Урок по теме:"Преобразование выражений, содержащих квадратный корень" - 8 класс
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Урок закрепления знаний и формипрваеия практических навыков работы с корнями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок | 90.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РСО-Алания
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 47
Открытый урок по теме:
«Преобразование выражений, содержащих
квадратные корни».
Подготовила учитель математики
Стародубцева Т.Н.
г. Владикавказ -2019
Урок алгебры в 8 « а» классе
по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».
Тип урока: Комбинированный урок
Цель урока: закрепление знаний и формирование практических навыков.
Задачи урока:
1. Образовательные:
а) повторить и закрепить правила вынесения множителя из-под знака корня; внесения множителя под знак корня;
б) отработать навык упрощения выражений, используя эти правила.
2. Развивающие:
а) расширение кругозора;
б) развитие математической речи при комментировании решений.
3.Воспитательные:
а) воспитание взаимопомощи в процессе выполнения парной работы;
б) воспитание внимательности, собранности и аккуратности;
в) формирование у учащихся адекватной самооценки при выборе отметки за работу на уроке.
Оборудование:
1. Таблица со свойствами арифметического квадратного корня;
2. Карточки с заданиями для работы в парах;
3 Карточки – подсказки с квадратными корнями;
4. Мультимедийная презентация;
I Организация учащихся на начало урока. (Слайд 1)
Девиз: В математике есть нечто, вызывающее человеческий восторг.
Ф. Хаусдорф (1868-1942) – немецкий математик, один из основоположников современной топологии
II Проверка домашнего задания, №355а,б; 357б,г.( у доски)
III. Актуализация опорных знаний
1) Фронтальный опрос. (Слайд №5-6)
- Дайте определение квадратного корня. (Квадратным корнем из числа а называется неотрицательное число, квадрат которого равен а).
- Перечислите свойства арифметического квадратного корня. (квадратный корень из произведения неотрицательных множителей равен произведению корней из этих множителей, квадратный корень из дроби, числитель которой неотрицателен, а знаменатель положителен, равен корню из числителя, делённому на корень из знаменателя).
(Слайды № 7-9)
1. Вынесите множитель из-под знака корня:
2. Внесите множитель под знак корня:
3. Установите соответствие: а) и
4. Постановка проблемы
. Проблема: - Какой вопрос можно поставить к этому заданию?
Гипотезы: Упростить, привести подобные слагаемые, вынести общий множитель за скобки, преобразовать выражение.
-Преобразования каких выражений мы уже умеем выполнять? (преобразования одночленов, многочленов, степеней)
- Для чего надо уметь выполнять преобразования выражений? (чтобы решать уравнения, упрощать вычисления, сокращать дроби)
- Какова тема нашего урока?
IV Формирование новых знаний
Решение проблемы: (Слайд 10-12)
Разобрать различные способы: введение новой переменной, вынесение общего множителя, приведение подобных слагаемых.
Работа с учебником. Пример 1
- Чем этот пример отличается от предыдущего?
Гипотезы: появился буквенный множитель, нет подобных слагаемых.
Сначала решить по действиям, потом логической цепочкой.( Слайд13)
V Формирование практических умений
1) Работа с учебником. № 369 с комментированием у доски
2) Парная работа:
Карточки для работы в парах:
Вариант 1 | Вариант 2 |
Самопроверка. Ответы (Слайд 14-15)
Критерии оценки: «5» - 5 заданий
«4» - 4 задания
«3» - 2 или 3 задания
3) Физкультминутка. (Слайды 16-17)
4) Рефлексия «Тестовое задание». ( Слайд 19-20)
Вариант 1
1. Упростите выражение + -
1) - 2) 3) 3 4) 0
Вариант 2
1. Упростите выражение - +
1) - 2) 3) 2 4) -2
Взаимопроверка. (Слайды 21)
VI. Историческая справка (Слайд 22-24)
Radix- имеет два значения: сторона и корень. Греческие математики вместо «извлечь корень» говорили «найти сторону квадрата по его данной величине (площади)»
Начиная с XIII века, итальянские и другие европейские математики обозначали корень латинским словом Radix или сокращенно R (отсюда произошёл термин «радикал»).
Немецкие математики XV в. для обозначения квадратного корня пользовались точкой ·5
Позднее вместо точки стали ставить ромбик ♦5
⎯
Затем ∨ 5 . Затем знак ∨ и черту стали соединять.
VII Подведение итогов урока. Рефлексия. ( Слайд 26). Выставление оценок.
Домашнее задание: п. 19, № 389,371, повторить формулы сокращенного умножения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок в 8 классе по теме: "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"
Урок проведен для учащихся 8 класса общеобразовательной школы....
Урок алгебры в 8 классе по теме "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"
Урок является обобщающим уроком в данной теме, напрвлен на отработку навыков работы с выражениями, содержащими квадратные корни....
Открытый урок по теме Преобразование выражений, содержащие квадратные корни
урок обобщение в 8 классе...
открытый урок на тему "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"
Систематизация, расширение и углубление знаний, умений учащихся применять различные способы разложения многочлена, содержащего квадратные корни, на множители, сокращать дроби и избавляться от иррацион...
Зачетная работа по алгебре в 8 классе по теме: преобразование выражений, содержащих квадратный корень.
Зачетная работа по алгебре в 8 классе по теме: преобразование выражений, содержащих квадратный корень....
Обобщающий урок по теме: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» (Посвящённый Дню Матери)
Цель урока:1.Закрепить навыкивычислений преобразований выражений,содержащих квадратные корни.2.Развитие самостоятельности в вычислениях,познавательных интересов,расширение общего кругозора.3.Восп...
Урок по теме:"Преобразование выражений, содержащих квадратный корень" - 8 класс
Урок закрепления знаний и формипрваеия практических навыков работы с корнями....