Учёт индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса
материал по теме
Анкеты, Анализ реализации программы по предметам учебного плана, индивидуальные образовательные маршруты
Скачать:
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики Ханты – Мансийского
автономного округа – Югры (Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
« НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Анализ реализации программы
по предметам учебного плана
за 2015– 2016 учебный год
Класс: 10
Учитель: Н.А. Зубрилина
г. Нефтеюганск-2016
Введение
Нормативное обоснование реализации рабочей программы
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;
- Федеральный закон РФ от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
- Конвенция о правах ребёнка;
- Проект национальной образовательной стратегии «Наша новая школа»;
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования рекомендована к использованию образовательными учреждениями Российской Федерации;
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.);
- Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего. Среднего общего образования»;
- Инструктивно-методическое письмо об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2015-2016 учебном году;
- Устав казённого общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Локальные акты:
Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ.
Положение об индивидуальном образовательном маршруте.
Инструкция к подбору учебно-методических комплексов на текущий учебный год.
Положение о проведении экономической выставки-ярмарки творческих работ обучающихся «Город мастеров»
Порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
РАЗДЕЛ I
1.1. Общие сведения
Деятельность образовательного учреждения
Тема: Социально-трудовая адаптация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе внедрения Федерального государственного образовательного стандарта.
Цель: обучающийся, компетентный в социально-трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями здоровья.
Задачи:
- Сформировать умение организовывать свою деятельность социально-приемлемыми способами на основе освоения предметов учебного плана и правил поведения в обществе.
- Проводить профориентационную работу на основе освоения профилей трудового обучения, психологической коррекции и практической деятельности.
- Научить обучающихся самостоятельно применять знания, умения и практические навыки на основе организации и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.
- Обеспечить ресурсные условия реализации цели образовательного учреждения (кадровые, материально- технические, финансово-экономические, организационные).
Направления деятельности
- определение содержания образования индивидуальным возрастным и психофизическим закономерностям развития обучающихся, их особенностям и возможностям на каждой ступени обучения;
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
- практический характер образования;
- усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования, способствующего утверждению ценностей гражданского общества;
- формирование ключевых компетенций – готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;
- повышение качества профессионально - трудового обучения, обеспечивающего успешную социализацию обучающихся, результатов профессиональной ориентации.
Краткая характеристика ожидаемых результатов
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием учебного предмета и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.
Основные требования к результатам реализации программы
Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. На минимальном уровне освоят программу обучающиеся 2, 3 группы, на достаточном уровне – обучающиеся 1 группы.
Срок реализации: 2015-2016 учебный год
- Цели и задачи предметов
Цель рабочей программы: Обучающийся, компетентный в социально - трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями на основе формирования предметных и личностных качеств.
Задачи:
- Сформировать у обучающихся класса предметные знания умения и навыки на основе реализации учебного плана программы.
- Создать условия для накопления обучающимися жизненного опыта и социальных контактов, необходимых в повседневной деятельности.
- Обеспечить материально-технические условия реализации программы
- Осуществлять мониторинг результатов реализации программы.
Ожидаемые индивидуально-дифференцированные результаты по предметам
учебного плана на 2015-2016 учебный год
При оценивании сформированных знаний, умений навыков у детей с интеллектуальной недостаточностью выделяются 3 группы.
Первую группу составляют дети, которые в целом правильно решают предъявляемые им задания, наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала.
Для второй группы характерен более, замедленный темп усвоения учебного материала. Дети, входящие в эту группу, успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, т.к. самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются.
Третья группа учащихся отличается пассивностью, нарушением внимания, что приводит к различным ошибкам при решении задач, примеров.
Для обучения по базовым учебным предметам были поставлены индивидуальные учебно-коррекционные задачи на каждого обучающегося, в соответствии с его психофизическим состоянием, интеллектуальными возможностями и образовательными потребностями. Ожидаемые предметные результаты освоения программы:
Предмет | Ожидаемый результат | |
Сформированность ЗУН по предмету Достаточный уровень | Сформированность ЗУН по предмету Минимальный уровень | |
Родной язык и литература
| Белевич А, Орлова А., Ивановичева К., Шипилов А., Губайдуллина Л. | Сташенко Н., Илиева Ю, Сафин А, Дураев А, Чуманов Н. |
Математика | Белевич А, Орлова А., Ивановичева К., Шипилов А., Губайдуллина Л. | Сташенко Н., Илиева Ю, Сафин А, Дураев А, Чуманов Н. |
Этика и психология семейной жизни | Белевич А, Орлова А., Ивановичева К., Сафин А, Шипилов А., Губайдуллина Л. | Илиева Ю., Сташенко Н., Дураев А, Чуманов Н. |
Социально-бытовая ориентировка | Белевич А, Орлова А., Ивановичева К., Шипилов А., Губайдуллина Л. Сташенко Н. | Дураев А, Илиева Ю., Сафин А, Чуманов Н. |
Производственное обучение (Уборщики служебных помещений) | Белевич А, Орлова А., Ивановичева К., Губайдуллина Л. | Сташенко Н., Илиева Ю. |
Личностные результаты включают овладение обучающимися жизненными и социальными компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся.
Ожидаемые личностные результаты освоения программы:
Ожидаемый результат | |
Достаточный уровень | Минимальный уровень |
Белевич А, Орлова А., Ивановичева К., Дураев А, Шипилов А., Губайдуллина Л. | Илиева Ю., Сташенко Н., Чуманов Н, Сафин А |
1.3 Информационные и материально- технические условия реализации рабочей программы
1.3.1. Сведения о состоянии материальной базы учебно-воспитательного процесса в соответствии с задачами реализуемой рабочей программы (с позиций достаточности).
