РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: математика(базовый уровень)
рабочая программа по алгебре (10 класс)
Учебно–методический комплект для изучения курса математики в 10 классе состоит из следующих элементов:
- Геометрия. Сборник рабочих программ. 10-11 классы. Базовый и углубленный уровни: учебное пособие для общеобразовательных организаций/составитель Т.А. Бурмистрова.-М.: Просвещение, 2016.
- А. Г. Мордкович, П. В. Семёнов. Алгебра и начала математического анализа, 10-11. Методическое пособие для учителя. М. :Мнемозина, 2017.
- А. Г. Мордкович, П. В. Семёнов. Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы. Учебник в 2-х частях.
- В. И. Глинзбург. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень).
- Л.А. Александрова. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень).
- Учебник. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Геометрия для 10-11 классов. (Базовый и углублённый уровни).
- Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс. Базовый и углубленный уровни.
- Саакян С.М., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 74.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию города Барнаула
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №80»
«Согласовано» на заседании МО | «Согласовано» | «Утверждаю» |
Протокол №___от «__» ____2020 | Заместитель директора по УВР | Директор МБОУ «Гимназия №80» |
/ | / | /А.А. Миронов |
Подпись /расшифровка | Подпись /расшифровка | Подпись /расшифровка |
Дата «_____»______2020 | Дата «_____»________2020 Приказ №_____________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета: математика(базовый уровень)
10 «Б» класса основного общего образования
Срок реализации программы 2020/2021 учебный год
Разработчик рабочей программы:
Ковалева Надежда Леонидовна,
учитель математики
первой категории
г. Барнаул, 2020
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы муниципального образовательного учреждения «Гимназия№80», в соответствии с ФГОС ООО и авторской программы, составитель Т.А.Бурмистрова.
Учебно–методический комплект для изучения курса математики в 10 классе состоит из следующих элементов:
- Геометрия. Сборник рабочих программ. 10-11 классы. Базовый и углубленный уровни: учебное пособие для общеобразовательных организаций/составитель Т.А. Бурмистрова.-М.: Просвещение, 2016.
- А. Г. Мордкович, П. В. Семёнов. Алгебра и начала математического анализа, 10-11. Методическое пособие для учителя. М. :Мнемозина, 2017.
- А. Г. Мордкович, П. В. Семёнов. Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы. Учебник в 2-х частях.
- В. И. Глинзбург. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень).
- Л.А. Александрова. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень).
- Учебник. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Геометрия для 10-11 классов. (Базовый и углублённый уровни).
- Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс. Базовый и углубленный уровни.
- Саакян С.М., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах.
Рабочая программа курса математики предусматривает его изучение в объёме 157,5 часов, 4,5 часа в неделю, из них 3 часа алгебра и 1,5 часа геометрия, в течении всего учебного года, а также проведение: контрольных работ; самостоятельных работ; уроков с ИКТ.
АЛГЕБРА
Требования к результатам освоения образовательной программы
Изучение алгебры и начал математического анализа в старшей школе дает возможность обучающимся достигнуть следующих результатов.
Личностные результаты:
– представление о профессиональной деятельности ученых-математиков, о развитии математики от Нового времени до наших дней;
– умение ясно формулировать и аргументированно излагать свои мысли; корректность в общении;
– критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
– креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
– способность к эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные результаты:
– достаточно развитые представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
– умение видеть приложения полученных математических знаний в других дисциплинах, в окружающей жизни;
– умение использовать различные источники информации для решения учебных проблем;
– умение принимать решение в условиях неполной и избыточной информации;
– умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений;
– умение видеть различные стратегии решения задач, планировать и осуществлять деятельность, направленную на их решение.
Предметные результаты:
1) иметь представление об основных изучаемых математических понятиях, законах и методах, позволяющих описывать и исследовать реальные процессы и явления: число, величина, алгебраическое выражение, уравнение, функция, случайная величина и вероятность, производная, закон больших чисел, методы математических рассуждений;
2) владеть ключевыми математическими умениями:
-выполнять точные и приближенные вычисления с действительными числами;
-выполнять (простейшие) преобразования выражений, включающих степени, логарифмы, радикалы и тригонометрические функции;
- решать (простейшие) уравнения, системы уравнений, неравенства и системы неравенств;
-решать текстовые задачи; исследовать функции;
-строить их графики (в простейших случаях);
-оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях;
-применять математическую терминологию и символику;
-доказывать математические утверждения, теоремы;
3) применять приобретенные знания и умения для решения задач практического характера, задач из смежных дисциплин.
Метапредметными результатами освоения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
• выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
• давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
• в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
• учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
• понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
• уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Планируемые результаты обучения
Выпускник научится в 10-11 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности продолжения образования):
Действительные числа и выражения
- Оперировать на базовом уровне понятиями: целое число, рациональное число, действительное число.
- Оперировать на базовом уровне понятиями: обыкновенная дробь, десятичная дробь, приближённое значение числа, часть, доля, отношение, процент.
- Выполнять арифметические действия с целыми и рациональными числами. Сравнивать рациональные числа между собой. Находить значения числовых выражений и алгебраических выражений при заданных значениях переменных.
- Находить процент от числа и число по его проценту, оперировать понятиями понижение процента, повышение процента.
- Оперировать на базовом уровне понятиями: корень n-ой степени из числа, степень с рациональным показателем, логарифм числа.
- Изображать на числовой прямой целые и рациональные числа, целые степени чисел, корень n-ой степени из чисел, логарифмы чисел в простых случаях.
- Оценивать и сравнивать с рациональными числами значения целых степеней чисел, корень n-ой степени из чисел, логарифмов чисел в простых случаях.
- Оперировать на базовом уровне понятием числовая окружность, длина дуги числовой окружности.
- Изображать на числовой окружности основные точки, соотносить их с синусом и косинусом соответствующего числа. Использовать линию тангенсов для изображения тангенса числа, принадлежащего числовой окружности.
- Оценивать знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса точек числовой окружности
- Находить тригонометрические значения чисел в табличных случаях.
- Находить тригонометрические значения функций с числовым и угловым аргументами. Соотносить между собой числовой и угловой аргументы.
- Оперировать на базовом уровне понятиями арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс числа. Уметь вычислять значения аркфункций в табличных случаях.
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
- Выполнять вычисления при решении задач практического характера.
- Выполнять практические расчеты с использованием, при необходимости, справочных материалов и вычислительных устройств.
- Соотносить реальные величины, характеристики объектов окружающей действительности с их конкретными числовыми значениями.
- Использовать методы округления, приближения и прикидки при решении практических задач повседневной жизни.
Функции
- Оперировать на базовом уровне понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и область значений функции, график зависимости, график функции.
- Знать на базовом уровне свойства функций: возрастание и убывание функции на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, ограниченность, выпуклость, непрерывность функции, четная и нечетная функции, периодическая функция, нули функции, промежутки знакопостоянства.
- Оперировать на базовом уровне понятиями: прямая и обратная пропорциональность, линейная, квадратичная, степенная, логарифмическая и показательная функции, тригонометрические функции.
- Распознавать графики элементарных функций: прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, степенной, логарифмической и показательной функций, тригонометрических функций.
- Соотносить графическое и аналитическое задания элементарных функций.
- Находить по графику приближённо значения функций в заданных точках.
- Описывать по графику свойства функций (читать график).
- Строить графики перечисленных элементарных функций.
- Осуществлять параллельный перенос графиков функций в координатной плоскости.
Элементы математического анализа
- Оперировать на базовом уровне понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции.
- Иметь представление о геометрическом и физическом смысле производной.
- Определять значение производной функции в точке по изображению касательной к графику, проведенной в этой точке, находить угловой коэффициент касательной в точке.
