рабочая программа по алгебре ФГОС 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс)
Рабочая программа по алгебре предназначена для учителей, работающих в 9 классе. Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена по всем требованиям ФГОС. Так же содержится КТП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_fgos_9_klass.docx | 68.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Чебоксарское училище олимпийского резерва имени В.М. Краснова" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики.
Рассмотрена на заседании МО общеобразовательных дисциплин Протокол от Председатель _______ О.В. Петрова | Согласована заместитель директора по учебной работе ______________ И.Г.Лазарева | Утверждена Директор БПОУ «ЧУОР имени В.М. Краснова» __________Ю.Г. Плотников Приказ от _____2019 г. № ____ |
Рабочая программа
по алгебре
для 9 класса
учителя математики
Крикиной Светланы Николаевны
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Личностные результаты освоения программы:
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России).
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду.
4. Осознание значения математики в повседневной жизни человека. Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления
Метапредметные результаты освоения программы:
Регулятивные УУД
- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
Познавательные УУД
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
- выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
- строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
- анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
- Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
- резюмировать главную идею текста;
Коммуникативные УУД
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
- выделять общую точку зрения в дискуссии;
- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
- делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание докладов, рефератов, создание презентаций и др.
Предметный результат:
Обучающиеся научатся:
Числа
- Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанная дробь, рациональное число, арифметический квадратный корень;
- использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений;
- использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
- выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
- оценивать значение квадратного корня из положительного целого числа;
- распознавать рациональные и иррациональные числа;
- сравнивать числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
- выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
- составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Тождественные преобразования
- Выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;
- выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;
- использовать формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов) для упрощения вычислений значений выражений;
- выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений и выражений с квадратными корнями.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- понимать смысл записи числа в стандартном виде;
- оперировать на базовом уровне понятием «стандартная запись числа».
Уравнения и неравенства
- Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство, неравенство, решение неравенства;
- проверять справедливость числовых равенств и неравенств;
- решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным;
- решать системы несложных линейных уравнений, неравенств;
- проверять, является ли данное число решением уравнения (неравенства);
- решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения;
- изображать решения неравенств и их систем на числовой прямой.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах.
Функции
- Находить значение функции по заданному значению аргумента;
- находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях;
- определять положение точки по ее координатам, координаты точки по ее положению на координатной плоскости;
- по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции;
- строить график линейной функции;
- проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной, обратной пропорциональности);
- определять приближенные значения координат точки пересечения графиков функций;
- оперировать на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;
- решать задачи на прогрессии, в которых ответ может быть получен непосредственным подсчетом без применения формул.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.);
- использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов.
Статистика и теория вероятностей
- Иметь представление о статистических характеристиках, вероятности случайного события, комбинаторных задачах;
- решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора;
- представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;
- читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика;
- определять основные статистические характеристики числовых наборов;
- оценивать вероятность события в простейших случаях;
- иметь представление о роли закона больших чисел в массовых явлениях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- оценивать количество возможных вариантов методом перебора;
- иметь представление о роли практически достоверных и маловероятных событий;
- сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления;
- оценивать вероятность реальных событий и явлений в несложных ситуациях.
Текстовые задачи
- решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
- строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
- осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
- составлять план решения задачи;
- выделять этапы решения задачи;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
- решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
- решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
- находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
- решать несложные логические задачи методом рассуждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых в задаче величин (делать прикидку).
Обучающиеся получат возможность:
Числа
- Оперировать понятиями: множество рациональных чисел, иррациональное число, квадратный корень, множество действительных чисел
- выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений;
- выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
- сравнивать рациональные и иррациональные числа;
- представлять рациональное число в виде десятичной дроби
- упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
- выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
- составлять и оценивать числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;
Тождественные преобразования
- Оперировать понятиями степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;
- выполнять преобразования целых выражений: действия с одночленами (сложение, вычитание, умножение), действия с многочленами (сложение, вычитание, умножение);
- выделять квадрат суммы и разности одночленов;
- раскладывать на множители квадратный трехчлен;
- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми отрицательными показателями, переходить от записи в виде степени с целым отрицательным показателем к записи в виде дроби;
- выполнять преобразования дробно-рациональных выражений: сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, сложение, умножение, деление алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в натуральную и целую отрицательную степень;
- выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни;
- выделять квадрат суммы или разности двучлена в выражениях, содержащих квадратные корни;
- выполнять преобразования выражений, содержащих модуль.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выполнять преобразования и действия с числами, записанными в стандартном виде;
- выполнять преобразования алгебраических выражений при решении задач других учебных предметов.