а) для организации образовательного процесса
Вид подготовки | Наименование кабинетов | Необходимое кол-во | Фактически имеется | Площадь м² | Оснащенность в % |
Общеобразовательная | Кабинет № 9 | 1 кабинет | 1 кабинет | 30 | 100% |
Коррекционная | |||||
Трудовая и профессиональная | Лаборатория учебного кабинета | 1 | 1 | 6 | 100% |
Социальная адаптация |
1.3.2. Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование
Наименование | Количество (шт.) |
Количество персональных компьютеров (указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.) | 0 |
из них: | |
- используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях) | 0 |
в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя | 0 |
Количество интерактивных досок в классах | 0 |
Количество мультимедийных проекторов в классах | 0 |
Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет) | да |
Дополнительное оборудование: | |
Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования) | 0 |
Наличие множительной и копировальной техники (с указанием наименования) | 0 |
Другое оборудование (при наличии) | 0 |
Наличие специального комплекса для оборудования и оснащения кабинетов физики, биологии, химии, иностранного языка (с указанием наименования) | 0 |
1. 3. 3. Информационное обеспечение образовательного процесса*
Учебные дисциплины, класс | Уровень изучения (базовый, повышенный) | Количество обучающихся | Количество учебников | Процент обеспеченности | ||
имеющихся в школьном библиотечном фонде и соответствующих требованиям СанПиН в части сроков использования | находящихся в личном пользовании обучающихся | общий | за счет школьного библиотечного фонда | |||
Предметы учебного плана | ||||||
Родной язык | базовый | 10 | 12 | 10 | 100% | 100% |
Литература | 8 | 8 | 67% | 67% | ||
Математика | 12 | 10 | 100% | 100% | ||
Производственное обучение | 12 | 6 | 60% | 60% |
Информация о медиатеке (электронных ресурсах):
Интернет ресурсы:
http: // www.chtenie – 21.ru
http: // lit. 1 september. ru/ – index. php
http: // philolog.pspu.ru
Мультимедийные презентации:
Устное народное творчество. Предания. Былины
Карело-финский эпос «Калевала»
Жизнь и творчество М.В. Ломоносова
Жизнь и творчество Г.Р. Державин
А.С. Пушкин. Литература и изобразительное искусство
А.С. Пушкин-драматург
Как работал М.Ю. Лермонтов
Жизнь и творчество Н.В. Гоголя
И.С. Тургенев «Вся моя биография в моих сочинениях»
Профессия «Уборщик служебных помещений».
Профессия уборщика: обязанности, организация труда.
Гигиена – что это такое?
Гигиена ближайшего окружения
Техника безопасности при проведении уборочных работ.
Особенности уборки помещений школы.
Особенности уборки помещений интерната.
Виды, периодичность, перечень уборочных работ.
Спецодежда для уборки.
Техника безопасности при проведении уборочных работ.
Объекты уборки школы-интерната.
Ассортимент инвентаря для различных видов уборочных работ.
Правила личной гигиены при проведении уборочных работ.
Химические средства для уборки.
Уборка поверхностей различных видов.
Технология уборки поверхностей различных видов.
Технология уборки поверхностей стен и дверей.
Уборка лестничных маршей.
Техника безопасности при уборке лестничных маршей.
Правила ухода за окнами, зеркалами.
Уборка кухни. Уборка ванной комнаты, санузла.
Медицинские учреждения. Функции основных врачей.
Культура общения. Роль общения в жизни человека.
Нравственные взаимоотношения юношей и девушек.
Любовь как высшее человеческое чувство.
Особенности юношеской любви. Сила и мудрость настоящей любви.
Основы семейных отношений. Что такое семья?
Связь поколений.
Фонохрестоматия:
Устное народное творчество. Предания.
Былины
Карело-финский эпос «Калевала»
Поэма «Песнь о Роланде»
А.С. Пушкин «Медный всадник», «Песнь о вещем Олеге», «Борис Годунов» (отрывок), «Станционный смотритель», М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», «Молитва», «Ангел»; И.С. Тургенев «Стихотворения в прозе»; Н.А. Некрасов «Русские женщины».
Вывод: Для реализации образовательного процесса имеются материально-технические ресурсы в неполном объеме. Необходимо дополнить учебно-методический комплекс ТСО, электронными ресурсами, демонстрационным материалом.
II Раздел
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1. Сведения о рабочей программе предметов учебного плана
Класс | Наименование учебного предмета | Количество часов по учебному плану | Рабочая программа утверждена по образовательному учреждению | Методическое обеспечение* | |
10 | Родной язык и литература
| 102 | Н.А. Зубрилина учитель КОУ «Нефтеюганская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» | Приказ № 60 от 1 июля 2015г. | А – 67% Б – 80% В – 60% Г – 60% Итого: 67 |
Математика | 68 | А – 100% Б – 100% В – 60% Г – 60% Итого: 80 | |||
Этика и психология семейной жизни | 34 | А – 0% Б – 50% В – 60% Г – 60% Итого: 57 | |||
Социально-бытовая ориентировка | 34 | А – 0% Б – 50% В – 60% Г – 60% Итого: 57 | |||
Производственное обучение (Уборщики служебных помещений) | 748 | А – 60 Б – 78% В – 60% Г – 60% Итого: 65 | |||
Итого | 986 | 65 |
* указать: А - наличие учебников, Б - учебно-дидактических пособий, В - методической литературы, Г- учебное оборудование. С точки зрения обеспечения всех разделов и тем курса 100-80%- оптимальный уровень, 79-60%- допустимый уровень, 59% и менее - критический уровень. Например, заполняем колонку А-100% (обозначает, что обеспечение программы учебниками на 100%).
ВЫВОД: Для реализации образовательного процесса имеется не достаточное количество методического обеспечения. Дидактическое оборудование используется на всех уроках, что составило 100% от запланированных по программе. На 2016-2017 учебный год оформлены заявки на новые учебные пособия по предметам учебного плана.
2.2. Информация о реализации рабочей программы
Класс | Наименование учебного предмета | Количество часов в учебный год по учебному плану | Количество часов по факту за год | Объём реализации рабочих программ |
10 | Родной язык и литература | 102 | 102 | 100% |
Математика | 68 | 68 | 100% | |
Этика и психология семейной жизни | 34 | 34 | 100% | |
Социально-бытовая ориентировка | 34 | 34 | 100% | |
Производственное обучение | 748 | 748 | 100% |
- Информация о проведенных внеклассных мероприятиях, запланированных в рабочей программе.
По плану работы школы учитель-предметник проводит внеклассные мероприятия на закрепление и совершенствование знаний, умений обучающихся по курсу учебного предмета. Было проведено 6 внеклассных мероприятий.
- Информация о проведенной работе с успешными обучающимися, проведенной в рамках реализации рабочей программы
В данной рабочей программе работа со слабоуспевающими не запланирована. Но работа со слабоуспевающими проводится при наличии пробелов знаний при выявлении в знаниях на основе текущих и итоговых работ.
№п/п | Предметы | Успеваемость % | Качество знаний % | Качество обученности % | Средний балл |
Родной язык и литература | 100% | 50 | 50 | 4 | |
Математика | 100% | 50 | 50 | 4 | |
Социально-бытовая ориентировка | 100% | 60 | 53 | 4 | |
Этика и психология семейной жизни | 100% | 60 | 53 | 4 | |
Производственное обучение (Уборщики служебных помещений) | 100% | 66 | 55 | 4 |
Выводы: Программа ориентирована на подготовку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни. В ней были сформированы знания и умения по предметам учебного плана в соответствии с психофизическими возможностями. В программе учитывалась профориентационная работа на основе освоения знаний, обще трудовых умений и технологических операций по предмету производственное обучение. Разделы программы дали возможность обучающимся самостоятельно применять знания и умения на практике. В программе были обеспечены ресурсные условия на основе дополнения и систематизации учено – методического комплекса по предмету. В программе первостепенное внимание уделялось правильности выполнения обучающимися практических умений и технологических приемов.
Для эффективного обучения детей с нарушением интеллекта необходимо проводить систематическое изучение динамики развития их трудовых способностей. Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, письменные проверочные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, контрольные и проверочные работы в конце каждой темы и четверти, а также самостоятельные практические работы с использованием инструментов. Следует отметить, что, являясь комплексной, данная программа позволяет избежать монотонности в обучении, благодаря различным видам деятельности:
- применение ИКТ
- прослушивание фонохрестоматии
- творческие работы (сочинение, сообщение)
- экскурсии по городу
- выполнение заданий по инструкционной карте, отчет по форме
- упражнения для закрепления знаний
- выполнение практических заданий.
III РАЗДЕЛ
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Результаты промежуточной аттестации обучающихся по ступеням обучения в динамике за аналогичные периоды обучения за 3 последние года
Предмет(ы) учебного плана | 2013-2014 учебный год | 2014-2015 учебный год | 2015-2016 учебный год | ||||||
Общая успеваемость,% | Качество знаний % | Качество обученности по классу % | Общая успеваемость,% | Качество знаний % | Качество обученности по классу % | Общая успеваемость,% | Качество знаний % | Качество обученности по классу % | |
Родной язык и литература | 100 | 42 | 46 | 100 | 40 | 44 | 100 | 50 | 50 |
Математика | 100 | 42 | 46 | 100 | 40 | 44 | 100 | 50 | 50 |
Профессионально-трудовое обучение | 100 | 44 | 48 | 100 | 47 | 49 | 100 | 66 | 55 |
Проанализировав данные мониторинга, можно проследить динамику роста обучения. На основании полученных данных с целью повышения среднего балла необходимо продолжить увеличение уровня обученности и качества знаний, обучающихся в 2016-2017 учебном году.
- Достижения обучающихся
3.2.1. Достижения обучающихся
1 место в номинации «Самый активный класс» экономической выставки – ярмарки творческих работ обучающихся «Город мастеров».
«Лучший класс» – участник предметной недели в рамках предметной недели естествознания и географии «Году окружающей среды в Российской Федерации посвящается»
1,2,3 места в номинации «Лучшее изделие» экономической выставки – ярмарки творческих работ обучающихся «Город мастеров» (Тронов А, Ивановичева К, Шипилов А)
2015-2016 уч.год:
- Конкурс, посвященный 85-летию образования ХМАО-Югры: 1 м Белевич А.(конкурс чтецов) , 3 м - коллектив 10 класс (фотоконкурс)
-Экономическая выставка-ярмарка творческих работ обучающихся «Город Мастеров»:
1 место в номинации «Рекламный проект», 2 м в номинации «Культура обслуживания», 3м в номинации «Самый активный класс».
- Призеры (4 чел) олимпиады по предметам образовательной области «Технология»
Наименование образовательной программы | Уровень достижений | 2013-2014 учебный год | 2014-2015 учебный год | 2015-2016 учебный год |
Рабочая программа по предметам учебного плана | Локальный уровень | Акция «Всемирный день памяти жертв ДТП» КТД «Вахта памяти» | Акция «Всемирный день памяти жертв ДТП» КТД «Вахта памяти» | Акция « С Новым годом, ветераны» КТД «Вахта памяти» |
Муниципальный уровень | ||||
Областной (региональный) уровень | ||||
Федеральный уровень |
3.2.2. Участие обучающихся в общественно-полезных акциях, направленных на выполнение задач образовательной программы учреждения
Наименование образовательной программы | Уровень достижений | 2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 |
Образовательная программа школы – интерната. Рабочая программа по предметам учебного плана | Муниципальный уровень | Проектная деятельность Участие в предметных неделях | Проектная деятельность Участие в предметных неделях | Участие в предметной неделе «Году Литературы посвящается», выставке-ярмарке |
Областной (региональный) уровень | ||||
Федеральный уровень | 1 чел. 3 место | Социальный проект «Мир добрых людей» |
Вывод: Результаты промежуточной аттестации обучающихся за последние 3 года в среднем по предметам учебного плана показали динамику. Внеклассные мероприятия позволили развивать у обучающихся восприимчивость ко всему новому в нашей жизни, желание участвовать в социальной жизни общества, и одновременно дали возможность развивать экономическое мышление. Обучающиеся активно принимали участие в общественно-полезных акциях, направленных на выполнение задач образовательной программы учреждения. Имеем призовые места в дистанционных олимпиадах федерального и международного уровня.
IV РАЗДЕЛ
Общие выводы.
Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем.
№ п/п | Раздел, пункт отчета | Выводы по разделу | Предполагаемая работа |
1 | Сведения о состоянии материальной базы учебно-воспитательного процесса в соответствии с задачами реализуемой рабочей программы (с позиций достаточности). | Материально – техническое обеспечение реализации программы соответствует общим и особенным потребностям обучающихся с умственной отсталостью: организованно пространство, в котором осуществляется реализация программы (кабинет, лаборатория). Организован временной режим обучения. Кабинет оснащён специальными учебниками, дидактическим материалом, не оснащён техническими средствами обучения. В процессе обучения, обучающихся с умственной отсталостью соблюдаются санитарно – бытовые и социально – бытовые условия, пожарная и электробезопасность, требования охраны труда. | Для повышения качества обеспечения образовательного процесса необходимо сделать заявку на приобретение ТСО. |
2 | Содержание образовательного процесса. | Являясь комплексной, данная программа позволяет избежать монотонности в обучении, благодаря различным видам деятельности. Цель и программные задачи реализованы за счёт: освоения полного объёма программы в соответствии с учебным планом, использование технологии формирования приёмов учебной работы. | Необходимо усилить внеклассную работу: участие в конкурсах, предметных олимпиадах с целью расширения возможности обучающихся применения знаний, полученных на уроках. |
3 | Результаты промежуточной аттестации обучающихся по ступеням обучения в динамике за аналогичные периоды обучения за 3 последние года | Реализация программы осуществлялась при создании комфортной коррекционно-развивающейся образовательной среды для обучающихся, построенной с учетом их образовательных потребностей, которая обеспечивала качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся. | С целью повышения среднего балла необходимо продолжить увеличение уровня обученности и качества знаний, обучающихся в 2016-2017 учебном году, за счет увеличения профориентационной работы на основе освоения знаний, общетрудовых умений и технологических операций по предметам учебного плана. |
- Информация о проведенной работе с успешными обучающимися, проведенной в рамках реализации рабочей программы за 2015-2016 учебный год
№п/п | Предметы | Успеваемость % | Качество знаний % | Качество обученности % | Средний балл |
Родной язык и литература | 100% | 50 | 50 | 4 | |
Математика | 100% | 50 | 50 | 4 | |
Социально-бытовая ориентировка | 100% | 60 | 53 | 4 | |
Этика и психология семейной жизни | 100% | 60 | 53 | 4 | |
Производственное обучение (Уборщики служебных помещений) | 100% | 66 | 55 | 4 |
Результаты промежуточной аттестации обучающихся по ступеням обучения в динамике за аналогичные периоды обучения за 3 последние года
Предмет(ы) учебного плана | 2013-2014 учебный год | 2014-2015 учебный год | 2015-2016 учебный год | ||||||
Общая успеваемость,% | Качество знаний % | Качество обученности по классу % | Общая успеваемость,% | Качество знаний % | Качество обученности по классу % | Общая успеваемость,% | Качество знаний % | Качество обученности по классу % | |
Родной язык и литература | 100 | 42 | 46 | 100 | 40 | 44 | 100 | 50 | 50 |
Математика | 100 | 42 | 46 | 100 | 40 | 44 | 100 | 50 | 50 |
Профессионально-трудовое обучение | 100 | 44 | 48 | 100 | 47 | 49 | 100 | 66 | 55 |
Предварительный просмотр:
Тест по выявлению коммуникативных качеств личности
Подчеркните “да”, если вы согласны, или “нет”, если не согласны с утверждением:
1. Мне кажется трудным подражать другим людям. ДА, НЕТ.
2. Я бы, пожалуй, мог при случае свалять дурака, чтобы привлечь внимание или позабавить окружающих. ДА, НЕТ.
3. Из меня мог бы выйти неплохой актер. ДА, НЕТ,
4. Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубокое, чем это есть на самом деле. ДА, НЕТ.
5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания. ДА, НЕТ.
6. В различных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя совершенно по-разному. ДА, НЕТ.
7. Я могу отстаивать только то, в чем я искренне убежден. ДА, НЕТ.
8. Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я стараюсь быть таким, каким меня ожидают увидеть. ДА, НЕТ.
9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу. ДА, НЕТ.
10. Я всегда такой, каким кажусь. ДА, НЕТ.
Начислите себе по одному баллу за ответ “нет” на вопросы 1, 5 и 7 и за ответ “да” на все остальные.
Подсчитайте сумму баллов.
Если вы отвечали искренне, то о вас, по-видимому, можно сказать следующее:
0-3 балла - у вас низкий коммуникативный контроль. Ваше поведение устойчиво, и вы не считаете нужным его изменять в зависимости от ситуации. Вы способны к искреннему самораскрытию в общении. Некоторые считают вас “неудобным” в общении по причине вашей прямолинейности.
4-6 баллов - у вас средний коммуникативный контроль. Вы искренни, но сдержанны в своих эмоциональных проявлениях. Вам следует больше считаться в своем поведении с окружающими людьми.
7-10 баллов - у вас высокий коммуникативный контроль. Вы легко входите в любую роль, гибко реагируете на изменения в ситуации и даже в состоянии предвидеть впечатление, которое вы производите на окружающих.
Тест по выявлению способности к общению
Инструкция:
С помощью приведенной ниже анкеты определите свою способность к общению (коммуникативные способности).
Для этого быстро и точно ответьте на все вопросы. Ответы могут быть только утвердительными (да) или отрицательными (нет).
1. Много ли у вас друзей?
2. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-то из ваших товарищей?
3. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?
4. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время за чтением книг или за каким-либо другим занятием, чем общаясь с людьми?
5. Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?
6. Трудно ли вам включаться в новые компании?
7. Легко ли вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?
8. Легко ли вы осваиваетесь в новом коллективе?
9. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?
10. Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?
11. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?
12. Испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
13. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?
14. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых вам людей?
15. Полагаете ли вы, что вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию?
16. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?
17. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую компанию?
18. Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?
19. Верно ли, что у вас много друзей?
20. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?
Каждый утвердительный ответ на нечетные вопросы и отрицательный на четные оценивается в 1 балл. Подсчитайте общий результат.
Если вы набрали менее 10 баллов, уровень развития у вас коммуникативных способностей низкий, вы скорее всего замкнутый, необщительный человек, с трудом знакомитесь с людьми и не стремитесь к этому. 10-13 баллов - средний уровень; 14 баллов и более - высокий. В таком случае для вас одна из радостей в жизни - общение, окружающие ценят в вас энергию, способность вести диалог и др.
Предварительный просмотр:
АНКЕТА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-12 КЛАССОВ
1. Ваши планы после окончания школы
- поступить в техникум
- поступить в ПТУ
- пойти работать
- затрудняюсь ответить
2. Какие сложности могут у Вас возникнуть при осуществлении Ваших планов после школы?
- недостаточно знаний
- материальные трудности
- проблемы со здоровьем
- никакие из перечисленных
- затрудняюсь ответить
3. Выбрали ли Вы профессию
- да
- да, но возможно еще поменяю решение
- нет
- затрудняюсь ответить
4. Какой фактор Вы считаете наиболее важным при выборе профессии?
- уровень заработной платы
- возможность карьерного роста
- полезность обществу
- престижность
- возможность самореализации
- возможность дальнейшего трудоустройства
- условия труда, характер работы
5. Кто бы мог серьезно повлиять на принятие решения о Вашей будущей профессии?
- учителя, специалисты по профориентации
- родители
- друзья
- только я сам
- затрудняюсь ответить
6. Если Вы не поступите учиться в учебное заведение, то
- будете обучаться на коммерческой основе;
- пойду работать;
- пойду работать, но буду готовиться поступать в следующем году
- буду сидеть дома и готовиться поступать в следующем году
- затрудняюсь ответить
7. Где, по Вашему мнению, в период обучения в школе желательно получать дополнительную специальность
- в школе
- на производстве
- курсы при учреждениях профобразования
- курсы при учебных заведениях
- дистанционном обучении
- вообще не нужно
8. По какой из ниже перечисленных направлений Вы бы хотели получить знания:
- производственная деятельность (физический и умственный труд, производство и сбыт продукции, механизация и автоматизация труда, обработка основных материалов и т.д.)
- непроизводительная деятельность (здравоохранение, образование, искусство, наука, жилищное хозяйство, сфера услуг, страхование, СМИ и т.д.)
- труд человека в семье (эксплуатация и ремонт жилища, бытовая техника, домашняя экономика; хобби: шитье, вязание, кулинария, резьба по дереву; ремонт транспортных средств, уход за больными, детьми, престарелыми и т.д.)
9. Можете ли Вы о себе сказать, что Вы лидер?
- да
- скорее да, чем нет
- скорее нет, чем да
- нет
10. Хотели бы Вы, чтобы в школе преподавали курс «Основы лидерства» (выработка жизненной стратегии, умение строить отношения, публично выступать, управлять своим временем, разрешать конфликты)?
- да
- нет
- затрудняюсь ответить
11. Выбрали ли Вы учебное(ые) заведение(я), куда будете поступать?
- да
- да, но возможно еще поменяю решение
- нет
- затрудняюсь ответить
12. Готовы ли Вы переехать в другой город для получения профессионального образования?
- да
- да, но только в пределах округа
- нет
- затрудняюсь ответить
13. Насколько Вы чувствуете себя самостоятельным и готовым к жизни?
- я полностью самостоятелен, в том числе и смогу финансов себя обеспечить без поддержки родителей
- я самостоятелен, однако нуждаюсь в финансовой поддержке родителей
- я пока еще не могу сказать, что я самостоятелен
- затрудняюсь ответить
14. Что Вы будете делать, если после окончания профессионального учебного заведения не сможете найти работу по специальности?
- не буду работать до тех пор, пока не найду достойной работы
- устроюсь на любую работу, но буду продолжать искать другую
- затрудняюсь ответить
Предварительный просмотр:
Анкета
«Отношение учащихся к предмету «Технология»
Цель: выявление отношения обучающихся класса к урокам технологии
Класс: _________ Дата _________
Инструкция. Уважаемые ребята! Выберите, пожалуйста, на каждый вопрос ответ, соответствующий вашему мнению.
- С каким настроением ты посещаешь уроки технологии?
2 - с радостью
- - моё настроение не зависит от урока
0 - с неохотой и раздражением
- Всегда ли ты доволен своим результатом работы на уроке?
2 - иногда недоволен, но стараюсь улучшить
1 - всегда
0 - часто недоволен, но мне это безразлично
- Интересуют ли тебя работы одноклассников?
2 - всегда
1 – иногда
0 – никогда
- Хотел бы ты заниматься в кружке по «Творчество и фантазия»?
2 - да
1 - не знаю
0 – нет
- Как часто ты завершаешь работу дома?
2 - часто, чтобы улучшить
1 - иногда, когда в классе не успеваю
0 - никогда, даже если работа незакончена
- Всегда ли ты готов к уроку технологии?
2 - всегда
1 - иногда бываю не готов
0 - часто не готов
- Тебе важны отметки по технологии?
2 - да
1 - лишь бы не «2»
0 - лучше бы их не было
- Ради чего ты стремишься получить высокую отметку?
2 - приятно самому
1 - порадовать родителей
0- чтобы не портить успеваемость
9.Стремишься ли ты участвовать в олимпиадах, конкурсах, выставках?
- - да
1- иногда
0- нет
10. В чём для тебя польза уроков технологии?
2 - дают знания, которые пригодятся в жизни
1 – для развития творческих способностей
0 - можно отдохнуть, расслабиться
Анализ анкетирования
«Отношение учащихся к предмету «Технология»
Класс: ________
Приняло участие: ____обучающихся.
Подсчёт результатов
18-26 – высокий показатель
7-17 – средний
Менее 7 – низкий (проявляется обычно в равнодушии к урокам технологии, нежелании работать на уроке, отсутствии принадлежностей)
(После обработки результатов ответов был подсчитан % по результатам класса).
Анализ анкетирования
«Отношение учащихся к предмету «Технология»
Класс: ________
Приняло участие: ____обучающихся.
Подсчёт результатов
18-26 – высокий показатель
7-17 – средний
Менее 7 – низкий (проявляется обычно в равнодушии к урокам технологии, нежелании работать на уроке, отсутствии принадлежностей)
(После обработки результатов ответов был подсчитан % по результатам класса).
Предварительный просмотр:
Анкета
Отношение к учению
1.Учиться в школе мне:
А) интересно
Б) не интересно
В) не знаю
2. Мои любимые предметы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Поставь + или -
На этих уроках бывает интересно.
Нравится учитель, умение преподать предмет.
Нравится получать хорошие отметки.
Этот предмет пригодится мне для
сдачи экзаменов
Учу следующие предметы
Предмет полезен для жизни.
На этом уроке узнаю много нового.
Этот предмет заставляет думать.
Получаю удовольствие, работая на уроке.
Легко дается этот предмет.
С нетерпением жду этого урока
Стремлюсь узнать больше, чем требует учитель.
3. Выполняя самостоятельную работу, я:
А) сразу же приступаю к делу, работаю всегда быстро;
Б) сначала стараюсь понять задание, тщательно его обдумываю.
В) очень долго думаю, чувствую себя неуверенно;
Г) всегда волнуюсь, чувствую себя тревожно
Д) чувствую себя спокойно
4. Чаще всего я :
А) не понимаю задание
Б) не знаю, как его выполнить;
В) не умею контролировать ход своей работы;
Г) не знаю, как проверить результаты
Д) не умею правильно распределить время.
5. Мне нужна помощь учителя и товарищей
А) да
Б) нет
6. Если бы я был учителем, то таким ученикам, как я, я бы помог в следующем___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ
«__» __________ 2017 г. № ______
Заседание ПМПк
Председатель ПМПк:
Н.А.Шапошникова, заместитель директора по УВР
Секретарь: Я.Ю. Болотова, учитель-дефектолог
Присутствовали:
Н.А. Шапошникова - заместитель директора по УВР
Я.Ю. Болотова – учитель-дефектолог
Н.А. Зубрилина - классный руководитель, учитель
Ю.А. Иванова - учитель физической культуры
Повестка дня:
Анализ работы по реализации коррекционно - развивающих задач за 2016-2017 учебный год и постановка индивидуальных коррекционно - развивающих задач на 2017-2018 учебный год, для обучающихся 11 класса.
Заслушали:
Н.А.Зубрилину - результаты диагностики уровней ЗОЖ, ОУУН, воспитанности.
Решили: Утвердить приоритетные коррекционно – развивающие задачи для каждого обучающегося на 2017 – 2018 учебный год.
Белевич Альбина
Учебно – коррекционная задача: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. Задача решена.
Учебно – коррекционная задача на 2017-2018 учебный год: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.
Коррекционно – воспитательная задача: Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы. Задача решена частично.
Коррекционно – воспитательная задача на 2017-2018 учебный год: Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы.
Коррекционно – развивающая задача: Коррекция мыслительных операций (классификация, обобщение, сравнение). Задача решена частично.
Коррекционно – развивающая задача на 2017-2018 учебный год: Коррекция мыслительных операций (классификация, обобщение, сравнение).
Рекомендовано обучение в 12 классе.
Нуждается в психолого-педагогической, дефектологической и логопедической помощи.
Губайдуллина Лиля
Учебно – коррекционная задача: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. Задача решена.
Учебно – коррекционная задача на 2017-2018 учебный год: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.
Коррекционно – воспитательная задача: Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы. Задача решена частично.
Коррекционно – воспитательная задача на 2017-2018 учебный год: Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы.
Коррекционно – развивающая задача: Коррекция мыслительных операций (классификация, обобщение, сравнение). Задача решена частично.
Коррекционно – развивающая задача на 2017-2018 учебный год: Коррекция мыслительных операций (классификация, обобщение, сравнение).
Рекомендовано обучение в 12 классе.
Нуждается в психолого-педагогической, дефектологической и логопедической помощи.
Дураев Адлан
Учебно – коррекционная задача: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. Задача решена.
Учебно – коррекционная задача на 2017-2018 учебный год: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.
Коррекционно – воспитательная задача: Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы. Задача решена частично.
Коррекционно – воспитательная задача на 2017-2018 учебный год: Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы.
Коррекционно – развивающая задача: Коррекция и развития произвольной сферы. Задача решена.
Коррекционно – воспитательная задача на 2017-2018 учебный год: Коррекция мыслительных операций (классификация, обобщение, сравнение).
Рекомендовано обучение в 12 классе.
Нуждается в психолого-педагогической, дефектологической и логопедической помощи.
Ивановичева Ксенья
Учебно – коррекционная задача: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. Задача решена.
Учебно – коррекционная задача на 2017-2018 учебный год: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.
Коррекционно – воспитательная задача: Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы. Задача решена частично.
Коррекционно – воспитательная задача на 2017-2018 учебный год: Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы.
Коррекционно – развивающая задача: Коррекция мыслительных операций (классификация, обобщение, сравнение). Задача решена частично.
Коррекционно – развивающая задача на 2017-2018 учебный год: Коррекция мыслительных операций (классификация, обобщение, сравнение).
Рекомендовано обучение в 12 классе.
Нуждается в психолого-педагогической, дефектологической и логопедической помощи.
Орлова Настя
Учебно – коррекционная задача: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. Задача решена.
Учебно – коррекционная задача на 2017-2018 учебный год: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.
Коррекционно – воспитательная задача: Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы. Задача решена частично.
Коррекционно – воспитательная задача на 2017-2018 учебный год: Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы.
Коррекционно – развивающая задача: Коррекция мыслительных операций (классификация, обобщение, сравнение). Задача решена частично.
Коррекционно – развивающая задача на 2017-2018 учебный год: Коррекция мыслительных операций (классификация, обобщение, сравнение).
Рекомендовано обучение в 12 классе.
Нуждается в психолого-педагогической, дефектологической и логопедической помощи.
Сафин Саша
Учебно – коррекционная задача: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. Задача решена.
Учебно – коррекционная задача на 2017-2018 учебный год: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.
Коррекционно – воспитательная задача: Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы. Задача решена частично.
Коррекционно – воспитательная задача на 2017-2018 учебный год: Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы.
Коррекционно – развивающая задача: Коррекция и развития произвольной сферы. Задача решена.
Коррекционно – развивающая задача на 2017-2018 учебный год: Коррекция мыслительных операций (классификация, обобщение, сравнение).
Рекомендовано обучение в 12 классе.
Нуждается в психолого-педагогической, дефектологической и логопедической помощи.
Чуманов Николай
Учебно – коррекционная задача: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. Задача решена.
Учебно – коррекционная задача на 2017-2018 учебный год: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.
Коррекционно – воспитательная задача: Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы. Задача решена частично.
Коррекционно – воспитательная задача на 2017-2018 учебный год: Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы.
Коррекционно – развивающая задача: Коррекция мыслительных операций (классификация, обобщение, сравнение). Задача решена частично.
Коррекционно – развивающая задача на 2017-2018 учебный год: Коррекция мыслительных операций (классификация, обобщение, сравнение).
Рекомендовано обучение в 12 классе.
Нуждается в психолого-педагогической, дефектологической и логопедической помощи.
Шипилов Александр
Учебно – коррекционная задача: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. Задача решена.
Учебно – коррекционная задача на 2017-2018 учебный год: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.
Коррекционно – воспитательная задача: Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы. Задача решена частично.
Коррекционно – воспитательная задача на 2017-2018 учебный год: Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы.
Коррекционно – развивающая задача: Коррекция мыслительных операций (классификация, обобщение, сравнение). Задача решена частично.
Коррекционно – развивающая задача на 2017-2018 учебный год: Коррекция мыслительных операций (классификация, обобщение, сравнение).
Рекомендовано обучение в 12 классе.
Нуждается в психолого-педагогической, дефектологической и логопедической помощи.
Илиева Юлия
Учебно – коррекционная задача: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. Задача решена.
Учебно – коррекционная задача на 2017-2018 учебный год: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.
Коррекционно – воспитательная задача: Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы. Задача решена частично.
Коррекционно – воспитательная задача на 2017-2018 учебный год: Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы.
Коррекционно – развивающая задача: Коррекция мыслительных операций (классификация, обобщение, сравнение). Задача решена частично.
Коррекционно – развивающая задача на 2017-2018 учебный год: Коррекция мыслительных операций (классификация, обобщение, сравнение).
Рекомендовано обучение в 12 классе.
Нуждается в психолого-педагогической, дефектологической и логопедической помощи.
Председатель Н.А. Шапошникова
Секретарь Я.Ю. Болотова
Приложение к протоколу ПМПк
от «___» 2017г. №_______
Коррекционные задачи для обучающихся 11 класса
на 2017 – 2018 учебный год
№п/п | Ф.И. обучающихся | Задачи | Коррекционные упражнения | Ответственный |
1. | Белевич Альбина | Учебно – коррекционная задача: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. Коррекционно – воспитательная задача: Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы. Коррекционно – развивающая задача на: Коррекция мыслительных операций (классификация, обобщение, сравнение). | Коррекционные упражнения на развитие мышления Игровые профориентационные упражнения: "Профессия на букву...", "Подарок", "Любимое блюдо", "Маскарадный костюм". "Человек-профессия", "Автопортрет" (профориентационный вариант). "Кто есть кто?", "Самая-самая", "Цепочка", "Ловушки - капканчики", "Эпитафия", "А вот и Я". "Звездный час", "День из жизни" ("Ночь из жизни") Игра «Ассоциация», «Угадай профессию», «Профконсультация» | Н.А. Зубрилина - классный руководитель Ю.А. Иванова-учитель физической культуры |
2. | Губайдуллина Лиля | Учебно – коррекционная задача: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. Коррекционно – воспитательная задача: Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы. Коррекционно – развивающая задача на: Коррекция мыслительных операций (классификация, обобщение, сравнение). | Коррекционные упражнения на развитие мышления Игровые профориентационные упражнения: "Профессия на букву...", "Подарок", "Любимое блюдо", "Маскарадный костюм". "Человек-профессия", "Автопортрет" (профориентационный вариант). "Кто есть кто?", "Самая-самая", "Цепочка", "Ловушки - капканчики", "Эпитафия", "А вот и Я". "Звездный час", "День из жизни" ("Ночь из жизни") Игра «Ассоциация», «Угадай профессию», «Профконсультация» | Н.А.Зубрилина - классный руководитель Ю.А.Иванова - учитель физической культуры |
3. | Ивановичева Ксения | Учебно – коррекционная задача: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. Коррекционно – воспитательная задача: Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы. Коррекционно – развивающая задача: Коррекция мыслительных операций (классификация, обобщение, сравнение). | Работа в парах, группах Коррекционные упражнения на развитие мышления Игровые профориентационные упражнения: "Профессия на букву...", "Подарок", "Любимое блюдо", "Маскарадный костюм". "Человек-профессия", "Автопортрет" (профориентационный вариант). "Кто есть кто?", "Самая-самая", "Цепочка", "Ловушки - капканчики", "Эпитафия", "А вот и Я". "Звездный час", "День из жизни" ("Ночь из жизни") Игра «Ассоциация», «Угадай профессию», «Профконсультация» | Н.А.Зубрилина - классный руководитель Ю.А.Иванова - учитель физической культуры |
4. | Орлова Настя | Учебно – коррекционная задача: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. Коррекционно – воспитательная задача: Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы. Коррекционно – развивающая задача на: Коррекция мыслительных операций (классификация, обобщение, сравнение). | Работа в парах, группах Коррекционные упражнения на развитие мышления Игровые профориентационные упражнения: "Профессия на букву...", "Подарок", "Любимое блюдо", "Маскарадный костюм". "Человек-профессия", "Автопортрет" (профориентационный вариант). "Кто есть кто?", "Самая-самая", "Цепочка", "Ловушки - капканчики", "Эпитафия", "А вот и Я". "Звездный час", "День из жизни" ("Ночь из жизни") Игра «Ассоциация», «Угадай профессию», «Профконсультация» | Н.А.Зубрилина - классный руководитель Ю.А.Иванова - учитель физической культуры |
5. | Сафин Саша | Учебно – коррекционная задача: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. Коррекционно – воспитательная задача: Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы. Коррекционно – развивающая задача: Коррекция мыслительных операций (классификация, обобщение, сравнение). | Работа в парах, группах Коррекционные упражнения на развитие мышления Игровые профориентационные упражнения: "Профессия на букву...", "Подарок", "Любимое блюдо", "Маскарадный костюм". "Человек-профессия", "Автопортрет" (профориентационный вариант). "Кто есть кто?", "Самая-самая", "Цепочка", "Ловушки - капканчики", "Эпитафия", "А вот и Я". "Звездный час", "День из жизни" ("Ночь из жизни") Игра «Ассоциация», «Угадай профессию», «Профконсультация» | О.А.Безрукова - педагог – психолог Н.А.Зубрилина -классный руководитель М.И.Звягин-учитель технологии Ю.А.Иванова-учитель физической культуры |
6. | Чуманов Николай | Учебно – коррекционная задача: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. Коррекционно – развивающая задача: Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы. Коррекционно – развивающая задача: Коррекция мыслительных операций (классификация, обобщение, сравнение). | Игры, развивающие мышление, сообразительность Игра «Как это можно использовать?» Найти возможно большее число вариантов использования какого-либо предмета. Игра «Говори наоборот». Подобрать слова-антонимы. Игра «Бывает – не бывает». Ловить мяч, если называемая играющим ситуация достоверна. Игровые профориентационные упражнения: "Профессия на букву...", "Подарок", "Любимое блюдо", "Маскарадный костюм". "Человек-профессия", "Автопортрет" (профориентационный вариант). "Кто есть кто?", "Самая-самая", "Цепочка", "Ловушки - капканчики", "Эпитафия", "А вот и Я". "Звездный час", "День из жизни" ("Ночь из жизни") Игра «Ассоциация», «Угадай профессию», «Профконсультация» | Н.А.Зубрилина - классный руководитель Ю.А.Иванова - учитель физической культуры |
7. | Шипилов Александр | Учебно – коррекционная задача: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. Коррекционно – воспитательная задача: Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы. Коррекционно – развивающая задача: Коррекция мыслительных операций (классификация, обобщение, сравнение). | Работа в парах, группах. Коррекционные упражнения на развитие мышления. Игровые профориентационные упражнения: "Профессия на букву...", "Подарок", "Любимое блюдо", "Маскарадный костюм". "Человек-профессия", "Автопортрет" (профориентационный вариант). "Кто есть кто?", "Самая-самая", "Цепочка", "Ловушки - капканчики", "Эпитафия", "А вот и Я". "Звездный час", "День из жизни" ("Ночь из жизни") Игра «Ассоциация», «Угадай профессию», «Профконсультация» | Н.А.Зубрилина - классный руководитель Ю.А.Иванова - учитель физической культуры |
8. | Илиева Юлия | Учебно – коррекционная задача: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. Коррекционно – воспитательная задача: Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы. Коррекционно – развивающая задача: Коррекция мыслительных операций (классификация, обобщение, сравнение). | Работа в парах, группах Коррекционные упражнения на развитие мышления Игровые профориентационные упражнения: "Профессия на букву...", "Подарок", "Любимое блюдо", "Маскарадный костюм". "Человек-профессия", "Автопортрет" (профориентационный вариант). "Кто есть кто?", "Самая-самая", "Цепочка", "Ловушки - капканчики", "Эпитафия", "А вот и Я". "Звездный час", "День из жизни" ("Ночь из жизни") Игра «Ассоциация», «Угадай профессию», «Профконсультация» | Н.А.Зубрилина -классный руководитель Ю.А.Иванова-учитель физической культуры |
9. | Дураев Адлан | Учебно – коррекционная задача: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. Коррекционно – воспитательная задача: Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы. Коррекционно – развивающая задача: Коррекция мыслительных операций (классификация, обобщение, сравнение). | Работа в парах, группах Коррекционные упражнения на развитие мышления Игровые профориентационные упражнения: "Профессия на букву...", "Подарок", "Любимое блюдо", "Маскарадный костюм". "Человек-профессия", "Автопортрет" (профориентационный вариант). "Кто есть кто?", "Самая-самая", "Цепочка", "Ловушки - капканчики", "Эпитафия", "А вот и Я". "Звездный час", "День из жизни" ("Ночь из жизни") Игра «Ассоциация», «Угадай профессию», «Профконсультация» | Н.А.Зубрилина - классный руководитель Ю.А.Иванова - учитель физической культуры |
Коррекционные упражнения на развитие мышления
1. Упражнения на развитие мыслительной операции:
"Сравнение предметов"
Пары слов.
1) Муха и бабочка 6) Топор и молоток
2) Дом и избушка 7) Пианино и скрипка
3) Стол и стулья 8) Шалость и драка
4) Книга и тетрадь 9) Щекотать и гладить
5) Вода и молоко 10) Город и деревня
Методика.
Ты видел муху? А бабочку?
Похожи муха и бабочка или нет? Чем они похожи?
А чем отличаются друг от друга?
При сравнении предметов учить находить черты сходства и черты различия по главным признакам.
2. Упражнения на развитие скорости мышления:
"Оканчивание слов"
"Отгадай что я хочу сказать" (произносится первый слог слова). Всего предлагается 10 слогов: 1) по, 2) на, 3) за, 4) ми, 5) му, 6) до, 7) че, 8) пры, 9) ку, 10) зо.
3. Упражнения на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков.
а) "Найди лишнее слово".
1. Старый, дряхлый, маленький, ветхий.
2. Храбрый, злой, смелый, отважный.
3. Яблоко, слива, огурец, груша.
4. Молоко, творог, сметана, хлеб.
5. Час, минута, лето, секунда.
6. Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.
7. Платье, свитер, шапка, рубашка.
8. Мыло, метла, паста зубная, шампунь.
9. Береза, дуб, сосна, земляника.
10. Книга, телевизор, радио, магнитофон.
б) "Найди лишнюю картинку".
в) "Упражнения на развитие гибкости ума".
Предложите ребенку называть как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие:
- Назови слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, кедр, рябина, ...)
- Назови слова, относящиеся к спорту
- Назови слова, обозначающие домашних животных.
- Назови слова, обозначающие водный спорт.
- Назови слова, обозначающие фрукты и т.д.
г) "Исключение лишнего"
д) "Последовательные картинки"
Предъявляется в беспорядке определенное количество изображений, которые имеют логическую последовательность. Задача ребенка - определить имеющуюся связь между картинками, последовательность событий, изображенных на картинках.
е) "Переструктирование слова"
Из букв данного слова составить как можно больше новых слов. В новом слове каждую букву можно использовать столько раз, сколько она встречается в исходном слове.
ж) "Дедукция"
Предлагают мыслительные задачи такого типа: "Саша моложе Коли. Саша старше Вовы. Кто старше?"
з) "Обобщения"
1) Назвать одним словом предметы:
Вилка, ложка, нож - это ...
Дождь, снег, мороз - это ...
Рука, нога, голова - это ...
2) Конкретизировать обобщающие понятия:
Фрукты - это ....
Транспорт - это ....
и) "Продолжить ряд цифр".
Задается ряд с определенной последовательностью цифр. Участники должны понять закономерность построения ряда и продолжить его.
НАПРИМЕР:
1, 3, 5, 7 .......
1, 4, 7, .........
1, 3, 9, .........
12, 13, 15, 18 ...
4. Упражнения на беглость мышления
"Назвать слова с заданной буквой".
ВАРИАНТЫ:
1) Назвать слова, начинающиеся на букву "а".
2) Назвать слова, оканчивающиеся на букву "т".
3) Назвать слова, в которых третья от начала-буква "с".
5. Игры развивающие мышление, сообразительность
а) Игра. "Как это можно использовать".
Предложите ребенку игру: найти возможно большее число вариантов использования какого-либо предмета.
б) Игра "Говори наоборот".
Я буду говорить слово, ты тоже говори, но только наоборот.
Худой - толстый
Умный - глупый
Пустой - полный и т.д.
в) Игра "Бывает - не бывает".
Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если нет, то мяч ловить не нужно.
Папа ушел на работу.
Поезд летит по небу.
Кошка хочет есть.
Зайчик пошел в кино. и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учёт индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса
Анкеты, Анализ реализации программы по предметам учебного плана, индивидуальные образовательные маршруты...
Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
Анализ рабочей программы, тесты, анкеты, протокол ПМПк...
3.3 Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса
Русский язык. Тема причастие. Карточки с заданиями...
Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса
Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса...
Информация об учёте индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса
Информация об учёте индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса...
Информация об учёте индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса
Информация об учёте индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса...