Элективный курс 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс)
Элективный курс.Решение текстовых задач 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_reshenie_tekstovyh_zadach_9_klass.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 18» г. АЧИНСКА
Рассмотрено: Педагогическим советом МБОУ «СШ № 18» Протокол № 1 от «__» августа 2020 г. | Утверждено: Директор МБОУ «СШ № 18» ________/ Н.В.Ягодкина Приказ № _____________ от «__» августа 2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Программа элективного курса
по математике
«Решение текстовых задач»
9 класс
Программу составил(а):
учитель математики Захарова Дарья Сергеевна |
Ачинск, 2020 год
Пояснительная записка
к рабочей программе элективного курса «Практикум по решению разно уровневых задач по математике»
Рабочая программа элективного курса «Практикум по решению разно уровневых задач по математике» для 9 класса составлена в соответствии с кодификатором элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по математике, а также учебной программы основного общего образования по математике для 5 – 9 классов; Авторской учебной программы Феоктистова И.Е. для углубленного изучения алгебры; Авторской учебной программы Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова для изучения геометрии,
По учебному плану МБОУ «СШ № 18» на 2020-2021 учебный год выделено 34 часа из школьного компонента , согласно годовому календарному графику -34 учебных недели.
Из расчета 1 час в неделю. Итого 34 учебных часа за учебный год.
Уровень обучения – углубленный. Методической особенностью программы является расширение традиционных учебных тем: математическая модель; решение линейных уравнений и их систем с двумя неизвестными, решение квадратных уравнений, решение линейных и квадратных неравенств, функций и их графиков, треугольники и соотношения между сторонами и углами треугольника с учетом, многоугольники и знакомство со стереометрией, вероятностно-статистической и историко-культурной линий.
Цели обучения:
1. В направлении личностного развития:
• усвоение учащимися понятий и методов школьного курса математики, математических теорий с помощью решения задач.
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
2. В метапредметном направлении:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
3. В предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Место предмета в базисном учебном плане
На элективный курс по математике отводится 34 часа в год, один час в неделю.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Расширенное изучение математики для подготовки учащихся к сдаче ОГЭ, дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:
1. В направлении личностного развития:
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
• способность к эмоциональному восприятию математических задач, их решений, рассуждений.
2. В метапредметном направлении:
• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
• умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для решения задач;
• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
• первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.
3. В предметном направлении:;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений. Предметная область «Алгебра»
• решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;
• определять координаты точки -плоскости, строить точки с заданными координатами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочных материалах;
• моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.
• изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;
• проводить доказательные рассуждения, при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их применения;
• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
• владеть алгоритмами решения основных задач на построение.
Содержание программы по элективному курсу по математике
34 часа
Содержание программы включает:
№ п/п | Название раздела, количество часов | |
Содержание учебного раздела | ||
Основные изучаемые вопросы (дидактические единицы) | Формы организации учебных занятий, основные виды учебной деятельности | |
1 | Числа и вычисления, 2 часа | Практико-ориентированные уроки, уроки контроля и коррекции |
2 | Дроби, 3 часа | Практико-ориентированные уроки, уроки контроля и коррекции |
3 | Рациональные числа, 2 часа | Практико-ориентированные уроки, уроки контроля и коррекции |
4 | Действительные числа, 3 часа | Практико-ориентированные уроки, уроки контроля и коррекции |
5 | Измерения, приближения, оценки, 2 часа | Практико-ориентированные уроки, уроки контроля и коррекции |
6 | Алгебраические выражения, 6 часов | Практико-ориентированные уроки, уроки контроля и коррекции |
7 | Уравнения, 2 часа | Практико-ориентированные уроки, уроки контроля и коррекции |
8 | Неравенства, 2 часа | Практико-ориентированные уроки, уроки контроля и коррекции |
9 | Текстовые задачи, 1 час | Практико-ориентированные уроки, уроки контроля и коррекции |
10 | Числовые последовательности, 1 час | Практико-ориентированные уроки, уроки контроля и коррекции |
11 | Функции, 2 часа | Практико-ориентированные уроки, уроки контроля и коррекции |
12 | Координаты на прямой и плоскости. Координатная прямая, 1 час | Практико-ориентированные уроки, уроки контроля и коррекции |
13 | Геометрия, 4 часа | Практико-ориентированные уроки, уроки контроля и коррекции |
14 | Статистика,1 час | Практико-ориентированные уроки, уроки контроля и коррекции |
15 | Теория вероятностей, 2 часа | Практико-ориентированные уроки, уроки контроля и коррекции |
Итого 34 часа |
Система оценки, достижения планируемых результатов изучения предмета.
Система оценки достижения планируемых результатов отражает принципы оценивания достигнутых результатов по программе предмета в соответствии с ФГОС и ООП и НОО и ООО МБОУ «СШ № 18».
Мониторинг результатов освоения программы проводится посредством проведения, письменного опроса, самостоятельных работ и творческих заданий.
Примерный график проведения письменного опроса
№ п/п | Вид контроля | период | Номер урока. |
1 | Пробный экзамен | Октябрь | 8, 9 |
2 | Пробный экзамен | Декабрь | 16,17 |
3 | Пробный экзамен | Март | 24, 25 |
4 | Пробный экзамен | Май | 33, 34 |
Список литературы
1. Алгебра: сб. заданий для подгот. к гос. итоговой аттестации в 9 кл. /[Л. В. Кузнецова, С. Б.
2. Алгебра: сб. заданий для подгот. к гос. итоговой аттестации в 9 кл. /[Л. В. Кузнецова, С. Б.
3. ГИА-2019 : Экзамен в новой форме : Алгебра 9-й кл. : Тренировочные варианты
экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой
форме / авт.-сост. Л.В. Кузнецова, СБ. Суворова Е.А. Бунимович и др. — М.: ACT: Астрель,
2018.
4. И. В. Ященко, А. В. Семенов, П. И. Захаров Подготовка к экзамену по математике ГИА 9
(новая форма). - Методические рекомендации. - М., МЦНМО, 2018.
5. Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА -2019: учебно-методическое пособие / Под ред.
Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов –на-Дону: Легион-М. 2018.
6. Алгебра. 9-й класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации-2019: учебнометодическое пособие / Под ред. Ф. Ф. Лысенко. —Ростов-на-Дону: Легион-М., 2008.
7. Колесникова Т.В., Минаева С.С. Типовые тестовые задания 9 класс. М.: «Экзамен», 2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.
№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...
Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)
РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...