Использование мобильных технологий на уроках математики
методическая разработка по алгебре (5 класс)
методическая статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_mobilnyh_tehnologiy_v_protsesse_obucheniya_matematike.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование мобильных технологий в процессе обучения математике
Мобильные технологии давно и прочно вошли в жизнь современного человека: бизнес, реклама, обучение, тренинги – все это базируется на информационных технологиях. Обучение с применением современных гаджетов уже не является чем-то необычным. Тренд последних десятилетий – это приоритет индивидуальных электронных устройств для школьников, цель которых – помочь в учебе. Важным условием организации учебного процесса становится создание таких условий для ученика, в которых ему будет комфортно, а главное – интересно работать. Мы не разрешаем детям пользоваться сотовыми телефонами на уроках. Разрабатываем для этого специальные распоряжения по школе, придумываем наказания. А что если не запрещать телефоны, а наоборот активно использовать их на уроках? Что нам мешает – то нам поможет! Сейчас практически каждый гаджет может быть использован в учебе для облегчения работы ученика и учителя. Просто необходимо научить учителей и учеников безопасной и комфортной работе с гаджетами: быстрому поиску информации, работе с электронными учебниками, использованию специальных математических приложений, совместной работе над проектами, проверке своих знаний в тестированиях. Это не только интересно, но и облегчает труд учителя, экономит его время и делает процесс обучения более технологичным и современным. Если говорить о возможности применения смартфона или планшета на уроке математики, то необходимо отметить, что в зависимости от типа приложения определяется возможность использования его на уроке: – в части объяснения нового материала (на момент поиска новых законов и правил математики); 109 – в части отработки и закрепления полученных знаний; – для самостоятельной работы и самопроверки. На уроках алгебры и геометрии возможно применение следующих приложений для смартфонов: 1. Adobe Reader во время работы на уроке позволяет обеспечить ученика необходимой дополнительной учебной литературой и справочными материалами, что является здоровьесберегающим фактором (ученики освобождаются от необходимости носить тяжелые учебники в школу). 2. Математика – отработка действий с положительными и отрицательными числами. Переход от более простого уровня к сложному; увеличение скорости на прохождение заданий определяет быстроту счета ученика и мотивирует на отработку вычислительных навыков. 3. Король математики – работа с различными разделами математики на скорость (от арифметики до математической статистики). Задания дифференцированы по уровню сложности. Кроме того, в приложении собраны задания из пройденных ранее книг с заданиями. 4. Формулы – содержит все формулы курса алгебры и геометрии. Это приложение целесообразно применять на уроках в ходе отработки умений применения формул, а также для само- и взаимопроверки. 5. FreeGraCalc, Desmos, QuckGraph+ позволяют строить графики различных функций, области, задаваемые системой уравнений, определять точки пересечения графиков нескольких функции, изучать движение графика функции вдоль осей координат и т.д. 6. Geometry Pad – приложение, которое позволяет работать с системой координат и строить плоские фигуры. 7. Triangle Solve – позволяет проводить отработку умения применять условие существования треугольника, нахождение площади треугольника, изучение видов треугольников. 8. iCross – приложение для построения сечений различных объемных фигур, позволяет посмотреть фигуру в пространстве, а также определить тип фигуры, полученной в сечении многогранника. 9. Интерактивные модули, созданные в LearningApps.org – приложении Web 2.0, помогают разнообразить скучные отработки вычислительных навыков на уроках математики, внося элементы игры, соревнования. 10. QR Coder.ru – генератор QR-кодов. QR-код – это двухмерный штрихкод (бар-код), предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне. При помощи QRкода можно закодировать любую информацию, например: текст задачи, ответ, ссылку на сайт или картинку и т.д. Пример кодировки условия задачи: бурановские бабушки на конкурсе «Евровидение–2012» приготовили в печке 120 перепечей. Из них 5 2 съели 110 сами. Сколько перепечей досталось поклонникам творчества бурановских бабушек? Для повторения и закрепления пройденного в школе материала учащимся можно использовать следующие бесплатные сайты: 1. Математика-онлайн – электронный учебник (http://www.matematikana.ru). Онлайн-учебник создан как дополнительный учебный материал к основному школьному курсу математики 5–6 классов. Основная цель – закрепление и повторение материала. Занятия на сайте исключают возможность неверных решений и не позволяют подсмотреть ответ. Перед решением заданий можно повторить теоретический материал, расположенный перед каждым тестом. 2. Сайт «А2Б2» (http://a2b2.ru/idz) – сервис для выполнения учениками индивидуальных домашних заданий, который помогает учителю не только быстро проверить выполнение заданных номеров из учебника, но и исключает списывание с решебников, т.к. все номера растиражированы на несколько вариантов. Во внеурочной деятельности возможно применение следующих приложений: 1. Смекалка – решение логических, ситуационных и нестандартных задач. 2. Ребусы – решение математических ребусов и головоломок. 3. Задачи, Да Винчи, В уме – решение занимательных задач по математике. 4. Спички – решение логических задач со спичками. Таким образом, IPad предоставляет возможность скачивать учебную художественную, научную и публицистическую литературу для чтения, используя соответствующие приложения; использовать учителю приложения для организации любого вида деятельности (групповой, индивидуальной, для работы по самообразованию); развить творческую инициативу ребенка; свободно ориентироваться в Интернете и самое главное – быть мобильным в любое время. Данный гаджет позволяет учителю и ученику быть на одной информационной волне, общаться на одном языке, что немаловажно в современном мире, а поиск новых приложений дает возможность ребенку развиваться творчески, работать с большими объемами информации, анализировать, делать выводы и обоснованно приходить к выбору. 111 Несмотря на широкий выбор приложений, использование планшетов и смартфонов на каждом уроке математики нецелесообразно, но полезно и необходимо, просто нужно каждому учителю найти место в уроке для применения данной современной технологии обучения. Следует отметить также, что важно рациональное использование IPad в образовательном процессе, поскольку для большинства детей это игрушка, а не средство обучения. Подводя итог вышесказанному, нельзя сказать однозначно, что гаджеты несут только вред или пользу. Всему нужно знать меру. Взрослые должны учить детей тому, как правильно использовать тот или иной гаджет, как грамотно использовать его ресурс. Но тогда и у взрослых должна быть развита культура отношения с современными научно-техническими приспособлениями. В противном случае мы останемся в ситуации, когда вместо того, чтобы взрослые учили детей обращаться с гаджетами, дети будут учить этому взрослых. Литература 1. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010. 2. Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.Ч. Чесноков, С.И. Шварцбурд. 31-е изд., стер. М.: Мнемозина, 2014. 3. Сапегина И.В. Организация процесса обучения математике в 5–6 классах, ориентированного на понимание: дис. … канд. пед. наук. СПб., 2002. 4. Куликова Н.Ю., Кобзева В.А. Использование мобильных приложений для организации и проведения оперативного контроля знаний обучающихся // Современные научные исследования и инновации. 2015. N 5 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2015/05/53174 (дата обращения: 27.03.2016). 5. Казакова М.С. Применение современных гаджетов на уроках математики как средство формирования универсальных учебных действий школьника // Концепт. 2015. Современные научные исследования. Вып. 3 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://e-koncept.ru/2015/85683.htm. 6. http://www.babylessons.ru/sovremennye-gadzhety-v-pomoshh-shkolniku. 7. http://nsportal.ru/lpm/gadzhety-v-shkole-vse-za-i-protiv. 8. http://www.kleo.ru/items/kids/gadzhety_i_deti.shtml. 9. http://www.drofa.ru/news/684.htm. 10. http://wosh.moy.su/index/deti_i_gadzhety/0-96. 11. http://didaktor.ru/mogut-li-pomoch-mobilnye-telefony-obrazovaniy
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационных технологий на уроках математики.
Не найти сейчас, пожалуй, учителя, которого не привлекали бы новые и оригинальные формы, методы и подходы к изложению учебного ...
Использование информационных технологий на уроке математики в современной школе.
Статья посвящена использованию современных информационных технологий на уроках математики. Приведен сценарий урока в 7 классе по теме "Линейная функция, ее свойства и график" с использованием УМК...
Использование информационных технологий на уроках математики
«Детская природа ясно требует наглядности», – К.Д. Ушинский. Уже давно известен тот факт, что более 90% всей информации об окружающем нас мире ч...
Статья "Использование информационных технологий на уроках математики.Из опыта работы "
ЗНАК- открытая тестовая среда, позволяющая обеспечить основные виды контроля качества предметных знаний учащихся и анализ результатов контроля ....
статья "Использование исследовательских технологий на уроках математики с применением ИКТ"
В работе рассматривается вопрос использования исследовательских технологий на уроках математики. Опыт прошлых лет показыв...
Интегрированный урок математики и информатики. 8-й класс. Использование информационных технологий на уроке математики. Тема "Геометрический метод определения количества корней квадратных уравнений "
Психологические исследования подтверждают, что некоторые обучающиеся испытывают значительные трудности при работе с информацией, представленной в формализованном и формальном виде, не восп...
Использование компьютерных технологий на уроках математики с целью повышения эффективности урока
Использование компьютерных технологий на уроках математики с целью повышения эффективности урока...