Рабочая программа 8 класс алгебра
рабочая программа по алгебре (8 класс)
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
- Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения.) — М.: Просвещение, 2010.
- Требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утвержденном Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897,
- Авторская программа А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2014. — 152 с.) и УМК:
- Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017
- Математика: 8 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019.
- Алгебра: 8 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.
- Математика: 8 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019.
- Учебного плана МБОУ «Удинская СОШ» на 2019-2020 учебный год;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_8kl_algebra.docx | 101.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УТВЕРЖДАЮ
И.О. директора МБОУ «Удинская СОШ»
._____________Базарова О.Б.
«____» ____________ 2019 г.
Рабочая программа
по алгебре
(учебный предмет)
_____8_____
(класс)
2019-2020 учебный год
(срок реализации)
Максимова Надежда Евгеньевна
(Ф.И.О. учителя)
РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА
на заседании МО Зам. директора по УВР
Протокол № ____ _________Нимаева Е.В.
от «____» _________ 2019г. «___» __________ 2019г.
Руководитель МО
________/ /
с. Удинск
2019
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
- Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения.) — М.: Просвещение, 2010.
- Требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утвержденном Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897,
- Авторская программа А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2014. — 152 с.) и УМК:
- Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017
- Математика: 8 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019.
- Алгебра: 8 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.
- Математика: 8 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019.
- Учебного плана МБОУ «Удинская СОШ» на 2019-2020 учебный год;
Программа составлена с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике. В ней также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.
Курс алгебры 7-9 классов является базовым для математического образования и развития школьников. Алгебраические знания и умения необходимы для изучения геометрии в 7-9 классах, алгебры и математического анализа в 10-11 классах, а также изучения смежных дисциплин.
Практическая значимость школьного курса алгебры 7 - 9 классов состоит в том, что предметом его изучения являются количественные отношения и процессы реального мира, описанные математическими моделями. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.
Обучение алгебре даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
В процессе изучения алгебры школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.
Знакомство с историей развития алгебры как науки формирует у учащихся представления об алгебре как части общечеловеческой культуры.
Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения разнообразных задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.
В Программе реализуются следующие цели обучения:
1) в направлении личностного развития:
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Курс математики(алгебры, геометрии) 7-9 является базовым для математического образования и развития школьников.
В рамках Программы решаются задачи:
- приобрести математические знания и умения;
- овладеть обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
- освоить компетенции (учебно-познавательную, коммуникативную, рефлексивную, личностного саморазвития, информационно-технологическую, ценностно-смысловую.
Место учебного предмета, курса в учебном плане
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
- программы: 5-9 классы/ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко . – М.: Вентана- Граф, 2013 Алгебра: 8 класс: / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.
- Алгебра: 8 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана–Граф, 2015.
- Алгебра: 9 класс: / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015.
Срок реализации данной рабочей программы составляет 1 год. Программа рассчитана на 4 часа в неделю, всего 136 часов (34 недели) и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Контрольные работы взяты из учебных пособий: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана–Граф, 2016.Данные пособия содержат тематические контрольные работы, самостоятельные работы, математические диктанты. Тематика и содержание контрольных работ охватывают требования Программы 8 класса.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные результаты:
- ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки, патриотизма, уважения к Отечеству
- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные результаты:
- умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностей);
- первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
- развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные результаты:
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представления о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающие умения:
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Алгебраические выражения
Ученик научится:
• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
• выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над алгебраическими дробями;
• выполнять разложение квадратного трехчлена на множители.
Учащийся получит возможность:
- выполнять пошаговые преобразования рациональных выражений, применять тождественные преобразования рациональных выражений.
Уравнения
Ученик научится:
• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной;
• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
• применять графические представления для исследования уравнений.
Учащийся получит возможность:
- овладеть специальными приемами решения уравнений с одной и двумя переменными;
- применять графические представления для исследования уравнений и систем уравнений.
Числовые функции
Ученик научится:
• понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
• строить графики элементарных функций у=к/х; у=х2; у=√х; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Учащийся получит возможность:
- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, строить сложные функции.
