Тематическое планирование по алгебре 7 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс)

Тематическое планирование к учебнику " Алгебра - 7", авторы: Мерзляк А.Г., В.Б. Полонский

3 часа в неделю на 34 учебные недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_merzlyak.docx58.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №12»

Утверждаю:

И.О. директора МБОУ «Гимназия № 12»

Приказ  № ______ от 30.08. 2019 г.

___________________ Е.В.Неведрова

Календарно-тематическое планирование

на 2019-2020 учебный год

по учебному предмету

АЛГЕБРА

Класс  7 г

Составитель:

                                                                                      Вейс Н.В.

учитель  математики

МБОУ «Гимназия № 12»

Рассмотрена    на методическом

объединении учителей естественно-математического цикла

Протокол № 4 от  28.08. 2019 г.

Рассмотрена  на Педагогическом совете

МБОУ «Гимназия №12»

Протокол №  7 от  30.08. 2019 г.

Ленинск-Кузнецкий

2019

  1. Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование составлено на  основе рабочей программы  по учебному предмету « Алгебра » (составитель: Алексеева И.А., Вейс Н.В., Слотюк М.В., Хакимова О.А.), утверждена приказом №  143  от 27.08. 2015 года, в новой редакции приказа № 35 от 18.03. 2019 года.

Согласно учебному плану МБОУ «Гимназия № 12» в предметной  области «Математика и информатика»    на изучение учебного предмета «Алгебра»  в  2019-2020 учебном году   отводится:

в обязательной части __3__ часа неделю,

в части, формируемой участниками образовательных отношений - __0__ часов.

Всего: ___3___ часа в неделю,  за год –   __102___  часа.

Плановых контрольных работ ___7____.

  1. календарно-тематическое планирование

7 КЛАСС АЛГЕБРА

Содержание учебной программы   алгебры

7 класс  

Даты

Форм контр

по разделу

план

факт

Глава 1. Линейное уравнение  с одной переменной

15

-

§1

Введение в алгебру

3

-

1

Буквенные выражения

1 нед

2

Алгебраические выражения

3

Целые выражения

§2

Линейное уравнение с одной переменной

5

-

4

Понятие линейного уравнения

2 нед

5

Решения линейных уравнений

6

Линейные уравнения, содержащие модуль

7

Линейные уравнения, содержащие параметр

3 нед

8

Самостоятельная работа по теме « Линейные уравнения»

§3

Решение задач с помощью уравнений

5

-

9

Математическая модель

10

Алгоритм решения текстовых задач

4 нед

11

Текстовые задачи на движение по дороге

12

Текстовые задачи на движение по воде

13

Текстовые задачи на работу и числа

5 нед

14

Повторение и систематизация учебного материала

1

15

Контрольная работа по теме « Линейные уравнения и их применение к решению задач»

1

К.р.

Глава 2.  Целые выражения

53

-

§4

Тождественно равные выражения. Тождества

2

-

16

Р.н.о.Тождественно равные выражения

6

нед

17

Тождества

§5

Степень с натуральным показателем

3

-

18

Понятие степени с натуральным показателем

19

Возведение отрицательных чисел в степень

7 нед

20

Самостоятельная работа  по теме « Понятие степени»

§6

Свойства степени с натуральным показателем

3

-

21

Тождество, выражающее основное свойство степени

22

Свойства степени с натуральным показателем

8 нед

23

Записать выражение в виде степени с заданным основанием

§7

Одночлены

2

-

24

Понятие одночлена

25

Стандартный вид одночлена

9 нед

§8

Многочлены

1

-

26

Понятие многочлена

§9

Сложение и вычитание многочленов

3

-

27

Сложение и вычитание многочленов

28

Решить уравнение, преобразуя в многочлен

10 нед

29

Решение задач по теме: «Сложение и вычитание многочленов» Самост. Работа.

30

Контрольная работа по теме « Одночлены и  Многочлены»

1

К.р.

§10

Умножение одночлена на многочлен

4

-

31

Р.н.о.Умножение одночлена на многочлен

11 нед

32

Решение уравнений, используя алгоритм умножения одночлена на многочлен

33

Доказательство тождества

34

Решение задач по теме: «Умножение одночлена на многочлен»

12 нед

§11

Умножение многочлена на многочлен

4

-

35

Умножение многочлена на многочлен

36

Решение уравнений, используя алгоритм умножения многочлен на многочлен

37

Доказательство кратности значения выражения данному числу

13 нед

38

Самостоятельная работа по теме « Умножение многочленов»

§12

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

3

-

39

Разложение многочленов на множители

40

Вынесение общего множителя за скобки

14 нед

41

Решение задач по теме: «Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки»

§13

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

3

-

42

Метод группировки

43

Метод группировки. Самост. Работа.

15 нед

44

Решение задач по теме: «Разложение многочленов на множители. Метод группировки»

45

Контрольная работа  по теме « Действия с многочленами»

1

К.р.

§14

Произведение разности и суммы двух выражений

3

16 нед

-

46

Р.н.о.Произведение разности и суммы двух выражений

47

Формула произведения разности и суммы двух выражений

48

Контрольная работа на промежуточной аттестации

49

Решение задач по теме: «Произведение разности и суммы двух выражений»

17 нед

К.р.

§15

Разность квадратов двух выражений

2

-

50

Разность квадратов двух выражений

51

Формула разности квадратов двух выражений

§16

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

4

18 нед

-

52

Квадрат суммы двух выражений

53

Квадрат разности двух выражений

54

Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений

55

Самостоятельная работа по теме «Формулы сокращенного умножения»

19 нед

§17

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

3

-

56

Преобразование многочлена в квадрат суммы двух выражений

57

Преобразование многочлена в квадрат разности двух выражений

58

Решение задач по теме: «Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений»

20 нед

59

Контрольная работа «Применение формул сокращенного умножения»

1

К.р.

§18

Сумма и разность кубов двух выражений

2

-

60

Р.н.о.Формулы суммы и разности кубов двух выражений

61

Решение задач по теме: «Сумма и разность кубов двух выражений»

21 нед

§19

Применение различных способов разложения многочлена на множители

4

-

62

Способ: вынесение общего множителя за скобки

63

Способ: группировка

64

Способ: применение формул сокращенного умножения

22 нед

65

Применение различных способов разложения многочлена на множители

66

Повторение систематизация  учебного материала

67

Повторение систематизация  учебного материала. С.р.

23 нед

68

Контрольная работа по теме «Разложение многочлена на множители»

1

К.р.

Глава 3. Функции

12

-

§20

Связи между величинами. Функция

2

-

69

Р.н.о. Понятие функции

70

Решение задач по теме: «Связи между величинами»

24 нед

§21

Способы задания функции

2

-

71

Способы задания функции

72

Решение задач по теме: «Способы задания функции»

25 нед

§22

График функции

2

-

73

График функции

74

Построение графика функции

§23

Линейная функция, её график и свойства

4

26 нед

-

75

Построение линейной функции

76

Описание свойств линейной функции

77

Прямая пропорциональность

78

Решение задач по теме: «Линейная функция, её графики свойства» С.р.

27 нед

79

Повторение систематизация  учебного материала

1

80

Контрольная работа по теме «Линейная функция»

1

27 нед

К.р.

Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными

19

28 нед

-

§24

Уравнения с двумя переменными

2

-

81

Р.н.о.Понятие уравнения с двумя переменными

82

График уравнения

§25

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

3

-

83

Понятие линейного уравнения с двумя переменными

84

График  линейного уравнения с двумя переменными

29 нед

85

Решение задач по теме: «Линейное уравнение с двумя переменными и его график» С.р.

§26

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

3

-

86

Системы уравнений с двумя переменными

87

Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

30 нед

88

Решение задач по теме: «Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

§27

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

2

-

89

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

90

Решение задач по теме: «Решение систем линейных уравнений методом подстановки». С.р.

31 нед

§28

Решение систем линейных уравнений методом сложения

3

-

91

Решение систем линейных уравнений методом сложения

92

Алгоритм  решение систем линейных уравнений методом сложения

93

Решение задач по теме: «Решение систем линейных уравнений методом сложения»

32 нед

§29

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

4

-

94

Системы линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций

95

Текстовые задачи на движение по дороге

96

Текстовые задачи на движение по воде

33 нед

97

Текстовые задачи на проценты

98

Повторение систематизация  учебного материала

1

99

Контрольная работа по теме « Системы линейных уравнений»

1

К.р.

Повторение и систематизация учебного материала

3

34 нед

-

100

Р.н.о. Степень с натуральным показателем

101

Уравнения

1

102

Решение текстовых задач

ностные,  метапредметные и предметные результаты  освоения учебного предмета в 7 классе.

