РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: математика(базовый уровень)
рабочая программа по алгебре (10 класс)

Ковалева Надежда Леонидовна

Учебно–методический комплект для изучения курса математики в 10 классе состоит из следующих элементов:

  • Геометрия. Сборник рабочих программ. 10-11 классы. Базовый и углубленный уровни: учебное пособие для общеобразовательных организаций/составитель Т.А. Бурмистрова.-М.: Просвещение, 2016.
  • А. Г. Мордкович, П. В. Семёнов. Алгебра и начала математического анализа, 10-11.  Методическое пособие для учителя. М. :Мнемозина, 2017.
  • А. Г. Мордкович, П. В. Семёнов. Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы. Учебник в 2-х частях.
  • В. И. Глинзбург.  Алгебра и начала математического анализа.  10 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый  уровень).
  • Л.А. Александрова. Алгебра и начала математического анализа.  10 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый  уровень).
  • Учебник. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов,  С.Б. Кадомцев и др. Геометрия для 10-11 классов. (Базовый и углублённый уровни).
  • Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс. Базовый и углубленный уровни.
  • Саакян С.М., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_b_baza_-_itogovyy_variant.docx74.61 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию города Барнаула

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №80»

«Согласовано»

на заседании МО

«Согласовано»

«Утверждаю»

Протокол №___от «__» ____2020

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ «Гимназия №80»

/

/

/А.А. Миронов

Подпись                      /расшифровка

Подпись                      /расшифровка

Подпись                      /расшифровка

Дата            «_____»______2020

Дата            «_____»________2020

Приказ  №_____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета: математика(базовый уровень)

10 «Б» класса основного общего образования

Срок реализации программы 2020/2021 учебный год

                                                                             Разработчик рабочей программы:

                                                                           Ковалева Надежда Леонидовна,

                                                         учитель математики                                            

                                                      первой  категории

г. Барнаул, 2020

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы муниципального образовательного учреждения «Гимназия№80», в соответствии с ФГОС ООО и авторской программы, составитель Т.А.Бурмистрова.

Учебно–методический комплект для изучения курса математики в 10 классе состоит из следующих элементов:

  • Геометрия. Сборник рабочих программ. 10-11 классы. Базовый и углубленный уровни: учебное пособие для общеобразовательных организаций/составитель Т.А. Бурмистрова.-М.: Просвещение, 2016.
  • А. Г. Мордкович, П. В. Семёнов. Алгебра и начала математического анализа, 10-11.  Методическое пособие для учителя. М. :Мнемозина, 2017.
  • А. Г. Мордкович, П. В. Семёнов. Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы. Учебник в 2-х частях.
  • В. И. Глинзбург.  Алгебра и начала математического анализа.  10 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый  уровень).
  • Л.А. Александрова. Алгебра и начала математического анализа.  10 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый  уровень).
  • Учебник. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов,  С.Б. Кадомцев и др. Геометрия для 10-11 классов. (Базовый и углублённый уровни).
  • Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс. Базовый и углубленный уровни.
  • Саакян С.М., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах.

Рабочая программа курса математики предусматривает его изучение в объёме 157,5 часов, 4,5 часа в неделю, из них 3 часа алгебра и 1,5 часа геометрия, в течении всего учебного года, а также проведение: контрольных работ; самостоятельных работ; уроков с ИКТ.

АЛГЕБРА

Требования к результатам освоения  образовательной программы

      Изучение алгебры и начал математического анализа в старшей школе дает возможность обучающимся достигнуть следующих результатов.

Личностные результаты:

представление о профессиональной деятельности ученых-математиков, о развитии математики от Нового времени до наших дней;

умение ясно формулировать и аргументированно излагать свои мысли; корректность в общении;

критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

способность к эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные результаты:

достаточно развитые представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

умение видеть приложения полученных математических знаний в других дисциплинах, в окружающей жизни;

– умение использовать различные источники информации для решения учебных проблем;

– умение принимать решение в условиях неполной и избыточной информации;

– умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений;

умение видеть различные стратегии решения задач, планировать и осуществлять деятельность, направленную на их решение.

