Свойства степени с натуральным показателем
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Глушкова Галина Петровна

Материалы к уроку алгебры в 7 классе (план-конспект и презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka.docx76.77 КБ
Файл otkrytyy_urok._stepeni.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Жарынская средняя школа»

Урок алгебры в 7  классе по теме

«Свойства степени с натуральным показателем»

Учитель: Глушкова Г.П.

д. Красная Горка

2018 год

Урок алгебры в 7  классе по теме

«Свойства степени с натуральным показателем»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: изучить свойства степени и научиться применять их при решении заданий.  

Задачи:

Образовательные – изучение свойств степени с натуральным показателем; совершенствование вычислительных навыков.

Развивающие – развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памяти; формирование умений применять приемы наблюдения, сравнения, анализа.

Воспитательные  – воспитание интереса к математике и ее приложениям, активности, общей культуры.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Свойства степени с натуральным показателем», карточки.

Ход урока.

I. Организационный момент.  На экране высказывание:                 СЛАЙД 2

«Пусть кто-нибудь попробует  вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»       М. В. Ломоносов.

Тема нашего урока – свойства степени с натуральным показателем. На этом уроке мы узнаем, как умножают, делят степени и даже возводят их же в степень.

Но, сначала давайте проверим, ваши знания по предыдущей теме.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Устная работа

СЛАЙД 3   Необходимо закончить фразу:

  1. Произведение множителей, каждый из которых равен  , называют…
  2. Степенью числа  с натуральным показателем 1 называется …
  3. Степень отрицательного числа с четным показателем, это …
  4. Степень отрицательного числа с нечетным показателем, это …
  5.    Показателем степени служит число …

СЛАЙДЫ  4 – 9    

  Представьте в виде квадрата или куба число:

д)  

е)  

ж)

  Вычислите:

б) .

г) .

е) .

з)

  Вычислите:

а)  

в)  

д)  

ж)  

и)   

СЛАЙДЫ 10-11   Найдите верные неравенства. Из соответствующих им букв сложите слово.

СЛАЙД 12

Б

Р

А

В

О

 Постановка проблемного вопроса    

Как  установить истинно или ложно неравенство для буквы 

Ответ ты сможешь дать после изучения новой темы.

III. Изучение новой темы.

Тема «Свойства степени с натуральным показателем».

СЛАЙД  13

Посмотрите на экран, здесь приведены три этапа становления математических утверждений

На первом этапе человек в ряде конкретных случаев подмечает одну и ту же закономерность.

На втором этапе он пытается сформулировать подмеченную закономерность в общем виде, т.е. предполагает, что эта закономерность действует не только в рассмотренных случаях, но и во всех других аналогичных случаях.

На третьем этапе он пытается доказать, что закономерность, сформулированная в общем виде, на самом деле верна.

СЛАЙДЫ 14-15   Открытие первое.  Вычислить:  а)  

Решение.  а)  Имеем:

                                                                                                                                        3 множителя        5 множителей

                                                           8 множителей

б)  

            1         4 множителя

Итак, при умножении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а показатели степеней складывают.

СЛАЙДЫ 16-17   Открытие второе.  Вычислить:   а)  

Решение.    а) Запишем частное в виде дроби и сократим её:

                    б) Имеем:

, где

Итак, при делении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а из показателя степени делимого вычитают показатель делителя.

СЛАЙДЫ 18-19  Открытие третье.  Вычислить:   а)     б)  

Решение.  а)  Имеем:  

б)  Имеем:

Итак, при возведении степени  в степень основание оставляют тем же, а показатели перемножают.

        

СЛАЙД 21.   Сможем ли мы теперь установить верно или неверно неравенство

?

IV. Первичное закрепление.  

  1. Установите соответствие   СЛАЙДЫ 22 – 23 (КАРТОЧКИ)

Найдите в кружках значения числовых выражений, записанных в овалах. Соедините их линиями.

  1. Решение примеров  №17.1, 17.15, 17.28

V.  Домашнее задание.     СЛАЙД 25

  •  §17
  • №17.3,  №17.16

VI.  Рефлексия.

Вспомним начало нашего урока, ребята. Удалось ли за сегодняшний урок узнать что-то новое, сделать какие-то открытия? А какие цели урока мы ставили перед собой? Как Вы считаете, нам удалось достигнуть поставленных целей?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок алгебры в 7 классе. Учитель:Глушкова Г.П. Тема «Свойства степени с натуральным показателем» 1

Слайд 2

М.В. Ломоносов 2 « Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь ».