Уравнения и неравенства
- Оперировать понятиями: уравнение, неравенство, корень уравнения, решение неравенства, равносильные уравнения, область определения уравнения (неравенства, системы уравнений или неравенств);
- решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным с помощью тождественных преобразований;
- решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным с помощью тождественных преобразований;
- решать несложные уравнения в целых числах.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- составлять и решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, к ним сводящиеся, системы линейных уравнений, неравенств при решении задач других учебных предметов;
- выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении линейных и квадратных уравнений и систем линейных уравнений и неравенств при решении задач других учебных предметов;
Функции
- Оперировать понятиями:функция, график функции, способы задания функции, аргумент и значение функции,
строить графики линейной, квадратичной функций, обратной пропорциональности, функции вида: , у = , ,
- на примере квадратичной функции, использовать преобразования графика функции y=f(x) для построения графиков функций ;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам;
- использовать свойства и график квадратичной функции при решении задач из других учебных предметов.
Текстовые задачи
- Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
- использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
- выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
- уметь выбирать оптимальный метод решения задачи и осознавать выбор метода, рассматривать различные методы, находить разные решения задачи, если возможно;
- анализировать затруднения при решении задач;
- выполнять различные преобразования предложенной задачи, конструировать новые задачи из данной, в том числе обратные;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- решать несложные задачи по математической статистике;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
Статистика и теория вероятностей
- Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения выборки, размах выборки, дисперсия и стандартное отклонение, случайная изменчивость;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
- составлять таблицы, строить диаграммы и графики на основе данных;
- оперировать понятиями: факториал числа, перестановки и сочетания, треугольник Паскаля;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- определять статистические характеристики выборок по таблицам, диаграммам, графикам, выполнять сравнение в зависимости от цели решения задачи;
- оценивать вероятность реальных событий и явлений.
Обучающиеся получат возможность для успешного продолжения образования на углубленном уровне
Числа
- Оперировать понятиями: множество рациональных чисел, иррациональное число, квадратный корень, множество действительных чисел
- выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений;
- выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
- сравнивать рациональные и иррациональные числа;
- представлять рациональное число в виде десятичной дроби
- упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
- выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
- составлять и оценивать числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;
Тождественные преобразования
- оперировать понятиями степени с целым и дробным показателем;
- доказывать свойства степени с целыми и дробными показателями;
- оперировать понятиями «одночлен», «многочлен», «многочлен с одной переменной», «многочлен с несколькими переменными», коэффициенты многочлена, «стандартная запись многочлена», степень одночлена и многочлена;
- владеть приемами преобразования целых и дробно-рациональных выражений;
- выполнять разложение многочленов на множители разными способами, с использованием комбинаций различных приемов;
- использовать теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета, для поиска корней квадратного трехчлена и для решения задач, в том числе задач с параметрами на основе квадратного трехчлена;
- выполнять деление многочлена на многочлен с остатком;
- доказывать свойства квадратных корней и корней степени n;
- выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, корни степени n;
- оперировать понятиями «тождество», «тождество на множестве», «тождественное преобразование»;
- выполнять различные преобразования выражений, содержащих модули.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выполнять преобразования и действия с буквенными выражениями, числовые коэффициенты которых записаны в стандартном виде;
- выполнять преобразования рациональных выражений при решении задач других учебных предметов;
- выполнять проверку правдоподобия физических и химических формул на основе сравнения размерностей и валентностей.
Уравнения и неравенства
- Свободно оперировать понятиями: уравнение, неравенство, равносильные уравнения и неравенства, уравнение, являющееся следствием другого уравнения, уравнения, равносильные на множестве, равносильные преобразования уравнений;
- решать разные виды уравнений и неравенств и их систем, в том числе некоторые уравнения 3 и 4 степеней, дробно-рациональные и иррациональные;
- знать теорему Виета для уравнений степени выше второй;
- понимать смысл теорем о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнений и уметь их доказывать;
- владеть разными методами решения уравнений, неравенств и их систем, уметь выбирать метод решения и обосновывать свой выбор;
- использовать метод интервалов для решения неравенств, в том числе дробно-рациональных и включающих в себя иррациональные выражения;
- решать алгебраические уравнения и неравенства и их системы с параметрами алгебраическим и графическим методами;
- владеть разными методами доказательства неравенств;
- решать уравнения в целых числах;
- изображать множества на плоскости, задаваемые уравнениями, неравенствами и их системами.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- составлять и решать уравнения, неравенства, их системы при решении задач других учебных предметов;
- выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении различных уравнений, неравенств и их систем при решении задач других учебных предметов;
- составлять и решать уравнения и неравенства с параметрами при решении задач других учебных предметов;
- составлять уравнение, неравенство или их систему, описывающие реальную ситуацию или прикладную задачу, интерпретировать полученные результаты.
Функции
- оперировать понятиями: зависимость, функциональная зависимость, зависимая и независимая переменные, функция, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность функции, наибольшее и наименьшее значения, четность/нечетность функции, периодичность функции, график функции, вертикальная, горизонтальная, наклонная асимптоты; график зависимости, не являющейся функцией,
- выполнять графики функций: линейной, квадратичной, дробно-линейной, степенной при разных значениях показателя степени, ;
- использовать преобразования графика функции для построения графиков функций ;
- анализировать свойства функций и вид графика в зависимости от параметров;
- оперировать понятиями: последовательность, ограниченная последовательность, монотонно возрастающая (убывающая) последовательность, предел последовательности, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия, характеристическое свойство арифметической (геометрической) прогрессии;
- использовать метод математической индукции для вывода формул, доказательства равенств и неравенств, решения задач на делимость;
- исследовать последовательности, заданные рекуррентно;
- решать комбинированные задачи на арифметическую и геометрическую прогрессии.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- конструировать и исследовать функции, соответствующие реальным процессам и явлениям, интерпретировать полученные результаты в соответствии со спецификой исследуемого процесса или явления;
- использовать графики зависимостей для исследования реальных процессов и явлений;
- конструировать и исследовать функции при решении задач других учебных предметов, интерпретировать полученные результаты в соответствии со спецификой учебного предмета.
Статистика и теория вероятностей
- оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения выборки, размах выборки, дисперсия и стандартное отклонение, случайная изменчивость;
- выбирать наиболее удобный способ представления информации, адекватный ее свойствам и целям анализа;
- вычислять числовые характеристики выборки;
- оперировать понятиями: факториал числа, перестановки, сочетания и размещения, треугольник Паскаля;
- оперировать понятиями: случайный опыт, случайный выбор, испытание, элементарное случайное событие (исход), классическое определение вероятности случайного события, операции над случайными событиями, основные комбинаторные формулы;
- оперировать понятиями: случайный опыт, случайный выбор, испытание, элементарное случайное событие (исход), классическое определение вероятности случайного события, операции над случайными событиями, основные комбинаторные формулы;
- знать примеры случайных величин, и вычислять их статистические характеристики;
- использовать формулы комбинаторики при решении комбинаторных задач;
- решать задачи на вычисление вероятности в том числе с использованием формул.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- представлять информацию о реальных процессах и явлениях способом, адекватным ее свойствам и цели исследования;
- анализировать и сравнивать статистические характеристики выборок, полученных в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления, решения задачи из других учебных предметов;
- оценивать вероятность реальных событий и явлений в различных ситуациях.
