Рабочая программа и Поурочно-тематическое планирование Алгебра 9 к учебнику Ю.Н. Макарычева( 4 часа в неделю)
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Катаева Наталия Ивановна

Рабочая программа и Поурочно-тематическое планирование Алгебра 9 к учебнику Ю.Н. Макарычева( 4 часа в неделю) на 2018-2019 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по алгебре для 9 класса.

Учитель: Катаева Н.И.

1. Пояснительная записка.

  1.1. Общая концепция.

Данная рабочая программа является составной частью Основной Образовательной программы школы и  реализуется на основе следующих документов:

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8 апреля 2015 г., № 1/15. (Реестр примерных основных образовательных программ. Министерства образования и науки Российской Федерации. - http://fgosreestr.ru).

  • Программа соответствует учебнику «Алгебра 9». / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк,             К.И. Нешков,     С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение,  2013.  

  1.2.  Цели и задачи Программы:

1) в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

1.3.  Описание места учебного предмета ( курса)  в учебном плане ОУ.

      Согласно базисному учебному плану на изучение алгебры в 9 классе отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа. По учебному плану ОУ на изучение математики за счет регионального компонента математики и плана ОУ отводится дополнительно1час в неделю, который используется на алгебру для углубления и расширения отдельных тем курса-«Теория вероятностей и статистика.» Количество часов увеличено до 136ч.  В поурочно-тематическом планировании возможна корректировка программы согласно Положению о рабочих программах школы, если учебные часы попадут на праздничные дни.  Внесение изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

    Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

1.4. Описание УМК.

Печатные пособия:

  1. Учебник «Алгебра 9». / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,     С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2014.
  2. « Рабочая тетрадь по алгебре» к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра. 9 класс  / н,г, Миндюк./М:Просвещение, 2014.
  3.  « Дидактические материалы по алгебре для 9 класса»/Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева/М: Просвещение 2015.

Технические средства обучения:

1) Компьютер.

2) Видеопроектор

  Информационно-коммуникативные средства:

Тематические презентации

 Интернет- ресурсы:

http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

http://www.internet-scool.ru  - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ, ГИА.  

http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк  тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений

http://www.fipi.ru  - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.

       http://математика.сдамгиа.рф- Образовательный портал « СДАМ ГИА»

       http://mathege.ru- Открытый банк заданий

1.5. Формы, периодичность, порядок текущего, промежуточного, итогового контроля успеваемости.

    Основными формами проверки знаний и умений учащихся на уроках математики являются письменные работы и устный опрос в виде фронтальной, индивидуальной, парной и групповой работы. Письменные работы позволяют в основном выявить уровень предметных знаний учащихся, в то время, как устный опрос и «система зачетов» дает возможность, в том числе, выявить уровень надпредметных учебных умений.

 Текущий контроль успеваемости учащихся проводится согласно поурочно-тематическому планированию в виде самостоятельных, диагностических и контрольных работ, тестов, математических диктантов, устного опроса. При выставлении четвертной, полугодовой отметки учащегося учитывается его успешность на протяжении всего периода подлежащего аттестации. При выставлении годовой отметки учитываются достижения учащегося за весь период аттестации  Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников .  

При проведении устного опроса  выявляется  знание и понимание учащимся учебного материала. Главное в этой проверке - выяснение уровня мышления школьника: насколько он понимает и умеет обосновать свое решение, насколько его знания осмысленные, владеет ли он устной речью, в том числе математической и т.п.

Оценка устных ответов учащихся по математике

 Ответ оценивается отметкой «5», если учащийся:

 полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

 изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

 правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу.

 показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

 продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых умений и навыков;

 отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

 в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

 допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

 допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

 неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

 имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

 ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

 при изложении теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

 не раскрыто основное содержание учебного материала;

 обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

 допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

По математике проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы, самостоятельные обучающие и самостоятельные проверочные работы, контроль знаний в форме теста.

Оценка письменных работ учащихся по математике

Отметка «5» ставится, если:

 работа выполнена верно и полностью;

 в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

 решение не содержит неверных математических утверждений (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

 работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

 допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

 выполнено без недочетов не менее ¾ заданий.

Отметка «3» ставится, если:

 допущены более одной ошибки или более трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме; без недочетов выполнено не менее половины работы.

Отметка «2» ставится, если:

 допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере;

 правильно выполнено менее половины работы

 работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

  1.6. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

      Требования к математической подготовке учащихся 9 класса

В результате изучения алгебры ученик должен

  • знать/понимать
  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
  • уметь
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами

2.  Содержание учебного предмета

1.Квадратичная функция, 29 ч

Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков функций. Функция у=хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней  n–й степени.

2.Уравнения и  неравенства с одной переменной, 20 ч

Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.

3.Уравнения и неравенства с двумя переменными  и их системы, 25 ч.

Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых задач методом составления систем. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.

4.Прогрессии, 16ч

Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых  членов  прогрессии.

5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей,  17 ч.

Примеры комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота случайного события. Равновозможные события и их вероятность.

6.Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9кл , 26ч

Тождественные преобразования алгебраических выражений. Решение уравнений. Решение систем уравнений. Решение текстовых задач. Решение неравенств и их систем. Прогрессии. Функции и их свойства.

3. Тематический план

Тема

Количество часов

Контрольных работ

1

Повторение материала 7-8 класса

3

2

Квадратичная функция

29

2

3

Уравнения и неравенства с одной переменной

20

1

4

Уравнения и неравенства с двумя переменными  и их системы

25

1

5

Прогрессии

16

2

6

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

17

1

Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9

26

1

                                        Итого

136 ч

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и тематическое планирование по географии для 6 класса (2 часа в неделю) по учебнику Герасимовой Т.П.

Рабочая  программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонентагосударственных образовательных стандартов начального общего, основного общего исреднего (полного) общего ...

Рабочая программа и тематическое планирование по географии для 6 класса (2 часа в неделю) по учебнику Герасимовой Т.П.

Рабочая  программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонентагосударственных образовательных стандартов начального общего, основного общего исреднего (полного) общего ...

Поурочно-тематическое планирование по биологии в 7 классе ( 2 часа в неделю . 70 часов )

Курс биологии в 7 классе направлен на формирование у учащихся представлений об особенностях строения и жизнедеятельности животного организма...

Поурочно-тематическое планирование по биологии в 8 классе ( 2 часа в неделю . 70 часов )

Рабочая программа выполняет две основные функции: информационно – методическую позволяющую всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучени...

Календарно-тематическое планирование 6 класс, учебник "Spotlight-6"(4 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование 6 класс, учебник "Spotlight-6"(4 часа в неделю,144 часа в год).Авторы: Н.И.Быкова и Дж.Дули...

Календарно-тематическое планирование 7 класс, учебник "Spotlight-7"(4 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование 7 класс, учебник "Spotlight-7"(4 часа в неделю).. Авторы учебника: Н.И.Быкова и Дж.Дули...

Календарно-тематическое планирование 9 класс, учебник "Spotlight-9"(3 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование 9 класс, учебник "Spotlight-9"(3 часа в неделю).Авторы учебника: Н.И.Быкова и Дж.Дули...