 ПК.2.4 ПК.4.3 | |
Практическая работа | 4 | ОК.1 ОК.2 ОК.9 ОК.10 ПК.1.3 ПК.1.4 ПК.2.3 ПК.2.4 ПК.4.3 | ||
1) Вычисление первообразных с использованием таблицы первообразных и правил и правил вычисления первообразных. 2) Решение примеров на нахождение неопределенных интегралов. 3) Решение примеров на нахождение неопределенных интервалов различными методами. 4) Вычисление плоских фигур и объемов тел вращения. 5) Применение интегралов при решении прикладных задач. | 4 | |||
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | 2 | |||
Тема 4.3 Ряды | 1. Ряды сходящиеся и расходящиеся. Ряды с положительными членами. | 4 | ОК 05 ОК 06 ОК 09 | |
Практическая работа | 3 | |||
1) Исследование на сходимость с применением признаков Даламбера и Коши. 2) Знакопеременные ряды. Исследование рядов на сходимость. Признак Лейбница. 3) Функциональные ряды. Равномерная сходимость функционального ряда. | ||||
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | ||||
Тема 4.4 Дифференциальные уравнения | 1. Основные понятия: общее и частное решение, задача Коши. Уравнение вида у=f’(x), y=f”(x) | 4 | ОК 02 ОК 03 ОК 05 ОК 06 ОК 09 | |
Практическая работа. | 3 | |||
1) Решение уравнений первого порядка. 2) Уравнение с разделенными и разделяющими переменными. 3) Решение уравнений, приводящихся к уравнениям с разделяющимся переменными: однородные, линейные и уравнения Бернулли. | ||||
Раздел 5. Элементы аналитической геометрии. | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | |||
Тема 5.1 Векторы | 1. Геометрические векторы и действия над ними. Координаты на плоскости, прямой, в пространстве. 2. Уравнение прямой на плоскости. 3. Уравнение прямой в пространстве. | 6 | ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 05 ОК 06 ОК 09 | |
Практическая работа | 3 | |||
1) Геометрические векторы и действия над ними. Решение задач по электротехнике с применением правил сложения векторов. 2) Уравнений прямой в пространстве. 3) Уравнение плоскости в пространстве. | ||||
Раздел 6. Множества | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | |||
Тема 6.1 Множества и операции над ними | 1. Понятие множества. Операции над множествами. Диаграммы Эйлера-Венна 2. Основные тождества алгебры множеств. Разбиение множества на классы. | 3 | ОК 02 ОК 03 ОК 05 ОК 06 ОК 09 | |
Практическая работа. | 2 | |||
1) Решение задач с использованием кругов Эйлера. 2) Выполнение операции над множествами. | ||||
Раздел 7. Логика. | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | |||
Тема 7.1 Элементы математической логики. | 1. Логические операции над высказываниями. Формулы алгебры логики | 2 | ОК 06 ОК 09 | |
Практическая работа | 1 | |||
1) Решение задач с использованием формул алгебры логики. | ||||
Раздел 8. Численные методы. |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | |||
Тема 8.1 Численные Методы. | 1. Понятие абсолютной ,относительной и приведенной погрешности. 2. Погрешности простейших арифметических действий. | 3 | ОК 02 ОК 03 ОК 04 | |
Практическая работа | ||||
1) Вычисление абсолютной и относительной погрешности электрических измерительных приборов. | 1 | |||
Раздел 9.Основы теории вероятностей и математической статистики. | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | 2 | ||
Тема 9.1 Элементы теории вероятностей . | 1. Определение вероятности. Понятие событий. Их виды. 2. Сложные вероятности. 3. Противоположное событие. 4. Теоремы теории вероятности. | 6 | ОК 01 ОК 02 ОК 09 ОК 10 ПК1.3 ПК1.4 ПК2.3 ПК2.4 ПК4.3 | |
Практическая работа | 2 | |||
1) Элементы комбинаторики перестановки, размещение, сочетания. 2) Решение задач по теории вероятности. | ||||
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | ||||
Тема 9.2 Элементы математической статистики | 1. Статическая обработка данных. Дискретные и непрерывные одномерные случайные величины. 2. Закон распределения дискретной случайной величины. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины. | 3 | ОК 02 ОК 09 ПК1.3 ПК1.4 ПК2.3 ПК2.4 ПК4.3 | |
Практическая работа | 1 | |||
1) Построение многоугольника, гистограммы распределения; круговой диаграммы. Вычисление объёма, размаха; моды измерения; среднего арифметического. | ||||
Итоговая контрольная работа | 1 | |||
Дифференцированный зачёт. | 1 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Математика», оснащенный оборудованием и техническими средствами обучения: индивидуальные рабочие места для обучающихся, рабочее место преподавателя, классная доска, интерактивная доска, лицензионное программное обеспечение в соответствии с содержанием дисциплины (Windows, Photo-Shop, CorelDraw), авторский электронный учебник, учебно-методический комплекс дисциплины и технические средства обучения: персональный компьютер, демонстрационный мультимедийный комплекс.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь издания:
- Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе
Печатные издания[1]
1. Григорьев В.П Математика : учебник для студ. Учреждений сред. проф. Образования В.П. Григорьев, Т.Н. Сабурова. – 2-е изд, стер. – М. : Издательский центр «Академия»,2018-368с
2.Сборник задач по высший математике : учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. Проф. образования В.П Григорьев, Т.Н.Сабурова. -3-е изд.,стер. – М. : Издательский центр«Академия»2018.–160с
3. Баврин И.И. «Математический анализ. Учебник и практикум для СПО. М. – Юрайт, 2016.
2. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике; учебное пособие по математике для средних специальных учебных заведений.- М. Высшая школа, 2015.
3. Ивашев-Мусатов О.С. «Теория вероятностей и математическая статистика. Учебник и практикум для СПО. М. – Юрайт, 2016.
4. Татарников О.В. Элементы линейной алгебры. Учебник и практикум для СПО. М. – Юрайт, 2016.
5. Попов А.М. Теория вероятностей и математическая статистика. Учебник для СПО. М. – Юрайт, 2017.
6. Баврин И.И «Математический анализ. Учебник и практикум для СПО. М. – Юрайт, 2016.
7. Богомолов Н.В Практические занятия по математике; учебное пособие по математике для средних специальных учебных заведений.- М. Высшая школа,2015
Электронные издания (электронные ресурсы):
http://school-collection.edu.ru/
За образовательной организацией остается выбор одного из предложенных изданий в качестве основного источника или дополнения списка изданий новым учебником по согласованию с ФУМО СПО.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины: - основные математические методы решения прикладных задач; - основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики; - основы дифференциального и интегрального исчислений; - роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности. Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины: - анализировать сложные функции и строить их графики; - выполнять действия над комплексными числами; - вычислять значения геометрических величин; - производить действия над матрицами и определителями; - решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики; - решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений; - решать системы линейных уравнений различными способами | - применяет основные математические методы решения прикладных задач; - использует основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики в своей профессиональной деятельности; - проводит расчёты и решает прикладные задачи с помощью элементов интегральных и дифференциальных исчислений в своей профессиональной деятельности; - вычисляет значения геометрических величин; - анализирует графики и функции | Оценка результатов выполнения: - тестирования; - практической работы; - контрольной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств дисциплина «Информатика и ИКТ» СПО 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (базовая подготовка)
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ» основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 220703 Автоматизация технологических проц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Общеобразовательной учебной дисциплины « Экологические основы природопользования» для специальности 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств».
Область применения программы: реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по специальности 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств» в соответствии c примерно...
[Рабочие программы] 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств
[Рабочие программы] 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств...
Программа производственной практики по специальности СПО 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств.
Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов ...
Программа учебной практики по специальности СПО 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств.
Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов ...
Рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине «Иностранный язык (английский)» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) (КИП)
Рабочая тетрадь предназначена для практических работ по дисциплине «Иностранный язык» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальности 15.02.07 Автоматизация т...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОДП. 12 Математика 15.02.14 «Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств ( по отраслям)»
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОДП. 12 Математика 15.02.14 «Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств ( по отраслям)...