Текстовые задачи
- Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
- использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
- выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
- уметь выбирать оптимальный метод решения задачи и осознавать выбор метода, рассматривать различные методы, находить разные решения задачи, если возможно;
- анализировать затруднения при решении задач;
- выполнять различные преобразования предложенной задачи, конструировать новые задачи из данной, в том числе обратные;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- решать несложные задачи по математической статистике;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Раздел 1. Свойства функций. Квадратичная функция (30 часов)
Квадратичная функция, Её свойства. Степенная функция.
Функция. Свойства функции. Квадратный трёхчлен и его корни. Разложение квадратного трёхчлена на множители. Квадратичная функция, её свойства и график. Степенная функция. Корень n-ой степени.
Раздел 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (19 часов)
Уравнения и неравенства с одной переменной. Целое уравнение. Дробно-рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Раздел 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными. (24 часа)
Уравнения и неравенства с двумя переменными. Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение текстовых задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства второй степени и их системы.
Раздел 4. Арифметическая и геометрическая прогрессия. (17часов)
Последовательность. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-ого члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Раздел 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (18 часов)
Элементы комбинаторики и теории вероятности.
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Раздел 6. Повторение (26 часов)
Итоговое повторение.
Тождественные преобразования алгебраических выражений. Решение уравнений. Решение систем уравнений. Решение текстовых задач. Решение неравенств и их систем. Прогрессии. Функции и их свойства.
Итоговая контрольная работа – 2 часа
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Алгебра»
8 класс.
(136 часов, 4 часа в неделю)
(по разделам)
Разделы программы | Количество часов | Количество контрольных работ |
Тема1. Свойства функций. Квадратичная функция | 30 | 2 |
Тема 2. Уравнения и неравенства с одной переменной | 19 | 1 |
Тема 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными. | 24 | 1 |
Тема 4. Арифметическая и геометрическая прогрессия. | 17 | 2 |
Тема 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 18 | 1 |
Тема 6. Повторение | 26 | - |
Итоговая контрольная работа | 2 | 2 |
Итого: | 136 | 9 |
Календарно – тематическое планирование
по алгебре, 9 класс (136 часов, 4 часа в неделю)
п/п | Коли-чество часов | Дата проведения | Тема урока |
1 | 1 | Функция. Способы задания функции. | |
2 | 1 | Область определения и область значений функции. | |
3 | 1 | Графики функций. Графики реальных процессов. | |
4 | 1 | Свойства функции: возрастание, убывание функции, сохранение знака на промежутке, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции. | |
5 | 1 | Свойства элементарных функций. Графики функций: корень квадратный, модуль. | |
6 | 1 | Нахождение свойств функции по формуле и по графику. | |
7 | 1 | Решение задач по теме «Свойства функции». | |
8 | 1 | Квадратный трехчлен и его корни | |
9 | 1 | Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена | |
10 | 1 | Теорема о разложении квадратного трехчлена на множители | |
11 | 1 | Применение теоремы о разложении квадратного трехчлена на множители для преобразования выражений. | |
12 | 1 | Сокращение дробей с помощью разложения квадратного трехчлена на множители | |
13 | 1 | Решение задач по теме «Квадратный трехчлен». | |
14 | 1 | Контрольная работа № 1 по теме «Функция и ее свойства». | |
15 | 1 | Функция у=ах2, её график и свойства. | |
16 | 1 | Решение задач по теме «функция у = ах2» | |
17 | 1 | Графики функций у=ах2+n и у=а(х-m)2. | |
18 | 1 | Построение графика функции у = а (х – m)2 + n | |
19 | 1 | Построение графика квадратичной функции. | |
20 | 1 | Свойства функции у = ах2 + bх + с | |
21 | 1 | Влияние коэффициентов а, b и с на расположение графика квадратичной функции | |
22 | 1 | Свойства и график степенной функции | |
23 | 1 | Построение графиков степенной функции | |
24 | 1 | Применение свойств степенной функции при решении задач. | |
25 | 1 | Самостоятельная работа «Квадратичная функция» | |
26 | 1 | Корень n-й степени и арифметического корня n-й степени | |
27 | 1 | Выражения, содержащие корни n-й степени | |
28 | 1 | Степени с дробным показателем. | |
29 | 1 | Итоговый урок по теме «Квадратичная функция» | |
30 | 1 | Контрольная работа № 2 по теме "Квадратичная функция" | |
31 | 1 | Целое уравнение и его корни. Степень уравнения. | |
32 | 1 | Решение уравнений методом замены переменной | |
33 | 1 | Решение уравнений методом разложения на множители | |
34 | 1 | Решение целых уравнений. | |
35 | 1 | Биквадратные уравнения | |
36 | 1 | Решение целых уравнений. Биквадратные уравнения. Самостоятельная работа «Целые уравнения» | |
37 | 1 | Дробно - рациональные уравнения. | |
38 | 1 | Решение дробно-рациональных уравнений . | |
39 | 1 | Решение дробно-рациональных уравнений . | |
40 | 1 | Решение дробно-рациональных уравнений . | |
41 | 1 | Решение неравенств. | |
42 | 1 | Неравенства второй степени с одной переменной. | |
43 | 1 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | |
44 | 1 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. Самостоятельная работа «Неравенства второй степени с одной переменной» | |
45 | 1 | Решение целых рациональных неравенств методом интервалов | |
46 | 1 | Решение целых неравенств методом интервалов | |
47 | 1 | Решение дробных неравенств методом интервалов | |
48 | 1 | Решение целых и дробных неравенств методом интервалов | |
49 | 1 | Решение целых и дробных неравенств методом интервалов. Самостоятельная работа «Метод интервалов». | |
50 | 1 | Итоговый урок по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» | |
51 | 1 | Контрольная работа № 3 по теме "Уравнения и неравенства с одной переменной" | |
52 | 1 | Уравнение с двумя переменными. | |
53 | 1 | График уравнения с двумя переменными. | |
54 | 1 | Уравнение окружности | |
55 | 1 | Графический способ решения систем уравнений. | |
56 | 1 | Решение систем уравнений графически. | |
57 | 1 | Способ подстановки для решения систем уравнений | |
58 | 1 | Решение систем уравнений второй степени способом подстановки | |
59 | 1 | Решение систем уравнений второй степени способом подстановки. | |
60 | 1 | Решение систем уравнений второй степени способом сложения | |
61 | 1 | Решение систем уравнений второй степени различными способами. | |
62 | 1 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | |
63 | 1 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | |
64 | 1 | Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени. | |
65 | 1 | Решение задач на работу с помощью систем уравнений второй степени | |
66 | 1 | Решение различных задач с помощью систем уравнений второй степени. | |
67 | 1 | Самостоятельная работа «Решение задач с помощью систем уравнений» | |
68 | 1 | Неравенства с двумя переменными. | |
69 | 1 | Неравенства с двумя переменными. Решение линейных неравенств с двумя переменными | |
70 | 1 | Решение неравенств второй степени с двумя переменными | |
71 | 1 | Дробно-линейные неравенства. | |
72 | 1 | Решение дробно-линейных неравенств. | |
73 | 1 | Решение дробно-линейных неравенств. | |
74 | 1 | Итоговый урок по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | |
75 | 1 | Контрольная работа № 4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | |
76 | 1 | Понятие последовательности, словесный и аналитический способы ее задания | |
77 | 1 | Рекуррентный способ задания последовательности | |
78 | 1 | Арифметическая прогрессия. Формула (рекуррентная) n-го члена арифметической прогрессии | |
79 | 1 | Свойство арифметической прогрессии | |
80 | 1 | Формула n-го члена арифметической прогрессии (аналитическая). Самостоятельная работа «Арифметическая прогрессия» | |
81 | 1 | Нахождение суммы первых n членов арифметической прогрессии | |
82 | 1 | Разность арифметической прогрессии | |
83 | 1 | Применение формулы суммы первых n членов арифметической прогрессии при решении задач. | |
84 | 1 | Контрольная работа № 5 по теме «Арифметическая прогрессия» | |
85 | 1 | Анализ контрольной работы. Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии | |
86 | 1 | Свойство геометрической прогрессии | |
87 | 1 | Нахождение суммы первых n членов геометрической прогрессии | |
88 | 1 | Самостоятельная работа «Геометрическая прогрессия» | |
89 | 1 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии при ΙqΙ‹1. | |
90 | 1 | Применение формулы суммы первых n членов геометрической прогрессии при решении задач. | |
91 | 1 | Применение формулы суммы первых n членов геометрической прогрессии при решении задач. Тест | |
92 | 1 | Контрольная работа № 6 по теме «Геометрическая прогрессия» | |
93 | 1 | Комбинаторные задачи. Комбинации с учетом и без учета порядка | |
94 | 1 | Комбинаторное правило умножения | |
95 | 1 | Перестановка из n элементов конечного множества | |
96 | 1 | Комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок из n элементов | |
97 | 1 | Размещение из n элементов по k (k ≤n) | |
98 | 1 | Комбинаторные задачи на нахождение числа размещений из n элементов по k (k ≤ n) | |
99 | 1 | Сочетание из n элементов по k (k ≤ n) | |
100 | 1 | перестановки из n элементов, сочетания и размещения n элементов по k (k ≤ n) | |
101 | 1 | Комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок из n элементов, сочетаний и размещений из n элементов по k (k ≤ n). | |
102 | 1 | Относительная частота случайного события | |
103 | 1 | Вероятность случайного события | |
104 | 1 | Классическое определение вероятности | |
105 | 1 | Геометрическое определение вероятности | |
106 | 1 | Сложение и умножение вероятностей | |
107 | 1 | Комбинаторные методы решения вероятностных задач | |
108 | 1 | Комбинаторные методы решения вероятностных задач. Самостоятельная работа по теме «Начальные сведения о вероятности» | |
109 | 1 | Обобщающий урок по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | |
110 | 1 | Контрольная работа № 7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | |
111 | 1 | Нахождение значения числового выражения. | |
112 | 1 | Проценты. | |
113 | 1 | Значение выражения, содержащего степень и арифметический корень. | |
114 | 1 | Тождественные преобразования рациональных алгебраических выражений | |
115 | 1 | Тождественные преобразования дробно-рациональных и иррациональных выражений | |
116 | 1 | Квадратные уравнения. | |
117 | 1 | Биквадратные уравнения. | |
118 | 1 | Дробно-рациональные уравнения | |
119 | 1 | Решение текстовых задач на составление уравнений | |
120 | 1 | Решение систем уравнений | |
121 | 1 | Решение текстовых задач на составление систем уравнений | |
122 | 1 | Линейные неравенства с одной переменной и системы линейных неравенств с одной переменной | |
123 | 1 | Неравенства и системы неравенств с одной переменной второй степени | |
124 | 1 | Решение неравенств методом интервалов | |
125 | 1 | Арифметическая прогрессия | |
126 | 1 | Геометрическая прогрессия | |
127 | 1 | Функция, ее свойства и график | |
128 | 1 | Соотношение алгебраической и геометрической моделей функции | |
129-130 | 2 | Пробный демо-вариант ОГЭ. | |
131-132 | 2 | Итоговая контрольная работа за курс 9 класса | |
133-136 | 4 | Резерв. Решение тестовых заданий из сборника ОГЭ | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре 7 класс. ФГОС
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС поколения с УУД, характеристикой деятельности обучающихся....
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Мордкович (ФГОС)
Представлена рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Мордкович в соответсвии с ФГОС....
Образец рабочей программы по алгебре 9 класса (А.Г. Мордкович) в соответствии ФГОС
Рабочая программа по математике (алгебре) для 9 класса в рамках изучения ФГОС...
Рабочая программа по алгебре 7 класс (ФГОС)
Рабочая программа по алгебре для 7 класса к учебнику Макарычева Ю.Н. Программа составлена на основе Фундоментапьного ядра общего образования, Примерной программы по учебным предметам (стандарты второг...
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС, Ю.Н. Макарычев
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего ...
Рабочая программа по алгебре 7 класс, по фгос
Преподавание ведётся по учебнику Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2013. Реализация данной прог...
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...