Предметные результаты:

1) иметь представление об основных изучаемых математических понятиях, законах и методах, позволяющих описывать и исследовать реальные процессы и явления: число, величина, алгебраическое выражение, уравнение, функция, случайная величина и вероятность, производная, закон больших чисел, методы математических рассуждений;

2) владеть ключевыми математическими умениями:

-выполнять точные и приближенные вычисления с действительными числами;

-выполнять (простейшие) преобразования выражений, включающих степени, логарифмы, радикалы и  тригонометрические функции;

- решать (простейшие) уравнения, системы уравнений, неравенства и системы неравенств;

-решать текстовые задачи; исследовать функции;

-строить их графики (в простейших случаях);

-оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях;

-применять математическую терминологию и символику;

-доказывать математические утверждения, теоремы;

3) применять приобретенные знания и умения для решения задач практического характера, задач из смежных дисциплин.

Метапредметными результатами освоения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

• выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости  исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

• давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

 самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

• в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

• учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

• понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

• уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Планируемые результаты обучения

    Выпускник научится в 10-11 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности продолжения образования):

Действительные числа и выражения

  •  Оперировать на базовом уровне понятиями: целое число, рациональное число, действительное число.
  •  Оперировать на базовом уровне понятиями: обыкновенная дробь, десятичная дробь, приближённое значение числа, часть, доля, отношение, процент.
  • Выполнять арифметические действия с целыми и рациональными числами. Сравнивать рациональные числа между собой. Находить значения числовых выражений и алгебраических выражений при заданных значениях переменных.
  • Находить процент от числа и число по его проценту, оперировать понятиями понижение процента, повышение процента.
  • Оперировать на базовом уровне понятиями: корень n-ой степени из  числа, степень с рациональным показателем, логарифм числа.
  • Изображать на числовой прямой целые и рациональные числа, целые степени чисел, корень n-ой степени из  чисел, логарифмы чисел в простых случаях.
  • Оценивать и сравнивать с рациональными числами значения целых степеней чисел, корень n-ой степени из чисел,  логарифмов чисел в простых случаях.
  • Оперировать на базовом уровне понятием числовая окружность, длина дуги числовой окружности.
  • Изображать на числовой окружности основные точки, соотносить их с синусом и косинусом соответствующего числа. Использовать линию тангенсов для изображения тангенса числа, принадлежащего числовой окружности.
  • Оценивать знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса точек числовой окружности
  • Находить тригонометрические значения чисел в табличных случаях.
  • Находить тригонометрические значения функций с числовым и угловым аргументами. Соотносить между собой числовой и угловой аргументы.
  • Оперировать на базовом уровне понятиями арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс числа. Уметь вычислять значения аркфункций в табличных случаях.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

- Выполнять вычисления при решении задач практического характера.

- Выполнять практические расчеты с использованием, при необходимости, справочных материалов и вычислительных устройств.

- Соотносить реальные величины, характеристики объектов окружающей действительности  с их конкретными числовыми значениями.

- Использовать методы округления, приближения и прикидки при решении практических задач повседневной жизни.

Функции

  •    Оперировать на базовом уровне понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и область значений функции, график зависимости, график функции.
  • Знать на базовом уровне свойства функций: возрастание и убывание функции на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, ограниченность, выпуклость, непрерывность функции, четная и нечетная функции,  периодическая функция, нули функции,  промежутки знакопостоянства.
  •  Оперировать на базовом уровне понятиями: прямая и обратная пропорциональность, линейная, квадратичная, степенная, логарифмическая и показательная функции, тригонометрические функции.
  •  Распознавать графики элементарных функций: прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, степенной, логарифмической и показательной функций, тригонометрических функций.
  • Соотносить графическое и аналитическое задания элементарных функций.
  • Находить по графику приближённо значения функций в заданных точках.
  • Описывать по графику свойства функций (читать график).
  • Строить графики перечисленных элементарных функций.
  • Осуществлять параллельный перенос графиков функций в координатной плоскости.

Элементы математического анализа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции.
  • Иметь представление о геометрическом и физическом смысле производной.
  • Определять значение производной функции в точке по изображению касательной к графику, проведенной в этой точке, находить угловой коэффициент касательной в точке.
  • Находить скорость и ускорение как производные функции от пути и скорости соответственно.
  • Находить уравнение касательной.
  • Исследовать функцию на монотонность и экстремумы с помощью производной.
  • Находить наибольшее и наименьшее значения функции на заданном отрезке с помощью производной.
  • Применять формулы и правила дифференцирования элементарных функций, используя справочные материалы.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:        

  • Пользуясь графиками, сравнивать скорости возрастания (роста, повышения, увеличения и т.п.) или скорости убывания (падения, снижения, уменьшения и т.п.) величин в реальных процессах;
  • Соотносить графики реальных процессов и зависимостей с их описаниями, включающими характеристики скорости изменения (быстрый рост, плавное понижение и т.п.);
  • Использовать графики реальных процессов для решения несложных прикладных задач, в том числе, определяя по графику скорость хода процесса.

