тематическое планирование алгебра 10 класс к учебнику Мордковича А.Г.
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс)
Тематическое планирование алгебра 10 класс к учебнику Мордковича А.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_algebra_mordkovich_5ch._profil.doc | 259.5 КБ |
Предварительный просмотр:
+
Рассмотрено На заседании ШМО ____________ Тарарова Е.А. Протокол №_________ «____»____________ 20 г. | Согласовано Зам. директора по УВР ______________ «____»____________ 20 г. | Утверждено Директор гимназии ______________ Тимошенко Н.А. «____»____________ 20 г. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ ИМ. Н.В. ПУШКОВА»
Рабочая программа по алгебре
Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год
Класс:10
Составитель программы: Михалева Светлана Игоревна
Троицк, 2019 год
Пояснительная записка
Введение:
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Примерной программы по математике, Основной образовательной программой среднего (полного) образования Гимназии им. Н.В. Пушкова на основе авторской программы Мордковича А.Г. Программа рассчитана на 170 часов (5 ч/нед), 34 учебные недели.
Цель курса:
Способствовать формированию математической культуры, формированию интелектуально-грамотной личности, способной самостоятельно получать знания, осмысленно выбирать профессию и специальность в соответствии с заявленным профилем образования в условиях модернизации системы образования РФ.
Изучение математики в 10-11 классах на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Содержание программы:
№ | Название темы | Кол-во часов |
Повторение | 4 | |
1 | Действительные числа | 10 |
2 | Числовые функции | 11 |
3 | Тригонометрические функции | 32 |
4 | Тригонометрические уравнения | 14 |
5 | Преобразование тригонометрических выражений. | 27 |
6 | Комплексные числа | 8 |
7 | Производная | 40 |
8 | Комбинаторика и вероятность | 11 |
Повторение | 13 | |
Всего: | 170 |
Планируемые результаты:
В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен
Знать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
Уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
- выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики тригонометрических функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
Уметь
- находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
- исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;
- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
- решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
Уравнения и неравенства
Уметь
- решать тригонометрические уравнения и неравенства, их системы;
- доказывать несложные неравенства;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной.
В данном курсе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением компетентностно-ориентированных заданий, ИК.
Формы контроля:
-контрольные работы (9)
-самостоятельные работы
Учебно-методическое обеспечение:
1. 2012; «Алгебра и начала анализа 10 (профильный)» А.Г.Мордкович, Мнемозина, 2012
2. Ершова А. П. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре. «Илекса» 2007
3. А.М.Попов. Контрольные работы по алгебре 10 класс «Экзамен 2010
4. А.В.Семенов Контрольные работы в новом формате10 класс. «Интеллект -Центр» 2011
5. Л.А.Александрова. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре10 класс/под редакцией А.Г.Мордковича Мнемозина 2011
6. Л.О.Денищева Алгебра и начала математического анализа .10-11 классы :тематические тесты и зачеты.Мнемозина2006
7. А.Г.Мордкович Алгебра и начала математического анализа 10-11.Методическое пособие для учителя. Мнемозина 2010
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013г.
