Сокращение дроби
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Урок в 7 классе, введение понятия алгебраической дроби и сокращение дроби. Урок освоение новых знаний. Классно-урочная форма учебной работы с использованием презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sokrashchenie_drobey.ppt | 810.5 КБ |
konspekt_uroka_11.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Считай скорей Сократить дробь:
Умножить числитель и знаменатель дроби на 2, 3
Формулы сокращённого умножения a 2 -b 2 =(a-b)(a+b); =(a-b)(a 2 +ab+b 2 ); =(a+b)(a 2 -ab+b 2 ); a 2 +2ab+b 2= ; a 2 -2ab+b 2 = .
Верю – не верю
Равные дроби?
Равные дроби
Основное свойство дроби
Сокращение алгебраических дробей
Определение Алгебраической дробью называют отношение многочленов P и Q , т.е. P / Q . Многочлен Р - числитель Многочлен Q –знаменатель
Исследовательская работа 1 2 3
Исследовательская работа 6 5 4
Попробуй реши! № 35.2(а), 35.3(в), 35.4(б,в), 35.5(а,б)
Рефлексия
Предварительный просмотр:
Предмет: Алгебра и начала анализа
Учитель: Журавлева Наталья Владимировна
МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза А. М. Яналова»
Тема урока: «Алгебраическая дробь. Сокращение дробей» 7 класс.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Форма урока: урок-исследование
Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая.
Цель урока: знакомство с понятием алгебраической дроби, основным свойством дроби
Задачи урока:
Образовательные:
- ввести понятие алгебраической дроби; значения алгебраической дроби
- вспомнить основное свойство дроби
- познакомиться с правилами сокращения алгебраических дробей
Развивающие:
- формирование навыков критического мышления, самостоятельного поиска информации, исследовательских навыков
- развитие математической культуры, логического мышления, внимания, памяти, речи учащихся;
Воспитательные:
- воспитание сознательного отношения к труду
- воспитание коммуникативных навыков
- воспитание интереса к предмету.
План урока.
- Оргмомент.
- Сообщение домашнего задания
- Устный счет. Введение в тему.
- Объяснение нового материала
- Закрепление нового материала
- Подведение итогов урока. Рефрексия.
Ход урока.
- Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
- Домашнее задание. Пар. 35. записи № 35.2(в), № 35.3(а), № 35.5(в,г),
№ 35.6(г), № 35.7(а)
- Считай скорей:
1. Сократить дроби:
2. Умножить числитель и знаменатель дроби на 2, 3.
- Даны формулы, как они называются? (Формулы сокращенного умножения.
А) a2-b2=(a-b)(a+b); Как называется эта формула? (Разность квадратов)
Б) а3-b3 Чему равна эта разность : (a-b)(a2+ab+b2);
В) a3+b3 Чему равна сумма кубов? (a+b)(a2-ab+b2);
Г) a2+2ab+b2=(a+b)2; Как называется эта формула ? (Квадрат суммы)
Д) a2-2ab+b2=(a-b)2. Как называется эта формула ? (Квадрат разности)
- Верю – не верю:
Утверждение | Верю – не верю |
Да Нет Да Да Нет |
5.Среди данных дробей есть равные. Конечно же, дроби не торопятся сообщить нам о своём «родстве». Мы должны сами его обнаружить. Выпишите равные дроби.
– Как вы определили, что дроби равны? Каким правилом пользовались? Деление числителя и знаменателя дроби на одно и то же число, как еще можно назвать (сокращение)
– В чём заключается основное свойство дроби?
Запись на доске и в тетрадях
Попробуем применить это свойство для алгебраических дробей.
Используя основное свойство дроби, можно сокращать дробь на общий множитель, входящий одновременно в числитель и знаменатель дроби.
А как вы думаете, что сегодня на уроке мы будем изучать? И какова тема нашего урока?
Выслушать мнения детей.
3. На доске записывается тема урока. «Сокращение алгебраических дробей». А цель нашего урока? Как вы считаете? ( Знакомство с алгебраической дробью; научиться сокращать дроби)
У немцев есть такая поговорка «Попасть в дроби», что означает попасть в тупик, трудное положение. Это объясняется тем, что долгое время действия с дробными числами считались по праву очень сложными.
При рассмотрении деления одночленов и многочленов на одночлен мы уже встречались с алгебраическими дробями. дроби. Алгебраической дробью называют отношение многочленов P и Q, т.е. P/Q. Как и в случае обыкновенных дробей, многочлен Р называют числителем, многочлен Q –знаменатель (записывают в тетради).
Проведем небольшое исследование. Мы сейчас будем работать группами, т е по 3 человека. У вас на партах листочки с заданиями.
1. Выпишите те дроби, которые, по вашему мнению, являются алгебраическими.
I . Группа:
I I . Группа:
I I I . Группа:
I V . Группа:
V . Группа:
V I . Группа:
Выслушать мнение детей. На слайде показать правильные ответы. Какой вывод можно сделать? (Алгебраические, это те дроби, когда знаменатель содержит переменные)
А как вы считаете, какую работу можно с ними выполнить? (Сократить)
Показываю пример на сокращения: ; ; .
Для сокращения дроби ее числитель, и знаменатель раскладывается на множители, используя ранее изученные приемы. А теперь вы попробуйте свои дроби сократить. Каждая группа выполняет свое задание на доске.
Физкультминутка
- Закрепление новой темы:
№№35.2(а), 35.3(в), 35.4(б,в), 35.5(а,б)
- Рефрексия. Итог урока. Оценки за урок
№ | Вопрос | Да | Нет | Затрудняюсь ответить |
1 | Знаю я ли формулы сокращенного умножения? | |||
2 | Умею ли я применять их при сокращении алгебраических дробей? | |||
3 | Смогу ли я сокращать дроби самостоятельно? | |||
4 | Какую я бы оценку поставил себе за урок? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Алгебраическая дробь, сокращение дробей", 7 класс
Урок обобщения, закрепления знаний по данной теме. Приведены презентация и конспект урока....
тест "Сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю"
Бланк для теста. Тест составлен на два варианта для 5 или 6 класса. В бланке в первой части в заданиях С записывается только ответ. Во второй части все с решениями....
Основное свойство дроби. Сокращение дробей.
Цели:-образовательная: вывод на основании собственных наблюдений основного свойства дроби и понятия сокращения дробей, уметь применять это свойство при приведении дробей к новому знаменателю, сравнени...
Алгебраические дроби.Сокращение дробей.
Алгебраические дроби,Теоретический материал.Задания для закрепления полученных знаний.Из истории развития алгбры....
8 класс Алгебра Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Урок 1 и 2
8 класс Алгебра Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Урок 1 и 2...
Тест по математике по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей" (6 класс)
Тест представлен в 2-х вариантах по 8 заданий в каждом. В конце теста представлены ключи....
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....