Уравнения и неравенства

  • Решать простейшие тригонометрические уравнения. Решать тригонометрические уравнения методом замены переменной и разложением на множители. Решать однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени.
  • Решать иррациональные уравнения.
  • Решать простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства. Решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства, сводящиеся к квадратным.
  • Выполнять равносильные преобразования при решений уравнений и неравенств.
  • Решать линейные, квадратные и дробно-рациональные уравнения и неравенства.
  • Решать несложные системы уравнений и неравенств.

      В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

-   Использовать уравнения и неравенства при решении  задач на других предметах.

-   Уметь оценить и интерпретировать полученный результат.

- Использовать уравнения и неравенства как математические модели для описания реальных ситуаций и зависимостей.

Тождественные преобразования

  • Выполнять преобразования целых, дробно-рациональных выражений и несложных выражений, содержащих радикалы.
  • Выполнять несложные преобразования логарифмических выражений на основе свойств логарифма.
  • Выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с использованием формул (основного тригонометрического тождества, формул суммы и разности аргументов, двойного аргумента, замены суммы произведением).

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • Выполнять тождественные преобразования при решении задач на других предметах.

Элементы теории множеств и математической логики

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой.
  • Находить пересечение и объединение двух множеств, представленных графически на числовой прямой.
  • Строить на числовой прямой подмножество числового множества, заданное простейшими условиями.
  • Распознавать ложные утверждения, ошибки в рассуждениях, в том числе с использованием контрпримеров.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

-  Использовать числовые множества на координатной прямой для описания реальных процессов и явлений.

-  Проводить логические рассуждения в ситуациях повседневной жизни.

Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика

  • Уметь пользоваться основными описательными характеристиками числового набора; понятием генеральная совокупность и выборка из нее, использовать простейшие решающие правила.
  • Вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов, в том числе с помощью комбинаторики.
  • Иметь представление о дискретных и непрерывных случайных величинах и распределениях, о независимости случайных величин.
  • Иметь представление о математическом ожидании и дисперсии случайных величин.
  • Иметь представление о нормальном распределении и примерах нормально распределенных случайных величин.
  • Понимать суть закона больших чисел и выборочного метода измерения вероятностей.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

-  Оценивать и сравнивать в простых случаях вероятности событий в реальной жизни.

      -  Читать, сопоставлять, сравнивать, интерпретировать в простых случаях реальные данные, представленные в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Текстовые задачи

  • Решать несложные текстовые задачи разных типов.
  • Анализировать условие задачи. Описывать реальные ситуации с помощью математических моделей.
  • Понимать и использовать для решения задачи информацию, представленную в виде текстовой и символьной записи, схем, таблиц, диаграмм, графиков, рисунков.
  • Действовать по алгоритму, содержащемуся в условии задачи.
  • Использовать логические рассуждения при решении задачи.
  • Работать с избыточными условиями, выбирая из всей информации данные, необходимые для решения задачи.
  • Осуществлять несложный перебор возможных решений, выбирая из них оптимальное по критериям, сформулированным в условии.
  • Анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту.
  • Решать задачи на расчет стоимости покупок, услуг, поездок и т. п.
  • Решать несложные задачи, связанные с долевым участием во владении фирмой, предприятием, недвижимостью.
  • Решать задачи на простые проценты (системы скидок,комиссии) и на вычисление сложных процентов в различных схемах вкладов, кредитов и ипотек.
  • Решать  практические задачи, требующие использования отрицательных чисел: на определение температуры
  • определение положения на временной оси (до нашей эры и после), на движение денежных средств (приход/расход), глубины/высоты,  и т.п.;
  •  Использовать понятие масштаба для нахождения расстояний и длин на картах, планах местности, планах помещений, выкройках, при работе на компьютере и т.п.