№ п/п | Содержание | Кол-во часов по теме | Тип урока | Дата неделя | Коррекция прохождения программы | ||
1 полугодие (62урока) | |||||||
1-3 | Повторение материала 7-9 классов( 4 часа) | 3 | К | 1 нед. | |||
4 | Входная контрольная работа | 1 | |||||
Глава 1.Действительные числа (10 ч) | |||||||
5 | Натуральные и целые числа | 3 | УОНМ | ||||
6 | Натуральные и целые числа | ОЗУН | 2 нед | ||||
7 | Рациональные числа | 1 | К | ||||
8 | Иррациональные числа. | 2 | К | ||||
9 | Иррациональные числа. | ОЗУН | |||||
10 | Множество действительных чисел | 1 | К | ||||
11 | Модуль действительного числа. | 2 | К | 3 нед | |||
12 | Модуль действительного числа. | ОЗУН | |||||
13 | Метод математической индукции. | 2 | УОНМ | ||||
14 | Метод математической индукции. | ОЗУН | |||||
Глава 2. Числовые функции (11 ч) | |||||||
15 | Определение числовой функции. Способы её задания | 2 | УОНМ | ||||
16 | Определение числовой функции. Способы её задания | К | 4 нед | ||||
17 | Свойства функций | 3 | УЛ | ||||
18 | Свойства функций | К | |||||
19 | Свойства функций | К | |||||
20 | Периодическая функция | 1 | УЛ | ||||
21 | Обратная функция | 2 | К | 5 нед | |||
22 | Обратная функция | ОЗУН | |||||
23 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | К | ||||
24 | Контрольная работа №1 | 1 | КЗ | ||||
25 | Работа над ошибками контрольной работы | 1 | К | ||||
Глава 3. Тригонометрические функции (32 ч) | |||||||
26 | Числовая окружность | 2 | УОНМ | 6 нед | |||
27 | Числовая окружность | К | |||||
28 | Числовая окружность на координатной плоскости | 2 | УЛ | ||||
29 | Числовая окружность на координатной плоскости | К | |||||
30 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс | 3 | К | ||||
31 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс | К | 7 нед | ||||
32 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс | ОЗУН | |||||
33 | Тригонометрические функции числового аргумента | 3 | УЛ | ||||
34 | Тригонометрические функции числового аргумента | К | |||||
35 | Тригонометрические функции числового аргумента | К | |||||
36 | Тригонометрические функции углового аргумента | 3 | ОЗУН | 8 нед | |||
37 | Тригонометрические функции углового аргумента | ОЗУН | |||||
38 | Тригонометрические функции углового аргумента | ОЗУН | |||||
39 | Функция у=Соs х, у=Sin x,их св-ва и графики | 3 | К | ||||
40 | Функция у=Соs х, у=Sin x,их св-ва и графики | К | |||||
41 | Функция у=Соs х, у=Sin x,их св-ва и графики | ОЗУН | 9 нед | ||||
42 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | ОЗУН | ||||
43 | Контрольная работа № 2 | 1 | КЗ | ||||
44 | Работа над ошибками контрольной работы | 1 | |||||
45 | Построение графика функции у=mf(х) | 3 | УОНМ | ||||
46 | Построение графика функции у=mf(х) | ОЗУН | 10 нед | ||||
47 | Построение графика функции у=mf(х) | ОЗУН | |||||
48 | Построение графика функции у=f(kх) | 3 | УП | ||||
49 | Построение графика функции у=f(kх) | К | |||||
50 | Построение графика функции у=f(kх) | К | |||||
51 | График гармонического колебания. | 1 | УОНМ | 11 нед | |||
52 | Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики | 3 | УЛ | ||||
53 | Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики | К | |||||
54 | Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики | ОУ | |||||
55 | Обратные тригонометрические функции | 3 | УОНМ | ||||
56 | Обратные тригонометрические функции. | КЗ | 12 нед | ||||
57 | Обратные тригонометрические функции. | ОЗУН | |||||
Глава 4. Тригонометрические уравнения (14 ч) | |||||||
58 | Простейшие тригонометрические уравнения | 5 | УЛ | ||||
59 | Простейшие тригонометрические уравнения | К | |||||
60 | Простейшие тригонометрические уравнения | УЛ | |||||
61 | Простейшие тригонометрические уравнения | К | 13 нед | ||||
62 | Простейшие тригонометрические уравнения | К | |||||
63 | Методы решения тригонометрических уравнений | 6 | УОНМ | ||||
64 | Методы решения тригонометрических уравнений | ОЗУН | |||||
65 | Методы решения тригонометрических уравнений | К | |||||
66 | Методы решения тригонометрических уравнений | К | 14 нед | ||||
67 | Методы решения тригонометрических уравнений | ОЗУН | |||||
68 | Методы решения тригонометрических уравнений | УЗ | |||||
69 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | К | ||||
70 | Контрольная работа № 3 | 1 | КЗ | ||||
71 | Работа над ошибками контрольной работы | 1 | 15 нед | ||||
Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений (27 ч) | |||||||
72 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | 3 | УЛ | ||||
73 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | К | |||||
74 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | К | |||||
75 | Тангенс суммы и разности аргументов | 2 | К | ||||
76 | Тангенс суммы и разности аргументов | К | 16 нед | ||||
77 | Формулы приведения. | 3 | УОНМ | ||||
78 | Формулы приведения. | УЛ | |||||
79 | Формулы приведения | ОЗУН | |||||
80 | Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. | 4 | К | ||||
81 | Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. | К | 17 нед | ||||
82 | Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. | ОЗУН | |||||
83 | Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. | ОЗУН | |||||
84 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения | 3 | УОНМ | ||||
85 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения | К | |||||
86 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения | ОЗУН | 18 нед | ||||
87 | Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы | 2 | ОУ | ||||
88 | Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы | ОЗУН | |||||
89 | Преобразование выражения АSin x+В Соs х к виду С Sin (х+ t) | 2 | УОНМ | ||||
90 | Преобразование выражения АSin x+В Соs х к виду С Sin (х+ t) | ОЗУН | |||||
91 | Методы решения тригонометрических уравнений(продолжение) | 5 | К | 19 нед | |||
92 | Методы решения тригонометрических уравнений(продолжение) | ОЗУН | |||||
93 | Методы решения тригонометрических уравнений(продолжение) | ОЗУН | |||||
94 | Методы решения тригонометрических уравнений(продолжение) | К | |||||
95 | Методы решения тригонометрических уравнений(продолжение) | УЗ | |||||
96 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | УЗ | 20 нед | |||
97 | Контрольная работа № 4 | 1 | КЗ | ||||
98 | Работа над ошибками контрольной работы | 1 | К | ||||
Глава 6. Комплексные числа.(8ч) | |||||||
99 | Комплексные числа и арифметические операции над ними | 2 | УОНМ | ||||
100 | Комплексные числа и арифметические операции над ними | ОЗУН | |||||
101 | Комплексные числа и координатная плоскость. | 1 | УОНМ | ||||
102 | Тригонометрическая форма записи комплексного числа | 2 | УОНМ | 21 нед | |||
103 | Тригонометрическая форма записи комплексного числа | ОЗУН | |||||
104 | Комплексные числа и квадратные уравнения | 1 | УОНМ | ||||
105 | Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа | 2 | УОНМ | ||||
106 | Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа | ОЗУН | 22 нед | ||||
Глава 5. Производная (40 ч) | |||||||
107 | Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности | 2 | УОНМ | ||||
108 | Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности | К | |||||
109 | Предел числовой последовательности | 2 | УОНМ | ||||
110 | Предел числовой последовательности | К | |||||
111 | Предел функции | 3 | УОНМ | 23 нед | |||
112 | Предел функции | ОЗУН | |||||
113 | Предел функции | ОЗУН | |||||
114 | Определение производной | 2 | К | ||||
115 | Определение производной | ОЗУН | |||||
116 | Вычисление производных | 4 | К | 24 нед | |||
117 | Вычисление производных | К | |||||
118 | Вычисление производных | ОЗУН | |||||
119 | Вычисление производных | УП | |||||
120 | Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной. функции. | 4 | К | ||||
121 | Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной. функции. | ОЗУН | 25 нед | ||||
122 | Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной. функции. | ОЗУН | |||||
123 | Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной. функции. | ОЗУН | |||||
124 | Уравнение касательной к графику функции | 4 | УОНМ | ||||
125 | Уравнение касательной к графику функции | ОЗУН | |||||
126 | Уравнение касательной к графику функции | ОЗУН | 26 нед | ||||
127 | Уравнение касательной к графику функции | К | |||||
128 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | ОЗУН | ||||
129 | Контрольная работа № 5 | 1 | КЗ | ||||
130 | Работа над ошибками контрольной работы | 1 | |||||
131 | Применение производной для исследований функций | 5 | УОНМ | 27 нед | |||
132 | Применение производной для исследований функций | ОЗУН | |||||
133 | Применение производной для исследований функций | К | |||||
134 | Применение производной для исследований функций | ОЗУН | |||||
135 | Применение производной для исследований функций | ОЗУН | |||||
136 | Построение графиков функций | 3 | УОНМ | 28 нед | |||
137 | Построение графиков функций | К | |||||
138 | Построение графиков функций | УП | |||||
139 | Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | 5 | УОНМ | ||||
140 | Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | ОЗУН | |||||
141 | Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | ОЗУН | 29 нед | ||||
142 | Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | К | |||||
143 | Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | К | |||||
144 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | ОЗУН | ||||
145 | Контрольная работа № 6 | 1 | ОЗУН | ||||
146 | Работа над ошибками контрольной работы | 1 | 30 нед | ||||
Глава 8. Комбинаторика и вероятность. (11 ч) | |||||||
147 | Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы. | 3 | УОНМ | ||||
148 | Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы. | ОЗУН | |||||
149 | Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы | ОЗУН | |||||
150 | Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты | 3 | УП | ||||
151 | Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты. | УОНМ | 31 нед | ||||
152 | Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты. | ОЗУН | |||||
153 | Случайные события и их вероятности | 4 | УОНМ | ||||
154 | Случайные события и их вероятности | ОЗУН | |||||
155 | Случайные события и их вероятности | ОЗУН | |||||
156 | Случайные события и их вероятности | ОЗУН | 32 нед | ||||
157 | Контрольная работа № 7 | 1 | КЗ | ||||
Повторение. ( 13 ч.) | |||||||
158 | Повторение. Тригонометрические функции | 1 | ОУ | ||||
159 | Повторение. Тригонометрические уравнения | 1 | ОУ | ||||
160 | Повторение. Преобразование тригонометрических выражений | 1 | ОУ | ||||
161 | Повторение. Производная | 1 | ОУ | 33 нед | |||
162 | Повторение. Производная | 1 | ОУ | ||||
153 | Итоговая контрольная работа | 1 | КЗ | ||||
164-170 | Резерв | 6 |
Типы уроков:
Комбинированный - К
Урок- объяснение нового материала - УОНМ
Обобщающий урок - ОУ
Урок-лекция -УЛ
Семинар - С
Урок-зачет - УЗ
Контроль знаний - КЗ
Отработка навыков/закрепление знаний и навыков - ОЗУН
Урок-практикум - УП
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование 4 класс к учебнику Бибалетовой М.З "Enjoy English"
календарно-тематическое планирование по английскому языку 4 класс к учебнику "Enjoy English"....
Тематическое планирование 9 класс по учебнику Угриновича.
Тематическое планирование для 9 класса по учебнику Угриновича. Курс расчитан на 68 учебных часа....
Календарно-тематическое планирование 3 класс по учебнику Spotlight
Календарно-тематическое планирование 3 класс "Spotlight"...
Календарно-тематическое планирование 8 класс по учебнику Spotlight
Календарно-тематическое планирование 8 класс по учебнику "Spotlight-8...
Календарно-тематическое планирование 9 класс по учебнику Н.Д. Угринович
Календарно-тематическое планирование уроков информатики 9 класс по учебнику под редакцией Н.Д. Угринович...
Календарно-тематическое планирование 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович
Календарно-тематическое планирование уроков информатики и ИКТ в 8 классе по учебнику Н.Д. Угринович...
Рабочая программа и Поурочно-тематическое планирование Алгебра 9 к учебнику Ю.Н. Макарычева( 4 часа в неделю)
Рабочая программа и Поурочно-тематическое планирование Алгебра 9 к учебнику Ю.Н. Макарычева( 4 часа в неделю) на 2018-2019 учебный год....