Методическая разработка- цикл уроков по алгебре в 7 классе по теме "Степень с натуральным показателем"
методическая разработка по алгебре (7 класс)
Методическая разработка- цикл уроков по алгебре в 7 классе. Включает в себя: требования к результатам, содержание темы, конспекты уроков, дидактические материалы к урокам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_tsikl_urokov_po_algebre_7_klass.doc | 276 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Аллабердинская СОШ»
Методическая разработка
уроков по алгебре 7 класс
тема «Степень с натуральным показателем»
Математика является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки математического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Содержание раздела «Степень с натуральным показателем» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. Именно поэтому изучение темы «Степень с натуральным показателем» уделяется особое внимание.
На изучение темы «Степень с натуральным показателем» отводится 5 часов.
Предметные результаты
№ | Наименование разделов и тем | Дидактические единицы образовательного процесса | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | ||
Алгебра 7 класс | |||
6 | Свойства степени с натуральным показателем | - находить произведение и частное степеней; - решать комбинаторные задачи; - упрощать произведения и частное степеней. | - использовать правило перестановки при решении задач; - применять полученные знания при решении задач |
Календарно- тематическое планирование темы
№уроков по п/п | № уроков по темам | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика |
1 | 1.5 | Степень с натуральным показателем | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; находят значения буквенных и числовых выражений; выполняют вычисления с рациональными числами, вычисляют значения степеней с натуральными показателями; работают в парах и группах |
2 | 6.1 | Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют, записывают в символической форме и обосновывают свойства степени с натуральным показателем, применяют свойства степени для преобразования выражений и вычислений; работают в парах |
3 | 6.4 | Степень степени, произведения и дроби | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют, записывают в символической форме и обосновывают свойства степени с натуральным показателем, применяют свойства степени для преобразования выражений и вычислений; работают в группах и парах |
4 | 6.9 | Проверочная работа «Свойства степени с натуральным показателем». | Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществляют самоконтроль |
УРОК 1
Тема урока: Определение степени с натуральным показателем
Тип урока: Урок изучения нового материала
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Цели урока
- Общеобразовательные: ввести понятие степени числаа с натуральным показателем п; определить значение степени с натуральным показателем положительного и отрицательного числа в зависимости от четности / нечетности показателя степени; формировать умение вычислять значение степени и представлять число в виде степени с натуральным показателем
- развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.
- воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения взаимо- и самоконтроля своей деятельности, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности
Ход урока
I. Организационный момент
Устная работа.
Вычислите.
а) 3 · 45; б) · 120; в) ;
г) ; д) · 49; е) –3 · (–16);
ж) –(–3) · 12; з) –(2 · (–9)); и) ;
к) 18 · + 11; л) · (11 – 6); м) .
II. Объяснение нового материала.
1. Объяснение проводить согласно пункту учебника. Напоминаем, что вместо длинной записи произведения 5 · 5 · 5 · 5 · 5 · 5 · 5 можно записать выражение 57, где 5 – основание степени (повторяющийся множитель), а 7 – показатель степени (число повторяющихся множителей).
Понятие степени определяем для любого числаа в качестве основания и любого натурального показателя (аналитическая запись).
На доску выносится запись:
Степенью числаа с натуральным показателем п, большим 1, называется выражение ап, равное произведению п множителей, каждый из которых равен а. Степенью числа а с показателем 1 называется само число а. |
Проговариваем с учащимися правило чтения степени, приводим примеры.
2. Мини-лабораторная работа.
Найдите значение степени.
33; 34; 35; 36; 01;
; 02;
(0,1)2; (0,1)3; (0,1)4; (0,1)5; 03;
(–2)2; (–2)3; (–2)4; (–2)5; 04;
; 05;
(–0,1)2; (–0,1)3; (–0,1)4; (–0,1)5; 06.
Задания разбиваем либо по группам, либо раздаем индивидуально. Затем «по цепочке» ученики выходят к доске и записывают результаты.
После анализа полученных результатов на доску выносятся следующие правила:
При возведении в степень положительного числа получается положительное число. |
При возведении в степень нуля получается нуль. |
Степень отрицательного числа с четным показателем – положительное число. |
Степень отрицательного числа с нечетным показателем – отрицательное число. |
Обособленно выносим правило для квадратов чисел (пропедевтика изучения решения квадратных уравнений):
Квадрат любого числа есть положительное число либо нуль (а2 ≥ 0 при любома). |
3. Рассматриваем примеры учебника.
III. Формирование умений и навыков.
Упражнения, решаемые на этом уроке, можно условно разбить на группы:
1-я группа. Задания на усвоение понятия степени.
2-я группа. Задания на вычисление значения степени числа с натуральным показателем.
3-я группа. Задания на вычисление значения числового выражения, содержащего степень.
1-я группа
№ 374, № 375 (устно), № 376, № 378, № 380.
При выполнении этих заданий учащиеся должны четко называть степень, можно просить назвать их основание и показатель степени.
2-я группа
1. № 382, № 381 (а, б).
2. Не выполняя вычислений, сравните значение данного выражения с нулем:
а) (–4,1) · (–5,6)6; б) (–3,3)3 : (–5,7);
в) –(4,8)2 · (–1,2)4; г) –(–2,7)4 · (–6,4)5.
3. Сравните значения выражений:
а) (–6,5)4 и (–2,4)3;
б) (–0,2)6 и (–0,2)10;
в) (–1,5)7 и (–1,5)9.
3-я группа
№ 384, 385 (а, в, г), 386 (а, в, д, ж), 387 (а, б, в).
IV. Итоги урока.
– Сформулируйте определение степени числа с натуральным показателем. Приведите примеры и назовите в каждом из них основание и показатель степени.
– Чему равна первая степень любого числа?
– Какой знак имеет результат возведения положительного числа в натуральную степень?
– Какой знак имеет значение степени отрицательного числа с четным показателем? С нечетным показателем?
– Каков порядок действий при нахождении значения выражения, содержащего степени с натуральным показателем?
Домашнее задание: № 377; 379; 381 (в, г); 383; 385 (б, г, е); 386 (б, г, е, з).
УРОК 2
Тема урока: Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями
Тип урока: Урок изучения нового материала
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Цели урока
- Общеобразовательные: вывести правила умножения и деления степеней с одинаковым основанием; дать определение нулевой степени числа, не равного нулю; формировать умение выполнять указанные действия со степенями.
- развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.
- воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения взаимо- и самоконтроля своей деятельности, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности
Ход урока
I. Устная работа.
1. Вычислите.
а) 32; б) ; в) (0,1)3; г) ; д) ; е) (–0,1)4; ж) ; з) –(–7)2;
и) –(–2)3; к) 016; л) (–1)18; м) –(–1)23.
2. Сравните значение двух выражений:
а) (–8,64)20 и 030; б) (–1)76 и (–1)70; в) и (–3,82)13; г) и .
II. Проверочная работа.
Вариант 1
1. Найдите значение выражения. а) – (0,5)2; б) 3000 · (0,2)3 – (–2)6; в) – (–3)3.
2. Вычислите значение выражения х3 – х2 при: а) х = 0,3; б) х = –6.
Вариант 2
1. Найдите значение выражения.а) + (0,6)2; б) 2000 · (0,3)4 – (–2)4; в) – (–4)3.
2. Вычислите значение выражения х2 + х3при:а) х = –0,4; б) х = 10.
III. Объяснение нового материала.
На этом уроке изучаем два важных свойства степени: сложение и умножение степеней с одинаковыми основаниями.
Свойство 1. При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а показатели степеней складывают. |
по сочетательному свойству умножения | |
по определению степени с натуральным показателем | |
= 25 Итак, 22 · 23 = 22 + 3 | =am + n |
Свойство 2. При делении степеней с одинаковыми основаниями, основание оставляют прежним, а из показателя степени делимого вычитают показатель степени делителя. |
5 > 3 35 : 33 = | m>n, a≠ 0 am :an = |
запишем частное в виде дроби | |
сократим дробь | |
по определению степени с натуральным показателем | |
= 32 Итак, 35 : 33 = 35 – 3 | =am – n |
Замечаем, чтоam : am = am – m = a0 = 1.
