Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Математика и информатика"
учебно-методический материал по алгебре
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Математика и информатика» основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 54.02.01
дизайн по отраслям в культуре и искусстве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_matem_dizayn.doc | 281 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАОУ СПО РТ «Набережночелнинский колледж искусств»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе
_____________________ М.О.Шарова
«_____» ______________ 2019г.
Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
Математика и информатика
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности СПО 54.02.01
дизайн по отраслям в культуре и искусстве
углубленной подготовки
Набережные Челны, 2019
Разработчик(и):
ГОАУ СПОРТ « Набережночелнинский колледж искусств»
(место работы)
Преподаватель математики Б.Н.Миннеханова
(занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Преподаватель информатики О.В.Смолягин
(занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии «Общеобразовательных дисциплин»
Протокол №_______ от «_____» _________ 2014г.
Председатель ________________________ / Е.В.Мирощева/
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии «Общеобразовательных дисциплин»
Протокол №_______ от «_____» _________ 2015г.
Председатель ________________________ / Е.В.Мирощева/
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии «Общеобразовательных дисциплин»
Протокол №_______ от «_____» _________ 2016г.
Председатель ________________________ /______________/
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии «Общеобразовательных дисциплин»
Протокол №_______ от «_____» _________ 2017г.
Председатель ________________________ /______________/
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии «Общеобразовательных дисциплин»
Протокол №_______ от «_____» _________ 2018г.
Председатель ________________________ /______________/
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии «Общеобразовательных дисциплин»
Протокол №_______ от «_____» _________ 2019г.
Председатель ________________________ /______________/
СОДЕРЖАНИЕ
1.1.Область применения ………………………………………………………... 4
1.2.Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке …….. 4
1.3.Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины............................................................................................................ 5
1.3.1. Организация контроля освоения программы учебной дисциплины ….. 5
1.3.2. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины ……………………………………………………………………….5
- Комплект материалов для оценки сформированности умений и знаний...6
2.1. Пакет для экзаменующихся ………………………………………………… 6
2.2. Пакет для экзаменатора ……………………………………………………..7
3. Задания для оценки освоения дисциплины …………………………………. 8
- Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Область применения
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Математика и информатика» основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 54.02.01
дизайн по отраслям в культуре и искусстве
В результате освоения учебной дисциплины «Математика и информатика» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
У1. Уметь ориентироваться в современных научных понятиях и информации естественнонаучного содержания;
У2. Уметь работать с математической информацией: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;
У3. Уметь использовать естественнонаучные знания в повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, охраны здоровья, окружающей среды, энергосбережения
У4. Уметь использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;
У5. Уметь применять оргтехнику (компьютеры, сканеры, принтеры) и телекоммуникационные средства
У6. Уметь использовать расходные материалы (сменные картриджи, бумагу)
З 1. Знать основные науки о природе, их общность и отличия;
32. Знать математический метод познания и его составляющие, единство законов природы во Вселенной;
З3. Знать взаимосвязь между научными открытиями и развитием техники и технологий;
З4. Знать вклад великих ученых в формирование современной математической картины мира
З5. Знать профессиональные офисные программы (soft) (Microsoft Office)
З6. Знать программы и средства для навигации по глобальной сети: браузеров (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera и т. д.) и поисковиков (Yandex, Google и т. д.)
З7. Знать материально-технический аспект (hard) использования информационно-телекоммуникационных технологий (устройство, эксплуатация, правила техники безопасности)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ОК 11. Использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.
ОК 12. Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.
1.2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
Комплекс контрольно-оценочных средств позволяет оценивать освоение умений и усвоение знаний:
Освоенные умения, усвоенные знания | Показатели оценки результата
| Форма контроля и оценивания |
1) уметь ориентироваться в современных научных понятиях и информации естественнонаучного содержания | Задавать различными способами функции. Исследовать функции на непрерывность в точке. Классификация точек разрыва. Вычисление значений функций в данной точке. Построение графиков данной функции. определение тригонометрических функций, решение уравнений | Письменные опросы по темам, тестирование |
2) уметь работать с математической информацией: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации; | Определение стереометрии, пространственных тел и их элементов. Вычислять элементы стереометрических тел, вычислять площади и объемы тел. Строить стереометрические чертежи, их сечения. Отмечать точки в декартовой системе координат, решать стереометрические задачи применением декартовой системы координат | Устные опросы, собеседование. Составление докладов и презентаций |
3) уметь использовать естественнонаучные знания в повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, охраны здоровья, окружающей среды, энергосбережения; | Нахождение производной функции. Формулировка геометрического и механического смысла производной. Формулировка правил дифференцирования и перечисление производных основных элементарных функций. | Устные опросы, собеседование. Составление докладов и презентаций |
4) уметь использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности; | Практические занятия на использование программного обеспечения (разработка полиграфической продукции и 3d сцен) | |
5)Уметь применять оргтехнику (компьютеры, сканеры, принтеры) и телекоммуникационные средства; | Использование оргтехники при решении поставленных задач. Использование всемирной сети (поиск аналогов, использование электронных учебников, мультимедийных уроков, обучающих презентаций и т. д.) | |
6)уметь использовать расходные материалы (сменные картриджи, бумагу) | Использование расходных материалов (вставка сменных картриджей, заправка лотков бумагой) | |
1)Знать основные науки о природе, их общность и отличия; | Способы заданий функций. Исследование функций на непрерывность в точке. Классификация точек разрыва. Вычисление значений функций в данной точке. Способы построение графиков ..Основные точки графиков тригонометрических функций, способы решения тригонометрических уравнений | Устный опрос, тестирование |
2)Знать математический метод познания и его составляющие, единство законов природы во Вселенной; | Аксиомы стереометрии применять при построении стереометрических чертежей Способы вычислений элементов стереометрических тел, вычислять площади и объемы тел. Способы построения стереометрических чертежей, их сечений . точки в декартовой системе координат, решать стереометрические задачи применением декартовой системы координат | Защита творческих проектов |
3)Знать взаимосвязь между научными открытиями и развитием техники и технологий; | Формулировки геометрического и механического смысла производной. Приложение определенного интеграла к вычислению площадей и объемов. Формулировка правил дифференцирования и перечисление производных основных элементарных функций. Определение вероятности и способы решения комбинаторных задач. | Создание презентаций Устный опрос, тестирование |
4)Знать вклад великих ученых в формирование современной математической картины мира | Создание презентаций Устный опрос, тестирование | |
5)Знать Знание профессиональных офисных программ (soft) (Microsoft Office) | Изучение теоретического материала (профессиональных программ Microsoft Office) на лекциях и при самостоятельной работе обучающихся, с последующим закреплением на практических занятиях. Проведение контрольных работ, с целью оценки уровня знания | |
6)Знать Знание программ и средств для навигации по глобальной сети: браузеров (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera и т. д.) и поисковиков (Yandex, Google и т. д.) | Изучение теоретического материала (браузеры и поисковики) на лекциях и при самостоятельной работе обучающихся, с последующим закреплением на практических занятиях | |
7)Знать Знание материально-технического аспекта (hard) использования информационно-телекоммуникационных технологий (устройство, эксплуатация, правила техники безопасности) | Изучение основного строения и принципов работы оборудования. Изучения приёмов работы с всемирной сетью (подсоединение, поиск необходимой информации, защита). Изучение и использование правил техники безопасности |
1.3. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
Система контроля и оценки освоения учебной дисциплины «Математика и информатика» соответствует «Положению об итоговой и промежуточной аттестации в ГАОУ СПО РТ «Набережночелнинский колледж искусств» и рабочим учебным планам.
1.3.1. Организация контроля освоения программы учебной дисциплины
Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестация по дисциплине проводится с целью определения степени соответствия уровня освоения образовательных результатов требованием работодателей, предъявляемых к специалисту Артист-вокалист, преподаватель.
Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка усвоения образовательных результатов, проводимая преподавателем на текущих занятиях согласно расписанию учебных занятий в соответствии с ОПОП по специальности.
Промежуточная аттестация обучающихся – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися содержания части учебной дисциплины в рамках накопительной системы оценивания.
Итоговый контроль освоения дисциплины проводится в форме экзамена , который преследует цель оценить освоение образовательных результатов по дисциплине. Условиями допуска к экзамену являются положительные результаты текущих контрольных работ и выполненные самостоятельных работ по курсу дисциплины.
Комплект материалов для оценки сформированности умений и знаний представлен в виде экзаменационной работы. Работа состоит из трех частей А,В, С (математики и информатики).
1.3.2. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
Часть А экзаменационной работы позволяет оценить усвоенные знания. Оценка освоенных знаний осуществляется с помощью тестов, проверка базовой математической компетентности….; студенты должны продемонстрировать владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания математических понятий, их свойств , приемов решения задач, умение пользоваться математической записью, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях. Предусмотрены следующие формы ответа , с выбором ответа из четырех предложенных вариантов. Часть В экзаменационной работы позволяет оценить усвоенные умения. Каждое задание требует осмысленное понимание теорем, свойств, законов, знаний способов решения данной задачи.
Часть С экзаменационной работы позволяет оценить усвоенные умения, направлена на проверку владения материалом на повышенном уровне. Их назначение - дифференцировать хорошо успевающих учащихся на повышение уровня ,выявить наиболее подготовленных. Все задания требуют записи решений и ответы. Задания расположены по нарастанию трудности.
Оценка освоенных знаний осуществляется с помощью письменного ответа на тестовые задания и задания с заданными условиями.
Условием положительной аттестации дисциплины является положительная оценка освоения всех умений и знаний по всем контролируемым показателям.
- Комплект материалов для оценки сформированности умений и знаний
В состав комплекта входят задания для экзаменующихся и пакет экзаменатора (эксперта).
- Комплект материалов для оценки сформированности умений и знаний
В состав комплекта входят задания для экзаменующихся и пакет экзаменатора (эксперта).
2.1. Пакет для экзаменующихся
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ № ___,
количество вариантов_____
Оцениваемые компетенции:
- общие компетенции соответствующие основным видам профессиональной деятельности
ОК11 . Использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.
перечислить ПК и ОК
Условия выполнения задания_____________________________________
Письменные задания (тест) выполняются во время экзамена, определенного учебным планом и графиком экзаменационной сессии. На заполнение теста отводится 3 астрономических часа. (180 минут) Для ответа на тест предоставляется лист форма А4.
Указать:
- место (время) выполнения задания: на учебной/ производственной практике, в цеху организации (предприятия), мастерской ОУ (ресурсного центра), на полигоне, в учебной фирме и т.п.;
- используемое оборудование (инвентарь)
- другие характеристики, отражающие сущность задания: в режиме деловой игры, в реальных (модельных) условиях профессиональной деятельности и т.д., и т.п.
Вариант № _______
Текст задания (если деление на части не предусмотрено) ________________
Часть А. (при необходимости) _______________________________________
Часть Б. (при необходимости) ________________________________________
Инструкция (можно расширить)
1.Последовательность и условия выполнения задания (частей задания) (указывается при необходимости) ___________________________________
2. Вы можете воспользоваться (указать, чем) __________________________
3. Максимальное время выполнения задания – ___________ мин./час.
4. Перечень раздаточных и дополнительных материалов (при необходимости) __________
Вариант № _______
… и т.д.
2.1. Пакет для экзаменатора
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Может быть сформирован как по всем заданиям (если оценивание проводится единовременно), так и по каждому заданию (если оценивание рассредоточено во времени и проводится по накопительной системе)
Показатели оценки результатов освоения программы профессионального модуля
Номер и краткое содержание задания | Оцениваемые компетенции | Показатели оценки результата (требования к выполнению задания) м.б. конкретизированы, соотнесены с этапами выполнения задания в сравнение с паспортом |
А1тестовый опрос | ОК11 | Успешное выполнение тестовых заданий. применение основных формул тригонометрии |
А2 тестовый опрос | ОК11 | Успешное выполнение тестовых заданий.. Решение тригонометрических уравнений. |
А3 тестовый опрос | ОК11 | Успешное выполнение тестовых заданий.. Решение дробно- рациональных уравнений |
А4 тестовый опрос | ОК11 | Успешное выполнение тестовых заданий. Чтение графиков функций Нахождение области определения и области значений функции. |
А5 тестовый опрос | ОК11 | Успешное выполнение тестовых заданий. Нахождение области значения тригонометрической функции |
А6 тестовый опрос | ОК11 | Успешное выполнение тестовых заданий. Нахождение производной функции |
А7 тестовый опрос | ОК11 | Успешное выполнение тестовых заданий. Исследование функции и построение графика. Нахождение углового коэффициента |
В1 | ОК11 | Уровень освоения студентом материала предусмотренного учебной программой. Запись ответа. Нахождение значений тригонометрических функций |
В2 | ОК11 | Нахождение значений периодических функций Запись ответа. |
| ||
С1 | ОК11 | Приложение производной к исследованию функции правильное решение поставленных задач и предложенных заданий, которые демонстрируют уровень освоения студентом материала , предусмотренного учебной программой |
С2 | ОК11 | Построение геометрических чертежей, вычисление элементов пирамиды, поверхности, объема. Убедительный чертеж, позволяющий определить уровень освоения студентом материала , предусмотренного учебной программой |
С3 | ОК11 | Построение чертежа призмы, вычисление элементов призмы, поверхности, объема. Убедительный чертеж, позволяющий определить уровень освоения студентом материала , предусмотренного учебной программой |
Количество вариантов (пакетов) заданий для экзаменующихся:
Часть А1, А2,А3,А4 , А5, А6,А7._____1_ вариантов
Часть В1, В2 ______1 вариантов
Часть С1, С2, С3.______1 вариантов
…
Время выполнения каждого задания:
Задание № А1-А7 15мин ______ мин./час.