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной деятельности;
  • формирование ценности  здорового образа жизни.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи;
  • умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  •  умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • 8) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе;
  • 9) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции) развитие мотивации к овладению культурой активного пользования справочниками и другими поисковыми системами;

Предметными результатами изучения учебного предмета «Алгебра» являются следующие умения. Учащийся научится:

 

Числа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанная дробь, рациональное число, арифметический квадратный корень;
  • использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений;
  • использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
  • оценивать значение квадратного корня из положительного целого числа;
  • сравнивать числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Тождественные преобразования

  • Выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;
  • выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;
  • использовать формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов) для упрощения вычислений значений выражений;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

Уравнения и неравенства

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения,
  • проверять справедливость числовых равенств;
  • решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным;
  • решать системы несложных линейных уравнений;
  • проверять, является ли данное число решением уравнения.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах.

Функции

  • Находить значение функции по заданному значению аргумента;
  • находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях;
  • определять положение точки по ее координатам, координаты точки по ее положению на координатной плоскости;
  • по графику находить нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции;
  • строить график линейной функции;
  • проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной,  у = х2);
  • определять приближенные значения координат точки пересечения графиков функций;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.);
  • использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей

  • Иметь представление о статистических характеристиках, вероятности случайного события;
  • решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого перебора;
  • представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;
  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика;
  • определять основные статистические характеристики числовых наборов;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать количество возможных вариантов методом перебора;
  • иметь представление о роли практически достоверных и маловероятных событий;
  • сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления;
  • оценивать вероятность реальных событий и явлений в несложных ситуациях.

Текстовые задачи

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
  • составлять план решения задачи;
  • выделять этапы решения задачи;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых в задаче величин (делать прикидку).

История математики

  • Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;
  • понимать роль математики в развитии России.

Методы математики

  • Выбирать подходящий изученный метод для решения изученных типов математических задач;
  • Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.

Учащийся  получит возможность научиться

Числа

Оперировать понятиями: множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, рациональных, действительных чисел;

  • понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений;
  • выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
  • составлять и оценивать числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;
  • записывать и округлять числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения.

Тождественные преобразования

  • Оперировать понятиями степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;
  • выполнять преобразования целых выражений: действия с одночленами (сложение, вычитание, умножение выполнять разложение многочленов на множители одним из способов: вынесение за скобку, группировка, использование формул сокращенного умножения;.

Уравнения и неравенства

  • Оперировать понятиями: уравнение, корень уравнения, равносильные уравнения, область определения уравнения ,системы уравнений ;
  • решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным с помощью тождественных преобразований;
  • решать уравнения способом разложения на множители и замены переменной;
  • решать несложные уравнения в целых числах.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и решать линейные к ним сводящиеся, системы линейных уравнений, при решении задач других учебных предметов;
  • выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении линейных и квадратных уравнений и систем линейных уравнений при решении задач других учебных предметов;
  • выбирать соответствующие уравнения, или их системы для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи;
  • уметь интерпретировать полученный при решении уравнения или системы результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи.

Функции

  • Оперировать понятиями: функциональная зависимость, функция, график функции, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность функции, четность/нечетность функции;
  • строить графики линейной, составлять уравнения прямой по заданным условиям: проходящей через две точки с заданными координатами, проходящей через данную точку и параллельной данной прямой;

Текстовые задачи

  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
  • различать модель текста и модель решения задачи, конструировать к одной модели решения несложной задачи разные модели текста задачи;
  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
  • уметь выбирать оптимальный метод решения задачи и осознавать выбор метода, рассматривать различные методы, находить разные решения задачи, если возможно;
  • анализировать затруднения при решении задач;
  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений;

История математики

  • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;
  • понимать роль математики в развитии России.

Методы математики

  • Используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять опровержение;
  • выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;
  • использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства;
  • применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе

Данная рабочая программа разработана  на  основе стандарта основного общего образования по математике, примерной программы по математике для  основной школы, «О...

Тематическое планирование по алгебре в 8 классе

Тематическое планирование по алгебре в 8 классе по учебнику а.Г.Мордковича (3 ч.) в неделю)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8

Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной  Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....

Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс по учебнику Алгебра-7 под редакцией Теляковского

Планирование по алгебре 7 класс. В 1 полугодии -4 урока в неделю, во втором -3....

учебно-тематическое планирование по алгебре 7 класса автор Г.В. Дорофеев и др., рабочая программа по геометрии Атанасян для 7 класса

учебно-тематическое планирование по алгебре на 120 часов по Дорофееву, рабочая программа по геометрии по Атанасяну на 50 часов, обучение геометрии со второй учебной четверти...

Календарно- тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)

Заочная форма обучения.Развернутое тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)...

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класса", Москва, "Просвещение", 2010 г., авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класс", авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова....