Тематическое планирование по алгебре 7 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс)
Тематическое планирование к учебнику " Алгебра - 7", авторы: Мерзляк А.Г., В.Б. Полонский
3 часа в неделю на 34 учебные недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_merzlyak.docx | 58.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №12»
Утверждаю:
И.О. директора МБОУ «Гимназия № 12»
Приказ № ______ от 30.08. 2019 г.
___________________ Е.В.Неведрова
Календарно-тематическое планирование
на 2019-2020 учебный год
по учебному предмету
АЛГЕБРА
Класс 7 г
Составитель:
Вейс Н.В.
учитель математики
МБОУ «Гимназия № 12»
Рассмотрена на методическом
объединении учителей естественно-математического цикла
Протокол № 4 от 28.08. 2019 г.
Рассмотрена на Педагогическом совете
МБОУ «Гимназия №12»
Протокол № 7 от 30.08. 2019 г.
Ленинск-Кузнецкий
2019
- Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по учебному предмету « Алгебра » (составитель: Алексеева И.А., Вейс Н.В., Слотюк М.В., Хакимова О.А.), утверждена приказом № 143 от 27.08. 2015 года, в новой редакции приказа № 35 от 18.03. 2019 года.
Согласно учебному плану МБОУ «Гимназия № 12» в предметной области «Математика и информатика» на изучение учебного предмета «Алгебра» в 2019-2020 учебном году отводится:
в обязательной части __3__ часа неделю,
в части, формируемой участниками образовательных отношений - __0__ часов.
Всего: ___3___ часа в неделю, за год – __102___ часа.
Плановых контрольных работ ___7____.
календарно-тематическое планирование
7 КЛАСС АЛГЕБРА
№ | Содержание учебной программы алгебры 7 класс | Даты | Форм контр | |||
по разделу | план | факт | ||||
Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной | 15 | - | ||||
§1 | Введение в алгебру | 3 | - | |||
1 | Буквенные выражения | 1 нед | ||||
2 | Алгебраические выражения | |||||
3 | Целые выражения | |||||
§2 | Линейное уравнение с одной переменной | 5 | - | |||
4 | Понятие линейного уравнения | 2 нед | ||||
5 | Решения линейных уравнений | |||||
6 | Линейные уравнения, содержащие модуль | |||||
7 | Линейные уравнения, содержащие параметр | 3 нед | ||||
8 | Самостоятельная работа по теме « Линейные уравнения» | |||||
§3 | Решение задач с помощью уравнений | 5 | - | |||
9 | Математическая модель | |||||
10 | Алгоритм решения текстовых задач | 4 нед | ||||
11 | Текстовые задачи на движение по дороге | |||||
12 | Текстовые задачи на движение по воде | |||||
13 | Текстовые задачи на работу и числа | 5 нед | ||||
14 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||||
15 | Контрольная работа по теме « Линейные уравнения и их применение к решению задач» | 1 | К.р. | |||
Глава 2. Целые выражения | 53 | - | ||||
§4 | Тождественно равные выражения. Тождества | 2 | - | |||
16 | Р.н.о.Тождественно равные выражения | 6 нед | ||||
17 | Тождества | |||||
§5 | Степень с натуральным показателем | 3 | - | |||
18 | Понятие степени с натуральным показателем | |||||
19 | Возведение отрицательных чисел в степень | 7 нед | ||||
20 | Самостоятельная работа по теме « Понятие степени» | |||||
§6 | Свойства степени с натуральным показателем | 3 | - | |||
21 | Тождество, выражающее основное свойство степени | |||||
22 | Свойства степени с натуральным показателем | 8 нед | ||||
23 | Записать выражение в виде степени с заданным основанием | |||||
§7 | Одночлены | 2 | - | |||
24 | Понятие одночлена | |||||
25 | Стандартный вид одночлена | 9 нед | ||||
§8 | Многочлены | 1 | - | |||
26 | Понятие многочлена | |||||
§9 | Сложение и вычитание многочленов | 3 | - | |||
27 | Сложение и вычитание многочленов | |||||
28 | Решить уравнение, преобразуя в многочлен | 10 нед | ||||
29 | Решение задач по теме: «Сложение и вычитание многочленов» Самост. Работа. | |||||
30 | Контрольная работа по теме « Одночлены и Многочлены» | 1 | К.р. | |||
§10 | Умножение одночлена на многочлен | 4 | - | |||
31 | Р.н.о.Умножение одночлена на многочлен | 11 нед | ||||
32 | Решение уравнений, используя алгоритм умножения одночлена на многочлен | |||||
33 | Доказательство тождества | |||||
34 | Решение задач по теме: «Умножение одночлена на многочлен» | 12 нед | ||||
§11 | Умножение многочлена на многочлен | 4 | - | |||
35 | Умножение многочлена на многочлен | |||||
36 | Решение уравнений, используя алгоритм умножения многочлен на многочлен | |||||
37 | Доказательство кратности значения выражения данному числу | 13 нед | ||||
38 | Самостоятельная работа по теме « Умножение многочленов» | |||||
§12 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | 3 | - | |||
39 | Разложение многочленов на множители | |||||
40 | Вынесение общего множителя за скобки | 14 нед | ||||
41 | Решение задач по теме: «Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки» | |||||
§13 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | 3 | - | |||
42 | Метод группировки | |||||
43 | Метод группировки. Самост. Работа. | 15 нед | ||||
44 | Решение задач по теме: «Разложение многочленов на множители. Метод группировки» | |||||
45 | Контрольная работа по теме « Действия с многочленами» | 1 | К.р. | |||
§14 | Произведение разности и суммы двух выражений | 3 | 16 нед | - | ||
46 | Р.н.о.Произведение разности и суммы двух выражений | |||||
47 | Формула произведения разности и суммы двух выражений | |||||
48 | Контрольная работа на промежуточной аттестации | |||||
49 | Решение задач по теме: «Произведение разности и суммы двух выражений» | 17 нед | К.р. | |||
§15 | Разность квадратов двух выражений | 2 | - | |||
50 | Разность квадратов двух выражений | |||||
51 | Формула разности квадратов двух выражений | |||||
§16 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 4 | 18 нед | - | ||
52 | Квадрат суммы двух выражений | |||||
53 | Квадрат разности двух выражений | |||||
54 | Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений | |||||
55 | Самостоятельная работа по теме «Формулы сокращенного умножения» | 19 нед | ||||