Выпускник получит возможность научиться в 10‑11 классах (для развития мышления, использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики):

Действительные числа и выражения

  • Свободно оперировать понятиями: целое число, рациональное число, иррациональное число,  действительное число. Числа  и ℮.
  • Свободно оперировать понятиями делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, приближённое значение числа, часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение  на заданное число процентов.
  • Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применяя при необходимости вычислительные устройства.
  • Находить значения числовых и алгебраических выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
  • Оперировать понятиями: числовая окружность, синус, косинус, тангенс и котангенс числа, расположенного на числовой окружности.
  • Соотносить точку числовой окружности с центральным углом. Соотносить тригонометрические значения числового и углового аргументов. Осуществлять переход от градусной меры угла к радианной и наоборот.
  • Использовать табличные значения тригонометрических функций при выполнении вычислений и решении уравнений и неравенств.
  • Свободно  оперировать понятиями: логарифм числа, десятичный и натуральный логарифмы.
  • Выполнять вычисления с использованием свойств логарифмов.
  • Находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства.
  • Пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

-  Выполнять действия с числовыми данными при решении задач практического характера и задач из различных областей знаний, используя, при необходимости справочные материалы и вычислительные устройства.

-  Оценивать, сравнивать и использовать при решении практических задач числовые значения реальных величин конкретные числовые характеристики обьектов окружающего мира.

Функции

  • Оперировать понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и область значений функции, график зависимости, график функции, возрастание и убывание функции на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, период функции, периодическая функция, четная и нечетная функции, нули функции, промежутки знакопостоянства.
  • Оперировать понятиями: прямая и обратная пропорциональность, линейная, квадратичная, степенная, логарифмическая и показательная функции, тригонометрические функции.
  • Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции.
  •  Строить графики изученных функций, осуществлять параллельный перенос графиков функций в координатной плоскости.
  • Описывать по графику и в простейших случаях по формуле  свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения.
  • Строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания/убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов, асимптоты, нули функции и т.д.).
  • Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

-  Определять по графикам и использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства, асимптоты, точки перегиба, период и т. п.), интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации.

-  Определять по графикам простейшие характеристики периодических процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи и т. п. (амплитуда, период и т. п.).

Элементы математического анализа

  • Оперировать понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции.
  • Вычислять производную одночлена, многочлена, квадратного корня, производную суммы функций.
  • Вычислять производные элементарных функций и их комбинаций.
  • Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

- Решать прикладные задачи по биологии, химии, физике, экономике и другим предметам, связанные с исследованием характеристик реальных процессов, нахождением наибольших и наименьших значений, скорости и ускорения и т. п., интерпретировать полученные результаты.

Уравнения и неравенства

  • Решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения и их системы, простейшие тригонометрические и иррациональные неравенства.
  • Использовать методы решения уравнений: приведение к виду «произведение равно нулю» или «частное равно нулю», замена переменных.
  • Использовать метод интервалов для решения неравенств.
  • Использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств.
  • Изображать на числовой окружности множество решений простейших тригонометрических уравнений и неравенств.
  • Выполнять отбор корней уравнений или решений неравенств в соответствии с дополнительными условиями и ограничениями.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

-  Составлять и решать уравнения, системы уравнений и неравенства при решении задач других учебных предметов.

-  Использовать уравнения и неравенства для построения и исследования простейших математических моделей реальных ситуаций или прикладных задач.

-  Уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат, оценивать его правдоподобие в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи.

Тождественные преобразования

  • Выполнять тождественные преобразования рациональных и иррациональных выражений.
  • Выполнять преобразования логарифмических выражений, используя определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов.
  • Выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с использованием тригонометрических формул.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

-  Применять тождественные преобразования при решении задач на других предметах.

Элементы теории множеств и математической логики

  •     Оперировать понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой,   отрезок, интервал, полуинтервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной плоскости.
  • Оперировать понятиями множества натуральных чисел, множества целых чисел, множества рациональных чисел, множества действительных чисел.
  • Проверять принадлежность элемента множеству.
  • Находить пересечение и объединение множеств, в том числе представленных графически на числовой прямой и на координатной плоскости.
  • Проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

-  Использовать числовые множества на координатной прямой и на координатной плоскости для описания реальных процессов и явлений.

-  Проводить доказательные рассуждения в ситуациях повседневной жизни, при решении задач из других предметов.

Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика

  • Иметь представление об условной вероятности и о полной вероятности, применять их при решении задач.
  • Иметь представление о важных частных видах распределений и применять их в решении задач.
  • Иметь представление о корреляции случайных величин, о линейной регрессии.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

-  Вычислять или оценивать вероятности событий в реальной жизни.

-  Выбирать подходящие методы представления и обработки данных.