Определение. Степень числаа, не равного нулю, с нулевым показателем равна единице. |
IV. Формирование умений и навыков.
1. № 403.
Решение:
а) x5x8 = x5 + 8 = x13; е) yy12 = y1 + 12 = y13;
ж) 2624 = 26 + 4 + 210; з) 757 = 75 + 1 = 76.
2. № 405.
Решение:
а) a15 = a6 + 9 = a6∙ a9; б) a15 = a9 + 6 = a9∙ a6;
в) a15 = a2 + 13 = a2∙ a13; г) a15 = a14 + 1 = a14∙ a = a ∙ a14.
3. № 407.
Решение:
Представим число 6 в виде суммы двух натуральных чисел всеми возможными способами:
6 = 1 + 5; 6 = 2 + 4; 6 = 3 + 3.
Значит, a6 = a ∙ a5; a6 = a2∙ a4; a6 = a3∙ a3.
4. № 409.
Решение:
а) m3m2m8 = m3 + 2 + 8 = m13; в) xx4x4x = x1 + 4 + 4 + 1 = x10;
д) 78∙ 7∙ 74 = 78 + 1 + 4 = 713; е) 5∙ 52∙ 53∙ 55 = 51 + 2 + 3 + 4 = 511.
5. № 410.
Решение:
а) 58∙ 25 = 58 ∙ 52 = 58 + 2 = 510;
в) 615∙ 36 = 615 ∙ 62 = 615 + 2 = 617;
д) 0,45∙ 0,16 = 0,45 ∙ 0,42 = 0,45 + 2 = 0,47;
е) 0,001 ∙ 0,14 = 0,13 ∙ 0,14 = 0,13 + 4 = 0,17.
6. № 411.
Решение:
а) 24∙ 2 = 24 + 1 = 25 = 32;
б) 26∙ 4 = 26 ∙ 22 = 26 + 2 = 28 = 256;
в) 8 ∙ 27 = 23 ∙ 27 = 23 + 7 = 210 = 1024;
г) 16 ∙ 32 = 24 ∙ 25 = 24 + 5 = 29 = 512.
7. № 413.
Решение:
а) (c4)2 = c4∙ c4 = c4 + 4 = c8;
б) (c2)4 = c2∙ c2 ∙ c2 ∙ c2 = c2 + 2 + 2 + 2 = c8.
V. Итоги урока.
Домашнее задание: № 404; № 406; № 408; 412; № 533.
УРОК 3
ВОЗВЕДЕНИЕ В СТЕПЕНЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И СТЕПЕНИ
Цели:вывести правило возведения в степень произведения двух и более сомножителей; формировать умение вычислять степень произведения, а также рационально преобразовывать выражения, содержащие степень произведения либо предполагающие использование данного свойства.
Ход урока
I. Организационный момент
Устная работа.
Вычислите.
а) 23 · 53; в) 122; д) 53 · ; ж) (bx)5;
б) 103; г) 32 · 42; е) (2а)3; з) (ab)n.
II. Объяснение нового материала.
(ab)n = anbn. | ||
Для любыха и b и произвольного натурального п верно равенство (ab)n = anbn. |
Доказательство:
(ab)n = (ab) · (ab) · ... · (ab) по определению степени п раз;
(ab) · (ab) · ... · (ab) = (aa...a)(bb...b)по свойствам умножения п раз п раз; (ab)n = anbn.
Вывод:
1) каждый множитель возводить в эту степень;
2) результаты перемножить.
Пример:
(abсd)4 = ...
Решение:
(abcd)4 = a4b4c4d4.
Рассмотреть пример 1 со с. 97 учебника.
III. Формирование умений и навыков.
1. № 428.
2. Выполните возведение в степень, представив предварительно основание степени в виде произведения множителей –1 и х:
а) (–х)2; б) (–х)8; в) (–х)100; г) (–х)2п;
д) (–х)3; е) (–х)9; ж) (–х)71; з) (–х)2п + 1.