Слайд 3

Устная работа 3 Произведение множителей, каждый из которых равен , называют … Степенью числа с натуральным показателем 1 называется … Степень отрицательного числа с четным показателем, это число … Степень отрицательного числа с нечетным показателем, это число … Показателем степени служит число …, а основанием – число …

Слайд 4

УСТНО: 4 а) 16 д) б) в) е ) г) Представьте в виде квадрата число:

Слайд 5

УСТНО: 5 а) 16 д) б) в) е ) г) Представьте в виде квадрата число:

Слайд 6

УСТНО: 6 а) д) б) е) в) г) Представьте в виде куба число:

Слайд 7

УСТНО: 7 а) д) б) е) в) г) Представьте в виде куба число:

Слайд 8

УСТНО: 1 ) 2 ) 3 ) 4 ) 8

Слайд 9

УСТНО: 1 ) 2 ) 3 ) 4 ) 9

Слайд 10

Найдите верные неравенства Я Р В А М О Б Е Я Р В А М О Б Е 10

Слайд 11

Найдите верные неравенства Я Р В А М О Б Е ??? Я Р В А М О Б Е 11

Слайд 12

БРАВО ! 12

Слайд 13

Большая часть математических утверждений проходит в своем становлении три этапа. 13 На первом этапе человек в ряде конкретных случаев подмечает одну и ту же закономерность. На втором этапе он пытается сформулировать подмеченную закономерность в общем виде, т.е. предполагает, что эта закономерность действует не только в рассмотренных случаях, но и во всех других аналогичных случаях. На третьем этапе он пытается доказать, что закономерность, сформулированная в общем виде, на самом деле верна.

Слайд 14

ОТКРЫТИЕ ПЕРВОЕ 14 Вычислить : а) Решение . а) Имеем: 3 множителя 5 множителей 8 множителей б) 1 4 множителя

Слайд 15

Свойства степени с натуральным показателем 15 1. Правило 1. При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а показатели степеней складывают.

Слайд 16

ОТКРЫТИЕ ВТОРОЕ 16 Вычислить : а) Решение. а) Запишем частное в виде дроби и сократим её: б)

Слайд 17

Свойства степени с натуральным показателем 17 2. , где Правило 2. При делении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а из показателя степени делимого вычитают показатель делителя.

Слайд 18

ОТКРЫТИЕ ТРЕТЬЕ 18 Вычислить : а) б) Решение. а ) б )

Слайд 19

Свойства степени с натуральным показателем 19 3. Правило 3. При возведении степени в степень основание оставляют тем же, а показатели перемножают.

Слайд 20

Свойства степеней 20 1. 2. , где 3.

Слайд 21

ПРОБЛЕМА ??? 21

Слайд 22

22 0 Найдите в кружках значения числовых выражений, записанных в овалах. Соедините их линиями.

Слайд 23

Самопроверка 23 0 1

Слайд 24

24 РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ Выполнить №17.1, 17.15, 17, 28

Слайд 25

Домашнее задание § 17 № 17.3, № 17.16 25 Успехов в выполнении домашнего задания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем. 7-й класс"

Цели урока:предметные :обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме;создать условия контроля (взаимоконтроля)  усвоения знаний и умений;метапредметные:способствовать форм...

«Свойства степени с натуральным показателем» 7 класс урок

Цели урока:Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержа...

УРОК МАТЕМАТИКИ «СВОЙСТВА СТЕПЕНИ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ» 7 класс

Аннотация к уроку математики «Свойства степени с натуральным показателем»Данный урок является обобщающим в системе уроков по теме «Степень с натуральным показателем». Вид урока: комбинированный, ...

Конспект урока по алгебре "Свойства степени с натуральным показателем". 7 класс

Целью данного урока служит отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих...

урок по теме "Свойство степени с натуральным показателем"

урок - презентация по изучению свойств степени с натуральным показателем....

Урок алгебры в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем"

Характеристика темы: данный урок – второй по теме «Свойства степени с натуральным показателем» Система целей к уроку: Общедидактическая цель(ОДЦ): обобщить, систематизировать и закрепить знания...

Урок алгебры по теме "Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней"

Данный урок предназначен для изучения свойств степени с натуральным показателем (в частности, умножение и деление степеней) в 7 классе. Он проводится после того, как учащиеся достаточно хорошо усвоили...