-  Уметь решать несложные задачи на применение закона больших чисел в социологии, страховании, здравоохранении, обеспечении безопасности населения в чрезвычайных ситуациях.

Текстовые задачи

  • Решать задачи разных типов, в том числе - задачи повышенной трудности.
  • Выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы.
  • Строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения.
  • Решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки условий, выбора оптимального результата.
  • Анализировать и интерпретировать результаты в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту.
  • Переводить при решении задачи информацию из одной формы в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики, диаграммы.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

-  Решать практические задачи и задачи из других предметов.

Основное содержание учебного предмета

«Алгебра и начала математического анализа, 10-11»

    Основные свойства функции: монотонность, промежутки возрастания и убывания, точки максимума и минимума,  ограниченность функций, четность и нечетность, периодичность.

    Элементарные функции: многочлен, корень степени n, степенная, показательная, логарифмическая, тригонометрические функции. Свойства и графики элементарных функций.

    Преобразование графиков функций: параллельный перенос, растяжение и сжатие вдоль осей координат, отражение от осей координат, симметрия относительно начала координат, графики функций с модулями.

    Тригонометрические формулы: приведения, сложения, преобразование произведения тригонометрических функций в сумму, формула вспомогательного аргумента.

    Преобразование выражений, содержащих степенные, тригонометрические, логарифмические и показательные функции. Решение соответствующих уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.

    Непрерывность функции. Промежутки знакопостоянства непрерывной функции. Метод интервалов.

    Композиция функций. Обратная функция.

    Понятие предела последовательности. Понятие предела функции в точке. Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

    Понятие о методе математической индукции.

    Понятие о производной функции в точке. Физический и геометрический смысл производной. Использование производной при исследовании функций, построении графиков. Использование свойств функций при решении текстовых физических и геометрических задач. Решение задач на экстремум, наибольшие и наименьшие значения.

    Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Первообразная. Приложения определенного интеграла.

Вероятность и статистика

    Выборки, сочетания. Биномиальные коэффициенты. Бином Ньютона. Треугольник Паскаля и его свойства.

    Определение и примеры испытаний Бернулли. Формула для вероятности числа успехов в серии испытаний Бернулли.  Математическое ожидание и дисперсия случайной величины.

    Независимые случайные величины и события.

    Представление о законе больших чисел для последовательности независимых испытаний. Естественно - научные  применения закона больших чисел. Оценка вероятностных характеристик (математического ожидания, дисперсии) случайных величин по статистическим данным.

    Представление о геометрической вероятности. Решение простейших прикладных задач на геометрические вероятности.

Тематическое планирование  учебного предмета

 «Алгебра и начала математического анализа». Базовый уровень. 10 класс.

П/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Числовые функции

9

2.

Тригонометрические функции

26

3.

Тригонометрические уравнения

10

4.

 Преобразование тригонометрических выражений

15

5.

 Производная

31

6.

Повторение

14

Итого

105

Календарно-тематическое планирование 10 класс

(базовый уровень)

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

Вид контроля

Глава 1.  Числовые функции

1

Определение числовой функции. Способы ее задания.

2

Определение числовой функции. Способы ее задания.

3

Определение числовой функции. Способы ее задания.

4

Свойства функции.

5

Свойства функции.

6

Свойства функции.

7

Обратная функция.

8

Обратная функция.

9

Обратная функция.

Глава 2. Тригонометрические функции

10

Числовая окружность

11

Числовая окружность

12

Числовая окружность на координатной плоскости                          

13

Числовая окружность на координатной плоскости                          

14

Числовая окружность на координатной плоскости                          

15

Контрольная работа №1

*

16

Синус и косинус. Тангенс и котангенс                                                  

17

Синус и косинус. Тангенс и котангенс                                                  

18

Синус и косинус. Тангенс и котангенс                                                  

19

Тригонометрические функции числового аргумента      

20

Тригонометрические функции числового аргумента      

21

Тригонометрические функции  углового аргумента      

22

Тригонометрические функции  углового аргумента      

23

Формулы приведения

24

Формулы приведения

25

Контрольная работа №2

*

26

Функция у=sin x, ее свойства и график    

27

Функция у=sin x, ее свойства и график    

28

Функция  у=cos x, ее свойства и график    

29

Функция  у=cos x, ее свойства и график    

30

Периодичность функций  у=sin x, у=cos x

31

Преобразования графиков тригонометрических функций                                          

32

Преобразования графиков тригонометрических функций                                          

33

Функция у=tg x, у=ctg x,   их свойства и графики

34

Функция у=tg x, у=ctg x,   их свойства и графики

35

Контрольная работа №3

*

Глава 3. Тригонометрические уравнения

36

Арккосинус  и решение уравнения сos t=a

37

Арккосинус  и решение уравнения сos t=a

38

Арксинус  и решение уравнения sin t = a.