Решение:
а) (–х)2 = ((–1) · х)2 = (–1)2 · х2 = 1 · х2 = х2;
е) (–х)9 = ((–1) · х)9 = (–1)9 · х9 = –1 · х9 = –х9;
г) (–х)2п = ((–1) · х)2п = (–1)2п · х2п = 1 · х2п = х2п;
з) (–х)2п + 1 = ((–1) · х)2п + 1 = (–1)2п + 1 · х2п + 1 = –1 · х2п + 1 = –х2п + 1.
3. № 431.
Решение:
а и –а – противоположные числа.
а2;
(–а)2 = ((–1) · а)2 = (–1)2 · а2 = 1 · а2 = а2,
значит, а2 = (–а2).
4. № 432.
Решение:
Пустьа – сторона квадрата, тогда площадь квадрата равна а2. Если сторона квадрата увеличится в 2 раза, то станет равна 2а, а его площадь будет равна (2а) · (2а) = |
Аналогично рассуждаем для остальных случаев.
5. № 433.
Решение:
Пустьа – ребро куба, тогда его объем равен а3. Если ребро увеличить в 3 раза, то объем куба будет вычисляться по формуле (3а) · (3а) · (3а) = (3а)3 = |
6. № 434.
Для решения используем данные задачи № 432.
Решение:
Поверхность куба состоит из 6 квадратов площадью а2, то есть равна 6а2.
Если ребро куба увеличить в 3 раза, то площадь боковой грани составит 9а2, а общая площадь поверхности равна 6 · 9а2 или 54а2.
Новая площадь больше в 9 раз, значит, и краски потребуется в 9 раз больше, то есть 40 · 9 = 360 г. Следовательно, 350 г краски на хватит.
Ответ: не хватит.
7. Представьте произведение в виде степени.
а) x5y5; б) 36a2b2; в) 0,001x3c3;
г) –х3; д) –8х3; е) –32a5b5;
ж) x5y5z5; з) 0,027a3b3c3; и) x3a3z3.
8. Вычислите значение выражения, используя свойство степени произведения.
а) 53 · 23; в) (0,5)3 · 603;
б) · 204; г) (1,2)4 · .
IV. Итоги урока.
– Сформулируйте определение степени с натуральным показателем.
– Сформулируйте правило возведения в степень произведения.
– Сколько сомножителей может стоять в формуле степени произведения?
– Чему равно значение выражения (3 · 5 · 78)0?
Домашнее задание: № 429; № 430; № 435; № 436; № 437.
УРОК 4
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 4
«СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ»
Вариант 1
1. Найдите значение выражения 1 – 5х2при х = –4.
2. Выполните действия.
а) y7∙ y12; б) y20 : y5; в) (y2)8; г) (2y)4.
3. Упростите выражение.
а) –2ab3∙ 3a2 ∙ b4; б) (–2a5b2)3.
4. Постройте график функции y = x2. С помощью графика определите значение у при х = 1,5; х = –1,5.
5. Вычислите: .
6. Упростите выражение.
а) ; б) xn – 2 ∙ x3 – n ∙ x.
Вариант 2
1. Найдите значение выражения –9р3 при p= .
2. Выполните действия.
а) c3∙ c22; б) c18 : c6; в) (c4)6; г) (3c)5.
3. Упростите выражение.
а) –4x5y2∙ 3xy4; б) (3x2y3)2.
4. Постройте график функции y = x2. С помощью графика определите, при каких значения х значение у равно 4.
5. Вычислите: .
6. Упростите выражение.
а) ; б) (an + 1)2 : a2n.
УРОК 8
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ:
«СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ»
Цели: обобщить и систематизировать знания по теме «Степень с натуральным показателем»; оценить степень сформированности умений и навыков, провести коррекционную работу.
Типурока: Урок обобщения и систематизации знаний, проводимый в игровой форме
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Цели урока
- Общеобразовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;
- развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.
- воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения взаимо- и самоконтроля своей деятельности, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности
Этапы урока
1.Организационный момент. Постановка целей и задач урока.
2.Актуализация, систематизация опорных знаний.
- Всесторонняя проверка знаний.
- Самостоятельная работа, взаимопроверка, самопроверка
3.Итоги урока, вывод.
4.Домашнее задание.
5.Рефлексия.
- Мотивационная беседа с учащимися.
Добрый день всем; садитесь. Ребята, настроимся на работу. Закройте глаза. Погладьте себя по голове, пожелайте себе мыслить ясно, вспоминать быстро и быть внимательными.
Открыли тетради и записали дату и тему урока «Обобщающий урок по теме «Степень с натуральным показателем»
Проверка теоретической части
- Если показатель четное число, то значение степени всегда_______________
Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком ____ .
- Произведение степеней an·ak=an+k
При умножении степеней с _____________________надо основание _____________,
а показатели степеней ___________________________. - Частное степеней an:ak=an - k
При делении степеней с ________надо основание _____, а из показателя делимого _______. - Возведение степени в степень (an)к = ank
При возведении степени в степень надо основание _______, а показатели степеней______.
Игра «Молчанка»
- Сравните значения выражения с нулём
(-5)7, (-6)18, (-4)11∙(-4)2, (-5)18∙(-5)6, -(-4)8
- Вычислите:
-1∙32, (-1∙3)2, 1∙(-3)2, -(2∙3)2, 12∙(-3)2
3. Найдите значение переменной, при котором верно равенство:
(34)х =38 45∙43=45+а (153)х =159
10а =1000 53∙52 =51+а
У доски:
Решить уравнение
2. Представьте выражение в виде степени с основанием 7:
- Магический квадрат
- Выполните действия:
3. Выполняя задания, ученик допустил ошибки. Какие свойства, правила не знает ученик?
35 ∙ 38 = 340; 81 = 1; 24 + 22 = 26;
(2a)5 = 2a5; (x2)3 = x8.
- Всесторонняя проверка знаний
Игра «Пара чисел»
ЗАДАНИЕ. Для каждого нестандартного одночлена из первого столбца подберите соответствующий ему стандартный одночлен из второго столбца и составьте соответствующие пары чисел.
Для тех, кто выполнил задание, обратитесь к дополнительной части.
Когда закончили работу, поменялись тетрадями, проверили пары чисел, записанные на доске:
ОТВЕТЫ: (1,4), (2,7), (3,6), (4,3), (5,2 )
Поставьте своим товарищам оценку в оценочный лист.
Игра «Пара чисел.» | |
1) 2ху∙ 3x2у5 | 1) - 5х4 у5 |
2) Зху3∙ х3у6 | 2) – х 5 у10 z3 |
3) -0,6ас3 ∙ (-8)а2с4 | 3) 6a3 с5 |
4) -5а2с ∙ 2ас ∙ (-0,6с3) | 4) 6х3у6 |
5) ху3z3 х ∙ (-3)х3у7 | 5) -9х4у6z2 |
6) 4,8а3с7 | |
7) 2х4 у9 |
А сейчас вычислительная пауза. Запишите ответ в виде степени с основаниемСи вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа.
1. | С5∙С3 | 6. | С7 : С5 |
2. | С8: С6 | 7. | (С4)3 ∙С |
3, | (С4)3 | 8. | С4∙ С5∙ С0 |
4. | С5 ∙С3 : С6 | 9. | С16 : С8 |
5. | С14∙ с | 10. | (С3)5 |
Р | Ш | М | Ю | К | Н | А | Т | Е | Д | ||||||||
С8 | С5 | С1 | С40 | С13 | С12 | С9 | С15 | С2 | С22 | ||||||||
Ответ : РЕНЕ ДЕКАРТ
В этих заданиях мы показали свое умение выполнять умножение одночленов, а сейчас проверим, как вы можете применять свойства степени при возведении одночлена в степень.
Работу выполним на карточке с копиркой по вариантам.
Фамилия | Вариант 1 | |||||||
1) 25х13у6 = 5х7у ∙ | ||||||||
2) (2а2в)2 ∙ | = - 8а 9 в10 | |||||||
3) - | х9У5 = | ∙ х8у2 | ||||||
4) | ∙ (2х9у)2= | х2у | ||||||
5) (2в3)2 ∙ ( | )2 | = 100 в8 | ||||||
Фамилия | Вариант 2 | |||||||||
1) 64х4у6= 8ху5 | ∙ | |||||||||
2) (-Зав3 )2 | ∙ | = 18а в11 | ||||||||
3) - | х15 У9 = | ∙ х6у4 | ||||||||
4) | ∙ (4х3у)2 = | 32 х 12у7 | ||||||||
5) (Зв3)2 ( | )3 = | 72 в18 |
Резерв урока.
Выполняя задание вычеркните буквы, соответствующие ответам. Упростите выражение:
АОВСТЛКРИЧГНМО |
1. | С4∙С3 | 5. | (С2)3 ∙С5 |
2. | (С5)3 | 6. | С6∙ С5: С10 |
3. | С11: С6 | 7. | (С4)3 ∙С2 |
4. | С5 ∙С5 : С |
Шифр:А- С7В- С 15Г - СИ - С 30К - С9М – С14Н - С13О- С 12Р- С11С- С5Т- С8Ч- С3
ОТВЕТ: ОТЛИЧНО!
. Рефлексия
Вам для этого помогут слова:
-Я узнал…
-Я почувствовал…
-Я увидел…
-Я понял,что…
-Я заметил, что …
-Я сейчас слушаю и думаю…
- Домашнее задание.
- - Провести поисковую работу: найти в различных источниках (Интернете, справочной литературе и т.д.) или составить интересные задачи на применение знаний по теме «Степень. Свойства степеней с натуральным показателем»
Найти значение выражения: 1) 0,25 6 ∙ 46; 2) ; 3) .
. Ответьте на вопросы теста:
1) Выполните умножение: 0,5х2у · (–ху) =
а) –0,5х3у2; б) 0,5у2х3; в) –0,5х2у3.
2) Упростите: –0,4x4y3 · 2,5x2y7 =
а) x8y6; б) –10x6y7; в) –x6y7.
3) Преобразуйте выражение в одночлен стандартного вида:
20а3 · (–5а)2 =
а) 100а5; б) –500а6; в) 500а5.
4) Вычислите: (25 · (23)4) : 213 =
а) 23; б) 16; в) 32.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка цикла уроков основ безопасности жизнедеятельности по теме «Раны» для 9 класса
Данная разработка состоит из 3 уроков по 40 мин, а также:Пояснительная записка к разработке.Ход урока.План - карта обучающего.Презентация к разработке - "Раны".По окончанию изучения темы учащиеся долж...
Урок математики в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем"
Урок - исследование по математике в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем". Содержит презентацию по теме урока. После постановки проблемы учащиеся самостоятельно формулируют цели и зада...
Терскова С.А. Семья и брак в православной культуре. Методическая разработка цикла уроков по обществознанию в 10-м классе // Уклад православной семьи. В помощь учителю основ православной культуры и обществознания. – Краснодар: КМКОЦ, 2009. – С. 11-15.
Методическая разработка цикла уроков по обществознанию в 10-м классе...
Методическая разработка интегрированного урока по алгебре и информатике в 9 классе с использованием табличного процессора Exсel по теме: «Уравнения прямой, параболы, гиперболы» Учебник:Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова Алгебра. 9 клас
В настоящее время мировая тенденция образования предполагает переход процесса обучения на новый технологический уровень с обязательным использованием информационных технологий (ИТ). Исполь...
План-конспект урока по алгебре 7 класс «Определение степени с натуральным показателем»
Представляется разработка урока для 7 класса по теме «Определение степени с натуральным показателем». Учебник «Алгебра» Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др....
Разработка урока алгебра 7 класс "Свойства степеней с натуральным показателем"
Разработка урока по теме "Свойства степеней с натуральным показателем". Презентацию сюда "залить " не смогла, но если кого интересует - пишите, отправлю на почту. Урок обобщения и контроля ЗУН по теме...
Разработка урока по алгебре "Функция, обратная степенной функции с натуральным показателем" (9 класс)
Разработка урока по алгебре "Функция, обратная степенной функции с натуральным показателем" (9 класс)...