рабочая программа по алгебре ФГОС 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс)

Рабочая программа по алгебре предназначена для учителей, работающих в 9 классе. Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена по всем требованиям ФГОС. Так же содержится КТП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_fgos_9_klass.docx68.92 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Чебоксарское училище олимпийского резерва имени В.М. Краснова" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики.

Рассмотрена

на заседании МО  общеобразовательных дисциплин

Протокол от

Председатель _______

О.В. Петрова

Согласована

заместитель директора по учебной работе ______________

И.Г.Лазарева

Утверждена

Директор БПОУ «ЧУОР имени В.М. Краснова»

__________Ю.Г. Плотников

Приказ от _____2019 г. № ____

   

Рабочая программа

по алгебре

для  9 класса

учителя математики

Крикиной Светланы Николаевны

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Личностные результаты освоения программы:

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России).

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду.

4. Осознание значения математики в повседневной жизни человека. Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления

Метапредметные результаты освоения программы:

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
  1. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
  • резюмировать главную идею текста;

Коммуникативные УУД

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
  • определять возможные роли в совместной деятельности;
  • играть определенную роль в совместной деятельности;
  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
  • выделять общую точку зрения в дискуссии;
  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание докладов, рефератов, создание презентаций и др.

Предметный результат:

Обучающиеся научатся:

Числа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанная дробь, рациональное число, арифметический квадратный корень;
  • использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений;
  • использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
  • оценивать значение квадратного корня из положительного целого числа;
  • распознавать рациональные и иррациональные числа;
  • сравнивать числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Тождественные преобразования

  • Выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;
  • выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;
  • использовать формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов) для упрощения вычислений значений выражений;
  • выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений и выражений с квадратными корнями.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • понимать смысл записи числа в стандартном виде;
  • оперировать на базовом уровне понятием «стандартная запись числа».

Уравнения и неравенства

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство, неравенство, решение неравенства;
  • проверять справедливость числовых равенств и неравенств;
  • решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным;
  • решать системы несложных линейных уравнений, неравенств;
  • проверять, является ли данное число решением уравнения (неравенства);
  • решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения;
  • изображать решения неравенств и их систем на числовой прямой.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах.

Функции

  • Находить значение функции по заданному значению аргумента;
  • находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях;
  • определять положение точки по ее координатам, координаты точки по ее положению на координатной плоскости;
  • по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции;
  • строить график линейной функции;
  • проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной, обратной пропорциональности);
  • определять приближенные значения координат точки пересечения графиков функций;
  • оперировать на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;
  • решать задачи на прогрессии, в которых ответ может быть получен непосредственным подсчетом без применения формул.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.);
  • использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей

  • Иметь представление о статистических характеристиках, вероятности случайного события, комбинаторных задачах;
  • решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора;
  • представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;
  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика;
  • определять основные статистические характеристики числовых наборов;
  • оценивать вероятность события в простейших случаях;
  • иметь представление о роли закона больших чисел в массовых явлениях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать количество возможных вариантов методом перебора;
  • иметь представление о роли практически достоверных и маловероятных событий;
  • сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления;
  • оценивать вероятность реальных событий и явлений в несложных ситуациях.

Текстовые задачи

  • решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
  • составлять план решения задачи;
  • выделять этапы решения задачи;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых в задаче величин (делать прикидку).

Обучающиеся получат возможность:

Числа

  • Оперировать понятиями: множество рациональных чисел, иррациональное число, квадратный корень, множество действительных чисел
  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений;
  • выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
  • сравнивать рациональные и иррациональные числа;
  • представлять рациональное число в виде десятичной дроби
  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
  • составлять и оценивать числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;

Тождественные преобразования

  • Оперировать понятиями степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;
  • выполнять преобразования целых выражений: действия с одночленами (сложение, вычитание, умножение), действия с многочленами (сложение, вычитание, умножение);
  • выделять квадрат суммы и разности одночленов;
  • раскладывать на множители квадратный   трехчлен;
  • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми отрицательными показателями, переходить от записи в виде степени с целым отрицательным показателем к записи в виде дроби;
  • выполнять преобразования дробно-рациональных выражений: сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, сложение, умножение, деление алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в натуральную и целую отрицательную степень;
  • выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни;
  • выделять квадрат суммы или разности двучлена в выражениях, содержащих квадратные корни;
  • выполнять преобразования выражений, содержащих модуль.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять преобразования и действия с числами, записанными в стандартном виде;
  • выполнять преобразования алгебраических выражений при решении задач других учебных предметов.

