Сокращение дроби
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Журавлева Наталья Владимировна

 Урок  в 7 классе, введение понятия алгебраической дроби и сокращение дроби. Урок освоение новых знаний. Классно-урочная форма учебной работы с использованием презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sokrashchenie_drobey.ppt810.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_11.doc90 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашнее задание: Пар. 35. записи № 35.2(в), № 35.3(а), № 35.5(в,г), № 35.6(г), № 35.7(а)

Слайд 2

Считай скорей Сократить дробь:

Слайд 3

Умножить числитель и знаменатель дроби на 2, 3

Слайд 4

Формулы сокращённого умножения a 2 -b 2 =(a-b)(a+b); =(a-b)(a 2 +ab+b 2 ); =(a+b)(a 2 -ab+b 2 ); a 2 +2ab+b 2= ; a 2 -2ab+b 2 = .

Слайд 5

Верю – не верю

Слайд 6

Равные дроби?

Слайд 7

Равные дроби

Слайд 8

Основное свойство дроби

Слайд 9

Сокращение алгебраических дробей

Слайд 10

Определение Алгебраической дробью называют отношение многочленов P и Q , т.е. P / Q . Многочлен Р - числитель Многочлен Q –знаменатель

Слайд 11

Исследовательская работа 1 2 3

Слайд 12

Исследовательская работа 6 5 4

Слайд 13

Физкультминутка Кнопки мозга Крюки Слоники Колено – локоть Кулак – ребро - ладонь

Слайд 14

Попробуй реши! № 35.2(а), 35.3(в), 35.4(б,в), 35.5(а,б)

Слайд 15

Рефлексия № Вопрос Да Нет Затрудняюсь ответить 1 Знаю я ли формулы сокращенного умножения? 2 Умею ли я применять их при сокращении алгебраических дробей? 3 Смогу ли я сокращать дроби самостоятельно? 4 Какую я бы оценку поставил себе за урок?

Слайд 16

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Предмет: Алгебра и начала анализа

Учитель: Журавлева Наталья Владимировна

МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза А. М. Яналова»

Тема урока:  «Алгебраическая дробь. Сокращение дробей» 7 класс.

Тип урока:     урок усвоения новых знаний.

Форма урока:   урок-исследование

Форма организации  познавательной деятельности учащихся:  фронтальная, групповая.

Цель урока:    знакомство с понятием алгебраической дроби, основным свойством дроби

Задачи урока:

Образовательные:

  • ввести понятие алгебраической дроби; значения алгебраической дроби
  • вспомнить основное свойство дроби
  • познакомиться с правилами сокращения алгебраических дробей

Развивающие:

  • формирование навыков критического мышления, самостоятельного поиска информации, исследовательских навыков
  • развитие математической культуры, логического мышления, внимания, памяти, речи учащихся;

Воспитательные:

  • воспитание сознательного отношения к труду
  • воспитание коммуникативных навыков
  • воспитание интереса к предмету.

План урока.

  1. Оргмомент.
  2. Сообщение домашнего задания
  3. Устный счет. Введение в тему.
  4. Объяснение нового материала
  5. Закрепление нового материала
  6. Подведение итогов урока. Рефрексия.

Ход урока.

  1. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
  2. Домашнее задание. Пар. 35. записи № 35.2(в), № 35.3(а), № 35.5(в,г),

№ 35.6(г), № 35.7(а)

  1. Считай скорей:

1. Сократить дроби:

2. Умножить числитель и знаменатель дроби на 2, 3.

  1. Даны формулы, как они называются? (Формулы сокращенного умножения.

А) a2-b2=(a-b)(a+b); Как называется эта формула? (Разность квадратов)

Б) а3-b3 Чему равна эта разность : (a-b)(a2+ab+b2);

В) a3+b3 Чему равна сумма кубов? (a+b)(a2-ab+b2);

Г) a2+2ab+b2=(a+b)2; Как называется эта формула ? (Квадрат суммы)

Д) a2-2ab+b2=(a-b)2. Как называется эта формула ? (Квадрат разности)

  1. Верю – не верю:

Утверждение

Верю – не верю

Да

Нет  

Да

Да

         Нет 

5.Среди данных дробей есть равные. Конечно же, дроби не торопятся сообщить нам о своём «родстве». Мы должны сами его обнаружить. Выпишите равные дроби.

– Как вы определили, что дроби равны? Каким правилом пользовались? Деление числителя и знаменателя дроби на одно и то же число, как еще можно назвать (сокращение)

– В чём заключается основное свойство дроби?

Запись на доске и в тетрадях

Попробуем применить это свойство для алгебраических дробей.

Используя основное свойство дроби, можно сокращать дробь на общий множитель, входящий одновременно в числитель и  знаменатель дроби.

А как вы думаете,  что сегодня на уроке мы будем изучать? И какова тема нашего урока?

Выслушать мнения детей.

3.  На доске записывается тема урока. «Сокращение алгебраических дробей». А цель нашего урока? Как вы считаете? ( Знакомство с алгебраической дробью; научиться сокращать дроби)

У немцев есть такая поговорка «Попасть в дроби», что означает попасть в тупик, трудное положение. Это объясняется тем, что долгое время действия с дробными числами считались по праву очень сложными.

При  рассмотрении деления одночленов и многочленов на одночлен мы уже встречались с алгебраическими дробями. дроби. Алгебраической дробью называют отношение многочленов P и Q, т.е. P/Q. Как и в случае обыкновенных дробей, многочлен Р называют числителем, многочлен Q –знаменатель (записывают в тетради).

Проведем  небольшое исследование.  Мы сейчас будем работать группами, т е по 3 человека. У вас на партах листочки с заданиями.

1. Выпишите те дроби, которые, по вашему мнению, являются алгебраическими.

I . Группа:  

I I . Группа:  

I I I . Группа:  

I V . Группа:  

V . Группа:  

V I . Группа:  

Выслушать мнение детей.  На слайде показать правильные ответы. Какой вывод можно сделать? (Алгебраические, это те дроби, когда знаменатель содержит переменные)

А как вы считаете, какую работу можно с ними выполнить? (Сократить)

Показываю пример на сокращения:    ;      ; .

Для сокращения дроби  ее числитель, и знаменатель раскладывается на множители, используя ранее изученные приемы. А теперь вы попробуйте свои дроби сократить. Каждая группа выполняет свое задание на доске.

Физкультминутка

  1. Закрепление новой темы:

№№35.2(а), 35.3(в),  35.4(б,в), 35.5(а,б)

  1. Рефрексия. Итог урока. Оценки за урок

Вопрос

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

1

Знаю я ли формулы сокращенного умножения?

2

Умею ли я применять их при сокращении алгебраических дробей?

3

Смогу ли я сокращать дроби  самостоятельно?

4

Какую я бы оценку поставил себе за урок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Алгебраическая дробь, сокращение дробей", 7 класс

Урок обобщения, закрепления знаний по данной теме. Приведены презентация и конспект урока....

тест "Сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю"

Бланк для теста. Тест составлен на два варианта для 5 или 6 класса. В бланке в первой части в заданиях С записывается только ответ. Во второй части все с решениями....

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

Цели:-образовательная: вывод на основании собственных наблюдений основного свойства дроби и понятия сокращения дробей, уметь применять это свойство при приведении дробей к новому знаменателю, сравнени...

Алгебраические дроби.Сокращение дробей.

Алгебраические дроби,Теоретический материал.Задания для закрепления полученных знаний.Из истории развития алгбры....

8 класс Алгебра Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Урок 1 и 2

8 класс Алгебра Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Урок 1 и 2...

Тест по математике по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей" (6 класс)

Тест представлен в 2-х вариантах по 8 заданий в каждом. В конце теста представлены ключи....

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....