Числовые множества
Множества
Ученик научится:
- понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества;
- выполнять операции над множествами, устанавливать взаимно однозначное соответствие между множествами;
- использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Ученик получит возможность:
- развивать представление о множествах;
- применять операции над множествами для решения задач;
- развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;
- развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Основы теории делимости
Ученик научится:
- понимать терминологию и символику, связанные с понятием делимости;
- применять основные свойства делимости нацело для решения уравнений с двумя переменными в целых (натуральных) числах;
- доказывать свойства и признаки делимости нацело;
- использовать приём нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного двух натуральных чисел для решения задач;
- использовать каноническое разложение составного числа на простые множители при решении задач.
Ученик получит возможность:
- развивать представление о теории делимости;
- использовать свойства делимости для решения математических задач из различных разделов курса.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(4 часа в неделю, всего 136 часов)
Номер параграфа | Содержание учебного | Характеристика основных видов деятельности ученика | ||
Повторение курса алгебры 7 класса | 3 | Распознавать целые рациональные выражения, дробные рациональные выражения, приводить примеры таких выражений. Формулировать: определения: рационального выражения, допустимых значений переменной, тождественно равных выражений, тождества, равносильных уравнений, рационального уравнения, степени с нулевым показателем, степени с целым отрицательным показателем, стандартного вида числа, обратной пропорциональности; свойства: основное свойство рациональной дроби, свойства степени с целым показателем, уравнений, функции ; правила: сложения, вычитания, умножения, деления дробей, возведения дроби в степень; условие равенства дроби нулю. Доказывать свойства степени с целым показателем. Описывать графический метод решения уравнений с одной переменной. Применятьосновное свойство рациональной дроби для сокращения и преобразования дробей. Приводить дроби к новому (общему) знаменателю. Находить сумму, разность, произведение и частное дробей. Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. Решать уравнения с переменной в знаменателе дроби. Применять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений. Записывать числа в стандартном виде. Выполнять построение и чтение графика функции | ||
Глава 1 Рациональные выражения | 55 | |||
1 | Рациональные дроби | 3 | ||
2 | Основное свойство рациональной дроби | 4 | ||
3 | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | 4 | ||
4 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | 7 | ||
Контрольнаяработа № 1 | 1 | |||
5 | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | 5 | ||
6 | Тождественныепреобразованиярациональныхвыражений | 10 | ||
Контрольнаяработа № 2 | 1 | |||
7 | Равносильные уравнения. Рациональные уравнения | 4 | ||
8 | Степень с целым отрицательным показателем | 5 | ||
9 | Свойства степени с целым показателем | 6 | ||
10 | Функция и её график | 4 | ||
Контрольнаяработа № 3 | 1 | |||
Глава 2 Квадратные корни. Действительные числа | 30 | Описывать: понятие множества, элемента множества, способы задания множеств; множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество действительных чисел и связи между этими числовыми множествами; связь между бесконечными десятичными дробями и рациональными, иррациональными числами. Распознавать рациональные и иррациональные числа. Приводить примеры рациональных чисел и иррациональных чисел. Записывать с помощью формул свойства действий с действительными числами. Формулировать: определения: квадратного корня из числа, арифметического квадратного корня из числа, равных множеств, подмножества, пересечения множеств, объединения множеств; свойства: функции y = x2, арифметического квадратного корня, функции . Доказывать свойства арифметического квадратного корня. Строить графики функций y = x2 и . Применять понятие арифметического квадратного корня для вычисления значений выражений. Упрощать выражения. Решать уравнения. Сравнивать значения выражений. Выполнять преобразование выражений с применением вынесения множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня. Выполнять освобождение от иррациональности в знаменателе дроби, анализ соотношений между числовыми множествами и их элементами | ||
11 | Функция y = x2 и её график | 3 | ||
12 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 4 | ||
13 | Множествои его элементы | 2 | ||
14 | Подмножество. Операциинад множествами | 2 | ||
15 | Числовыемножества | 3 | ||
16 | Свойстваарифметического квадратного корня | 5 | ||
17 | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни | 7 | ||
18 | Функция и её график | 3 | ||
Контрольнаяработа № 4 | 1 | |||
Глава 3Квадратные уравнения | 36 | |||
19 | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | 4 | Распознавать и приводить примеры квадратных уравнений различных видов (полных, неполных, приведённых), квадратных трёхчленов. Описывать в общем виде решение неполных квадратных уравнений. Формулировать: определения: уравнения первой степени, квадратного уравнения; квадратного трёхчлена, дискриминанта квадратного уравнения и квадратного трёхчлена, корня квадратного трёхчлена; биквадратного уравнения; свойства квадратного трёхчлена; теорему Виета и обратную ей теорему. Записывать и доказывать формулу корней квадратного уравнения. Исследовать количество корней квадратного уравнения в зависимости от знака его дискриминанта. Доказывать теоремы: Виета (прямую и обратную), о разложении квадратного трёхчлена на множители, о свойстве квадратного трёхчлена с отрицательным дискриминантом. Описывать на примерах метод замены переменной для решения уравнений. Находить корни квадратных уравнений различных видов. Применять теорему Виета и обратную ей теорему. Выполнять разложение квадратного трёхчлена на множители. Находить корни уравнений, которые сводятся к квадратным. Составлять квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, являющиеся математическими моделями реальных ситуаций | |
20 | Формула корней квадратного уравнения | 5 | ||
21 | Теорема Виета | 5 | ||
Контрольнаяработа № 5 | 1 | |||
22 | Квадратныйтрёхчлен | 5 | ||
23 | Решение уравнений, которые сводятся к квадратным уравнениям | 7 | ||
24 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 8 | ||
Контрольнаяработа № 6 | 1 | |||
Повторение и систематизация учебного материала | 12 | |||
Упражнения для повторения курса 8 кл | 9 | |||
Контрольнаяработа № 7 | 1 | |||
Обобщающий урок | 1 | |||
Итого | 136 |
Учебно-методическое обеспечение
- Программы: 5-9 классы/ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко . – М.: Вентана- Граф, 2013 Алгебра: 8 класс: / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015.
- Алгебра: 8 класс: / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.
- Алгебра: 8 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана–Граф, 2018.
- Алгебра: 9 класс: / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.
5. Рабочая тетрадь 1,2
Календарно-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Алгебра. 8 класс
(4 часа в неделю, всего 136 часов)
Номер урока | Содержание учебного | К-во часов | Дата проведения | Предметные: | Личностные | Метапредметные | Контроль | ||||
Повторение курса алгебры 7 класса 3 часа | |||||||||||
1 2 3 | Повторение Входная контрольная работа | 3 | 04.09 05.09 06.09 | Распознавать целые и дробные рациональные выражения, приводить примеры. Формулировать: определения: рационального выражения, допустимых значений переменной, тождественно равных выражений, тождества, равносильных уравнений, рационального уравнения, степени с нулевым показателем, степени с целым отрицательным показателем, стандартного вида числа, обратной пропорциональности; свойства: основное свойство рациональной дроби, свойства степени с целым показателем, уравнений,функции; правила: сложения, вычитания, умножения, деления дробей, возведения дроби в степень; условие равенства дроби нулю. Доказывать свойства степени с целым показателем. Описывать графический метод решения уравнений с одной переменной. Применять основное свойство рациональной дроби для сокращения и преобразования дробей. Приводить дроби к новому (общему) знаменателю. Находить сумму, разность, произведение и частное дробей. Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. . | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Личностные: Формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового; самостоятельности; коллективной работы. Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения; алгоритма выполнения задания Формирование познавательного интереса. Формирование устойчивой мотивации. Формирование устойчивой мо- тивации к проблемно-поисковой деятельности Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы; самоанализа и самокоррекции учебной деятельности; устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | Коммуникативные: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться , работа в парах, группах. учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи. Регулятивные: самопроверка , взаимопроверка, учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат Познавательные : Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию; Осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения; - ю | Входная к/р | ||||
Глава 1 Рациональные выражения 55 | |||||||||||
4 5 6 | Рациональные дроби | 3 | 09.09 10.09 11.09 | С-5 | |||||||
7 8 9 10 | Основное свойство рациональной дроби | 4 | 12.09 14.09 17.09 18.09 | С-6 | |||||||
11 12 13 | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | 3 | 19.09 21.09 23.09 | С-7 | |||||||
14 15 16 17 18 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | 5 | 24.0925.09 27.09 30.09 01.10 | С-8 | |||||||
19 | Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание рациональных дробей» | 1 | 02.10 | К/Р №1 | |||||||
20 | Анализ контрольной работы | 1 | 04.10 | ||||||||
21 22 23 24 25 | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | 5 | 07.10 08.10 09.10 11.10 14.10 | С-9 | |||||||
26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 | Тождественные преобразования рациональных выражений | 10 | 15.10 16.10 18.10 21.10 22.10 23.10 25.10 04.11 05.11 06.11 | С-10 | |||||||
36 | Контрольная работа № 2 «Умножение и деление рациональных дробей.» | 1 | 08.11 | К/Р №2 | |||||||
37 38 39 40 | Равносильные уравнения. Рациональные уравнения | 4 | 11.11 12.11 13.11 15.11 | С-11 С-12 | |||||||
41 42 43 44 45 | Степень с целым отрицательным показателем | 5 | 18.11 19.11 20.11 22.11 25.11 | С-13 | |||||||
46 47 48 49 50 51 | Свойства степени с целым показателем | 6 | 26.11 27.11 29.11 02.12 03.12 04.12 | С-14 | |||||||
52 53 54 55 | Функция и её график | 4 | 06.12 09.12 10.12 11.12 | С-15 | |||||||
56 57 | Обобщение и систематизация изученного | 2 | 13.12 16.12 | ||||||||
58 | Контрольная работа № 3 «Степень с целым отрицательным показателем» | 1 | 17.12 | К/Р №3 | |||||||
Глава 2 Квадратные корни. Действительные числа 30 | |||||||||||
59 60 61 | Функция y = x2 и её график | 3 | 18.12 20.12 23.12 | С-26 | |||||||
62 63 64 65 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 4 | 24.12 25.12 27.12 13.01 | Познакомиться с понятиями иррациональные числа; Научиться различать множество иррациональных чисел по отношению к другим числам; приводить примеры иррациональных чисел; находить десятичные приближения рациональных и иррациональных чисел. Предметные: Познакомиться с понятиями арифметический квадратный корень, подкоренное число; с символами математики для обозначение нового числа- √ Научиться формулировать а . определение арифметического квадратного корня, извлекать квадратные корни из простых чисел. | Формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового; навыков самоанализа. | Уметь слушать и слышать друг друга; предвосхищать результат; строить план действий; устанавливать аналогии; поиск и выделение необходимой информации. | С-28 С-29 | ||||
66 67 | Множество и его элементы | 2 | 14.01 15.01 | ||||||||
68 69 | Подмножество. Операции над множествами | 2 | 17.01 20.01 | С-1 С-2 | |||||||
70 71 72 | Числовые множества | 3 | 21.01 22.01 24.01 | С-3 С-4 | |||||||
73 74 75 76 77 | Свойства арифметического квадратного корня | 5 | 27.01 28.01. 29.01 31.01 03.02 | ||||||||
78 79 80 81 82 83 84 | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни | 7 | 04.02 05.02 07.02 10.02 11.02 12.02 14.02 | Научиться преобразовывать рациональные выражения, содержащие квадратные корни, применяя основные свойства арифметического квадратного корня. | |||||||
86 87 88 | Функция и её график | 3 | 17.02 18.02 19.02 | Познакомиться с некоторыми приближенными значениями иррациональных чисел с таблицей приближенных значений некоторых иррациональных чисел. Научиться вычислять значения иррациональных чисел на калькуляторе и с помощью таблицы в учебнике. | Личностные: Формирование навыков само- диагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности, способности к волевому усилию в преодолении препятствий