39

Арксинус  и решение уравнения sin t = a.

40

Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg t=a, ctg t=a

41

Тригонометрические уравнения

42

Тригонометрические уравнения

43

Тригонометрические уравнения

44

Тригонометрические уравнения

45

Контрольная работа №4

*

Глава 4. Преобразование тригонометрических выражений

46

Синус и косинус суммы и разности аргументов                                  

47

Синус и косинус суммы и разности аргументов                                  

48

Синус и косинус суммы и разности аргументов                                  

49

Синус и косинус суммы и разности аргументов                                  

50

Тангенс суммы и разности аргументов                                                

51

Тангенс суммы и разности аргументов                                                

52

Формулы двойного аргумента                                                                

53

Формулы двойного аргумента                                                                

54

Формулы двойного аргумента                                                                

55

Преобразования  сумм тригонометрических функций в произведения

56

Преобразования  сумм тригонометрических функций в произведения

57

Преобразования  сумм тригонометрических функций в произведения

58

Контрольная работа №5

*

59

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

60

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

Глава 5. Производная

61

Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности                                                              

62

Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности                                                              

63

 Сумма бесконечной геометрической прогрессии.                                      

64

 Сумма бесконечной геометрической прогрессии.                                      

65

Предел функции.                                                                                        

66

Предел функции.                                                                                        

67

Предел функции.                                                                                        

68

Определение производной.                                                                        

69

Определение производной.                                                                        

70

Определение производной.                                                                        

71

Вычисление производных.                                                                        

72

Вычисление производных.                                                                        

73

Вычисление производных.                                                                        

74

Контрольная работа №6

*

75

Уравнение касательной к графику функции                                      

76

Уравнение касательной к графику функции                                      

77

Применение производной для исследования функций   на монотонность и экстремумы              

78

Применение производной для исследования функций   на монотонность и экстремумы              

79

Применение производной для исследования функций   на монотонность и экстремумы              

80

Построение графиков функций.                

81

Построение графиков функций.                

82

Построение графиков функций.                

83

Контрольная работа №7

*

84

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке.

85

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке.

86

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке.

87

Задачи на  отыскание наибольших и наименьших  значений величин

88

Задачи на  отыскание наибольших и наименьших  значений величин

89

Задачи на  отыскание наибольших и наименьших  значений величин

90

Контрольная работа №8

*

Повторение

91

Повторение

92

Повторение

93

Повторение

94

Повторение

95

Повторение

96

Повторение

97

Повторение

98

Повторение

99

Повторение

100

Повторение

101

Повторение

102

Повторение

103

Повторение

104

Повторение

105

Повторение

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Геометрия, 10-11» (базовый уровень)

    Изучение геометрии в старшей школе даёт возможность достижения  обучающимися следующих результатов:

личностные:

1)сформированность  мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

2)готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

3)навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

4)готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

5) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;

6)осознанный выбор будущей профессии и возможность реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

метапредметные:

 1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2)умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3)умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4)умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5)владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6)умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

7)владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

8)готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках  информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

9)умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

10)владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

11)владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;

предметные (базовый уровень):

1)сформированность представлений о геометрии как части мировой культуры и о месте в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

2) сформированность представлений о геометрических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

3)владение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений;

4)владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

5)владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

6)владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач;

Содержание учебного предмета «Геометрия» 10-11 класс

Базовый уровень

    Геометрические фигуры в пространстве и их взаимное расположение. Аксиоматика стереометрии. Первые следствия аксиом.

    Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Признаки параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей.

    Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трёх перпендикулярах.

    Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла.

    Понятия о геометрическом теле и его поверхности. Многогранники и многогранные поверхности. Вершины, грани и рёбра многогранников. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Сечения многогранников плоскостями. Развёртки многогранных поверхностей.

    Пирамида и её элементы. Тетраэдр. Правильная пирамида. Усечённая пирамида.

    Призма и её элементы. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

    Правильные многогранники (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр).