- Находить скорость и ускорение как производные функции от пути и скорости соответственно.
- Находить уравнение касательной.
- Исследовать функцию на монотонность и экстремумы с помощью производной.
- Находить наибольшее и наименьшее значения функции на заданном отрезке с помощью производной.
- Применять формулы и правила дифференцирования элементарных функций, используя справочные материалы.
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
- Пользуясь графиками, сравнивать скорости возрастания (роста, повышения, увеличения и т.п.) или скорости убывания (падения, снижения, уменьшения и т.п.) величин в реальных процессах;
- Соотносить графики реальных процессов и зависимостей с их описаниями, включающими характеристики скорости изменения (быстрый рост, плавное понижение и т.п.);
- Использовать графики реальных процессов для решения несложных прикладных задач, в том числе, определяя по графику скорость хода процесса.
Уравнения и неравенства
- Решать простейшие тригонометрические уравнения. Решать тригонометрические уравнения методом замены переменной и разложением на множители. Решать однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени.
- Решать иррациональные уравнения.
- Решать простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства. Решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства, сводящиеся к квадратным.
- Выполнять равносильные преобразования при решений уравнений и неравенств.
- Решать линейные, квадратные и дробно-рациональные уравнения и неравенства.
- Решать несложные системы уравнений и неравенств.
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
- Использовать уравнения и неравенства при решении задач на других предметах.
- Уметь оценить и интерпретировать полученный результат.
- Использовать уравнения и неравенства как математические модели для описания реальных ситуаций и зависимостей.
Тождественные преобразования
- Выполнять преобразования целых, дробно-рациональных выражений и несложных выражений, содержащих радикалы.
- Выполнять несложные преобразования логарифмических выражений на основе свойств логарифма.
- Выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с использованием формул (основного тригонометрического тождества, формул суммы и разности аргументов, двойного аргумента, замены суммы произведением).
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
- Выполнять тождественные преобразования при решении задач на других предметах.
Элементы теории множеств и математической логики
- Оперировать на базовом уровне понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой.
- Находить пересечение и объединение двух множеств, представленных графически на числовой прямой.
- Строить на числовой прямой подмножество числового множества, заданное простейшими условиями.
- Распознавать ложные утверждения, ошибки в рассуждениях, в том числе с использованием контрпримеров.
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
- Использовать числовые множества на координатной прямой для описания реальных процессов и явлений.
- Проводить логические рассуждения в ситуациях повседневной жизни.
Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика
- Уметь пользоваться основными описательными характеристиками числового набора; понятием генеральная совокупность и выборка из нее, использовать простейшие решающие правила.
- Вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов, в том числе с помощью комбинаторики.
- Иметь представление о дискретных и непрерывных случайных величинах и распределениях, о независимости случайных величин.
- Иметь представление о математическом ожидании и дисперсии случайных величин.
- Иметь представление о нормальном распределении и примерах нормально распределенных случайных величин.
- Понимать суть закона больших чисел и выборочного метода измерения вероятностей.
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
- Оценивать и сравнивать в простых случаях вероятности событий в реальной жизни.
- Читать, сопоставлять, сравнивать, интерпретировать в простых случаях реальные данные, представленные в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Текстовые задачи
- Решать несложные текстовые задачи разных типов.
- Анализировать условие задачи. Описывать реальные ситуации с помощью математических моделей.
- Понимать и использовать для решения задачи информацию, представленную в виде текстовой и символьной записи, схем, таблиц, диаграмм, графиков, рисунков.
- Действовать по алгоритму, содержащемуся в условии задачи.
- Использовать логические рассуждения при решении задачи.
- Работать с избыточными условиями, выбирая из всей информации данные, необходимые для решения задачи.
- Осуществлять несложный перебор возможных решений, выбирая из них оптимальное по критериям, сформулированным в условии.
- Анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту.
- Решать задачи на расчет стоимости покупок, услуг, поездок и т. п.
- Решать несложные задачи, связанные с долевым участием во владении фирмой, предприятием, недвижимостью.
- Решать задачи на простые проценты (системы скидок,комиссии) и на вычисление сложных процентов в различных схемах вкладов, кредитов и ипотек.
- Решать практические задачи, требующие использования отрицательных чисел: на определение температуры
- определение положения на временной оси (до нашей эры и после), на движение денежных средств (приход/расход), глубины/высоты, и т.п.;
- Использовать понятие масштаба для нахождения расстояний и длин на картах, планах местности, планах помещений, выкройках, при работе на компьютере и т.п.
Выпускник получит возможность научиться в 10‑11 классах (для развития мышления, использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики):
Действительные числа и выражения
- Свободно оперировать понятиями: целое число, рациональное число, иррациональное число, действительное число. Числа
и ℮.
- Свободно оперировать понятиями делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, приближённое значение числа, часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение на заданное число процентов.
- Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применяя при необходимости вычислительные устройства.
- Находить значения числовых и алгебраических выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
- Оперировать понятиями: числовая окружность, синус, косинус, тангенс и котангенс числа, расположенного на числовой окружности.
- Соотносить точку числовой окружности с центральным углом. Соотносить тригонометрические значения числового и углового аргументов. Осуществлять переход от градусной меры угла к радианной и наоборот.
- Использовать табличные значения тригонометрических функций при выполнении вычислений и решении уравнений и неравенств.
- Свободно оперировать понятиями: логарифм числа, десятичный и натуральный логарифмы.
- Выполнять вычисления с использованием свойств логарифмов.
- Находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства.
- Пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах.
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
- Выполнять действия с числовыми данными при решении задач практического характера и задач из различных областей знаний, используя, при необходимости справочные материалы и вычислительные устройства.
- Оценивать, сравнивать и использовать при решении практических задач числовые значения реальных величин конкретные числовые характеристики обьектов окружающего мира.
Функции
- Оперировать понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и область значений функции, график зависимости, график функции, возрастание и убывание функции на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, период функции, периодическая функция, четная и нечетная функции, нули функции, промежутки знакопостоянства.
- Оперировать понятиями: прямая и обратная пропорциональность, линейная, квадратичная, степенная, логарифмическая и показательная функции, тригонометрические функции.
- Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции.
- Строить графики изученных функций, осуществлять параллельный перенос графиков функций в координатной плоскости.
- Описывать по графику и в простейших случаях по формуле свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения.
- Строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания/убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов, асимптоты, нули функции и т.д.).
- Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
- Определять по графикам и использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства, асимптоты, точки перегиба, период и т. п.), интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации.
- Определять по графикам простейшие характеристики периодических процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи и т. п. (амплитуда, период и т. п.).
Элементы математического анализа
- Оперировать понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции.
- Вычислять производную одночлена, многочлена, квадратного корня, производную суммы функций.
- Вычислять производные элементарных функций и их комбинаций.
- Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
- Решать прикладные задачи по биологии, химии, физике, экономике и другим предметам, связанные с исследованием характеристик реальных процессов, нахождением наибольших и наименьших значений, скорости и ускорения и т. п., интерпретировать полученные результаты.
Уравнения и неравенства
- Решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения и их системы, простейшие тригонометрические и иррациональные неравенства.
- Использовать методы решения уравнений: приведение к виду «произведение равно нулю» или «частное равно нулю», замена переменных.
- Использовать метод интервалов для решения неравенств.
- Использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств.
- Изображать на числовой окружности множество решений простейших тригонометрических уравнений и неравенств.
- Выполнять отбор корней уравнений или решений неравенств в соответствии с дополнительными условиями и ограничениями.
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
- Составлять и решать уравнения, системы уравнений и неравенства при решении задач других учебных предметов.