| Метапредметные: (Р) – бнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. (П) – делают предположение об информации, необходимой для решения задачи. (К) – умеют принимать точку зрения других, договариваться | |||||
89 | Контрольная работа № 4 «Квадратные корни» | 1 | 21.02 | К/Р №4 | |||||||
Глава 3 Квадратные уравнения 36 | |||||||||||
90 91 92 93 | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | 4 | 24.02 25.02 26.02 28.02 | Познакомиться с понятиями полное и неполное квадратное уравнение; со способами решения неполных квадратных уравнений, решать квадратные уравнения. . | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, выполнения творческого задания | Уметь строить план действий; устанавливать аналогии; поиск и выделение необходимой информации. | |||||
94 95 96 97 98 | Формула корней квадратного уравнения | 5 | 02.03 03.03 04.03 06.03 10.03 | Познакомиться с понятиями дискриминант квадратного уравнения; формула для нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения; с алгоритмом решения квадратного уравнения. Научиться решать квадратное уравнения по изученным формулам. | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы; самоанализа и самокоррекции учебной деятельности; устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | (Р) – обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. (П) – делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. (К) – умеют принимать точку зрения других, договариваться | |||||
99 100 101 102 103 | Теорема Виета | 5 | 11.03 13.03 16.03 17.03 18.03 | Познакомиться с теоремой Виета. Освоить основные формулы для нахождения корней квадратного уравнения. Научиться находить сумму и произведение корней по коэффициентам квадратного уравнения. | Личностные: Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | Метапредметные: (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | |||||
104 | Контрольная работа №5 Формула корней квадратного уравнения» | 1 | 20.03 | К/Р №5 | |||||||
105 106 107 108 109 | Квадратный трёхчлен | 5 | 30.03 31.03 01.04 03.04 06.04 | ||||||||
110 111 112 113 114 115 116 | Решение уравнений, которые сводятся к квадратным уравнениям | 7 | 07.04 08.04 10.04 13.04 14.04 15.0417.04 | ||||||||
117 118 119 120 121 122 123 124 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 8 | 20.04 21.04 22.0424.04 27.04 28.04 29.04 | ||||||||
125 | Контрольная работа № 6 «Квадратный трёхчлен» | 1 | 05.05 | К/Р №6 | |||||||
Повторение и систематизация учебного материала 12ч | |||||||||||
126 127 128 129 130 131 132 133 134 | Упражнения для повторения курса 8 кл | 9 | 06.05 08.05 12.05 13.05 15.0518.05 19.05 20.05 25.05 | ||||||||
135 | Итоговая контрольная работа № 7 | 1 | 22.05 | К/Р №7 |
Реализация национально-регионального компонента
на уроках алгебры
в 8 классе
№ урока | Дата проведения урока | Тема урока | Форма реализации НРК |
3 | 10.08 | Длина отрезка | НРК: Измерение длины в старину и современные приборы |
4 | 12.09 | Отрезок и его длина | НРК:Задачи на вычисление расстояний между селами Хоринского района |
5 | 17.09 | Луч и угол. Измерение углов | НРК: : Измерение углов в старину и современные приборы |
10 | 03.10 | Перпендикулярные прямые. | НРК. Установка перпендикулярных столбов при огораживании |
17 | 05.11 | Признаки равенства треугольников | НРК: Измерение ширины реки Уды |
18 | 07.11 | Признаки равенства треугольников | НРК: определение расстояния до недоступной точки |
25 | 03.12 | 3 признак равенства треугольников | НРК: Применение жесткости фигуры в быту, строительстве |
45 | 25.02 | Окружность | НРК: Как строили окружность наши предки. Юрта |
В течение года используется решение упражнений с кодированными ответами, кодовое слово берется связанное с регионом, проводится беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
Рабочая программа по алгебре. 7-9 класс. Учебники "Алгебра" Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. (7,8,9 классы)
Рабочая программа по алгебре 7-9 класс (базовый уровень). Учебники под редакцией Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюка....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник: Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. - М. : Просвещение, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре. Уровень образования (класс): основное общее образование ...