Конспект занятий по теме "Степенная функция в нашей жизни"
методическая разработка по алгебре (10 класс)
данное занятие нацелено на формирование навыков решения задач связанных со степенной функцией, умения применять полученные знания о функции в жизни, развивать умения формулировать и решать проблему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/konspekt_zanyatiy.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мастерской № 2
Тема: «Степенная функция в нашей жизни»
Цель: сформировать навыки решения задач связанных со степенной функцией; умения применять полученные знания о функции в жизни, развивать умения формулировать и решать проблему.
Планируемые результаты:
Личностные: - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,
- сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- формировать и развивать навыки самоопределения себя и своей деятельности;
- повышения уровня социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в деятельности.
Метопредметные:
Познавательные:
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- извлечение необходимой информации из текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации;
- развивать умения анализировать и делать выводы в ходе исследования и решения проблем;
- развивать исследовательскую компетентность и при работе с проблемой;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Предметные:
- закрепить понятие степенной функции, навыки построения графиков степенной функции, устанавливать их свойства по графикам;
Формы организации занятия: коллективная, групповая, индивидуальная работа.
Оборудование: карточки с заданиями, бланки оценивания, реквизиты к проблемам (ситуациям).
Этапы мастерской | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Задания, приводящие к планируемым результатам | Развиваемые познавательные УУД |
1. Организационный момент. | Приветствие, проверка готовности к уроку. | Подготовка и нацеленность на работу. | Рассмотреть внимательно обстановку в аудитории. | |
-Индукция: | Задает ряд вопросов, подводящих к следующему этапу. | Отвечают и записывают вопросы, которые у них возникали. | написать в тетради ту профессию, которой бы вы хотели овладеть в будущем и вспомнить, какие вопросы вы себе задавали, когда решали этот вопрос? Записать эти вопросы. | умения анализировать и делать выводы |
- Самоиндукция | Дает работу в парах. | Разбирают ситуацию, составляют вопросы к ней, записывают решение. | Выберете из предложенных ситуаций понравившуюся вам, составьте к ней вопросы и напишите решение: Ситуация 1. Строительной бригаде поручили сделать крышу сложной конструкции, изображенной на рисунке 5(раздаточный материал), какую систему функций может использовать дизайнер для проекта симметричной и идеальной формы крыши? Ситуация 2 Во время обеденного перерыва, в кафе у посетителя было снято с карточки 20000 рублей. Обвиняют в краже водителя автобуса, который тоже обедал в кафе. Водитель утверждает, что не виновен. Так ли это, если показатели навигатора и видеокамер с улиц, определили расположение кафе в точке с координатами (12;9)? (раздаточный материал). Ситуация 3. Повар получил заказ: трехъярусный торт круглой формы, массой 10 кг: масса нижнего яруса составляет 6 кг, среднего -3 кг. и верхнего -1 кг. Какого примерно диаметра ему понадобиться блюдо, чтобы доставить заказ? Ситуация 4. На совещании в поликлинике педиатру необходимо провести анализ качества проведенной работы. Каково на сегодняшний день состояния педиатрической службы, за последний период? | - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - извлечение необходимой информации из текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
- Социоконструкция: | Задает дополнительные вопросы | Делятся решениями, слушают замечания, отвечают на вопросы одноклассников и мастера. | Рассказать решение соседу, выслушать замечания друг друга. | осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; |
-Афиширование: | Задает уточняющие вопросы | Проигрывают сценку. Отвечают на вопросы. | Каждая группа, прослушав всех членов, выбирают 1-го и представляют результат в виде сценки данной ситуации. | - рефлексия способов и условий действия. |
Рефлексия: | Направляет на анализ выбора профессии и ситуации, в которой была решена задача. | Анализируют выбранную ситуацию и делают вывод о совпадении начальной записи и конечного результата. Оценки заносят в бланк. | Подвести итоги и оценит работу, записав в бланк количество баллов, заработанных во время мастерской. | - развивать умения анализировать и делать выводы в ходе исследования и решения проблем; -контроль и оценка процесса и результатов деятельности; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме «Спорт в нашей жизни» с использованием ИКТ
Урок разработан для 10-х классов. Цели урока: Активизация лексических и грамматических знаний учащихся при изучении темы «Спорт» Оборудование: - учебник “English 10-11”, В.П. Кузо...
Конспект урока английского языка "Животные в нашей жизни".
Урок для 6 класса по УМК Биболетовой М.З. ориентирован на развитие речевых навыков, навыка чтения с извлечением нужной информации и ее анализа....
Методическая разработка открытого занятия на тему "Книги в нашей жизни. Мой любимый писатель."
Методическая разработка включает введение, психолого-педагогическую характеристику группы, диагностику ЗУНов, содержание занятия, самоанализ, приложения....
Конспект урока с презентацией " Спорт в нашей жизни" 7 класс
Данный материал разработан для закрепления темы " Спорт" в 7 классе....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С УЧАЩИМИСЯ 10 КЛАССА «НАШЕ ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ»
Цель занятия:формирование понимания роли личной ответственности подрастающего поколения за собственное здоровье, зависимости здоровья от образа жизни.Задачи:1. Выяснить, из как...
Конспект открытого урока "Роль СМИ в нашей жизни"
Предлагаю коллегам план -конспект открытого урока немецкого языка с использовонием элементов Сингапурской методики для учащихся 9 классов....
Конспект занятий 8 класс. "Искусство в нашей жизни".
Конспект занятий "Искусство в нашей жизни" для учителей МХК....