- Использовать уравнения и неравенства для построения и исследования простейших математических моделей реальных ситуаций или прикладных задач.
- Уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат, оценивать его правдоподобие в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи.
Тождественные преобразования
- Выполнять тождественные преобразования рациональных и иррациональных выражений.
- Выполнять преобразования логарифмических выражений, используя определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов.
- Выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с использованием тригонометрических формул.
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
- Применять тождественные преобразования при решении задач на других предметах.
Элементы теории множеств и математической логики
- Оперировать понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал, полуинтервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной плоскости.
- Оперировать понятиями множества натуральных чисел, множества целых чисел, множества рациональных чисел, множества действительных чисел.
- Проверять принадлежность элемента множеству.
- Находить пересечение и объединение множеств, в том числе представленных графически на числовой прямой и на координатной плоскости.
- Проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений.
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
- Использовать числовые множества на координатной прямой и на координатной плоскости для описания реальных процессов и явлений.
- Проводить доказательные рассуждения в ситуациях повседневной жизни, при решении задач из других предметов.
Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика
- Иметь представление об условной вероятности и о полной вероятности, применять их при решении задач.
- Иметь представление о важных частных видах распределений и применять их в решении задач.
- Иметь представление о корреляции случайных величин, о линейной регрессии.
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
- Вычислять или оценивать вероятности событий в реальной жизни.
- Выбирать подходящие методы представления и обработки данных.
- Уметь решать несложные задачи на применение закона больших чисел в социологии, страховании, здравоохранении, обеспечении безопасности населения в чрезвычайных ситуациях.
Текстовые задачи
- Решать задачи разных типов, в том числе - задачи повышенной трудности.
- Выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы.
- Строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения.
- Решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки условий, выбора оптимального результата.
- Анализировать и интерпретировать результаты в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту.
- Переводить при решении задачи информацию из одной формы в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики, диаграммы.
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
- Решать практические задачи и задачи из других предметов.
Основное содержание учебного предмета
«Алгебра и начала математического анализа, 10-11»
Основные свойства функции: монотонность, промежутки возрастания и убывания, точки максимума и минимума, ограниченность функций, четность и нечетность, периодичность.
Элементарные функции: многочлен, корень степени n, степенная, показательная, логарифмическая, тригонометрические функции. Свойства и графики элементарных функций.
Преобразование графиков функций: параллельный перенос, растяжение и сжатие вдоль осей координат, отражение от осей координат, симметрия относительно начала координат, графики функций с модулями.
Тригонометрические формулы: приведения, сложения, преобразование произведения тригонометрических функций в сумму, формула вспомогательного аргумента.
Преобразование выражений, содержащих степенные, тригонометрические, логарифмические и показательные функции. Решение соответствующих уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.
Непрерывность функции. Промежутки знакопостоянства непрерывной функции. Метод интервалов.
Композиция функций. Обратная функция.
Понятие предела последовательности. Понятие предела функции в точке. Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии.
Понятие о методе математической индукции.
Понятие о производной функции в точке. Физический и геометрический смысл производной. Использование производной при исследовании функций, построении графиков. Использование свойств функций при решении текстовых физических и геометрических задач. Решение задач на экстремум, наибольшие и наименьшие значения.
Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Первообразная. Приложения определенного интеграла.
Вероятность и статистика
Выборки, сочетания. Биномиальные коэффициенты. Бином Ньютона. Треугольник Паскаля и его свойства.
Определение и примеры испытаний Бернулли. Формула для вероятности числа успехов в серии испытаний Бернулли. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины.
Независимые случайные величины и события.
Представление о законе больших чисел для последовательности независимых испытаний. Естественно - научные применения закона больших чисел. Оценка вероятностных характеристик (математического ожидания, дисперсии) случайных величин по статистическим данным.
Представление о геометрической вероятности. Решение простейших прикладных задач на геометрические вероятности.
Тематическое планирование учебного предмета
«Алгебра и начала математического анализа». Базовый уровень. 10 класс.
№ П/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1. | Числовые функции | 9 |
2. | Тригонометрические функции | 26 |
3. | Тригонометрические уравнения | 10 |
4. | Преобразование тригонометрических выражений | 15 |
5. | Производная | 31 |
6. | Повторение | 14 |
Итого | 105 |
Календарно-тематическое планирование 10 класс
(базовый уровень)
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | Вид контроля | |
Глава 1. Числовые функции | ||||
1 | Определение числовой функции. Способы ее задания. | |||
2 | Определение числовой функции. Способы ее задания. | |||
3 | Определение числовой функции. Способы ее задания. | |||
4 | Свойства функции. | |||
5 | Свойства функции. | |||
6 | Свойства функции. | |||
7 | Обратная функция. | |||
8 | Обратная функция. | |||
9 | Обратная функция. | |||
Глава 2. Тригонометрические функции | ||||
10 | Числовая окружность | |||
11 | Числовая окружность | |||
12 | Числовая окружность на координатной плоскости | |||
13 | Числовая окружность на координатной плоскости | |||
14 | Числовая окружность на координатной плоскости | |||
15 | Контрольная работа №1 | * | ||
16 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс | |||
17 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс | |||
18 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс | |||
19 | Тригонометрические функции числового аргумента | |||
20 | Тригонометрические функции числового аргумента | |||
21 | Тригонометрические функции углового аргумента | |||
22 | Тригонометрические функции углового аргумента | |||
23 | Формулы приведения | |||
24 | Формулы приведения | |||
25 | Контрольная работа №2 | * | ||
26 | Функция у=sin x, ее свойства и график | |||
27 | Функция у=sin x, ее свойства и график | |||
28 | Функция у=cos x, ее свойства и график | |||
29 | Функция у=cos x, ее свойства и график | |||
30 | Периодичность функций у=sin x, у=cos x | |||
31 | Преобразования графиков тригонометрических функций | |||
32 | Преобразования графиков тригонометрических функций | |||
33 | Функция у=tg x, у=ctg x, их свойства и графики | |||
34 | Функция у=tg x, у=ctg x, их свойства и графики | |||
35 | Контрольная работа №3 | * | ||
Глава 3. Тригонометрические уравнения | ||||
36 | Арккосинус и решение уравнения сos t=a | |||
37 | Арккосинус и решение уравнения сos t=a | |||
38 | Арксинус и решение уравнения sin t = a. | |||
39 | Арксинус и решение уравнения sin t = a. | |||
40 | Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg t=a, ctg t=a | |||
41 | Тригонометрические уравнения | |||
42 | Тригонометрические уравнения | |||
43 | Тригонометрические уравнения | |||
44 | Тригонометрические уравнения | |||
45 | Контрольная работа №4 | * | ||
Глава 4. Преобразование тригонометрических выражений | ||||
46 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | |||
47 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | |||
48 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | |||
49 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | |||
50 | Тангенс суммы и разности аргументов | |||
51 | Тангенс суммы и разности аргументов | |||
52 | Формулы двойного аргумента | |||
53 | Формулы двойного аргумента | |||
54 | Формулы двойного аргумента | |||
55 | Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения | |||
56 | Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения | |||
57 | Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения | |||
58 | Контрольная работа №5 | * | ||
59 | Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы | |||
60 | Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы | |||
Глава 5. Производная | ||||
61 | Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности | |||
62 | Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности | |||
63 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии. | |||
64 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии. | |||
65 | Предел функции. | |||
66 | Предел функции. | |||
67 | Предел функции. | |||
68 | Определение производной. | |||
69 | Определение производной. | |||
70 | Определение производной. | |||
71 | Вычисление производных. | |||
72 | Вычисление производных. | |||
73 | Вычисление производных. | |||
74 | Контрольная работа №6 | * | ||
75 | Уравнение касательной к графику функции | |||
76 | Уравнение касательной к графику функции | |||
77 | Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы | |||
78 | Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы | |||
79 | Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы | |||
80 | Построение графиков функций. | |||
81 | Построение графиков функций. | |||
82 | Построение графиков функций. | |||
83 | Контрольная работа №7 | * | ||
84 | Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. | |||
85 | Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. | |||
86 | Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. | |||
87 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин | |||
88 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин | |||
89 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин | |||
90 | Контрольная работа №8 | * | ||
Повторение | ||||
91 | Повторение | |||
92 | Повторение | |||
93 | Повторение | |||
94 | Повторение | |||
95 | Повторение | |||
96 | Повторение | |||
97 | Повторение | |||
98 | Повторение | |||
99 | Повторение | |||
100 | Повторение | |||
101 | Повторение | |||
102 | Повторение | |||
103 | Повторение | |||
104 | Повторение | |||
105 | Повторение |
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Геометрия, 10-11» (базовый уровень)
Изучение геометрии в старшей школе даёт возможность достижения обучающимися следующих результатов:
личностные:
1)сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
2)готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
3)навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
4)готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
5) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;
6)осознанный выбор будущей профессии и возможность реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
метапредметные:
1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2)умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3)умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4)умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5)владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6)умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
7)владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
8)готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
9)умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
10)владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
11)владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;
предметные (базовый уровень):
1)сформированность представлений о геометрии как части мировой культуры и о месте в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
2) сформированность представлений о геометрических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
3)владение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений;
4)владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
5)владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
6)владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач;
Содержание учебного предмета «Геометрия» 10-11 класс
Базовый уровень
Геометрические фигуры в пространстве и их взаимное расположение. Аксиоматика стереометрии. Первые следствия аксиом.
Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Признаки параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей.
Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трёх перпендикулярах.
Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла.
Понятия о геометрическом теле и его поверхности. Многогранники и многогранные поверхности. Вершины, грани и рёбра многогранников. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Сечения многогранников плоскостями. Развёртки многогранных поверхностей.
Пирамида и её элементы. Тетраэдр. Правильная пирамида. Усечённая пирамида.
Призма и её элементы. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Правильные многогранники (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр).
Конусы и цилиндры. Сечения конуса и цилиндра плоскостью, параллельной основанию. Конус и цилиндр вращения. Сфера и шар. Пересечение шара и плоскости. Касание сферы и плоскости.
Измерение геометрических величин. Расстояние между двумя точками. Равенство и подобие фигур. Расстояние от точки до фигуры (в частности, от точки до прямой, от точки до плоскости). Расстояние между фигурами ( в частности, между прямыми, между прямой и плоскостью, между плоскостями).
Углы: угол между плоскостями, угол между прямыми, угол между прямой и плоскостью.
Понятие обьёма тела. Обьёмы цилиндра и призмы, конуса и пирамиды, шара. Обьёмы подобных фигур.
Понятие площади поверхности. Площади поверхностей многогранников, цилиндров, конусов. Площадь сферы.
Преобразования. Симметрия. Параллельное проектирование. Ортогональное проектирование.
Движения. Общие свойства движений. Виды движений: параллельный перенос, симметрии относительно точки, прямой и плоскости, поворот.
Общее понятие о симметрии фигур. Элементы симметрии правильных пирамид и правильных призм, правильных многогранников, сферы и шара, цилиндров и конусов вращения.
Тематическое планирование учебного предмета «Геометрия»10 класс
(базовый уровень)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Кол-во практических работ | Кол-во лабораторных работ |
1 | Введение | 3 | ||
2 | Глава I. Параллельность прямых и плоскостей | 16 | ||
3 | Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей | 17 | ||
4 | Глава III. Многогранники | 12 | ||
5 | Заключительное повторение курса геометрии 10 класса | 3 | ||
7. | Резерв | 1,5 | ||
Итого | 52,5 |
Календарно – тематическое планирование 10 класс
Геометрия (базовый уровень)
№п/п | Наименование раздела программы и темы урока | Дата проведения | Вид контроля |
Введение | |||
1 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. | ||
2 | Некоторые следствия из аксиом | ||
3 | Некоторые следствия из аксиом | ||
Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей | |||
4 | Параллельность прямых, прямой и плоскости | ||
5 | Параллельность прямых, прямой и плоскости | ||
6 | Параллельность прямых, прямой и плоскости | ||
7 | Параллельность прямых, прямой и плоскости | ||
8 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми | ||
9 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми | ||
10 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми | ||
11 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. Контрольная работа № 1 | * | |
12 | Параллельность плоскостей | ||
13 | Параллельность плоскостей | ||
14 | Тетраэдр и параллелепипед | ||
15 | Тетраэдр и параллелепипед | ||
16 | Тетраэдр и параллелепипед | ||
17 | Тетраэдр и параллелепипед | ||
18 | Контрольная работа № 2 | * | |
19 | Зачёт № 1 | * | |
Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей | |||
20 | Перпендикулярность прямой и плоскости | ||
21 | Перпендикулярность прямой и плоскости | ||
22 | Перпендикулярность прямой и плоскости | ||
23 | Перпендикулярность прямой и плоскости | ||
24 | Перпендикулярность прямой и плоскости | ||
25 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | ||
26 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | ||
27 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | ||
28 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | ||
29 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | ||
30 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | ||
31 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | ||
32 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | ||
33 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | ||
34 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | ||
35 | Контрольная работа № 3 | * | |
36 | Зачёт № 2 | * | |
Глава 3. Многогранники | |||
37 | Понятие многогранника. Призма | ||
38 | Понятие многогранника. Призма | ||
39 | Понятие многогранника. Призма | ||
40 | Пирамида | ||
41 | Пирамида | ||
42 | Пирамида | ||
43 | Правильные многогранники | ||
44 | Правильные многогранники | ||
45 | Правильные многогранники | ||
46 | Правильные многогранники | ||
47 | Контрольная работа № 4 | * | |
48 | Зачёт № 3 | * | |
Заключительное повторение курса геометрии 10 класса | |||
49 | Заключительное повторение курса геометрии 10 класса | ||
50 | Заключительное повторение курса геометрии 10 класса | ||
51 | Заключительное повторение курса геометрии 10 класса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-459388-1403379252.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Математика» (базовый уровень) Основное общее образование: 5 – 6 классы (ФГОС)
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учетом Примерной основной образовательной программы образовательного учр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/24/picture-1051203-1535108441.jpg)
Адаптированная рабочая программа по предмету математика (базовый уровень) 7д класс для Кустова Максима, ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Рабочая программа для ребенка с ВОЗ учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/12/picture-777487-1460438402.jpg)
Рабочая программа учебного предмета «Математика» Базовый уровень, основное общее образование, 6класс 204 часов
Рабочая программа по математике составлена на основе сборника рабочих программ. 5-6 классы, пособие для учителей общеоб...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/23/picture-781829-1666545930.png)
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «МАТЕМАТИКА» (базовый уровень) 6 класс (6 часов в неделю)
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «МАТЕМАТИКА» (базовый уровень) для 6 класса по учебнику «Математика. 6 класс»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Математика» базовый уровень для 10 классов среднего общего образования
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/14/picture-1076886-1542192919.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика. Базовый уровень» для обучающихся 5-6 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного предмета «Математика. Базовый уровень»для обучающихся 5-6 классов...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/14/picture-1175038-1571058198.jpg)
Рабочая программа учебного предмета «Химия. Базовый уровень» 8 класс (ID 2064667) 2023-2024 учебный год.
Программа по химии на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ...