Разработка урока "Последовательности", 9 класс
методическая разработка по алгебре (9 класс)
Урок закрепления и повторения по теме «Последовательности» для 9 класса проведен в Сайлыгской средней школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posledovatelnosti._9klass.docx | 35.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Хову-Аксынская средняя общеобразовательная школа»
Урок закрепления и повторения по теме:
9 класс
Учитель математики:
Кенден О.В.
Цели: Закрепить понятие последовательности, провести связь последовательности с жизнью, развивать речь учащихся, развивать умение слушать, активизировать познавательную и творческую активность учащихся.
Тип урока: Урок повторения и закрепления новых знаний.
Ход урока
1. Постановка целей урока.
Сегодня, ребята, на уроке мы с вами должны закрепить понятие последовательности, провести математический диктант по теме, и послушаем доклады « Числа Фибоначчи», « Треугольник Паскаля», которые связаны с нашей темой «Последовательности».
2.Повторение теоретического материала.
Соревнование по рядам. 1). Какие явления в жизни составляют последовательности? Последовательности составляют такие явления в жизни, которые можно пронумеровать. 2) Приведите примеры последовательностей из жизни. 3)В математике ряд чисел, составленный по определенным правилам, образуют числовую последовательность. Назовите примеры конечной числовой последовательности, а также бесконечной числовой последовательности.
4)Что называют членами последовательности? - Числа, образующие последовательность, называют членами последовательности. Пример.
5)Как обозначают члены последовательности? - Члены последовательности обозначают буквами с индексами, указывающими порядковый номер члена.
6)Какие способы задания последовательности вы знаете? - Последовательности можно задать описательным способом, формулой п -го члена последовательности, а также рекуррентной формулой.
7)Какую формулу называют рекуррентной формулой? - Формулу, выражающую любой член последовательности, начиная с некоторого, через предыдущие, называют рекуррентной. Переводится слово « recurrо» от латинского как возвращаться. Можно ли сразу найти по этой формуле любой член последовательности?
8)Задана числовая последовательность (аn) формулой n - го члена аn = Зn - 1 Найдите a1; а3 ; a8.
9)Каким способом задана следующая последовательность x1= 6 х n+1 = - 2 n? Найдите первые 5 членов последовательности.
10) Найдите первые 6 членов последовательности аn= 8. Какая последовательность получилась? - Постоянная.
3.Математический диктант. (после диктанта взаимопроверка, решение заданий приготовить на невидимой части доски).
1вариант
1)Последовательность задана формулой an= 5n+ 2. Найдите а3
2)Найдите первые 5 членов последовательности (х n ), если х 1 = -3 , х n+1 = 4 хn
3)Является ли членом последовательности аn = n2-5n + 7 число 7?
4)Найдите номера отрицательных членов последовательности (b n), если
b n = n2 -8n+15 и вычислите члены последовательности.
2вариант
1)Последовательность задана формулой b n = 4n -3. Найдите b5.
2)Найдите первые 5 членов последовательности (у n), если y1 = 5; у n+1=-3уn
3) Является ли число - 4 членом последовательности аn = n2 – 6n +5?
4)Найдите номера отрицательных членов последовательности (bn), если
bn = n2 — 4n+5.
4.Доклады на темы: « Числа Фибоначчи», « Треугольник Паскаля».
( Выступают 2 учащихся).
5.Домашнее задание. № 430, 432.
-Французский математик, физик, писатель Блез Паскаль(1623-1662) стал интересоваться математикой в столь раннем детстве, что отец запретил ему заниматься ею. Почему?
Даю вам творческое домашнее задание - рефераты на темы: «Блез Паскаль»,
«Леонард Фибоначчи».
6. В тетрадях запишите числа Фибоначчи, задайте эту последовательность рекуррентной формулой.
1 ;1 ;2;3;5;8; - Числа Фибоначчи.
Ответ: a1 = 1, а2= 2 , a n+1 = а n + a n+1 (n ϵN; n>l).
7.Есть еще следующие любопытные свойства треугольника Паскаля:
А) Если а = b = 1, то двучлен (а + b)n превратится в (1 + 1)n = 2n. Значит, строки треугольника Паскаля дают суммы, равные 2n.
Б)(а + b)°=1
(а + b)1= а + b
(a + b)2 = a2 + 2ab + b2
(a + b)3 = а3 + За2b + Заb2 + b3
(а + b)4 = а4 + 4a3b +6a2b2 + 4ab3 + b4
(а + b)5 = а5 + 5a4b + 10a3b2 +10a2b3 +5аb4 +b5
(а + b)6 = a6 +6a5b +15a4b2 +20a3b3 +15a2b4 +6аb5 + b6 (Закон образования коэффициентов степени двучлена или еще его называют бинома, поэтому коэффициенты называют биноминальными). Не выполняя самого умножения (возведения в степень),с его помощью просто и быстро и точно можно возводить в любую степень двучлен (а + в).
Для любого многочлена (а +b )n = аn + nаn-1 b + …+ nabn-1 + bn
сумма всех коэффициентов равна 2n.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка мастер-класса по географии 9 класс "Сюрпризы осени"
Конечная цель учебного проекта-создание сети блинных на территории Ростовской области, доказать их экономическую состоятельность....
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
Разработка мастер-класса учителя по теме: "Признаки параллельности прямых" в 7-м классе.
Это разработка проведенно мастер-класса учителем математики Бегзи Д.Д. на тему: "Прихнаки параллельности прямых" для учащихся 7-го класса....
Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»
Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»...
Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Роспись праздничной открытки»
Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Роспись праздничной открытки»...
Методическая разработка Мастер-класса Тема: «Мастер-класс «Антивирусинка»
Описание: Превосходным материалом для творчества является фоамиран. Из него можно сделать огромное количество оригинальных поделок. В этом мастер классе я расскажу: как сделать ...
Разработка мастер - класса Шубиной Ларисы Викторовны на тему: "Изучение элементов бурятского танца по некотрым разработкам Т.Е. Гергесовой"
Разаботка мастер - класса на тему: "Изучени элементов бурятского танца по некоторым разработкам ТЕ Гергесовой"...