Задание № В1-В2 ____20 мин__ мин./час.
Задание № С1-С3 55мин ______ мин./час.
…
Условия выполнения заданий
Задание 1.
Требования охраны труда: ___________________________________________ инструктаж по технике безопасности, спецодежда, наличие инструктора и др.
Оборудование: _маркерная доска, Задания экзаменационной письменной работы___________________________________________________
Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.) ________
Основная литература «Информатикаи математика»
Мордкович А.Г. Учебник Алгебра 10-11 класс, 1 часть, Мнемозина , Москва 2009 г.
Мордкович А.Г. Учебник Алгебра 10-11 класс, 2 часть, Мнемозина , Москва 2009 г
Погорелов А.В. Учебник геометрии 10-11 класс , Просвещение , 2009 г.Основы информатики: учебное пособие / М. В. Жарков, А. Р. Палтиевич, А. В. Соколов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ФОРУМ, 2008. — 288 с.: ил.
Смирнов С. И. Шрифт в наглядной агитации. — М.: Плакат, 1987. — 192 с.: ил.
Дополнительная литература к разделу №1 «Математика»
- Алгебра.Учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г.и др. Под редакцией Теляковского С. А. – М.: Просвещение, начиная с 2007 года.и др. – М.: Мнемозина, начиная с2007года
- Звавич Л. И. др. Дидактические материалы по алгебре для 10-11 класса. – М.: Просвещение, начиная с 2009 года.
- Жохов В. И. и др. Дидактические материалы по алгебре для 10-11 класса. – М.: Просвещение, начиная с 2009 года.
- Макарычев Ю. Н.и др. Дидактические материалы по алгебре для 10-11 класса. – М.: Просвещение, начиная с 2009года.
- Алгебра и начала анализа. Колмогоров А. Н. и др. Учебник для 10 - 11 кл. общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, начиная с 2007года.
- Ивлев Б. М. и др. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 - 11 кл. – М.: Просвещение, начиная с 2009 года.
- Геометрия. Атанасян Л. С. и др. Учебник 10 – 11 кл. общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, начиная с 2010 года.
- Зив Б. Г. и др. Дидактические материалы по геометрии для 10 - 11 кл. – М.: Просвещение, начиная с 2009 года.
- Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова и другие. Государственная итоговая аттестация ГИА. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к государственной аттестации в 9 классе.
- М.: Просвещение, 2009.
- Ф. Ф. Лысенко, И.М.Агафонова и др. Математика. Подготовка к ЕГЭ -2010. Вступительные испытания. Ростов – на – Дону, 2009
Использование таблиц, дисков, интернета, компьютера на уроках математики.
Дополнительная литература к разделу №2 «Информатика»
Баловсяк Н. В., Бойцов О. М. Интернет. Трюки и эффекты. — СПб.: Питер, 2007. — 464 с.; ил.
Бурлаков М. В. Самоучитель Adobe Photoshop CS. — СПб.: БХВ-Петербург, 2004. — 720 с.: ил.
