Урок: "Степень с отрицательным целым показателем"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 8 классе «Степень с целым отрицательным показателем»
Технологическая карта, анализ и самоанализ открытого урока алгебры.
1.Учитель Шевченко Ирина Владимировна
2.Класс: 8 Дата: 21.03.2019 Предмет: алгебра
3.Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала.
4.Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятия степень с целым отрицательным показателем
5. Автор УМК: Ю.Н. Макарычев
6. Тема урока: Определение степени с целым отрицательным показателем.
7.Задачи:
Личностные: осознание математической составляющей окружающего мира.
Регулятивные: осознание возникшей проблемы, определение последовательности и составление плана и последовательности действий для решения возникшей проблемы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.
Познавательные: моделирование ситуации из жизни, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи, умение работать индивидуально и в парах.
8.Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах.
9.Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация, карточки для самостоятельной работы.
Этап (учебная ситуация) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности. | – Здравствуйте, ребята, садитесь! Я рада видеть вас на уроке математики! Давайте откроем тетради, запишем число и классная работа. | Ребята садятся на места, готовы к уроку, слушают учителя. |
2. Актуализация знаний Цель: повторить определение степени, свойств степеней.. | Устная работа. – Сегодня урок открытия новых знаний. Но для того, чтобы узнавать что-то новое, нам необходимо вспомнить тот материал, с которым мы уже знакомы. 1. Вычислите: 32; 43; 0,14;(-6)2;123. Что значит возвести число в степень?(Слайд 3) 2. Давайте вспомним свойства степени с натуральным показателем. (Слайд 2) 3. Вычислите: а) 23·22; б)57:54; в)(23)2; г) 42:45; д) 4-3 (Слайд 4) | Ответы учащихся. Записывают в тетрадь. |
3. Постановка проблемы. Цель: выявить и зафиксировать причину затруднения; согласовать цель и тему урока; | -Почему не смогли выполнить последнее задание? -Как вы думаете, какая тема урока сегодня будет? -Запишите тему урока. -Какая цель стоит перед нами? | Ответы учащихся. Записывают. Формулируют цель урока: « Определить – что называется степенью с отрицательным показателем? Научиться применять новые знания к решению заданий» |
4. Открытие учениками нового знания. Цель: ввести понятие степени с отрицательным показателем. | У нас получилось 4-3. Как вы думаете, это положительное или отрицательное число? И сейчас мы разберемся, что означает такая запись. Задание. 1) Уловите закономерность и записать формулу для вычисления отрицательных степеней. (Слайд16) | Делают предположения. |
5.Физкультминутка | (Слайд 17) В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза. | |
6. Историческая справка. | Никола Шюке (Слайд 18) | |
7. Работа с классом, самостоятельная работа, работа в парах. | Бланки заданий, первый блок. | Учащиеся выполняют задания на бланках с заданиями. |
8. Проблемная ситуация: возведение в отрицательную степень дроби. | Работа группами и парами. | Выполняется второй блок заданий на бланках. |
9.Самостоятельная работа Цель: выявить трудности при первичном применении новых знаний. | Задания на бланках третий блок. | Выполняют самостоятельную работу. |
7.Домашнее задание | 1. Прочитать материал п. 37. 2.Выполнить №964,965,968. (Слайд 9) | Записывают домашнее задание |
8.Этап контроля и оценки. Итог урока (рефлексия деятельности) Цель: зафиксировать новое содержание изученное на уроке; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной | Подведем итог нашего урока и продолжим предложения: «Сегодня на уроке я узнал …» « Наиболее трудным для меня было…» «Больше всего мне понравилось…»(Слайд10) Я благодарю всех, кто принял активное участие в работе. Урок окончен. До свидания! | Анализируют свою работу на уроке |
Анализ открытого урока.
Учитель: Шевченко Ирина Владимировна
Класс: 8 Дата: 21.03.2019г. Предмет: алгебра
Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала.
Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятия «степень с целым отрицательным показателем».
Автор УМК: Ю.Н. Макарычев
Тема урока: Определение степени с целым отрицательным показателем.
Критерии | Показатели критериев | Отметка о выполнении |
1. Использование на уроках деятельностных технологий с использованием активных методов обучения | Мотивирование к учебной деятельности | + |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | + | |
Выявление места и причины затруднения | + | |
Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство) | + | |
Реализация построенного проекта | + | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | + | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | + | |
Включение в систему знаний и повторение | + | |
Организация работы в парах | + | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | + | |
2. Систематичность использования ИКТ на уроках, уровень владения компьютером, интерактивной доской | Использование на уроках презентаций | + |
Использование видеороликов | + | |
Использование интерактивных тестов | - | |
Выход в интернет | + | |
Использование возможностей интерактивной доски в процессе выполнения заданий на уроке | - | |
3. Использование здоровьесберегающих технологий и соблюдение норм СанПиНа | Проветривание, освещение кабинета и доски | + |
Проведение физкультминуток, пауз, напоминание о правильной посадке, соблюдение норм использования ТСО на уроке | + | |
Формирование ЗОЖ | + | |
4. Использование разноуровневого подхода | Дифференциация материала по уровню сложности | + |
Дифференциация материала по объему | + | |
5. Позитивный настрой педагога | Культура речи, эмоциональность, темп речи, дикция | + |
Нейтрализация конфликтных ситуаций | + |
Время урока было рационально распределено на этапы, и четко прослеживалась связь между ними, хотя как недостаток можно отметить отсутствие этапа проверки домашнего задания. Учитель играл на уроке направляющую роль.
