конспект интегрированного урока
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
конспект интегрированного урока "График движения и скорости" 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.docx | 210.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Чурапчннская гимназия им. С.К.Макарова»
Интегрированный урок
«График движения и скорости»
(физика+математика)
7 класс
Урок составили:
Сивцева Таисия Васльевна, учитель математики
Пермякова Евдокия Афанасьевна, учитель физики
Чурапча, 2018
Тема урока: График движения и скорости
Тип урока: комбинированный урок
Цели урока
Образовательная:
- Обобщить знания по теме «Линейная функция» и «Равномерное прямолинейное» движение».
- Формирование умения решать прикладные задачи:
А) Учить производить переход от реальной ситуации к построению математической модели;
Б) Учить осуществлять поиск подходящего метода решения математической задачи;
В) Учить выявлять соответствие полученных результатов к исходной ситуации.
Воспитательная:
- Формирование интереса к математике и физике через установление причинно-следственных связей между науками.
Развивающая:
- Построение целостной системы знаний через межпредметные связи математики и физики.
- Развитие познавательного интереса учащихся.
Планируемые результаты: | ||
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: |
Научиться представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков; Определять: путь, пройденный за данный промежуток времени, скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени. | Познавательные: взаимосвязь с предметами математики и физики; Управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу, выдвигают гипотезу, предлагают пути ее решения; Выделять и осознавать, что уже освоено и что еще подлежит усвоению. Коммуникативные: Умение выражать мысли в соответствии с задачами; Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | формирование самостоятельности в приобретении новы знаний и практических умений; развитие инициативности. |
Этапы урока:
1 этап. Организационный момент
2 этап Целеполагание и мотивация.
3 этап. Актуализация знаний
4 этап. Этап усвоения новых знаний
5 этап. Этап закрепления пройденного материала
6 этап. Рефлексия
Ход урока
Этапы урока | Содержание деятельности | Содержание деятельности обучающегося | Формируемые способы деятельности |
Организационный момент | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта. | Настраиваются на учебную деятельность | Формировать навыки самоорганизации |
Целеполагание и мотивация. | Внимательно прочитайте тему урока. Способствует обсуждению мотивационных вопросов: Хочу ли я на этом уроке чему-то научиться? Готов ли я полностью погрузиться в решение поставленной учебной задачи? Какова моя личная цель на данном уроке? | Отвечают на мотивационные вопросы Создают условия для успешной учебной деятельности | Выражать свои мысли. Развивать навыки самомотивации |
Актуализация знаний. | Предлагает учащимся продолжить предложения Путь – это … Путь обозначается буквой … Время обозначается буквой … Скорость обозначатся буквой … Дайте определение линейной функции. функция вида y=kx+b, где k и b -это числа Какая величина является функцией? Аргументом? y - зависимая переменная - функция x – независимая переменная – аргумент. Что представляет собой график линейной функции? Как построить прямую? Какой вид примет функция, если k или b равны 0? Как в этом случае проходит график? если k = 0 , если b=0 – | Выполняют задание Определяют необходимость повторения изученного материала на прошлом уроке прямая линия по двум точкам y=b y=kx параллельно оси координат Ох через начало координат | Развивать навыки целеполагания |
Этап усвоения новых знаний | Построить график функции у= 2х Построить график функции у= 5 Что соответствует ординате и аргументу? Проведем аналогию у = 2х у = 5 S = 2t v = 5 Какие величины являются функциями, какие — аргументом? Чему равна скорость? На данных графиках найдите аргумент и функцию. Каков путь пройденный телом за 8 с. Чему равна скорость движения тела
Найдите скорость движения тела; - рассчитайте путь, который пройдет тело за 10 с. | Принимают участие в обсуждении проблемного вопроса Построение графиков Проводят аналогию с учителем у и S, v - функции, x и t — аргументы ʋ =1; 2; 0 | Выражать свои мысли в соответствии с задачей |
Закрепление изученного материала | 1. Что представляет собой график зависимости проекции скорости от времени? В чём его особенности? 2. Что представляет собой график зависимости пути от времени? В чём его особенности? 3. Графики S (t) для двух тел параллельны. Что можно сказать о скорости этих тел. 4. Графики S(t) для двух тел пересекаются. Обозначает ли точка пересечения графиков момент встречи этих тел? | Отвечают на вопросы | Уметь преобразовывать информацию |
Практическая работа | Решить № 1,2, стр 41 | Решение задач Разбор заданий | Развивать умение самостоятельно принимать решение |
Подведение итогов урока Рефлексия | Организация подведения итогов урока учащимися. Побуждение учащихся к размышлению над вопросами: - С какими трудностям я столкнулся при решении заданий? - Чему я научился на уроке? - Как я оцениваю свою работу на уроке? - Достиг ли я поставленной цели урока? | Подводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. | Отслеживать цель учебной деятельности |
Домашнее задание | Стр 50, упр 4(4,5) учебник физики Стр 142, №768 учебник алгебры, автор А.Г.Мерзляк Выбирают задания из учебника математики и физики. Обращает внимание на возможности и способности учащихся | Записывают домашнее задание | Формировать навыки самоорганизации |
Литература:
- Алгебра: 7 класс. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир – М: Вентана-Граф, 2017. – 272 с.
- Физика, 7 класс. А.В.Перышкин – М:Дрофа, 2017. – 224 с
- Опорные конспекты и разноуровневые задания к учебнику А.В.Перышкина. А.Е.Марон – СПб: ООО «Виктория плюс», 2009 – 96 с.
Россия, Республика Саха (Якутия), муниципальный район Чурапчинский улус, село Чурапча, улица Ярославского, 63/1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока-праздника для учащихся начальной школы (музыка+технология) Название урока: «Весенний перезвон»
В начальной школе целесообразно проводить интегрированные уроки-праздники. Данный конспект урока совмещает музыкальную и технологическую деятельность учащихся. Целесообразно проводить тако...
Учебно – методический материал: Музыкальные образы в мультипликации» (план – конспект) интегрированного урока, презентация к уроку.
Учебно – методический материал: Музыкальные образы в мультипликации» (план – конспект) интегрированного урока, презентация к уроку....
Конспект интегрированного урока математики и швейного дела 7 класс. Тема урока: Геометрический материал. Построение ромба. Изготовление выкройки выреза пододеяльника в виде ромба.
На уроках в коррекционных школах при реализации общеобразовательной, коррекционно - воспитательной и практических задач осуществляется тесная связь с преподаванием других уче...
Конспект интегрированного урока технологии - ОБЖ в 6 классе по теме: "Правила безопасной работы на уроках кулинарии: приготовление пирога «Шарлотка»".
Данный урок проведён в 6 классе учителями Берсенёвым Александром Павловичем (преподаватель технологии, ОБЖ) и Зубаревой Татьяной Валентиновной (преподаватель технологии - обслуживающий труд) (МБОУ "СО...
Конспект интегрированного урока по теме «Стихотворения Сергея Есенина на уроке русского языка. Текст»
Конспект интегрированного урока по теме «Стихотворения Сергея Есенина на уроке русского языка. Текст»Цель: вспомнить и привести в систему изученное о тексте, повторить основные сведения об изобр...
Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.
Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...
план - конспект интегрированного урока Методическая разработка урока "Дыхание Земли" 6класс
план- конспект интегрированного урока Методическая разработка урока "Дыхание Земли" 6 классформирование знаний о землетрясениях и вулканах...