Конспект урока математики в инклюзивном классе. 5-й класс Тема: «Умножение дробей»
план-конспект занятия по алгебре (5 класс)

Карлин Анжела Семеновна

Конспект урока математики в инклюзивном классе. 5-й класс

Тема: «Умножение дробей»

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Организационный этап

Актуализация знаний

Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся

Физкультминутка

Первичное закрепление нового материала

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Рефлексия

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в инклюзивном классе. 5-й класс

Тема: «Умножение дробей»

Выполнила: учитель ГБОУ СОШ №618

Карлин Анжела Семеновна

Санкт-Петербург 2020 год

Тип урока: Открытие нового знания.

Тема урока: Основное свойство дроби.

Цель: ознакомление учащихся с основными свойствами дроби; применение данного правила при приведении дроби к новому знаменателю, первичное закрепление нового материала на основных примерах.

Задачи:

Сформулировать правило основного свойства дроби с помощью учащихся, и закрепление в процессе решения примеров;

• Применение различных приемов для развития у учащих оперативной памяти, математической речи, наглядного мышления и произвольного внимания на уроке;

• Воспитание культуры поведения учащихся, развивать познавательный интерес к предметам, мышление, наблюдательность, внимание, память, логику, математическую речь;

• Формирование способности к самооценке своей учебной деятельности, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес к учебе, мышление, наблюдательность, внимание и память.

Основные направления коррекционно-педагогической работы, которые используются учителем на уроке:

Развитие зрительного, слухового восприятия;

Формирование математических представлений;

Развитие зрительно-моторной координации и функциональных возможностей кистей и пальцев;

Владение письмом;

Воспитание навыков самообслуживания.

Планируемые результаты:

Предметные:

- усвоение правила основного свойства дроби;

- умение применять это правило при решении задач.

Метапредметные:

- умение определять и сформулировать цель урока с помощью учителя;

- обнаружение и формулировка учеником учебной проблемы и высказывание своего предложения, при решении данной проблемы;

- умение проводить самопроверку и взаимопроверку;

- умение оформлять свои мысли в устной форме.

На уроке применяются следующие коррекционные методы: информационные методы в форме беседы и консультирования.

Личностные:

- Воспитывать самостоятельность, чувство товарищества и взаимопомощи, воспитывать аккуратность и прилежность в работе, трудолюбие, любовь к точным наукам;

- Следование правилам поведения общения на уроке;

- Умение осуществлять самооценку успешности своей учебной деятельности.

Формы работы с учащимися: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, карточки.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Организационный этап

Актуализация знаний

Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся

Физкультминутка

Первичное закрепление нового материала

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Рефлексия

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Ход урока

Организационный этап.

Добрый день, ребята! Я рада всех вас видеть на уроке математики, давайте настроимся на урок…

Актуализация знаний.

Мы продолжаем работать с вами с дробями. Чтобы освоить новые знания, нам надо быстро и верно считать, поэтому начнем урок с устных примеров. (На доске написаны следующие дроби)

Пример 1.

  1. Прочитайте дроби по цепочке. Назовите числитель и знаменатель дроби.
  2. Какая дробь называется правильной?
  3. Какая дробь называется неправильной?
  4. Какие дроби среди данных правильные?
  5. Какие дроби среди данных неправильные?

В устном ответе участвуют все учащиеся, включая и дети с ОВЗ, где учитель подбирает для них примеры попроще, а на вопрос, какая дробь называется правильной и неправильной, они повторяют правила после ответа более сильных детей.

Пример 2.

Сколько граммов содержится в    кг, в    кг?

Дети устно отвечают на данные вопросы, вспоминая измерительную таблицу массы, отвечая на вопрос, чему равен 1 кг в граммах. Дети с ОВЗ повторяют правила за более сильными детьми.

Пример 3.

Сколько минут в    часа? В    часа?

Дети устно отвечают на примеры, повторяя чему равен 1 час в минутах. Дети с ОВЗ повторяют данное правило за всеми остальными.

Самостоятельная работа в двух вариантах, с целью повторения действий с дробями. Учащиеся получают карточки и на них решают следующие задания.

Вариант 1

Вариант 2

1) Сократить дробь  

2) Решите примеры

а)   б)  в)

1) Сократить дробь      

2) Решите примеры

а)   б)  в)

После решения примеров по карточкам, ученики сверяют свои решения с готовыми ответами (самопроверка, взаимопроверка, оценка и взаимооценка между учащимися в двух вариантах). Дети меняются вариантами карточек и по проверенным ответам, выставляют друг другу оценки. После чего, карточки сдаются учителю. За четыре задания оценка «5», за три – «4», за два- «3», за одно – «2».

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

1)

2)   а) ;  б);  в)3

1)   

2)  а);  б)1;  в)4

Для детей с ОВЗ выдаются в это же время следующая карточка

Правильно ли решено задание:

1); 2);  3); 4)

Ответы

1) Да;  2) Да;  3) Нет;  4) Да.

Учащийся сам себя проверяет, выставляет оценку и отдает карточку учителю. За четыре задания оценка «5», за три – «4», за два- «3», за одно – «2».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики в 2"В" - 3"В" классе-комплекте по теме" Меры времени. Год. Сутки. Час."

Урок с презентацией по закреплению вычислительных навыков и знаний о единицах измерения времени в коррекционном классе-комплекте школы VIII вида....

План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).

Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....

Конспект урока математики для детей с РАС (подготовительный класс). Тема: Понятия "большой - маленький".

Конспект урока математики для детей с РАС на тему "Понятия большой- маленький" . Урок проводился в рамках проекта "Внедрение современных технологий обучения детей с расстройствами аутистического спект...

Конспект урока математики с технологической картой в 6 классе "Умножение дроби на дробь"

Конспект урока математики с технологической картой в 6 классе  "Умножение дроби на дробь" по ФГОС по УМК Н.Я. Виленкина...

Конспект урока математики в инклюзивном классе. 6 класс

Цели и задачи урока:Закреплять знания по теме «умножение и деление положительных и отрицательных чисел», умения решать задачи и примеры изученных видов, навыки изображения числовых промежутков;Развива...

Урок по математике в 6 классе Решение упражнений по теме «Умножение дробей»

Учитель:  – учитель математики Бех О.Н.Предмет:  математика           Класс: 6   Учебник (УМК): Математика: 6 клас...