РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
рабочая программа по алгебре (11 класс)

ГРУППЫ 11 КЛАССА

 (заочная форма обучения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_gruppy_11_klassa.docx33.91 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ  ИВОЛГИНСКАЯ ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ)  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 Принята                                                                      Согласовано                                                                                Утверждена                                                                                                                                                                                  

на заседании методического                                        зам. директора школы по УВР                                               приказом директора школы

объединения учителей                                                                                                                                                     № __2__  от «_30.08.2019__» _________2011 г.                

естественно- математического                                      ______________  Запханова Е.В..                                                

цикла предметов                                                                      «__30.08__»________ 2019 г.                                               ______________    Голышева Л.Ю.

Рук. МО ______________Ажеева И.А..                                                                                                                                                                                                                                                                    

протокол №_1___ от «__29.08__»_________ 2019 г                                                                                                                       «____»__________ 2019 г.

                                                                                                                                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

ГРУППЫ 11 КЛАССА

 (заочная форма обучения)

учителя Бадмаевой Ц.Б..

.                                                                                                                                                                                                                                                        

   

                                                                                     

С. Иволгинск

2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по математике группы 11 класса

Данная программа по математике группы11 класса (заочная форма) обучения составлена на основе федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Рабочая программа рассчитана на 108 учебных часов из расчета 3 часа в неделю в группах заочной формы обучения. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей и жизненного опыта учащихся осужденных. Данная программа составлена по двум модулям: «Алгебра и начала математического анализа» и «Геометрия». При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, геометрии.

При изучении курса математики в группе 11 класса продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия»,  «Начала математического анализа». 

Особенность организации учебного процесса по данному курсу связанна с особым контингентом обучающихся, у них: либо изначально слабые знания, либо значительный перерыв в обучении. Так как обучающие школы в значительном большинстве мало подготовлены к систематическому изучению математических дисциплин и у многих из них имеются большие пробелы в знаниях, полученных ранее, то при изучении нового материала им требуется значительное время для его закрепления. В связи с этим программа по математике составлена так, чтобы дать возможность компенсировать незнание пройденного ранее материала и облегчить изучение нового. Основной задачей повторения является приведение в систему полученных знаний. Создание полной картины пройденного материала помогает обучающемуся яснее видеть цель и результаты обучения, а также пробелы в своих знаниях. Основная роль в организации учебного процесса отводится решению задач, что служит  целью и средством обучения и математического развития. Организация дифференцированного подбора задач  способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает их посильной работой и формирует положительное отношение к учёбе. Основным условием правильной организации учебного процесса является его генерализация  и выбор учителем рациональной системы методов и приёмов обучения. Основная задача в работе учителя — научить обучающихся работать по образцу, т. е. выполнять различные преобразования по алгоритмам, схемам и т. п., с использованием справочной литературы

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических

задач;

- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

-совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Изучение математики в группе11 класса направлено на достижение следующих целей:

  • Формирование представлений – о математике как универсальном языке науки; средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • Развитие – логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • Овладение математическими знаниями и умениями – необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

Воспитание – средствами математики культуры личности: отношение к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Учебный предмет  «Математика 11» опирается на вычислительные умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики 7-10 классах; на знания учащимися свойств уравнений и способов их решений; на знания и умения строить графики; свойств геометрических фигур планиметрии.

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией.

Новизна данной учебной программы  и отличие программы от Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень) состоит в следующем: учебный материал распределен по годам  обучения, изменено количество часов  на реализацию отдельных  разделов курса 

Основные типы учебных занятий:

  • урок – консультация с изучением нового материала и закреплением знаний и способов действий.

Основным типом урока - консультации является комбинированный.

Виды занятий:

  • урок – консультация;
  • практическое занятие;
  • устная и письменная контрольная работа;
  • урок – зачет;
  • итоговое собеседование.

При изучении курса проводится 2 вида контроля:

текущий – контроль в процессе изучения темы;

формы: устный опрос, тестирование, самостоятельные работы

итоговый – контроль в конце изучения зачетного раздела;

формы: устные и письменные зачетные работы по отдельным темам, собеседование, практические работы.

Формы занятий:

  1. групповая  консультация
  2. индивидуальная консультация
  3. зачет

 Типы индивидуальных консультаций   *

  1. Выявление и ликвидация пробелов в знаниях обучающихся
  2. Подготовка к изучению нового материала
  3. Решение задач практического содержания и задач повышенной трудности
  4. Подготовка к контрольной работе

Формы и методы проведения зачета:

  1. Устно-индивидуальный опрос по карточкам-заданиям
  2. Тест
  3. Групповое собеседование
  4. Письменный зачет
  5. Устно-письменный зачет
  6. Письменные ответы на вопросы

_____________________________________________________________________________

*   Планирование индивидуальных консультаций носит примерный характер и  может быть изменено в процессе обучения в рабочем порядке

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п.П

Тема

Кол. час

В том числе

Творческие, практические работы

Контрольные

работы, зачеты.

I. Алгебра 72 часа.

1

Основы тригонометрии.

Тригонометрические функции

числового аргумента

21

Контрольная работа №1

 по теме: «Основы тригонометрии»

2

Функции. Тригонометрические функции, их свойства и графики.

15

Контрольная работа №2, зачет №1 по теме: «Тригонометрические функции»

3.

Основы тригонометрии.

Решение тригонометрических

уравнений и неравенств.

21

Контрольная работа №3 по теме: «Тригонометрические уравнения и неравенства»

4.

Производные тригонометрических

функций.

15

Зачет №2 по теме: «Тригонометрические уравнения и неравенства. Производные тригонометрических функций»

II. Геометрия – 36 часов.

4.

Координаты и векторы.

11

Контрольная работа №3(1), зачет №3(1)  по теме: «Координаты и векторы»

5.

Многогранники.

17

Контрольная работа №4(2) по теме: «Многогранники»

6.

Тела и поверхности вращения. Площади их поверхностей.

8

Контрольная работа №5(3) по теме: Тела и поверхности вращения» Зачет №4(2) по теме: «Многогранники. Тела и поверхности вращения»

5.

ИТОГО

108

6.

Контрольные работы

5

7

Зачеты

4

8.

9.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

I. АЛГЕБРА (72 часа)

Основы тригонометрии (21 ч.)

Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента**. Преобразования простейших тригонометрических выражений.

Функции. Тригонометрические функции, их свойства и графики (15 ч.) 

Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период. Преобразование графиков: параллельный перенос. Свойства функций: монотонность, четность, нечетность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшие значения точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Основы тригонометрии. Решение тригонометрических уравнений и неравенств (21 ч.) 

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. Тригонометрические уравнения и неравенства. 

Производные тригонометрических функций (15 ч.)

Производная синуса, косинуса, тангенса. Вычисление производных  тригонометрических функций. Уравнение касательной к графику тригонометрической функции.

II. ГЕОМЕТРИЯ (36 часов)

Координаты и векторы (11 ч.)

Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости. Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.

Многогранники (17 ч.) 

Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

Сечения куба, призмы, пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Тела и поверхности вращения. Площади их поверхностей (8 ч.) 

Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса.                        

_____________________________________________________________________________

**   Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....