конспект интегрированного урока
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

конспект интегрированного урока "График движения и скорости" 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok.docx210.24 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Чурапчннская гимназия им. С.К.Макарова»

Интегрированный урок

«График движения и скорости»

(физика+математика)

7 класс

Урок составили:

Сивцева Таисия Васльевна, учитель математики

Пермякова Евдокия Афанасьевна, учитель физики

Чурапча, 2018

Тема урока: График движения и скорости

Тип урока: комбинированный урок

Цели урока

Образовательная:

  • Обобщить знания по теме «Линейная функция» и «Равномерное прямолинейное» движение».
  • Формирование  умения решать прикладные задачи:

А) Учить производить переход от реальной ситуации к построению математической модели;

Б) Учить осуществлять поиск подходящего метода решения математической задачи;

В) Учить выявлять соответствие полученных результатов к исходной ситуации.

Воспитательная:

  • Формирование интереса к математике и физике через установление причинно-следственных связей между науками.

Развивающая:

  • Построение целостной системы знаний через межпредметные связи математики и физики.
  • Развитие познавательного интереса учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Научиться представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков;

Определять: путь, пройденный за данный промежуток времени, скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени.

Познавательные: взаимосвязь с предметами математики и физики;

Управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей;

Регулятивные:

Самостоятельно формулируют познавательную задачу, выдвигают гипотезу, предлагают пути ее решения;

Выделять и осознавать, что уже освоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные:

Умение выражать мысли в соответствии с задачами;

Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

формирование самостоятельности в приобретении новы знаний и практических умений; развитие инициативности.

Этапы урока:

1 этап. Организационный момент

2 этап Целеполагание и мотивация. 

3 этап. Актуализация знаний

4 этап.  Этап усвоения новых знаний

5 этап. Этап закрепления пройденного материала

6 этап. Рефлексия

Ход урока

Этапы урока

Содержание деятельности

Содержание деятельности обучающегося

Формируемые способы деятельности

Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта.

Настраиваются на учебную деятельность

Формировать навыки самоорганизации

Целеполагание и мотивация.

Внимательно прочитайте тему урока. Способствует обсуждению мотивационных вопросов:

Хочу ли я на этом уроке чему-то научиться?

Готов ли я полностью погрузиться в решение поставленной учебной задачи?

Какова моя личная цель на данном уроке?

Отвечают на мотивационные вопросы

Создают условия для успешной учебной деятельности

Выражать свои мысли. Развивать навыки самомотивации

Актуализация знаний.

Предлагает учащимся продолжить предложения

Путь – это …

Путь обозначается буквой …

Время обозначается буквой …

Скорость обозначатся буквой …

Дайте определение линейной функции.

функция вида y=kx+b, где k и b -это числа

Какая величина является функцией? Аргументом?

y - зависимая переменная - функция

x – независимая переменная – аргумент.

Что представляет собой график линейной функции?

Как построить прямую?

Какой вид примет функция, если k или b равны 0?

Как в этом случае проходит график?

если k = 0 ,

если b=0 –

Выполняют задание

Определяют необходимость повторения изученного материала на прошлом уроке

прямая линия

по двум точкам

y=b        y=kx

параллельно оси координат Ох

 через начало координат

Развивать навыки целеполагания

Этап усвоения новых знаний

Построить график функции у= 2х

Построить график функции у= 5

Что соответствует ординате и аргументу?

Проведем аналогию

у = 2х      у = 5

S = 2t      v = 5

Какие величины являются функциями, какие — аргументом?

Чему равна скорость?

На данных графиках найдите аргумент и функцию.

Каков путь пройденный телом за 8 с.

Чему равна скорость движения тела

  

Найдите скорость движения тела;

- рассчитайте путь, который пройдет тело за 10 с.

Принимают участие в обсуждении проблемного вопроса

Построение графиков 

Проводят аналогию с учителем

у и S, v - функции, x и t — аргументы

ʋ =1; 2; 0

Выражать свои мысли в соответствии с задачей

Закрепление изученного материала

1. Что представляет собой график зависимости проекции скорости от времени? В чём его особенности?

2. Что представляет собой график зависимости пути от времени? В чём его особенности?

3. Графики S (t) для двух тел параллельны. Что можно сказать о скорости этих тел.

4. Графики S(t) для двух тел пересекаются. Обозначает ли точка пересечения графиков момент встречи этих тел?

Отвечают на вопросы

Уметь преобразовывать информацию

Практическая работа

Решить № 1,2, стр 41

Решение задач

Разбор заданий

Развивать умение самостоятельно принимать решение

Подведение итогов урока

Рефлексия

Организация подведения итогов урока учащимися. Побуждение учащихся к размышлению над вопросами:

- С какими трудностям я столкнулся при решении заданий?

- Чему я научился на уроке?

- Как я оцениваю свою работу на уроке?

- Достиг ли я поставленной цели урока?

Подводят итоги своей работы на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Отслеживать цель учебной деятельности

Домашнее задание

Стр 50, упр 4(4,5) учебник физики

Стр 142, №768 учебник алгебры, автор А.Г.Мерзляк

Выбирают задания из учебника математики и физики.

Обращает внимание на возможности и способности учащихся

Записывают домашнее задание

Формировать навыки самоорганизации

Литература:

  1. Алгебра: 7 класс. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир – М: Вентана-Граф, 2017. – 272 с.
  2. Физика, 7 класс. А.В.Перышкин – М:Дрофа, 2017. – 224 с
  3. Опорные конспекты и разноуровневые задания к учебнику А.В.Перышкина. А.Е.Марон – СПб: ООО «Виктория плюс», 2009 – 96 с.

Россия, Республика Саха (Якутия), муниципальный район Чурапчинский улус, село Чурапча, улица Ярославского, 63/1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока-праздника для учащихся начальной школы (музыка+технология) Название урока: «Весенний перезвон»

В начальной школе целесообразно проводить интегрированные уроки-праздники. Данный конспект урока совмещает музыкальную и технологическую деятельность  учащихся. Целесообразно проводить тако...

Учебно – методический материал: Музыкальные образы в мультипликации» (план – конспект) интегрированного урока, презентация к уроку.

Учебно – методический материал: Музыкальные образы в мультипликации» (план – конспект)  интегрированного урока, презентация  к уроку....

Конспект интегрированного урока математики и швейного дела 7 класс. Тема урока: Геометрический материал. Построение ромба. Изготовление выкройки выреза пододеяльника в виде ромба.

   На уроках в коррекционных школах при реализации общеобразовательной, коррекционно - воспитательной и практических задач осуществляется тесная связь с преподаванием других  уче...

Конспект интегрированного урока технологии - ОБЖ в 6 классе по теме: "Правила безопасной работы на уроках кулинарии: приготовление пирога «Шарлотка»".

Данный урок проведён в 6 классе учителями Берсенёвым Александром Павловичем (преподаватель технологии, ОБЖ) и Зубаревой Татьяной Валентиновной (преподаватель технологии - обслуживающий труд) (МБОУ "СО...

Конспект интегрированного урока по теме «Стихотворения Сергея Есенина на уроке русского языка. Текст»

Конспект интегрированного урока по теме «Стихотворения Сергея Есенина на уроке русского языка. Текст»Цель: вспомнить и привести в систему изученное о тексте,  повторить основные сведения об изобр...

Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.

Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...

план - конспект интегрированного урока Методическая разработка урока "Дыхание Земли" 6класс

план- конспект интегрированного урока  Методическая разработка урока "Дыхание Земли" 6 классформирование знаний о землетрясениях и вулканах...