Гринберг С. Цифровая фотография. Самоучитель. 3-е изд. — СПб.: Питер, 2004. — 352 с.: ил.
Гурский Ю., Гурская И. Photoshop CS. Трюки и эффекты. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2005. — 476 с.: ил.
Дунаев В. В., Дунаев В. В. Графика для офиса: Самоучитель. — СПб.: Питер, 2004. — 320 с.: ил.
Келби, Скотт. Классические эффекты Photoshop.: Пер с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. — 276 с.: ил.
Макаренко А. Е. и др. Готовимся к экзамену по информатике. — М.: Айрис-пресс, 2003. — 336 с.
Ретушь и фотомонтаж в PhotoshopCS / Э. В. Карасёва, И. Н. Чумаченко. — М.: ООО «Издательство АСТ»: Издательство «НТ Пресс», 2004. — 270 с.: ил.
Шпунт Я. Б. Сканирование: лучшие программы, полезные советы. — Изд. 3-е, испр. и доп. — М.: ДМК Пресс, 2004. — 432 с.: ил.
Щипин Ю. К., Телепин А. М., Колков С. В. Информатика для гуманитарных вузов. Серия «Высшее образование». Москва: Московский гуманитарный университет. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2004. — 224 с.
Microsoft Word 2003. Русская версия. Практ. Пособие. Серия «Шаг за шагом» / Пер. с англ. — М.: СП ЭКОМ, 2005. — 384 с.: илл.
Интернет-ресурсы к разделу № 1 «Математика»
Fipi.ru
- Uztest.ru,
- Edu.ru
- Trening-testing. ukoz.ruAlexlarin. narod.ru
- Math.ege.ru
- Ege.edu.ru
- Mon.tatar.ru
- School.edu.ru
- Ege.mioo.ru и другие
Интернет-ресурсы к разделу № 2 «Информатика»
http://compteacher.ru/microsoft-office
http://office.microsoft.com/ru-ru
http://www.microsoft.com/ru-ru/default.aspx
Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, нормативная и т.п.)_
Эталоны (ключи) ответов математика
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | В1 | В2 | С1 | С2 | С3 |
3 | 4 | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3,1 | 4 | 3а | 0,5а;2а | 2а:4,2а;3а;1,7а |
Эталоны (ключи) ответов информатика
Рекомендации по проведению оценки (можно расширить):
1. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся, оцениваемыми компетенциями и показателями оценки (обязательный элемент).
2. Доброжелательная обстановка, чистые листы для решения задач. карандаш для выполнения чертежей, линейка______________________________________________________________
(напр. ознакомьтесь с оборудованием для каждого задания; укажите дополнительную литературу, необходимую для оценивания, создайте доброжелательную обстановку, но не вмешивайтесь в ход (технику) выполнения задания и т.д.)
3. Задания для оценки освоения дисциплины
3.1. Задания для проведения экзамена дисциплине математика и информатика
А1. Упростите выражение
1) 0 3) sin2α
2) 1 4) cos2α
A2 Решите уравнение
1) , n € Z 3) , n € Z
2) , n €Z 4) , n € Z
A3 Решите неравенство
1) (-∞; - 6) 3) (- 1; 8)
2) [-3; 7] 4) [0; +∞)
А4 На рисунке изображен график функции, заданной на промежутке Укажите множество значений этой функции.
1)
2)
3)
4)
А5. Найдите множество значений функции
1) [0; 4] 3) [3; ∞)
2) [3; 4] 4) (3; 4)
А6. Найдите производную функции
1) 3)
2) 4)
A7. Найдите угловой коэффициент касательной, проведенной к графику функции в его точке с абсциссой
1) - 18 3) – 21
2) 22 4) 17
B1. Найдите значение выражения 1,5 – 3,4cosx, если sinx=
В2.Найдите значение функции у=f(-x)g(x)-g(-x) в точке x0, если известно, что функция y=f(x) – четная, функция y=g(x)-нечетная, y=f(x0)=-3, y=g(x0)=-2
C1. Найдите наибольшее и наименьшее значение заданной функции на заданном промежутке
С2. Основанием пирамиды DABC является правильный треугольник АВС, сторона которого равна а. Ребро DA перпендикулярно к плоскости АВС, а плоскость DBC составляет с плоскостью АВС угол в 30°. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.
С3. Основанием прямого параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 является ромб ABCD, сторона которого равна а и угол равен 60°. Плоскость AD1C1 составляет с плоскостью основания угол в 60°. Найдите:
а) высоту ромба;
б) высоту параллелепипеда;
в) площадь боковой поверхности параллелепипеда;
г) площадь поверхности параллелепипеда.
Вариант II
А1. Упростите выражение
1) ; 3) ;
2) ; 4) .
A2 Решите уравнение
A3 Решите неравенство
А4 На одном из рисунков изображен график четной функции. Укажите это рисунок.
А5. Найдите множество значений функции
1) [-2; 2] 3) [-5; 5]
2) [3; 7 ] 4) [-1; 1]
А6. Найдите производную функции .
1) ; 2) ;
3) ; 4) .
A7. . Найдите угловой коэффициент касательной, проведенной к графику функции в его точке с абсциссой .
1) 16; 2) 17; 3) 0,3; 4) 0.
B1. Найдите значение выражения, если sinx=
В2. Функция y=f(x) определена на всей числовой прямой и является периодической с периодом 5. На промежутке (-1;4] она задается формулой f(x)=х2-2х-1. Найдите значение выражения 3f(7)-4f(-
C1. Найдите наибольшее значение функции
f(x)=3(2x-4)4-(2x-4)5
при
С2. Основанием пирамиды MABCD является квадрат ABCD, ребро MD перпендикулярно к плоскости основания, AD = DM = a. Найдите площадь поверхности пирамиды.
С3. Основанием прямого параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 является параллелограмм ABCD, стороны которого равны а и 2а, острый угол равен 45°. Высота параллелепипеда равна меньшей высоте параллелограмма. Найдите:
а) меньшую высоту параллелограмма;
б) угол между плоскостью АВС1 и плоскостью основания;
в) площадь боковой поверхности параллелепипеда;
г) площадь поверхности параллелепипеда.
Примерные варианты тестов к разделу № 2 «Информатика»
Вариант I
1. Основные параметры шрифта:
а) пропорции,
б) гарнитура,
в) начертание,
г) насыщенность,
д) наклон,
е) кегль.
2. Основное применение шрифта с засечками (например, Times New Roman):
а) поздравительная открытка,
б) основной текст художественной книги,
в) приглашение на какое-либо торжество,
г) основной текст газеты,
д) набор нот,
е) набор текста шрифтом очень маленького размера.
3. Основное применение рукописного шрифта:
а) поздравительная открытка,
б) основной текст художественной книги,
в) приглашение на какое-либо торжество,
г) основной текст газеты,
д) набор нот,
е) набор текста шрифтом очень маленького размера.
4. Какого начертания шрифта нет в Microsoft Word:
а) обычный,
б) обычный-курсивный,
в) обычный-полужирный,
г) полужирный-курсивный,
д) полужирный.
5. Выделение слов полужирным начертанием в тексте служит для:
а) декоративных целей,
б) выделения новых терминов,
в) выделения главного слова в предложении,
г) обозначения основной темы какого-либо фрагмента текста.
6. Выравнивание строк по формату используют для оформления:
а) узких колонок текста,
б) поздравительной открытки,
в) основного текста художественной книги.
7. Абзацный отступ подразумевает:
а) сдвиг первой строки абзаца на 3–4 символа,
б) увеличение расстояния между смежными (соседними) абзацами,
в) одновременное использование абзацного отступа и между абзацами.
8. Подчеркнуть ошибки оформления текста
Изобретение масляной живописи обычно приписывается живописцу Яну Ван Эйку, относящемуся к “ голландской школе ” , жившему в XVв., однако история развития масляной живописи—долгий сложный процесс. Масляными красками пользовались уже где–то в XIIIв. Легенда же об изобретении масляной живописи Я.В.Эйком, рассказанная Д.Вазари ( 1511-1574гг. ) 100 лет спустя после знаменитого нидерландца, осталось только легендой.
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания: аудитория
2. Максимальное время выполнения задания:3часа на 1 студента
3. Вы можете воспользоваться литературными источниками:
Критерии оценки экзамена
Оценка по дисциплине «Математика и информатика» выставляется в конце семестра по результатам экзамена и просмотра индивидуальных практических заданий, выполненных обучающимися.
При этом следует обратить внимание на:
• умение работать с текстом (ввод, подбор гарнитуры, кегля, начертания,
редактирование, форматирование на уровне символов и абзацев);
• знание форматов, цветовых моделей и режимов, умение сохранения
в них документа;
• умение построить оптимальный алгоритм создания объектов,
подчиняющийся принципу разумной достаточности, что экономит
ресурсы компьютера и время;
• умение подготовить документ к печати (в том числе многостраничный);
• умение пользоваться оборудованием ввода (фотокамера, сканер для
оцифровки аналоговых изображений) и вывода (для получения твёрдой
копии изображения);
• умение импортировать файлы других форматов;
• умение пользоваться программами и средствами для навигации
по глобальной сети: браузерами (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera
и т. д.), поисковиками (Yandex, Google т. д.);
• знание программного обеспечения и умение им пользоваться.
Отметка «5» ставиться, если обучающийся:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил чертежи, рисунки, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал знания ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;
- возможны 1-2 неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4» если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
- допущены 1-2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленных по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится, если:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, в использовании математической терминологии, в чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится, если:
- нераскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
При определении оценки необходимо исходить из следующих критериев:
- сумма знаний, которыми обладает студент (теоретический компонент – системность знаний, их полнота, достаточность, действенность знаний, прочность, глубина и др. критерии оценки);
- понимание сущности педагогических явлений и процессов и их взаимозависимостей;
- умение видеть основные проблемы (теоретические, практические), причины их возникновения;
- умение теоретически обосновывать возможные пути решения существующих проблем (теории и практики).
Оценка «отлично»:
Ответы на поставленные вопросы в билете излагаются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений. Делаются обоснованные выводы. Демонстрируются глубокие знания базовых нормативно-правовых актов (например, Конституции РФ, Закона РФ об образовании, и пр.). Соблюдаются нормы литературной речи.
Оценка 5 («отлично») ставится студентам, которые при ответе:
- обнаруживают всестороннее систематическое и глубокое знание программного материала;
- демонстрируют знание современной учебной и научной литературы;
- способны творчески применять знание теории к решению профессиональных задач;
- владеют понятийным аппаратом;
- демонстрируют способность к анализу и сопоставлению различных подходов к решению заявленной в билете проблематики;
- подтверждают теоретические постулаты примерами из педагогической практики.
Оценка «хорошо»:
Ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно. Материал излагается уверенно. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер. Соблюдаются нормы литературной речи.
Оценка 4 («хорошо») ставится студентам, которые при ответе:
- обнаруживают твёрдое знание программного материала;
- усвоили основную и наиболее значимую дополнительную литературу;
- способны применять знание теории к решению задач профессионального характера;
- допускают отдельные погрешности и неточности при ответе.
Оценка «удовлетворительно»:
Допускаются нарушения в последовательности изложения. Демонстрируются поверхностные знания вопроса. Имеются затруднения с выводами. Допускаются нарушения норм литературной речи.
Оценка 3 («удовлетворительно») ставится студентам, которые при ответе:
- в основном знают программный материал в объёме, необходимом для предстоящей работы по профессии;
- в целом усвоили основную литературу;
- допускают существенные погрешности в ответе на вопросы экзаменационного билета.
Оценка «неудовлетворительно»:
Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний. Имеются заметные нарушения норм литературной речи.
Оценка 2 («неудовлетворительно») ставится студентам, которые при ответе:
- обнаруживают значительные пробелы в знаниях основного программного материала;
- допускают принципиальные ошибки в ответе на вопросы экзаменационного билета;
- демонстрируют незнание теории и практики психологии.
Оценки объявляются в день проведения экзамена
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.02 Информатика
КОС по информатике для обучающихся по специальности "Техническая эксплуатация эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)" (на базе полного ...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Математика
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Математика...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ"
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ"...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ"
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ"...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОДП.10 Математика программа подготовки специалистов среднего звена
Общие положения Контрольно-оценочные средства (КОС) являются составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образов...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОДП.10 Математика наименование программа подготовки специалистов среднего звена 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям) код и наиме
Контрольно-оценочные средства (КОС) являются составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов среднего звена...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Математика ЕН.01
КОС Математика Ен.01 для специальности СПО 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования содержит паспорт комплекта, результаты освоения учебной дисциплины, оценки освоения, за...