Математические старты
материал по алгебре (5 класс)
Предварительный просмотр:
Внеклассное интегрированное мероприятие для учащихся 5 класса "Математические старты" (математика + физкультура)
Вербовая Валерия Михайловна, учитель математики
Цели:
- Развивать и укреплять интерес к математике, мотивировать познавательную и творческую деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое и творческое мышление;
- снятие физического и психологического переутомления, стресса;
- Содействовать развитию культуры коллективного труда, формированию доброжелательных и дружеских отношений;
- Расширять математический кругозор учащихся.
- Воспитывать у учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной.
- Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
Ход занятия:
Вступительное слово ведущего:
“Ребята, а вы любите путешествовать? А на каком виде транспорта можно путешествовать? Сегодня нам в путешествии будет помогать математика. Но в любом путешествии важны такие качества, как сила, выносливость, ловкость внимание, поэтому нам сегодня в путешествии будет помогать физкультура.
Давайте все вместе отправимся в путешествие на веселом паровозике, а для этого нужно привести в движение колеса.
Если я подниму вверх правую руку, тогда девочки кричат “Чух – чух – чух”
Если я подниму вверх левую руку, тогда мальчики кричат “чух – чух – чух”
Если я подниму вверх обе руки, тогда все вместе громко кричим “Ту – ту”
Итак, мы отправляемся в путь!”.
Станция “Спортивная”
В конкурсе участвуют команды по 6 человек. По одному ребята добегают до своего задания (задания на плакатах крепятся на стены в спортивном зале), находят одну букву на координатном луче по ее координате и записывают ее. В результате получается слово. Оценивается скорость и правильность.
Задание для первой команды (регата)
Задание для второй команды (коньки)
Задание для третьей команды (гребля)
Станция «Загадочная» (лото)
Участвуют команды по 6 человек. Решая примеры, ребята по ответу выбирают картинку из предложенных, с обратной стороны картинки записано уравнение. Каждый из участников решает свое уравнение, получает ответ и кладет свою картинку на поле, на то место, где записан его ответ. В результате участия всех ребят команды получается полное изображение.
Оценивается скорость и качество выполнения задания.
Фрагменты изображения (фрагмент 1, фрагмент 2)
Полное изображение
Уравнения для фрагментов картинки:
2y + 3y + 15 = 105
2460 : 20 + х = 1541
2y + 4y + 40 = 160
170 : 10 + х = 954
(75 – х) + 14 = 49
120 – (х + 52) = 20
Станция космическая
В конкурсе участвуют команды по 6 человек. Каждый из них, добежав до своей ракеты, выполняет устно одно вычисление и записывает его. И так далее. Оценивается скорость и правильность вычислений.
Станция Фантазийная
В конкурсе участвуют команды по 6 человек. Ребятам показывается на 30 сек. образец модели, которую они должны будут собрать из предложенных учителем деталей и наклеить на чистый лист, по одному. (Оценивается скорость, правильность и аккуратность выполнения аппликации).
Станция «Грибная»
В конкурсе участвуют по 2 человека из каждой команды, со связанными ногами. В ограниченной области пары собирают шишки (бруски, кубики, кегли). Оценивается скорость выполнения задания и количество собранных “грибов”.
Станция “Числовая” (вопросы для болельщиков)
Отгадайте, что за цифра?
Маленькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает? (2)
Что за цифра акробат? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет? (9)
Два кольца, но без конца, если я повернусь, то совсем не изменюсь. (8)
Станция «Корабельная»
В конкурсе участвуют команды по 6 человек. По одному ребята подбегают к своим корабликам и в одном из них записывают угаданное число (ответ на блиц-вопрос).
Блиц – вопросы:
Сколько хвостов у 8 коров? (8)
Сколько рогов у 4 коров? (8)
Сколько ушей у 5 мышей? (10)
Сколько ног у пяти коров? (20)
Сколько хвостов у 40 ослов? (40)
Сколько шин у 15 машин? (запасную не считать) (60)
Во дворе были куры и овцы. У них 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец? (1 овца, 2 курицы).
Станция «Лесная» (сбор “шишек”)
Участвуют команды по 6 человек. По одному ребята подбегают к своей “полянке”, находят нужную “шишку” и кладут ее в командную корзинку.
“Шишки” – это числа, записанные на карточках. Ребята выбирают правильные дроби, среди правильных и неправильных.
В конце всех конкурсов жюри подсчитывает баллы, набранные командами, подводит итоги. Ребята награждаются грамотами и призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное интегрированное мероприятие "Математические старты" (математика + физкультура).
Цели мероприятия:развитие интереса к предмету математика;снятие физического и психологического переутомления, стресса;воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.Мероприятие проводится в рамках неде...
Интегрированное внеклассное мероприятие по теме: « Математические старты». (математика + физкультура)
Мероприятие по типу повторение пройденного материала, на котором отрабатываются навыки решения уравнений, решения простейших задач, примеров на порядок действий.Специфика е...
Внеклассное мероприятие по математике "Математические старты"
Внекласное мероприятие по математике. Интегрированный урок (математика+физкультура). Урок предназначен для 5-9 классов....
Сценарий праздника “Веселые математические старты”.
Сценарий праздника “Веселые математические старты”....
Внеклассное интегрированное мероприятие "Математические старты" (математика+физкультура
Внеклассное мероприятие направленно на развитие интереса к изучению математике,снятие психологического и физического переутомления,стресса...
Внеклассное мероприятие по математике "Математические старты"
Интегрированное внеклассное мероприятие по математике....
Занимательная арифметика в спортзале Внеклассное интегрированное мероприятие "Математические старты" (математика + физкультура)
Это мероприятие прошдо среди учащихся 5-7классах 23 марта в нашей школе. Оно соединило элементы математики и физкультуры. разминка была математическая, прыжки на месте сопровождались знаниями делимост...