Уравнения и неравенства

  • Оперировать понятиями: уравнение, неравенство, корень уравнения, решение неравенства, равносильные уравнения, область определения уравнения (неравенства, системы уравнений или неравенств);
  • решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным с помощью тождественных преобразований;
  • решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным с помощью тождественных преобразований;
  • решать несложные уравнения в целых числах.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, к ним сводящиеся, системы линейных уравнений, неравенств при решении задач других учебных предметов;
  • выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении линейных и квадратных уравнений и систем линейных уравнений и неравенств при решении задач других учебных предметов;

Функции

  • Оперировать понятиями:функция, график функции, способы задания функции, аргумент и значение функции,

строить графики линейной, квадратичной функций, обратной пропорциональности, функции вида: , у = , , 

  • на примере квадратичной функции, использовать преобразования графика функции y=f(x) для построения графиков функций ;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам;
  • использовать свойства и график квадратичной функции при решении задач из других учебных предметов.

Текстовые задачи

  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
  • уметь выбирать оптимальный метод решения задачи и осознавать выбор метода, рассматривать различные методы, находить разные решения задачи, если возможно;
  • анализировать затруднения при решении задач;
  • выполнять различные преобразования предложенной задачи, конструировать новые задачи из данной, в том числе обратные;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • решать несложные задачи по математической статистике;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;

Статистика и теория вероятностей

  • Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения выборки, размах выборки, дисперсия и стандартное отклонение, случайная изменчивость;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
  • составлять таблицы, строить диаграммы и графики на основе данных;
  • оперировать понятиями: факториал числа, перестановки и сочетания, треугольник Паскаля;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • определять статистические характеристики выборок по таблицам, диаграммам, графикам, выполнять сравнение в зависимости от цели решения задачи;
  • оценивать вероятность реальных событий и явлений.

Обучающиеся получат возможность  для успешного продолжения образования на углубленном уровне

Числа

  • Оперировать понятиями: множество рациональных чисел, иррациональное число, квадратный корень, множество действительных чисел
  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений;
  • выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
  • сравнивать рациональные и иррациональные числа;
  • представлять рациональное число в виде десятичной дроби
  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
  • составлять и оценивать числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;

Тождественные преобразования

  • оперировать понятиями степени с целым и дробным показателем;
  • доказывать свойства степени с целыми и дробными показателями;
  • оперировать понятиями «одночлен», «многочлен», «многочлен с одной переменной», «многочлен с несколькими переменными», коэффициенты многочлена, «стандартная запись многочлена», степень одночлена и многочлена;
  • владеть приемами преобразования целых и дробно-рациональных выражений;
  • выполнять разложение многочленов на множители разными способами, с использованием комбинаций различных приемов;
  • использовать теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета, для поиска корней квадратного трехчлена и для решения задач, в том числе задач с параметрами на основе квадратного трехчлена;
  • выполнять деление многочлена на многочлен с остатком;
  • доказывать свойства квадратных корней и корней степени n;
  • выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, корни степени n;
  • оперировать понятиями «тождество», «тождество на множестве», «тождественное преобразование»;
  • выполнять различные преобразования выражений, содержащих модули.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять преобразования и действия с буквенными выражениями, числовые коэффициенты которых записаны в стандартном виде;
  • выполнять преобразования рациональных выражений при решении задач других учебных предметов;
  • выполнять проверку правдоподобия физических и химических формул на основе сравнения размерностей и валентностей.

Уравнения и неравенства

  • Свободно оперировать понятиями: уравнение, неравенство, равносильные уравнения и неравенства, уравнение, являющееся следствием другого уравнения, уравнения, равносильные на множестве, равносильные преобразования уравнений;
  • решать разные виды уравнений и неравенств и их систем, в том числе некоторые уравнения 3 и 4 степеней, дробно-рациональные и иррациональные;
  • знать теорему Виета для уравнений степени выше второй;
  • понимать смысл теорем о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнений и уметь их доказывать;
  • владеть разными методами решения уравнений, неравенств и их систем, уметь выбирать метод решения и обосновывать свой выбор;
  • использовать метод интервалов для решения неравенств, в том числе дробно-рациональных и включающих в себя иррациональные выражения;
  • решать алгебраические уравнения и неравенства и их системы с параметрами алгебраическим и графическим методами;
  • владеть разными методами доказательства неравенств;
  • решать уравнения в целых числах;
  • изображать множества на плоскости, задаваемые уравнениями, неравенствами и их системами.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и решать уравнения, неравенства, их системы при решении задач других учебных предметов;
  • выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении различных уравнений, неравенств и их систем при решении задач других учебных предметов;
  • составлять и решать уравнения и неравенства с параметрами при решении задач других учебных предметов;
  • составлять уравнение, неравенство или их систему, описывающие реальную ситуацию или прикладную задачу, интерпретировать полученные результаты.

