Конспект занятий по теме "Степенная функция в нашей жизни"
методическая разработка по алгебре (10 класс)

 данное занятие нацелено на формирование навыков решения задач связанных со степенной функцией, умения применять полученные знания о функции в жизни, развивать умения формулировать и решать проблему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта мастерской № 2

Тема: «Степенная функция в нашей жизни»

Цель: сформировать навыки решения задач связанных со степенной функцией; умения применять полученные знания о функции в жизни, развивать умения формулировать и решать проблему.

Планируемые результаты:

Личностные:  - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,

- сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- формировать и развивать навыки самоопределения себя и своей деятельности;

- повышения уровня социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в деятельности.

Метопредметные:

Познавательные:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- извлечение необходимой информации из текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации;

- развивать умения анализировать и делать выводы в ходе исследования и решения проблем;

- развивать исследовательскую компетентность и при работе с проблемой;

        - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Предметные:

- закрепить понятие степенной функции, навыки построения графиков степенной функции, устанавливать их свойства по графикам;

Формы организации занятия: коллективная, групповая, индивидуальная работа.

Оборудование: карточки с заданиями, бланки оценивания, реквизиты к проблемам (ситуациям).

Этапы мастерской

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Задания, приводящие к планируемым результатам

Развиваемые познавательные УУД

1. Организационный момент. 

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Подготовка и нацеленность на работу.

Рассмотреть внимательно обстановку в аудитории.

  1. Актуализация:

-Индукция:

Задает ряд вопросов, подводящих к следующему этапу.

Отвечают и записывают вопросы, которые у них возникали.

  написать в тетради ту профессию, которой бы вы хотели овладеть в будущем и вспомнить, какие вопросы вы себе задавали, когда решали этот вопрос? Записать эти вопросы.

  умения анализировать и делать выводы

- Самоиндукция

Дает работу в парах.

Разбирают ситуацию, составляют вопросы к ней, записывают решение.

Выберете из предложенных ситуаций понравившуюся вам, составьте к ней вопросы и напишите решение:

Ситуация 1. Строительной бригаде поручили сделать крышу сложной конструкции, изображенной на рисунке 5(раздаточный материал), какую систему функций может использовать дизайнер для проекта симметричной и идеальной формы крыши?

Ситуация 2

 Во время обеденного перерыва, в кафе у посетителя было снято с карточки 20000 рублей.   Обвиняют в краже водителя автобуса, который тоже обедал в кафе. Водитель утверждает, что не виновен. Так ли это, если показатели навигатора и видеокамер с улиц, определили расположение кафе в точке с  координатами (12;9)? (раздаточный материал).

Ситуация 3. Повар получил заказ: трехъярусный торт круглой формы, массой  10 кг: масса нижнего яруса составляет 6 кг, среднего -3 кг. и верхнего -1 кг.  Какого примерно диаметра ему понадобиться блюдо, чтобы доставить заказ?

Ситуация 4. На совещании в поликлинике педиатру необходимо провести  анализ  качества проведенной работы. Каково на сегодняшний день состояния педиатрической службы, за последний период?

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- извлечение необходимой информации из текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

- Социоконструкция:

Задает дополнительные вопросы

Делятся решениями,  слушают замечания, отвечают на вопросы одноклассников и мастера.

Рассказать решение соседу, выслушать замечания друг друга.

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-Афиширование:

Задает уточняющие вопросы

Проигрывают сценку. Отвечают на вопросы.

Каждая группа, прослушав всех членов, выбирают 1-го и представляют результат в виде сценки данной ситуации.

        - рефлексия способов и условий действия.

Рефлексия:

Направляет на анализ выбора профессии и ситуации, в которой была решена задача.

Анализируют выбранную ситуацию и делают вывод о совпадении начальной записи и конечного результата. Оценки заносят в бланк.

Подвести итоги и оценит работу, записав в бланк  количество баллов, заработанных во время мастерской.

- развивать умения анализировать и делать выводы в ходе исследования и решения проблем;

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме «Спорт в нашей жизни» с использованием ИКТ

Урок разработан для 10-х классов.  Цели урока: Активизация лексических и грамматических знаний учащихся при изучении темы «Спорт»   Оборудование: - учебник “English 10-11”, В.П. Кузо...

Конспект урока английского языка "Животные в нашей жизни".

Урок для 6 класса по УМК Биболетовой М.З. ориентирован на развитие речевых навыков, навыка чтения с извлечением нужной информации и ее анализа....

Методическая разработка открытого занятия на тему "Книги в нашей жизни. Мой любимый писатель."

Методическая разработка включает введение, психолого-педагогическую характеристику группы, диагностику ЗУНов, содержание занятия, самоанализ, приложения....

Конспект урока с презентацией " Спорт в нашей жизни" 7 класс

Данный материал разработан для закрепления темы " Спорт" в 7 классе....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С УЧАЩИМИСЯ 10 КЛАССА «НАШЕ ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ»

Цель занятия:формирование понимания роли личной ответственности подрастающего поколения за собственное здоровье, зависимости здоровья от образа жизни.Задачи:1.     Выяснить, из как...

Конспект открытого урока "Роль СМИ в нашей жизни"

Предлагаю коллегам план -конспект открытого урока немецкого языка с использовонием элементов Сингапурской методики для учащихся 9 классов....

Конспект занятий 8 класс. "Искусство в нашей жизни".

Конспект занятий "Искусство в нашей жизни" для учителей МХК....