Работоспособность учащихся обеспечивалась за счет высокого темпа и четко поставленных целей.
Урок прошел плодотворно. Цель достигнута, задачи, поставленные на уроке, удалось решить на оптимальном уровне.
Подпись эксперта: _________________ / /
Самоанализ открытого урока математики.
Я, Шевченко Ирина Владимировна, учитель математики МКОУ «КСОШ имени Т. Т. Шерета» провела урок математики в 8 классе.
Класс к уроку был готов, так как обучающиеся быстро включились в рабочий ритм.
Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний. С первых минут урока стало ясно, что ребята не равнодушны к предмету математика.
Я старалась создать доброжелательную атмосферу на уроке. Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружеские. Ребята данного класса владеют диалогической формой общения, умеют слушать и слышать другого. При затруднении безбоязненно обращаются к учителю.
Урок проводился согласно тематическому планированию.
Тема урока «Определение степени с целым отрицательным показателем». Это первый урок.
Целями урока были: Образовательная. Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятия степень с целым отрицательным показателем.
Развивающая. Развивать познавательный интерес к предмету, внимание, память, культуру математической речи, логическое мышление, умение делать выводы.
Воспитательная. Воспитывать в учащихся веру в себя, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, внимание и трудолюбие.
Тема сообщалась через создание проблемной ситуации. Я учитывала возрастные особенности обучающихся, уровень обученности и развития их при постановке целей и задач урока. Ученики принимали участие в формировании цели и задач урока.
- По дидактической цели это урок новых знаний.
- По основному способу проведения: фронтальная и индивидуальная работа в сочетании с разными видами самостоятельной деятельности на основе компьютерной презентации содержания урока. Я использовала различный спектр заданий и материалов, способных вызвать интерес обучающихся к изучаемой теме.
Рассмотрим основные этапы данного урока:
1) Организационный момент включал в себя предварительную организацию класса, мобилизующее начало урока, мотивацию деятельности учащихся, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Подготовка класса и каждого ученика была проверена мною визуально. Для снятия стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке атмосферы доброжелательности, сотрудничества я использовала рефлексивный момент.
2) Актуализация и проверка опорных знаний началась с создания проблемной ситуации, которая подвела детей к цели и задачам урока. В ходе вопросно – ответной беседы дети включились в коллективную деятельность.
Используя наглядно – демонстративный метод обучения, дети имели возможность высказывать свои мнения, выслушать своих товарищей, проявлять познавательную активность, делать выводы. Данный этап проходил в форме диалога между мной учителем и обучающимися. Наводящие вопросы позволяли моим ученикам двигаться в правильном направлении и подойти к открытию новых знаний.
3) В открытии новых знаний от создания проблемной ситуации началась основная работа для достижения задач урока.
На этапе «открытия новых знаний» использовался частично – поисковый, практические методы обучения. В ходе коллективной деятельности дети учились анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
На этапе «Первичное закрепление» ребята работали по образцу, используя шаблоны, которые помогали ориентироваться в выполнении поставленных задач, имея возможность самостоятельно контролировать выполнения задания.
В ходе выполнения самостоятельной работы ребята получили достоверную информацию о достижении собственных планируемых результатов. На этом этапе удалось определить уровень усвоения материала и я приступила к устранению типичных ошибок у ребят и доведению знаний обучающихся до обязательного уровня.
По окончанию самостоятельной работы, с помощью готовых ответов на экране, учащиеся осуществили взаимопроверку.
Следующий этап – подведение итогов. Дидактическая цель – анализ, самоанализ и оценка успешности достижения планируемых результатов.
В конце урока было дано домашнее задание с объяснением выполнения.
Я считаю, что цели урока достигнуты. Дети активно работали на уроке. С интересом включались в различные виды деятельности.
21.03.2019 г. Учитель математики: _________________ /И. В. Шевченко/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Степень с отрицательным целым показателем
Урок по алгебре в 8 классе "Степень с отрицательным целым показателем"...
Конспект урока "Степень с отрицательным целым показателем"
Конспект открытого урока в 8-ом классе по математике на тему "Степень с отрицательным целым показателем"...
Презентация на тему: "Степень с отрицательным целым показателем" 8 класс
Данная презентация создана к конспекту урока по математике для 8 класса на тему: "Степень с отрицательным целым показателем"...
Конспект урока "Степень с отрицательным целым показателем" 8 кл
Конспект урока "Степень с отрицательным целым показателем" по математике для 8 класса...
Урок алгебра в 8 классе по теме:«Степень с отрицательным целым показателем».
Урок разработан по технологии проблемного обучени Тема урока: «Степень с отрицательным целым показателем».Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: Сформировать представление о степени ...
Методическая разработка урока алгебры в 8-м классе по теме: "Степень с отрицательным целым показателем"
Цель урока: Познакомить учащихся с понятием степени с целым показателем и научить применять ее при вычислениях и преобразованиях.Развивать умения выделять главное, существенное в изучаемом матери...
Урок «Степень с натуральным и целым показателем»
Предмет: АлгебраКласс: 8Авторы учебника: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.Тема урока: «Степень с натуральным и целым показателем»Тип урока: Изучение нового материалаПланир...