Функции

  • оперировать понятиями: зависимость, функциональная зависимость, зависимая и независимая переменные, функция, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность функции, наибольшее и наименьшее значения, четность/нечетность функции, периодичность функции, график функции, вертикальная, горизонтальная, наклонная асимптоты; график зависимости, не являющейся функцией,
  • выполнять графики функций: линейной, квадратичной, дробно-линейной, степенной при разных значениях показателя степени, ;
  • использовать преобразования графика функции  для построения графиков функций ;
  • анализировать свойства функций и вид графика в зависимости от параметров;
  • оперировать понятиями: последовательность, ограниченная последовательность, монотонно возрастающая (убывающая) последовательность, предел последовательности, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия, характеристическое свойство арифметической (геометрической) прогрессии;
  • использовать метод математической индукции для вывода формул, доказательства равенств и неравенств, решения задач на делимость;
  • исследовать последовательности, заданные рекуррентно;
  • решать комбинированные задачи на арифметическую и геометрическую прогрессии.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • конструировать и исследовать функции, соответствующие реальным процессам и явлениям, интерпретировать полученные результаты в соответствии со спецификой исследуемого процесса или явления;
  • использовать графики зависимостей для исследования реальных процессов и явлений;
  • конструировать и исследовать функции при решении задач других учебных предметов, интерпретировать полученные результаты в соответствии со спецификой учебного предмета.

Статистика и теория вероятностей

  • оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения выборки, размах выборки, дисперсия и стандартное отклонение, случайная изменчивость;
  • выбирать наиболее удобный способ представления информации, адекватный ее свойствам и целям анализа;
  • вычислять числовые характеристики выборки;
  • оперировать понятиями: факториал числа, перестановки, сочетания и размещения, треугольник Паскаля;
  • оперировать понятиями: случайный опыт, случайный выбор, испытание, элементарное случайное событие (исход), классическое определение вероятности случайного события, операции над случайными событиями, основные комбинаторные формулы;
  • оперировать понятиями: случайный опыт, случайный выбор, испытание, элементарное случайное событие (исход), классическое определение вероятности случайного события, операции над случайными событиями, основные комбинаторные формулы;
  • знать примеры случайных величин, и вычислять их статистические характеристики;
  • использовать формулы комбинаторики при решении комбинаторных задач;
  • решать задачи на вычисление вероятности в том числе с использованием формул.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • представлять информацию о реальных процессах и явлениях способом, адекватным ее свойствам и цели исследования;
  • анализировать и сравнивать статистические характеристики выборок, полученных в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления, решения задачи из других учебных предметов;
  • оценивать вероятность реальных событий и явлений в различных ситуациях.

Текстовые задачи

  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
  • уметь выбирать оптимальный метод решения задачи и осознавать выбор метода, рассматривать различные методы, находить разные решения задачи, если возможно;
  • анализировать затруднения при решении задач;
  • выполнять различные преобразования предложенной задачи, конструировать новые задачи из данной, в том числе обратные;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • решать несложные задачи по математической статистике;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

                      Раздел 1. Свойства функций. Квадратичная функция (30 часов)

      Квадратичная функция, Её свойства. Степенная функция.

Функция. Свойства функции. Квадратный трёхчлен и его корни. Разложение квадратного трёхчлена на множители. Квадратичная функция, её свойства и график. Степенная функция. Корень n-ой степени.

                      Раздел 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (19 часов)

      Уравнения и неравенства с одной переменной. Целое уравнение. Дробно-рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

                      Раздел 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными. (24 часа)

            Уравнения и неравенства с двумя переменными. Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение текстовых задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства второй степени и их системы.

                      Раздел 4. Арифметическая и геометрическая прогрессия. (17часов)

      Последовательность. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-ого члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

                      Раздел 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (18 часов)

       Элементы комбинаторики и теории вероятности.

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

                      Раздел 6. Повторение (26 часов)

      Итоговое повторение.

Тождественные преобразования алгебраических выражений. Решение уравнений. Решение систем уравнений. Решение текстовых задач. Решение неравенств и их систем. Прогрессии. Функции и их свойства.

           Итоговая контрольная работа – 2 часа

III.   ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 «Алгебра»

8 класс.

(136 часов, 4 часа в неделю)

 (по разделам)

Разделы программы

Количество часов

Количество контрольных работ

Тема1. Свойства функций. Квадратичная функция

30

2

Тема 2. Уравнения и неравенства с одной переменной

19

1

Тема 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными.

24

1

Тема 4. Арифметическая и геометрическая прогрессия.

17

2

Тема 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

18

1

Тема 6. Повторение

26

-

Итоговая контрольная работа

2

2

Итого:

136

9

Календарно – тематическое планирование

по алгебре, 9 класс (136 часов, 4 часа в неделю)

  п/п

Коли-чество часов

Дата проведения

Тема урока

1

1

Функция. Способы задания функции.

2

1

Область определения и область значений функции.

3

1

Графики функций. Графики реальных процессов.

4

1

Свойства функции: возрастание, убывание функции, сохранение знака на промежутке, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции.

5

1

Свойства элементарных функций. Графики функций: корень квадратный, модуль.

6

1

Нахождение свойств функции по формуле и по графику.

7

1

Решение задач по теме «Свойства функции».

8

1

Квадратный трехчлен и его корни

9

1

Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена

10

1

Теорема о разложении квадратного трехчлена на множители

11

1

Применение теоремы о разложении квадратного трехчлена на множители для преобразования выражений.

12

1

Сокращение дробей  с помощью разложения квадратного трехчлена на множители

13

1

Решение задач по теме «Квадратный трехчлен».

14

1

Контрольная работа № 1 по теме «Функция и ее свойства».

15

1

Функция у=ах2, её график и свойства.

16

1

Решение задач по теме «функция у = ах2»

17

1

Графики функций у=ах2+n и у=а(х-m)2.

18

1

Построение графика функции у = а (х – m)2 + n

19

1

Построение графика квадратичной функции.

20

1

Свойства функции у = ах2 + bх + с

21

1

Влияние коэффициентов а, b и с на расположение графика квадратичной функции

22

1

Свойства и график степенной функции

23

1

Построение графиков степенной функции

24

1

Применение свойств степенной функции при решении задач.

25

1

Самостоятельная работа «Квадратичная функция»

26

1

Корень n-й степени и арифметического корня n-й степени

27

1

Выражения, содержащие корни n-й степени

28

1

Степени с дробным показателем.

29

1

Итоговый урок по теме «Квадратичная функция»

30

1

Контрольная работа № 2 по теме "Квадратичная функция"

31

1

Целое уравнение и его корни. Степень уравнения.

32

1

Решение уравнений методом замены переменной

33

1

Решение уравнений методом разложения на множители

34

1

Решение целых уравнений.

35

1

Биквадратные уравнения

36

1

Решение целых уравнений. Биквадратные уравнения. Самостоятельная работа «Целые уравнения»

37

1

Дробно - рациональные уравнения.

38

1

Решение дробно-рациональных уравнений .

39

1

Решение дробно-рациональных уравнений .

40

1

Решение дробно-рациональных уравнений .

41

1

Решение неравенств.

42

1

Неравенства второй степени с одной переменной.

43

1

Решение неравенств второй степени с одной переменной

44

1

Решение неравенств второй степени с одной переменной. Самостоятельная работа «Неравенства второй степени с одной переменной»

45

1

Решение целых рациональных неравенств методом интервалов

46

1

Решение целых  неравенств методом интервалов

47

1

Решение  дробных неравенств методом интервалов

48

1

Решение целых и дробных неравенств методом интервалов

49

1

Решение целых и дробных неравенств методом интервалов. Самостоятельная работа «Метод интервалов».

50

1

Итоговый урок по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

51

1

Контрольная работа № 3 по теме "Уравнения и неравенства с одной переменной"

52

1

Уравнение с двумя переменными.

53

1

График уравнения с двумя переменными.

54

1

Уравнение окружности

55

1

Графический способ решения систем уравнений.

56

1

Решение систем уравнений графически.

57

1

Способ подстановки для решения систем уравнений

58

1

Решение систем уравнений второй степени способом подстановки

59

1

Решение систем уравнений второй степени способом подстановки.

60

1

Решение систем уравнений второй степени способом сложения

61

1

Решение систем уравнений второй степени различными способами.

62

1

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

63

1

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

64

1

Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени.

65

1

Решение задач на работу с помощью систем уравнений второй степени

66

1

Решение различных задач с помощью систем уравнений второй степени.

67

1

Самостоятельная работа «Решение задач с помощью систем уравнений»

68

1

Неравенства с двумя переменными.

69

1

Неравенства с двумя переменными. Решение линейных неравенств с двумя переменными

70

1

Решение неравенств второй степени с двумя переменными

71

1

Дробно-линейные неравенства.

72

1

Решение дробно-линейных неравенств.

73

1

Решение дробно-линейных неравенств.

74

1

Итоговый урок по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

75

1

Контрольная работа № 4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

76

1

Понятие последовательности, словесный и аналитический способы ее задания

77

1

Рекуррентный способ задания последовательности

78

1

Арифметическая прогрессия. Формула (рекуррентная) n-го члена арифметической прогрессии

79

1

Свойство арифметической прогрессии

80

1

Формула n-го члена арифметической прогрессии (аналитическая). Самостоятельная работа «Арифметическая прогрессия»

81

1

Нахождение суммы первых n членов арифметической прогрессии

82

1

Разность арифметической прогрессии

83

1

Применение формулы суммы первых  n членов арифметической прогрессии при решении задач.

84

1

Контрольная работа № 5 по теме «Арифметическая прогрессия»

85

1

Анализ контрольной работы. Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии

86

1

Свойство геометрической прогрессии

87

1

Нахождение суммы первых n членов геометрической прогрессии

88

1

Самостоятельная работа «Геометрическая прогрессия»

89

1

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при ΙqΙ‹1.

90

1

Применение формулы суммы первых n членов геометрической прогрессии при решении задач.

91

1

Применение формулы суммы первых n членов геометрической прогрессии при решении задач. Тест

92

1

Контрольная работа № 6 по теме «Геометрическая прогрессия»

93

1

Комбинаторные задачи. Комбинации с учетом и без учета порядка

94

1

Комбинаторное правило умножения

95

1

Перестановка из n элементов конечного множества

96

1

Комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок из n элементов

97

1

Размещение из n элементов по k (k ≤n)

98

1

Комбинаторные задачи на нахождение числа размещений из n элементов по k (k ≤ n)

99

1

Сочетание из n элементов по k (k ≤ n)

100

1

перестановки из n элементов, сочетания  и размещения n элементов по k (k ≤ n)

101

1

Комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок из n элементов, сочетаний  и размещений из n элементов по k (k ≤ n).

102

1

Относительная частота случайного события

103

1

Вероятность случайного события

104

1

Классическое определение вероятности

105

1

Геометрическое определение вероятности

106

1

Сложение и умножение вероятностей

107

1

Комбинаторные методы решения вероятностных задач

108

1

Комбинаторные методы решения вероятностных задач. Самостоятельная работа по теме «Начальные сведения о вероятности»

109

1

Обобщающий урок по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

110

1

Контрольная работа № 7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

111

1

Нахождение значения числового выражения.

112

1

Проценты.

113

1

Значение выражения, содержащего степень и арифметический корень.

114

1

Тождественные преобразования рациональных алгебраических выражений

115

1

Тождественные преобразования дробно-рациональных и иррациональных выражений

116

1

Квадратные уравнения.

117

1

Биквадратные уравнения.

118

1

Дробно-рациональные уравнения

119

1

Решение текстовых задач на составление уравнений

120

1

Решение систем уравнений

121

1

Решение текстовых задач на составление систем уравнений

122

1

Линейные неравенства с одной переменной и системы линейных неравенств с одной переменной

123

1

Неравенства и системы неравенств с одной переменной второй степени

124

1

Решение неравенств методом интервалов

125

1

Арифметическая прогрессия

126

1

Геометрическая прогрессия

127

1

Функция, ее свойства и график

128

1

Соотношение алгебраической и геометрической моделей функции

129-130

2

Пробный демо-вариант  ОГЭ.

131-132

2

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса

133-136

4

Резерв. Решение тестовых заданий из сборника ОГЭ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре 7 класс. ФГОС

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС  поколения с УУД, характеристикой деятельности обучающихся....

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Мордкович (ФГОС)

Представлена рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Мордкович в соответсвии с ФГОС....

Образец рабочей программы по алгебре 9 класса (А.Г. Мордкович) в соответствии ФГОС

Рабочая программа по математике (алгебре) для 9 класса в рамках изучения ФГОС...

Рабочая программа по алгебре 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по алгебре для 7 класса к учебнику Макарычева Ю.Н. Программа составлена на основе Фундоментапьного ядра общего образования, Примерной программы по учебным предметам (стандарты второг...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС, Ю.Н. Макарычев

Рабочая  программа  учебного курса  по алгебре  для 7 класса  разработана  на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего ...

Рабочая программа по алгебре 7 класс, по фгос

Преподавание ведётся по учебнику  Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2013. Реализация данной прог...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...