    Конусы и цилиндры. Сечения конуса и цилиндра плоскостью, параллельной основанию. Конус и цилиндр вращения. Сфера и шар. Пересечение шара и плоскости. Касание сферы и плоскости.

    Измерение геометрических величин. Расстояние между двумя точками. Равенство и подобие фигур. Расстояние от точки до фигуры (в частности, от точки до прямой, от точки до плоскости). Расстояние между фигурами ( в частности, между прямыми, между прямой и плоскостью, между плоскостями).

    Углы: угол между плоскостями, угол между прямыми, угол между прямой и плоскостью.

    Понятие обьёма тела. Обьёмы цилиндра и призмы, конуса и пирамиды, шара. Обьёмы подобных фигур.

    Понятие площади поверхности. Площади поверхностей многогранников, цилиндров, конусов. Площадь сферы.

    Преобразования. Симметрия. Параллельное проектирование. Ортогональное проектирование.

    Движения. Общие свойства движений. Виды движений: параллельный перенос, симметрии относительно точки, прямой и плоскости, поворот.

    Общее понятие о симметрии фигур. Элементы симметрии правильных пирамид и правильных призм, правильных многогранников, сферы и шара, цилиндров и конусов вращения.

Тематическое планирование  учебного предмета «Геометрия»10 класс

 (базовый уровень)

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Кол-во практических работ

Кол-во лабораторных работ

1

Введение

3

2

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей

16

3

Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

4

Глава III. Многогранники

12

5

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

3

7.

Резерв

1,5

Итого

52,5

Календарно – тематическое планирование 10 класс

Геометрия (базовый уровень)

№п/п

Наименование раздела программы и темы урока

Дата проведения

Вид контроля

Введение

1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

2

Некоторые следствия из аксиом

3

Некоторые следствия из аксиом

Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей

4

Параллельность прямых, прямой и плоскости

5

Параллельность прямых, прямой и плоскости

6

Параллельность прямых, прямой и плоскости

7

Параллельность прямых, прямой и плоскости

8

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми

9

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми

10

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми

11

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. Контрольная работа № 1

*

12

Параллельность плоскостей

13

Параллельность плоскостей

14

Тетраэдр и параллелепипед

15

Тетраэдр и параллелепипед

16

Тетраэдр и параллелепипед

17

Тетраэдр и параллелепипед

18

Контрольная работа № 2

*

19

Зачёт № 1

*

Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей

20

Перпендикулярность прямой и плоскости

21

Перпендикулярность прямой и плоскости

22

Перпендикулярность прямой и плоскости

23

Перпендикулярность прямой и плоскости

24

Перпендикулярность прямой и плоскости

25

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

26

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

27

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

28

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

29

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

30

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

31

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

32

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

33

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

34

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

35

Контрольная работа № 3

*

36

Зачёт № 2

*

Глава 3. Многогранники

37

Понятие многогранника. Призма

38

Понятие многогранника. Призма

39

Понятие многогранника. Призма

40

Пирамида

41

Пирамида

42

Пирамида

43

Правильные многогранники

44

Правильные многогранники

45

Правильные многогранники

46

Правильные многогранники

47

Контрольная работа № 4

*

48

Зачёт № 3

*

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

49

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

50

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

51

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Математика» (базовый уровень) Основное общее образование: 5 – 6 классы (ФГОС)

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учетом Примерной основной образовательной программы образовательного учр...

Адаптированная рабочая программа по предмету математика (базовый уровень) 7д класс для Кустова Максима, ребенка с ограниченными возможностями здоровья

 Рабочая  программа  для ребенка с ВОЗ учебного курса  по алгебре  для 7 класса  разработана  на основе федерального компонента государственного образовательн...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» Базовый уровень, основное общее образование, 6класс 204 часов

                Рабочая программа по математике составлена на основе   сборника  рабочих программ. 5-6 классы, пособие для учителей общеоб...

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «МАТЕМАТИКА» (базовый уровень) 6 класс (6 часов в неделю)

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «МАТЕМАТИКА» (базовый уровень) для 6 класса по учебнику «Математика. 6 класс»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Математика» базовый уровень для 10 классов среднего общего образования

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика. Базовый уровень» для обучающихся 5-6 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного предмета «Математика. Базовый уровень»для обучающихся 5-6 классов...

Рабочая программа учебного предмета «Химия. Базовый уровень» 8 класс (ID 2064667) 2023-2024 учебный год.

Программа по химии на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ...