Индивидуальное проектное задание по теме "Статистика"
материал по алгебре (11 класс)
Статистика - важный раздел курса старшей школы, поскольку имеет практическое жизненное применение. Знания в области статистики пригодятся будущему выпускнику в любой сфере деятельности.
В качестве исходного материала - выписка из школьного журнала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_individualnoy_raboty_po_statistike.docx | 28.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание индивидуальной работы по статистике.
Необходимо выписать свои отметки по двум таким предметам за первое полугодие, количество отметок по каждому из которых не менее 10, и отдельно полугодовые по этим предметам – они понадобятся для сравнения (с чем?).
Затем по каждому предмету в отдельности производится исследование по алгоритму:
- Выписать ряд отметок в порядке их следования в журнале.
- Сгруппировать и упорядочить ряд данных (по номиналу отметок; напоминаю, что в нашей системе образования приняты отметки 2, 3, 4, 5).
- Составить таблицу распределения данных.
- По данным таблицы построить график распределения в виде гистограммы или столбчатой диаграммы на выбор (по какой оси располагаются элементы первой строки таблицы, и по какой – элементы второй строки?).
- Составить паспорт данных, то есть указать:
- Объем измерения;
- Размах измерения;
- Моду измерения;
- Среднее;
- Варианты измерения;
- Построить сгруппированный ряд данных и по нему найти медиану измерения;
- Абсолютную частоту (или кратность) каждой варианты (что получится, если сложить все абсолютные частоты?);
- Частоту (относительную) каждой варианты (что получится, если сложить все частоты?);
- Частоту (относительную) каждой варианты в процентах (что получится, если сложить все частоты в процентах?);
- Вычислить дисперсию;
- Вычислить среднее квадратическое отклонение.
- Ответить на вопрос: какие характеристики несут больше полезной практической информации – средние или дисперсионные – и почему (можно обосновать на примерах)
При выполнении работы обратите внимание на вопросы в скобках.
Критерии оценивания: «5» - верно выполнены все пункты работы (может быть за исключением п.6 или любого из предыдущих пунктов, кроме 5.10); «4» - имеются незначительные ошибки в расчетах и выполнены все пункты, кроме 5.10, 5.11; «3» - выполнены все пункты до п.5.6 включительно; «2» - во всех остальных случаях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся при выполнении проектных заданий по технологии» (на примере изучения раздела «Проектирование и изготовление одежды» в 5-8 классах)
Опыт показывает, что внедрение в образовательный процесс, особенно по технологии, метода проектов открывает значительные возможности для повышения качества обучения. Особенностью данного метода являет...
Индивидуально-проектная деятельность как средство изучения классической литературы
Цели и задачи каждого проекта, которые ставит педагог перед учащимся, не только задают конкретные рамки каждого индивидуального проекта, но и стимулируют учащихся к творческой деятельности, провоцируя...
Выполнение индивидуальных проектно-исследовательских работ по физике как возможность личностного развития
В современном обществе мало просто получить знания по различным предметам школьного курса, более важной и значимой является задача развития личности ученика через препода...
Письменное оформление и требования к индивидуальной проектной работе учащегося.
Оформление и требования к индивидуальной проектной работе учащегося.Образец выполнения работы и защиты проекта....
Статья «Из опыта организации и реализации индивидуальной проектно-исследовательской деятельности в общеобразовательной средней школе по предмету "Изобразительное искусство"
Введение в учебный процесс методов и технологий проектной деятельности должны мотивировать обучающегося к узнаванию нового, должны научить ученика планировать свои действия, сотрудничать со сверстника...
статья Развитие творческого мышления и оптимизация учебно-познавательной деятельности студента в системе интегрированного обучения, а также в системе индивидуальной проектной деятельности.
Интеграция является одним из интересных и важных направлений современного образования. Результаты интегрированного обучения проявляется в развитии творческого мышления студентов, что способствуе...
презентация Развитие творческого мышления и оптимизация учебно-познавательной деятельности студента в системе интегрированного обучения, а также в системе индивидуальной проектной деятельности.
Проблема междисциплинарной интеграции имеет принципиально важное значение как для развития научных основ педагогики, так и для практической деятельности преподавателей. Переход на новые федеральные об...