§17 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | 3 | - | |||
56 | Преобразование многочлена в квадрат суммы двух выражений | |||||
57 | Преобразование многочлена в квадрат разности двух выражений | |||||
58 | Решение задач по теме: «Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений» | 20 нед | ||||
59 | Контрольная работа «Применение формул сокращенного умножения» | 1 | К.р. | |||
§18 | Сумма и разность кубов двух выражений | 2 | - | |||
60 | Р.н.о.Формулы суммы и разности кубов двух выражений | |||||
61 | Решение задач по теме: «Сумма и разность кубов двух выражений» | 21 нед | ||||
§19 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 4 | - | |||
62 | Способ: вынесение общего множителя за скобки | |||||
63 | Способ: группировка | |||||
64 | Способ: применение формул сокращенного умножения | 22 нед | ||||
65 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | |||||
66 | Повторение систематизация учебного материала | |||||
67 | Повторение систематизация учебного материала. С.р. | 23 нед | ||||
68 | Контрольная работа по теме «Разложение многочлена на множители» | 1 | К.р. | |||
Глава 3. Функции | 12 | - | ||||
§20 | Связи между величинами. Функция | 2 | - | |||
69 | Р.н.о. Понятие функции | |||||
70 | Решение задач по теме: «Связи между величинами» | 24 нед | ||||
§21 | Способы задания функции | 2 | - | |||
71 | Способы задания функции | |||||
72 | Решение задач по теме: «Способы задания функции» | 25 нед | ||||
§22 | График функции | 2 | - | |||
73 | График функции | |||||
74 | Построение графика функции | |||||
§23 | Линейная функция, её график и свойства | 4 | 26 нед | - | ||
75 | Построение линейной функции | |||||
76 | Описание свойств линейной функции | |||||
77 | Прямая пропорциональность | |||||
78 | Решение задач по теме: «Линейная функция, её графики свойства» С.р. | 27 нед | ||||
79 | Повторение систематизация учебного материала | 1 | ||||
80 | Контрольная работа по теме «Линейная функция» | 1 | 27 нед | К.р. | ||
Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными | 19 | 28 нед | - | |||
§24 | Уравнения с двумя переменными | 2 | - | |||
81 | Р.н.о.Понятие уравнения с двумя переменными | |||||
82 | График уравнения | |||||
§25 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 3 | - | |||
83 | Понятие линейного уравнения с двумя переменными | |||||
84 | График линейного уравнения с двумя переменными | 29 нед | ||||
85 | Решение задач по теме: «Линейное уравнение с двумя переменными и его график» С.р. | |||||
§26 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 3 | - | |||
86 | Системы уравнений с двумя переменными | |||||
87 | Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 30 нед | ||||
88 | Решение задач по теме: «Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными» | |||||
§27 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | 2 | - | |||
89 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | |||||
90 | Решение задач по теме: «Решение систем линейных уравнений методом подстановки». С.р. | 31 нед | ||||
§28 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | 3 | - | |||
91 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | |||||
92 | Алгоритм решение систем линейных уравнений методом сложения | |||||
93 | Решение задач по теме: «Решение систем линейных уравнений методом сложения» | |||||
32 нед | ||||||
§29 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 4 | - | |||
94 | Системы линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций | |||||
95 | Текстовые задачи на движение по дороге | |||||
96 | Текстовые задачи на движение по воде | 33 нед | ||||
97 | Текстовые задачи на проценты | |||||
98 | Повторение систематизация учебного материала | 1 | ||||
99 | Контрольная работа по теме « Системы линейных уравнений» | 1 | К.р. | |||
Повторение и систематизация учебного материала | 3 | 34 нед | - | |||
100 | Р.н.о. Степень с натуральным показателем | |||||
101 | Уравнения | 1 | ||||
102 | Решение текстовых задач |
ностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета в 7 классе.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной деятельности;
- формирование ценности здорового образа жизни.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- 8) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
- 9) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции) развитие мотивации к овладению культурой активного пользования справочниками и другими поисковыми системами;
Предметными результатами изучения учебного предмета «Алгебра» являются следующие умения. Учащийся научится:
Числа
- Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанная дробь, рациональное число, арифметический квадратный корень;
- использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений;
- использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
- выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
- оценивать значение квадратного корня из положительного целого числа;
- сравнивать числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
- выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
- составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Тождественные преобразования
- Выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;
- выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;
- использовать формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов) для упрощения вычислений значений выражений;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
Уравнения и неравенства
- Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения,
- проверять справедливость числовых равенств;
- решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным;
- решать системы несложных линейных уравнений;
- проверять, является ли данное число решением уравнения.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах.
Функции
- Находить значение функции по заданному значению аргумента;
- находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях;
- определять положение точки по ее координатам, координаты точки по ее положению на координатной плоскости;
- по графику находить нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции;
- строить график линейной функции;
- проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, у = х2);
- определять приближенные значения координат точки пересечения графиков функций;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.);
- использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов.
Статистика и теория вероятностей
- Иметь представление о статистических характеристиках, вероятности случайного события;
- решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого перебора;
- представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;
- читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика;
- определять основные статистические характеристики числовых наборов;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- оценивать количество возможных вариантов методом перебора;
- иметь представление о роли практически достоверных и маловероятных событий;
- сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления;
- оценивать вероятность реальных событий и явлений в несложных ситуациях.
Текстовые задачи
- Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
- строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
- осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
- составлять план решения задачи;
- выделять этапы решения задачи;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
- решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
- решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
- находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
- решать несложные логические задачи методом рассуждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых в задаче величин (делать прикидку).
История математики
- Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
- знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;
- понимать роль математики в развитии России.
Методы математики
- Выбирать подходящий изученный метод для решения изученных типов математических задач;
- Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.
Учащийся получит возможность научиться
Числа
Оперировать понятиями: множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, рациональных, действительных чисел;
- понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
- выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений;
- выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
- упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
- выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
- составлять и оценивать числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;
- записывать и округлять числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения.
Тождественные преобразования
- Оперировать понятиями степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;
- выполнять преобразования целых выражений: действия с одночленами (сложение, вычитание, умножение выполнять разложение многочленов на множители одним из способов: вынесение за скобку, группировка, использование формул сокращенного умножения;.
Уравнения и неравенства
- Оперировать понятиями: уравнение, корень уравнения, равносильные уравнения, область определения уравнения ,системы уравнений ;
- решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным с помощью тождественных преобразований;
- решать уравнения способом разложения на множители и замены переменной;
- решать несложные уравнения в целых числах.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- составлять и решать линейные к ним сводящиеся, системы линейных уравнений, при решении задач других учебных предметов;
- выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении линейных и квадратных уравнений и систем линейных уравнений при решении задач других учебных предметов;
- выбирать соответствующие уравнения, или их системы для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи;
- уметь интерпретировать полученный при решении уравнения или системы результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи.
Функции
- Оперировать понятиями: функциональная зависимость, функция, график функции, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность функции, четность/нечетность функции;
- строить графики линейной, составлять уравнения прямой по заданным условиям: проходящей через две точки с заданными координатами, проходящей через данную точку и параллельной данной прямой;
Текстовые задачи
- Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
- использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
- различать модель текста и модель решения задачи, конструировать к одной модели решения несложной задачи разные модели текста задачи;
- выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
- уметь выбирать оптимальный метод решения задачи и осознавать выбор метода, рассматривать различные методы, находить разные решения задачи, если возможно;
- анализировать затруднения при решении задач;
- анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
- исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
- решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
- решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений;
История математики
- Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;
- понимать роль математики в развитии России.
Методы математики
- Используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять опровержение;
- выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;
- использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства;
- применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе
Данная рабочая программа разработана на основе стандарта основного общего образования по математике, примерной программы по математике для основной школы, «О...
Тематическое планирование по алгебре в 8 классе
Тематическое планирование по алгебре в 8 классе по учебнику а.Г.Мордковича (3 ч.) в неделю)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8
Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....
Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс по учебнику Алгебра-7 под редакцией Теляковского
Планирование по алгебре 7 класс. В 1 полугодии -4 урока в неделю, во втором -3....
учебно-тематическое планирование по алгебре 7 класса автор Г.В. Дорофеев и др., рабочая программа по геометрии Атанасян для 7 класса
учебно-тематическое планирование по алгебре на 120 часов по Дорофееву, рабочая программа по геометрии по Атанасяну на 50 часов, обучение геометрии со второй учебной четверти...
Календарно- тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)
Заочная форма обучения.Развернутое тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)...
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класса", Москва, "Просвещение", 2010 г., авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класс", авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова....