урок алгебры в 7 классе по теме "Линейная функция"
методическая разработка по алгебре (7 класс)
Урок обобщения знаний по теме "Линейная функция.Урок алгебры в 7 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_7_klasse.docx | 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ
ТИП УРОКА.Урок обобщения и систематизации знаний
ЦЕЛЬ УРОКА: организовать деятельность учащихся по систематизации знаний в рамках темы «Линейная функция», расширить и углубить знания, умения и навыки учащихся, связанные с понятием линейной функции и ее графика
Задачи:
Образовательные :
- повторить основные понятия по теме «Линейная функция»;
- обобщить умения распознавать линейную функцию по формуле, графику, по словесному описанию; находить зависимость расположения графика линейной функции в координатной плоскости от значения числа k≠0 (углового коэффициента прямой)
- обобщить умения строить графики линейных функций
Развивающие
- развивать навыки тестирования
- развивать умение по формулам, задающим линейные функции устанавливать взаимное расположение графиков этих функций
- развивать умения обобщать полученные знания
- развивать мышление, культуру математической речи учащихся (точность и лаконичность высказываний).
- развивать познавательные интерес к предмету
-проследить взаимосвязь алгебры и геометрии на примере линейной функции
Воспитательные:
- расширить кругозор учащихся
- формировать навыки совместной деятельности
Оборудование к уроку: мультимедийное оборудование, раздаточный материал.
ХОД УРОКА:
l.Организационный момент.
Приветствие учащихся. Положительный настрой на урок. Проверка готовности к уроку.
Слайд1Девиз урока: «Мыслю, следовательно существую ». Рене Декарт
1. Найди и исправь ошибку.
Слайд2 Абциса, ардината, линейная,оргумент, функция, форула, коефициент, переменая, точька, график, каордината
Слайд 3 Абсцисса, ордината, линейная,аргумент, функция, формула, коэффициент, переменная, точка, график, координата
Выясняем в каких словах не было ошибок. Формулируем тему урока и задачи урока.
ll.Актуализация знаний.
- Какая функция называется линейной? - Что является графиком линейной функции? -
Устная работа – теоретическая разминка.
- Какая функция называется линейной? - Что является графиком линейной функции?
Слайд 4 Найдите график линейной функции.
-При каком условии линейная функция становиться прямой пропорциональностью?
Слайд5 Графики каких функций проходят через начало координат? у = 7х;y = -5х + 1;
s = -3t; u = 4v -2; g = 2f; y = -4x; s = 4t – 3; f = 9g + 2.
Подумай! На рисунке построены графики прямых пропорциональностей. Для каждого графика определите знак коэффициента k.
Слайд6
Опиши рисунок.
Слайд7
Слайд 8Вывод: если k > 0, то линейная функция у = kx + b возрастает; если k < 0, то линейная функция у = kx +b убывает.
Задания ЕГЭ
Слайд9 Задание №0CF745 На рисунке изображены графики функций вида y=kx+b. Установите соответствие между знаками коэффициентов k и b и графиками функций.
КОЭФФИЦИЕНТЫ А)k<0, b<0 Б)k<0, b>0 В)k>0, b<0
ГРАФИКИ
Выберите линейную функцию, график которой изображен на рисунке
Слайд10
Слайд11 Задание №0D20ED
Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают .
Как получить график функции у = 2х+3 из графика функции у = 2х?
Слайд12
Как получить график функции у = -3х-2 из графика функции у = -3х?
Слайд13
lll.Выполнение практических заданий.
1. Построить график функции у = -2х – 1(ученик выполняет на обратной стороне доски) Самопроверка.
2.Работа в парах. Дана функция у = 5х – 2. Найти у при х=0,2.-3 ( взаимопроверка)
Слайд14
3. У доски работают два ученика.
Найти значения х, при которых значение функции
у = 5х – 2 равно 23; 0.
4.Работа в группах
Выяснить, проходит ли график функции у = 5х - 2 через точки А(3; 13), В(-1; 3).
Слайд. 15Самопроверка
5.Работа у доски.
Найти точки пересечения с осями координат и построить график функции у = 0,5х + 3
6.Работа по вариантам
l вариант
Найти значение b, если известно, что график функции у = 4х + b проходит через точку А (1; 7).
ll вариант
Найти значение k, если известно, что график функции у = kх -2 проходит через точку В (2; 12).
Слайд16
6.Работа в парах. В данном тексте исправить допущенные ошибки, применяя полученные знания по теме «Линейная функция»
Слайд17
ТЕКСТ: Функции бывают различные. Линейную функцию можно задать формулой у=кх+вх. Графиком линейной функции является прямая, обязательно проходящая через начало координат. Для построения графика функции надо найти координаты нескольких точек, отметить их на координатной прямой и соединить эти точки отрезком.
lV.Итог урока.
На уроке мы повторили и обобщили знания, полученные при изучении темы «Линейная функция», применяли полученные знания при выполнении различных заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры 8 класса "Функция у=k/x и её график"
Краткая аннотация урокаалгебры в 8 классепо теме: «Функция у = k/x и её график» (по учебнику Макарычева)Урок разработан с применением доски InterwriteBoard.Урок алгебры в 8 классе по теме: «Функц...
урок алгебры 8 класс "Функция y=k/x и её график"
Краткая аннотация урока алгебры в 8 классепо теме: «Функция у = k/x и её график» (по учебнику Макарычева)Урок разработан с применением доски InterwriteBoard.Урок алгебры в 8 классе по теме: «Функ...
Урок алгебры, 8 класс. "Преобразования графиков функций" (презентация)
Урок по теме "Преобразование графиков функций". Элементарные преобразования графиков и примеры построения графиков функций, содержащих модуль....
Презентация к уроку алгебры 7 класс по теме: "Понятие функции"
В данной презентации много примеров функции как соответствия между множествами. Определение функции вводится через ссылку на видеосюжет в интернете....
Административный контроль Алгебра 9 класс Тема: «Исследование функции и построение графика функции»
Пояснительная записка Данная проверочная работа предназначена для подготовки выпускников 9-ых классов МБОУ СОШ № 35 г.о. Самара к экзаменационной работе по математике в новой ф...
Графики линейных функций и их свойства, урок алгебры 7 класс
Урок создан с помощью мультимедийной презентации с использованием интерактивной доски. Наглядное представление графиков линейных функций и их свойств....
Урок алгебры Взаимное расположение графиков линейных функций 7 класс
Тип урока: Урок изучения нового материала.Технология: Личностно–ориентированная.Цели урока :Образовательные:отработка навыков построения графиков функции вида y = kx +b;;выяснение влияния значен...