Внеклассное мероприятие по математике "Математические старты"
план-конспект занятия по математике (6 класс) на тему

Субботина Валентина Ильинична

Интегрированное внеклассное мероприятие по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem.starty_1.doc958.5 КБ

Предварительный просмотр:

Субботина Валентина Ильинична, 53 года, РТ, Агрызский район, с.Старая Чекалда, ул.Чапаева,д.№6

МБОУ Азевская средняя общеобразовательная школа Агрызского муниципального район РТ, Агрызский район,с.Азево,ул.Советская,д.81

Номинация «Ведущие за собой»

Внеклассное интегрированное мероприятие

Математические

 старты

(математика + физкультура)

Цель: 

- развивать интерес к предмету математика;

- снятие физического и психологического   переутомления, стресса;

- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи;

-пропаганда здорового образа жизни

Ход мероприятия

         

 Вступительное слово учителя:

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.

Добрый день, ребята!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели, улыбнулись

И, приготовились на старт.

    Ребята, а вы любите путешествовать? А на каком виде транспорта можно путешествовать?  Сегодня нам в путешествии будет помогать математика. Но в любом путешествии важны такие качества, как сила, выносливость, ловкость, внимание, поэтому нам сегодня в путешествии будет помогать ещё и физкультура.

   Давайте все вместе отправимся в путешествие на весёлом паровозике, а для этого нужно привести в движении колёса.

- Если я подниму вверх правую руку, тогда девочки кричат

« Чух-чух-чух»;

- Если я подниму вверх левую руку, тогда мальчики кричат

« Чух-чух-чух»;

- Если я подниму вверх обе руки, тогда все вместе громко кричим « Ту-ту-у-у».

Итак, мы отправляемся в путь!

1 станция « Весёлый счёт».

               1234 и т.д.                

По команде «Марш!», ученик бежит к числам, забирает цифру «1», добегает до булавы, оббегает, бежит обратно, затем бежит за следующей цифрой  и т.д. Выигрывает тот, кто первым разложит натуральный ряд чисел первого десятка.

Инвентарь: Цифры 1-10, 4 булавы.

2 станция « Угадайка»

1. Находится между числами 6 и 8. Какое место оно занимает?

Седьмое. 

2. На 1 больше 5 и на 1 меньше 7. Какое место в ряду оно занимает? Шестое.

3. Мой сосед слева живёт в восьмом домике (считая слева направо), сосед справа живёт в десятом домике (считаем слева направо). В каком домике живу я?  В девятом.

4. Книга лежит на 4 парте,  тетради лежат на 6 парте, между книгами и тетрадями лежит дневник. На какой парте лежит дневник?  Пятой.

3 станция «Ребусная».

Ребусы по математике

ребусы по математике

http://madam-fonova.ucoz.ru/shablon/rebus_3.png

(сви100к)

До станции ребусной добежать гусиным шагом. Отгадываем ребус, пишем на листочке, обратно бежим так же. Выигрывает тот, кто быстрее разгадает ребус и вернется обратно тем же ходом.

Инвентарь: 4 карточки с ребусами.

4 станция Прыжковая»

Из линии старта учащиеся прыгают с места (каждый по три прыжка),  далее бегут бегом до булавы, обегают её и возвращаются на своё место. Выигрывает тот, кто первым вернется.

 Инвентарь: 4 мела.

5 станция «Загадочная»

Ведущий зачитывает загадки, вы должны отгадать их.

     

1.  Перед нами – стометровка,

Проиграть сейчас неловко.

Приготовился Олег-

Хочет выиграть … (Забег)

2. У него - два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
(Велосипед)

3.    Ну-ка, сколько всех ребят,

       На горе катаются

       Трое в саночках сидят,

       Один дожидается?   (4)

4. Могу назвать его мячом,
А хочешь, дыркой назовём,
А можно бубликом,
Почти что кругленьким.
(Ноль)

5. Два кольца

И два каната,

Вверх и вниз,

Туда- обратно.

Незаконченный полёт.

Стойка, взлёт и поворот. (Снаряд – кольца)

6 станция «Собирай-ка»

Собери мозаику

Ведение мяча туда, собрать мозаику, обратно бегом с мячом зажатым коленями.

Инвентарь: 4  мозаики.

7 станция «Быстрей».

Бег на скорость. «Кружилка».

Эта игра – эстафета со скакалкой: до поворотного пункта игроки прыгают через скакалку с ноги на ногу, а при возвращении обратно берут сложенную вдвое скакалку в одну руку и вращают ее под ногами горизонтально.

Итог мероприятия.

Здоровый образ жизни!
Полезен он для всех.
Здоровый образ жизни!
Удача и успех.
Здоровый образ жизни!
Со мной ты навсегда.
Здоровый образ жизни!
Моя это судьба.
Здоровый образ жизни,
Будь у всех в крови!
Здоровый образ жизни!
Свежий воздух вдохни.
Здоровый образ жизни!
Счастливым будешь ты!

А сейчас мы проверим, кто был самый внимательный. Сколько станций мы проехали? (Ответ ребят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводилось в детском саду с привлечением учащихся нашей школы в качестве волонтеров....

Внеклассное мероприятие «Веселые старты»

Внеклассное мероприятие «Веселые старты» Цели: укреплять здоровье учащихся, развивать их физические способности, прививать интерес к спорту, вести пропаганду здорового образа жизни....

Сценарий внеклассного мероприятия "Веселые старты" в поддержку Олимпиады Сочи 2014

Мероприятие разработано для учащихся 6-х классов с целью привлечения учащихся к физической культуре и спорту, расширения кругозора учащихся в области истории Олимпийских игр....

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" (для детей младшего школьного возраста)

ПРОГРАММА СПОРТИВНОГО ПРАЗНИКА.Торжественный вход в спортивный зал команд-участниц под руководством помощников из Совета физической культуры.Парад участников соревнований. Рапорт капитанов о готовност...

Раработка внеклассного мероприятия "Семейные старты"

Внеклассное мероприятие с участием родителей...

Внеклассное мероприятие "Веселые старты с элементами счета"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты с элементами счета" для учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида....