Конспект урока математики в инклюзивном классе. 5-й класс Тема: «Умножение дробей»
план-конспект занятия по алгебре (5 класс)
Конспект урока математики в инклюзивном классе. 5-й класс
Тема: «Умножение дробей»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Организационный этап
Актуализация знаний
Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся
Физкультминутка
Первичное закрепление нового материала
Самостоятельная работа с взаимопроверкой
Рефлексия
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики в инклюзивном классе. 5-й класс Тема: «Умножение дробей» | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в инклюзивном классе. 5-й класс
Тема: «Умножение дробей»
Выполнила: учитель ГБОУ СОШ №618
Карлин Анжела Семеновна
Санкт-Петербург 2020 год
Тип урока: Открытие нового знания.
Тема урока: Основное свойство дроби.
Цель: ознакомление учащихся с основными свойствами дроби; применение данного правила при приведении дроби к новому знаменателю, первичное закрепление нового материала на основных примерах.
Задачи:
• Сформулировать правило основного свойства дроби с помощью учащихся, и закрепление в процессе решения примеров;
• Применение различных приемов для развития у учащих оперативной памяти, математической речи, наглядного мышления и произвольного внимания на уроке;
• Воспитание культуры поведения учащихся, развивать познавательный интерес к предметам, мышление, наблюдательность, внимание, память, логику, математическую речь;
• Формирование способности к самооценке своей учебной деятельности, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес к учебе, мышление, наблюдательность, внимание и память.
Основные направления коррекционно-педагогической работы, которые используются учителем на уроке:
Развитие зрительного, слухового восприятия;
Формирование математических представлений;
Развитие зрительно-моторной координации и функциональных возможностей кистей и пальцев;
Владение письмом;
Воспитание навыков самообслуживания.
Планируемые результаты:
Предметные:
- усвоение правила основного свойства дроби;
- умение применять это правило при решении задач.
Метапредметные:
- умение определять и сформулировать цель урока с помощью учителя;
- обнаружение и формулировка учеником учебной проблемы и высказывание своего предложения, при решении данной проблемы;
- умение проводить самопроверку и взаимопроверку;
- умение оформлять свои мысли в устной форме.
На уроке применяются следующие коррекционные методы: информационные методы в форме беседы и консультирования.
Личностные:
- Воспитывать самостоятельность, чувство товарищества и взаимопомощи, воспитывать аккуратность и прилежность в работе, трудолюбие, любовь к точным наукам;
- Следование правилам поведения общения на уроке;
- Умение осуществлять самооценку успешности своей учебной деятельности.
Формы работы с учащимися: фронтальная, парная, индивидуальная.
Оборудование: учебник, раздаточный материал, карточки.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Организационный этап
Актуализация знаний
Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся
Физкультминутка
Первичное закрепление нового материала
Самостоятельная работа с взаимопроверкой
Рефлексия
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Ход урока
Организационный этап.
Добрый день, ребята! Я рада всех вас видеть на уроке математики, давайте настроимся на урок…
Актуализация знаний.
Мы продолжаем работать с вами с дробями. Чтобы освоить новые знания, нам надо быстро и верно считать, поэтому начнем урок с устных примеров. (На доске написаны следующие дроби)
Пример 1.
- Прочитайте дроби по цепочке. Назовите числитель и знаменатель дроби.
- Какая дробь называется правильной?
- Какая дробь называется неправильной?
- Какие дроби среди данных правильные?
- Какие дроби среди данных неправильные?
В устном ответе участвуют все учащиеся, включая и дети с ОВЗ, где учитель подбирает для них примеры попроще, а на вопрос, какая дробь называется правильной и неправильной, они повторяют правила после ответа более сильных детей.
Пример 2.
Сколько граммов содержится в кг, в кг?
Дети устно отвечают на данные вопросы, вспоминая измерительную таблицу массы, отвечая на вопрос, чему равен 1 кг в граммах. Дети с ОВЗ повторяют правила за более сильными детьми.
Пример 3.
Сколько минут в часа? В часа?
Дети устно отвечают на примеры, повторяя чему равен 1 час в минутах. Дети с ОВЗ повторяют данное правило за всеми остальными.
Самостоятельная работа в двух вариантах, с целью повторения действий с дробями. Учащиеся получают карточки и на них решают следующие задания.
Вариант 1 | Вариант 2 |
1) Сократить дробь 2) Решите примеры а) б) в) | 1) Сократить дробь 2) Решите примеры а) б) в) |
После решения примеров по карточкам, ученики сверяют свои решения с готовыми ответами (самопроверка, взаимопроверка, оценка и взаимооценка между учащимися в двух вариантах). Дети меняются вариантами карточек и по проверенным ответам, выставляют друг другу оценки. После чего, карточки сдаются учителю. За четыре задания оценка «5», за три – «4», за два- «3», за одно – «2».
Ответы
Вариант 1 | Вариант 2 |
1) 2) а) ; б); в)3 | 1) 2) а); б)1; в)4 |
Для детей с ОВЗ выдаются в это же время следующая карточка
Правильно ли решено задание: 1); 2); 3); 4) |
Ответы
1) Да; 2) Да; 3) Нет; 4) Да. |
Учащийся сам себя проверяет, выставляет оценку и отдает карточку учителю. За четыре задания оценка «5», за три – «4», за два- «3», за одно – «2».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики в 2"В" - 3"В" классе-комплекте по теме" Меры времени. Год. Сутки. Час."
Урок с презентацией по закреплению вычислительных навыков и знаний о единицах измерения времени в коррекционном классе-комплекте школы VIII вида....
План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).
Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....
Конспект урока математики для детей с РАС (подготовительный класс). Тема: Понятия "большой - маленький".
Конспект урока математики для детей с РАС на тему "Понятия большой- маленький" . Урок проводился в рамках проекта "Внедрение современных технологий обучения детей с расстройствами аутистического спект...
Конспект урока математики с технологической картой в 6 классе "Умножение дроби на дробь"
Конспект урока математики с технологической картой в 6 классе "Умножение дроби на дробь" по ФГОС по УМК Н.Я. Виленкина...
Конспект урока математики в инклюзивном классе. 6 класс
Цели и задачи урока:Закреплять знания по теме «умножение и деление положительных и отрицательных чисел», умения решать задачи и примеры изученных видов, навыки изображения числовых промежутков;Развива...
Конспект урока математики «Геометрические фигуры и тела» 7 класс(по адаптированной программе.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний...
Урок по математике в 6 классе Решение упражнений по теме «Умножение дробей»
Учитель: – учитель математики Бех О.Н.Предмет: математика Класс: 6 Учебник (УМК): Математика: 6 клас...
- Мне нравится (1)